Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Такая вот математика

Joyful аватар

Доброго утрушка всем мамам и папам!

Вчера мой муж со своим приятелем решал по телефону школьную задачку по математике.

Попробуйте решить и вы, разомните мозги слегонца.

Задача:

Мама купила конфеты. После того как она раздала детям по 2 штучки, у нее осталось 15 конфет.

Внимание вопрос:

Сколько было конфет?

И еще вопрос, какого класса задачка?

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (78) Последнее сообщение
Анна Северинец аватар

И че, ее в принципе можно решить? Мне пока понятно, что конфет было нечетное количество. Но если мы не знаем, сколько было детей, как мы можем посчитать конфеты? 

Miastro аватар

Я не сильна в математике, но задача решается уравнением с двумя неизвестными, за x берем количество детей, за y количество конфет, получается: 2x+15=y. Я помню, что мне в школе тоже такую задачу задавали, только вот класс не вспомню

Тати аватар

Это задача второго класса. Мы тоже такую решали. Я сказала: предположим, что было двое детей. Точнее я это "про себя" сказала. Дочка ее решила сразу - 19 конфет, автоматически предполагая, что было двое детей.

Сколько там таких задач!!!!!!!!!

Едва ли не через три страницы попадается задача, где нет одного составляющего.

Мое мнение: значительная часть задач в этом учебнике бездарна и требует пересмотра.

Вера Сагалович аватар

Это некорректно поставленная задача. Она действительно с двумя неизвестными, но недостаточно данных для однозначного решения. Количество конфет будет зависеть от количества детей. А его можно только предполагать. Если 5 детей, то 25 конфет, если 10 детей, то 35 конфет и т.п.....  Для того чтобы решить задачу уравнением с двумя неизвестными (именно решить, а не подобрать решение), нужны еще условия, по которым можно составить другое уравнение с этими же двумя неизвестными. И тогда в совокупности уже двух уравнений с двумя неизвестными корректно составленную задачу можно решить однозначно.

К сожалению, и  дальше будут встречаться задачи по математике очень некорректно составленные. Все же, математика - точная наука и авторам учебников надо больше внимательности.....  

Zdrasti аватар

В учебнике русского языка, к сожалению, тоже полно ляпов и двусмысленностей в заданиях. Это просто беда сегодняшней школы - некорректные, непродуманные, неинтересные учебники. Кстати, может быть, кто-то знает, как делается лексический разбор слова? Из словаря, что ли, переписать его значение? Меня сразу начинает переклинивать на словообразовательный, но нужен ведь не он. Что за зверь - этот лексический разбор? А в учебнике для 5 класса есть буквочки "л" над словами. Ни дочка не знает, что это, ни я, имея филологическое образование, не могу сообразить, что с этим делать.

Анна Северинец аватар

http://ru.wikibooks.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%87%D0%B5%...

Это про лексический разбор. Смутно припоминаю, что нечто подобное мы делали, правда, не в пятом классе, а курсе на третьем университета.... 

Zdrasti аватар

Мама дорогая! Впервые такое вижу. Мы не делали такого разбора вообще Happy Ну хоть узнала, что он из себя представляет))))) Распечатаю - отдам Анюте, пусть разбирается. Спасибо, Анечка! :) 

Alvaro аватар

 Бедные дети....

Сalumniado аватар

Точно бедные... 

Joyful аватар

Уважаемые взрослые, как понятна мне ваша реакция! Нас всех учили схематичным действиям с однозначным результатом. А практика, жизнь то есть ВСЕГДА имеет варианты. Поэтому дети, которые еще схемами не задавлены, решают ее быстро, опираясь на количество собственных братиков-сестричек, некоторые могут и соседских посчитать (ну ко мне же Игорек пришел!), а те, кому с числом 15 трудно справиться (помладше) дают просто забавные ответы. И все они правильные! Вы просто попробуйте ее своим деткам задать, только не давайте взрослых подсказок.

Недавно читала, что российские школьники, отличники по математике, плохо справляются с решением математических задач, в которых требуется решать практические вопросы, связанные например с выбором наиболее выгодного тарифного плана или банковского вклада. 

Да, это задачка из учебника по математике для 2 класса.  Если честно, авторов Чеботаревских очень уважаю. В линейке математики для начальной школы часто встречаются задачи на сопоставление, прикладывание, сообразительность. Их невозможно решить путем привычных умозаключений ("если..., то"), только с помощью "допустим". Некоторые из задачек (по-моему, для 4 класса) мы решали, пользуясь ножницами и бумагой, спичками, мешками. Это шире, интереснее. Жаль только подкрепления нет: и учителя к ним не готовы (в основной массе), и развития в средней школе эта линия не получила (соответственно, учителя их просто проскакивают, не останавливаясь).

Интереса всем к математике! И к жизни, само собой!  

Тати аватар

Нас учили и задачам с множественными вариантами. И ответом будет вышеприведенное уравнение с неизвестным. Но всё это будет позже, когда детям объяснят понятие уравнений.

Было много и таких задач на выбор оптимального варианта, а что считать оптимальным вклад, тарифный план или расстояние - смысл от этого не меняется.

Но факт остается фактом: уравнение дети в качестве ответа привести не могут, т.е. решение задачи должно иметь множество ответов: 19, 21, 23.... и т.д., учитывая максимальное количество детей, которое когда-либо зафиксировано.

Но... как второклассник может всё это расписать?????

И факт в том, что там МНОГО таких задач. И вышеприведенная одна из самых безобидных из всего списка многовариантных.

 

Анна Северинец аватар

Не думаю ,что здесь дело в желании научить детей многовариантности. Скорее все же в банальной профессиональной безответственности. Математика, как царица всех наук, не может позволять, чтобы задачи решались исходя из того, сколько братиков и сестричек в семье решающего. Это какая-то профанация математических устоев. 

Я, конечно, не математик. Но даже в гуманитарных науках такой крайне субъективный подход считается  вульгарным.

Это как если бы я объявила Леонида Андреева гением только за то ,что он мне в пятом классе больно понравился. А Пушкина бесталанным только за то, что лично я его не понимаю. 

Как такой махровый субъективизм может быть позволителен в науке?

Пусть даже во втором классе...

Юлия Беккер аватар

Если детям дали всего по две штучки, КОНФЕТ БЫЛО МАЛО.

Joyful аватар

Вот мой бы младший так и сказал бы: а почему так много осталось?

Анна Северинец аватар

Или детей - много. Например, целая группа в детском саду, а у ребенка - день рождения:)) Причем восьмерых детей из группы в этот день не было, потому что мама рассчитала на всех по две, осталось шестнадцать, но одну уже съел тайком сам именинник.

Это к слову о многовариантности решений.

Юлия Беккер аватар

Нет, Аня, вариант один. Не важно, сколько было детей. Важно, что конфет им было МАЛО. Потому что - что такое две конфеты? 

Zdrasti аватар

Согласна. Это просто халатность при составлении. Для меня вот стало открытием, что есть люди, которых восторгает подобная чушь в учебниках Happy Простите, не пытаюсь ядрозебить, но действительно такие вещи в школьных учебниках недопустимы. Дети не должны подставлять придуманные величины, задача может решаться разными способами, но подразумевается один результат. Моя дочка. например, впадает в ступор и очень злится, когда находит такую вот туманность. Даже если в задаче есть 2 пункта: а) и в), а ответы в конце учебника написаны в обратном порядке, прибегает ко мне с возмущениями: Мама, это же МАТЕМАТИКА! Как так можно? Все перепутали! 

Анна Северинец аватар

Ой! А что это за чучундрик на аватарке??? Вот тебе здрасьте-пожалуйста!  

Zdrasti аватар

Это, Анечка, мне теплые тапки и горячую чашку дождем навеяло Happy :) :) 

Joyful аватар

Ух ты, как категорично! Девочки, расслабьтесь.  Чтобы ребенок пришел к пониманию уравнений (да еще с двумя неизвестными), ему нужен опыт, желательно предметный - тогда слово "переменная" в будущем станет простым и понятным.

Еще раз убеждаюсь в том, как же сильно наша школа задушена абстрактными понятиями и величинами, которые предполагается зазубрить и применять, не понимая и не вдумываясь. А зачем, правда?

Юлия Беккер аватар

Подпишусь! 

Zdrasti аватар

Вы уверены, что во 2 классе две переменные - это надо? А интегралы? Производные?

Joyful аватар

Во втором классе ребенок вполне может понять, что неизвестное может быть разным, то есть меняться. Вот Вам и будущие переменные с пониманием.

Zdrasti аватар

Ребенок может это понимать, но не может решать такие задачи, не учат еще во 2 классе две переменные. И если есть икс, то у него ЕСТЬ значение, только мы его еще не знаем. А такого ответа: икс может быть равен 1, 2, 3, 4, 5...  - не должно быть. Мне кажется, такие ошибки от недопонимания происходят. Ошибочные дела отличаются от привычных и зачастую расцениваются, как гениальные. Во 2 классе ребенок должен уметь складывать, вычитать, умножать и делить. Начальная школа - это БАЗА для дальнейшего образования. Слишком мудрить, упуская элементарное - это и есть беда начального образования. База - это самое главное, это фундамент.

Joyful аватар

Разве можно спорить с фундаментом? Но я знаю и другого Учителя. Так вот он учил моего ребенка УЧИТЬСЯ, то есть искать, исследовать, не бояться задавать вопросы, находить ответы и критически их оценивать.

Zdrasti аватар

У моей дочки тоже очень хороший учитель математики (спасибо тем учителям, которые находят в себе силы ТАК преподавать!), но мы не об учителе, а об учебнике. Углубленная математика - это факультативы, кружки, специализированные классы. А базовая - это школьный учебник. Обычные люди, которые не уходят в математику, как науку, должны знать и уметь элементарные вещи: посчитать зарплату, понимать, что такое проценты, разделить конфеты между детьми (я утрирую, конечно). А когда задач все больше становится абстрактных и творческих, эти навыки не появляются, потому что в простом дети пытаются увидеть многомудрое, в каждой задаче у них своя точка зрения и свое решение, и, может быть, лично ребенком обоснованный результат - например, не может остаться 15 конфет! И все, и хоть умри. Может быть, это хорошо, но это не математика. Может быть, философия, да что угодно. Для начала должно быть четко и ясно. Да, 2+2, да, таблица умножения. А вот такие "туманности" - несколько позже. Когда абсолютно намертво усвоятся азы. 

Joyful аватар

Но если не давать таких задач в учебнике, от чего сможет оттолкнуться учитель?

Мне очень нравится с Вами спорить, причем кажется мне, что ударения на главном мы ставим одинаково (хотя и здесь бывают разные правильные варианты), может слегка интонацией различаемся или просто пользуемся разными актавами. Спасибо.

Zdrasti аватар

И Вам спасибо!  Просто достаточно больное место для меня - наши учебники. Вы знаете, есть у меня друзья, семейная пара, оба кандидаты филологических наук. Периодически звоним им с вопросами. И они иногда совещаются прежде чем дать ответ на вопрос из учебника 5 класса. Перегибы страшные. А насчет "от чего оттолкнуться" - от олимпиадных сборников, от специально изданных сборников сложных задач, от собственной интуиции и понимания предмета. Потому что, на мой взгляд, во 2 классе сомнений быть не должно - должно быть решение задачи. Конечно, я не думаю, что правда и истина только та, что у меня в голове. Но хлебнула и я большой ложкой лишних премудростей. Теперь уже, правда, не в школе работаю, но неприязнь во мне ко всему этому осталась.  Так что, простите, ежели что. О наболевшем говорила :) 

Татьяна 246 аватар

Я похожие задачи на олимпиадах по математике решала. Причем это самый легкий уровень. Данные задачи расчитаны не на решение, а на умение составлять уравнения. Правильно составленное уравнение и есть решение. 

Поэтому учебник составлен правильно. Ошибки в задаче нет. Просто умение находить правильное решение выделяет ребенка по интелекту. А выделять таких "самородков" и отделять от иных и есть главная задача преподователя. Когда меня выделили, ко мне не стали относиться предвзято, просто чтобы заинтересовать чем-либо более значимым, вместо решения 2+2 я решала задачки со звездочками. У родителей небыло возможности поместить меня в школу одоренных, зато, благодоря вниманию преподователей к моему интелекту, получила крепкую базу. 

Тати аватар

Я написала точно так же: правильный ответ - это уравнение.

А учебник - 2 класса.

И во втором классе не учат составлять уравнения.

Не верю, что найдется такой самородок, который самостоятельно сможет составить уравнение, если его этому не учили. Да, я своему ребенку уже объясняла, что такое "х" и что такое "у". Но это дополнительная литература, а не учебник, который подразумевает решение задачи на основе изученного материала.

Это, как уже Анна и написала, - полная халатность.

Первое время, когда я видела такие задачи в учебнике второго класса, я вскипала, хотелось даже написать в Минобразования, чтобы лучше следили, есть ли недоделки в задачах или нет.

А потом, как и все - ПРИВЫКЛА.

Татьяна 246 аватар

Не собираюсь с Вами спорить, но у меня своя точка зрения по данному вопросу. В то время когда мои одноклассники всякой х...й маялись, я в библиотеке набирала сборники с задачами из спичек, головоломками, с тем, что предстоит учить в будующем. Мне все это было интересно. Пыхтела и злилась если задача не удавалась, решала разными способами. Короче, занималась самообразованием. Когда все только входили в смысл дробей, я их как орешки сщелкала. Мне бонально было скучно в школе, поэтому мне и давали задачи со звездочками. Это сейчас я понимаю, что данное поведение зависит от уровня интелекта, а тогда меня все за зубрилу считали. Никогда ничего не заучивала, ибо математика - есть логика. Любая формула в математике вытикает из каких либо заключений, поэтому достаточно понимать, нежели тупо учить. 

А задачи такие в учебнике 2 класса не с проста. Они способны выявить учеников с высоким интелектом, о чем писалось выше. 

Alesja аватар

Себя в то время можно помнить оч условно.

А у меня дочь - в аккурат второкласница... Они только таблицу умножения проходить начали, какие дроби??? Какие уравнения??? Какие Х и У???

Вы может про попозже говорите. Но во втором классе НЕТ олимпиад. И задачи со звездочками тоже во 2 классе не предполагают уравнений (у меня дочка щелкает их как орешки, и ходить в математический кружок для толковых деток)...

Так что может лучше не спорить, а?.. Потому что о разных уровнях речь Happy

Татьяна 246 аватар

Ради интереса забила в Инете "с какого класса учат дроби" - начиная с 4 класса.

"С какого класса учат умножение - во 2 классе, по программе 3 класса - повторение таблицы умножения. Незнаю по какой методике Вы учитесь. 

Alesja аватар

Читайте внимательно Happy

Дочь во 2 классе, и учит сейчас умножение. Дроби не учит, потому что во 2 классе, а не в 4. Где вы нашли противоречие с тем, что написала я?

Спор ради спора?..

Lesja аватар

Не обижайтесь, пожалуйста...Но, если делать нечего было в школе, можно и русский подучить было ...Сложно читать про олимпиады, пробираясь сквозь тучу ошибок.

Вера Сагалович аватар

 Татьяна 246 , прошу прощения, конечно..... Но, видимо очень у Вас математика была в ущерб русскому языку.... 

Zdrasti аватар

То есть, примерно такая задача: Между пунктом А и пунктом В есть какое-то расстояние, два велосипедиста с какой-то скоростью выехали навстречу друг другу. Через час расстояние между ними было 2 км. С какой скоростью ехали велосипедисты?" - правильно составлена???

Тати аватар

Если отвернуть пару страниц назад в этом же учебнике была задача: расстояние от дома до школы - 60 км. Расстояние от дома до водоколонки - 20 км. Сколько расстояние от водоколонки до школы?
Правда, там был рисунок, исходя из которого можно сделать вывод, что водоколонка стоит на прямой дороге, которая ведет в школу.

И это нормальная задача?

Опять приходим к ответу-уравнению. Так как дети еще не знают, что такое уравнение, то как минимум 2 варианта: 40 и 80 км. А между ними - опять многовариантность, которую нельзя расписать в тетради 2 класса.

Zdrasti аватар

На моем  5 курсе наши преподаватели составили учебник по русскому языку для 5 класса. Точно не скажу, но, по-моему, это был первый белорусский учебник, до этого дети (и мы тоже) учились по российским. Как с ним носились, как его превозносили, какие оды нам пели об этом учебнике! Принесли одну штуку на лекцию по методике преподавания русского языка, мы передавали его из рук в руки, тоже переполняясь какой-то гордостью. Вот оно! Наш! Все учтено, все предусмотрено, самый лучший! Через год я пришла преподавать русский язык в 5 и 6 классы. Мне выдали в библиотеке 2 учебника: тот самый, который мы рассматривали на методике, и еще один для 6 класса - тоже наш. Не могу передать, сколько возмущений возникло у меня через месяц работы. Стала приносить в школу дидактические материалы и диктанты за 1977 год, потому что ЭТИ учебники - это просто... просто... без комментариев. За первую четверть дети просто разучивались писать, забывали элементарные правила. Для чего это было? - целая четверть устной речи в 5 классе? Сложные схемы, фонемы, какие-то огромные правила... По этим темам можно было провести 3-4 урока. ВСЕ! Бич нашей молодежи - безграмотность полная. ТСЯ и ТЬСЯ - это ведь вообще капец. А откуда ноги растут? Из тех хваленых, НАШИХ, наспех наляпанных. Возможно учебники составлены так, чтоб среди сорока тем по устной речи, типам, стилям, схемам учитель извернулся, через себя перепрыгнул, покреативил - и придумал что-нибудь, чтоб дети писали. У меня переписывали даже длиннющие упражнения для устных разборов и выполняли по ним какие-то письменные задания. После летнего отдыха целая устная четверть - это возвращение пятиклашек по грамотности на 3 года назад.  Вот. Выступила. :) 

Natali16 аватар

Ржунимагу, мою ученицу уже в 1-м классе заклеймили "нестандартомыслящей", а в 3-м уравнения она решает "не так"

Zdrasti аватар

Девочки, небо проясняется!!!!!!!!!!!!!!!!! Предлагаю устроить переменку!!!!!!!!!!!!!!! :) 

Анна Северинец аватар

Уррррра!!!! Мы идем с детьми в Ботанический сад!!!! Да здравствует погода!!!! 

ЯПрелесть аватар

Ах, какие там сейчас должны быть рододендроны.....

А тож хочу в ботанический....

Анна Северинец аватар

Так айда! там сирень цветет и тюльпаны еще остались! Хватайте Кулька - и поехали! 

ЯПрелесть аватар

Нам с Кульком на коляске далеко....или не очень......хочется больше чем колется

Alesja аватар

И я хочу в сад со своим Кулёчищем!!!!

А во сколько вы идете?

Анна Северинец аватар

Уже дождь опять припустил, блин! Придется отложить опять! Вспомнила, что мы ж вместе с Кулечищами, Лошадьми и Жирафами собирались! Придется ждать погоды! 

Alesja аватар

Девочки, не знаю, как у вас, а у нас рабоче-школьный день. Поэтому мы могём только вечером, очень вечером...

Мот к вечеру что и покажется солнечно-погодное?..

ЯПрелесть аватар

Обещают вот дождь и сегодня и завтра... жаль. 

Zdrasti аватар

Анечка, на созвоне! Планируем успеть к 19:30. Да здравствует конец дождя!!!!!!!!

#
Система Orphus