Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как ему об этом сказать?

Joyful аватар

За окном явно теплеющая весна, а в нашей аудитории лектор, который, по-видимому, не умеет пока «держать» слушателей. Достаточно молодой (от 30 до 40 лет, точнее никак не определишь – везет мужчинам), вполне владеющий темой, которую излагает (это чувствуется с первых минут). Нас явно стесняется: «приклеился» к своей трибуне, говорит тихо, как будто урок отвечает и боится ошибиться, поглядывает немного в сторону и в себя.
Пока записали список рекомендуемой литературы, я притомилась. Даже посочувствовала людям с нарушениями слуха: раздражение, недоумение и какое-то бессилие охватывает, когда ты не слушаешь, а все время ПЫТАЕШЬСЯ УСЛЫШАТЬ. Хорошо хоть есть чем заняться.
Как можно дать понять преподавателю, что его предмет нам нужен и интересен, а вот манера изложения материала не выдерживает никакой критики?
Наблюдаю за своими однокашниками. Будучи людьми взрослыми и интеллигентными, они стараются себя чем-нибудь занять. Но так, чтобы лектор не заметил. Девочкам за первой партой труднее всего: наш новый преподаватель выбрал их «своей аудиторией» и, читая лекцию, поглядывает в основном на них. Остальная братия просто бесшумно застывает или засыпает, выпрямляет спины и старательно таращит глаза, изображая заинтересованность (не совсем искреннюю, но что поделаешь).
Интересно, мы все думаем об одном и том же? Предмет профильный, с лекциями вряд ли чему научишься, надо срочно искать учебники и учиться прямо на парах.
Пыталась сконцентрироваться и слушать. Н-да, еще пару минут такого слушания «в упор», и человек точно сбиваться начнет. Нет, это не метод.
Пытаюсь поставить себя на место лектора, ну да, и я бы робела. Но основываясь на своем пусть и небогатом опыте преподавания и публичных выступлений, я точно могу сказать, что может «спасти» слегка робеющего преподавателя с тихим от природы голосом. Это POWERPOINT: опора на текст, внимание слушающих приковано к экрану, можно двигаться, и взрослая аудитория сама решит, что из озвученного-показанного Тихим Знайкой ей пометить.
Но вот вопрос, как ему об этом сказать?
По аудитории пошла волна поглядывания на часы: скоро перерыв. Пока бесшумно, но уже начинают улыбаться и корчить рожицы. Весна…
 

Статус: Помогите советом

Комментарии

Всего комментариев (12) Последнее сообщение
Mee аватар

Совет девочкам на первой парте: пусть они что-то пишут... Стихи, романы, статьи, другие конспекты. но пишут и займут себя этим - а лектор будет считать, что они пишут его лекцию...

Rusya аватар

Может помочь простая фраза: "Извините, можно погромче, нам ничего не слышно"

правда она помогает на минут 5... но если несколько раз за лекцию через 15-20 минут ее повторить, то возможно преподаватель задумается о том, что надо что-то делать.

А может и нет. Чаще нет. Но хоть часть лекции будет произнесена громко.

А советов про POWERPOINT ему явно давать не надо: он и без вас о нем прекрасно знает и если бы хотел, то использовал бы. А так только добьетесь негативного отношения к себе. Да и неужели у вас кабинеты оборудованы для этого? у нас нет

У меня много таких преподавателей было. Ну что ж приходилось прислушиваться и изучать самостоятельно (кстати, если в кабинете тихо, то первые парты должны более-менее нормально слышать, так что можно переписывать лекции у них).

Lesja аватар

C Powerpoint у нас читали политологию. Очень интересно было и не так это сложно...проектор и бук всего нужны, а насколько я знаю в универах сейчас все обновляют.  Но был минус - многие сбрасывали на флешки себе лекции и не ходили на них вовсе, а ведь на слайдах всего лишь часть...костяк, но самое интересное надо слушать.  Еще в такой ситуации может помочь краткий план - сидишь и записываешь основные мысли. А вообще мне оч со слухом повезло. Как сова.  Всегда слышала даже самых тихих лекторов. Видимо, потому что слабо вижу. 

Rusya аватар

это конечно очень интересно))) то что наглядно всегда интересно и лучше понимается и запоминается))) и не сложно в выполнении!

но не каждый препод потащит свой бук и станет бегать и искать проектор (у нас на кафедре иначе быть не могло, может уже что и поменялось)... и кроме того, ему просто может быть лень делать презинтацию по теме... поэтому   Joyful все-таки не стоит давать ему таких советов - 100% обидется и припомнит на экзамене (зачете)

Lesja аватар

100% не каждый. Есть и те, кто приходит и тупо читает с бумажки, даже не обращая внимания, слушают его или нет. А есть те, кто хочет сделать предмет познавательным и интересным, добиться того, чтобы студент вынес знания, а не баллы в зачетке. 

Про оснащенность - не знаю...у нас вон уже и кабинеты с буками для студентов сделали с записью и тд, можно синхронный перевод тренировать самостоятельно, все прикручено правда к столам.  Но тем не менее прогресс не стоит на месте.

Но совет преподу...согласна...воспримет не каждый положительно. 

Mee аватар

Политологию??? С пайэрпойнт???? ППЦ!

Lesja аватар

А что?  Классифицировать, составить таблицы и схемы можно в любой дисциплине. 

Mee аватар

Помню я свою политологию и слабо там представляю это!

Aлиса аватар

Предложите как вариант сделать самой. Мол так тема нравится, хочу творческий подход проявить. Глядишь, и ему понравится. сам вспомнит, что так можно делать

Mee аватар

Во попадос был бы:))))))

Joyful аватар

Спасибо, девочки, . Вот и мы репку чешем. Вчера несколько раз просили, то погромче, пожалуйста, то повторите. Но, по-моему, он еще тише стал говорить. Решила для себя, что сегодня просто вежливо спрошу о том, можно ли где-нибудь почитать его лекции. Вдруг они у него есть. Да и скоро у нас семинары и тренинги: может разговорим человека.

Учусь уже не первый раз. Удовольствия море. Подкрепленное хорошим фото, схемой или видео, усваивается даже самое абстрактное. А если преподавателю самому нравится то, что он делает, - это просто высший кайф.

hellowrold аватар

студенты... если лекция пустая, то чего на ее переться?

#
Система Orphus