Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Две магазинные истории

Ирина Петрович аватар

Вчера пришлось пройтись по магазинам. Ох, кто бы знал, как я это не люблю. Почти все покупки делаю в интернете, но все-таки пришлось сделать вылазку. От шопинга осталось двоякое впечатление. Сейчас расскажу почему.

...

Сначала я была в магазине одежды с национальной белорусской символикой. Так вот как только я переступила порог, мне сразу же захотелось говорить только на белорусском. Что я и сделала, впервые за несколько лет. Веселые продавцы, классные вещи, атмосфера, удачные покупки - все это оставило ощущение округленности. Даже подумала, что при большом желании снова смогу перейти на белорусский без проблем. В общем, выходила оттуда в самом лучшем расположении духа. И даже не знаю, какой черт после этого понес меня в ЦУМ 

...

В ЦУМе мне нужно было несколько мелочей. Совершив покупку в одном отделе, я отправилась в другой, но на выходе из зала запищал турникет. Пришлось с чеком показывать содержимое своей сумки. Неприятно, но не смертельно. Однако что-то мной приобретенное не размагнитилось, и пищало при каждом моем перемещении из отдела в отдел. Это уже раздражало. Но сумку с чеком я показывала так же спокойно. До определенного момента.Пока при выходе из очередного отдела подошедший ко мне охранник не начал разговор с оскорблений. Это было уже слишком. Более того, он перетряс всю мою сумку. Даже с теми подробностями, которые не предназначены для чужих мужских глаз. И при этом на меня лился просто поток грязи. В итоге ничего не найдя лишнего, он даже не извинился. Просто сказал, что могу идти. Уходила из этого чертового совкового магазина в ужасном настроении.

...

Теперь думаю, что надо было закозлиться, не пожалеть времени и вызвать милицию. Чтобы именно они осмотрели мои вещи, как это должно быть по закону. Это же не моя проблема, что у них что-то работает со сбоем. Или что продавщица забыла размагнитить оплаченный мной товар. В общем, затупила. Всегда туплю в подобных ситуациях.

...

В ЦУМ, конечно, больше ни ногой. Такой вот неудачный шопинг у меня вчера вышел. а все так хорошо начиналось...

...

А у вас бывали неприятные случаи, связанные с магазинами?

Комментарии

Всего комментариев (32) Последнее сообщение
Веранда аватар

у меня в гуме ии замке постоянно пищат духи купленные в польше и пудра из крафта Happy))..я сразу достаю и предъявляю..неприятностей пока не было...

была прятность-  вестере на сухареской- выронила кошелек- ммне его вернули через несколько дней охранники- опознали вову с фотографив маленьком кармашке...понятно денег там не было ..но сам факт Happy))

Ирина Петрович аватар

приятность приятная) все от людей зависит) меня же только один охранник начал прессовать.

Lapka аватар

С некоторых пор обхожу все магазины стороной, неинтересно.

Мама рассказывала, как в 70-х приехали в гости две многодетные родственницы и естественно совершили набег на универмаги. А т.к. жили они в небольшом поселке и для многочисленной родни нужно было выполнить все заказы, набирали целые охапки. А продавщица скривила губки и заставила вывернуть сумки. Было очень унизительно, и мама до сих пор жалеет, что не дала отпор. 

Сегодня это проще, можно пожаловаться не выходя из дома.

Столько лет прошло, а ничего не изменилось

Ирина Петрович аватар

да уж... увы, культура обслуживания у нас в большинстве магазинов отсутствует(

Тати аватар

У меня было такое, что вещи не размагничивались, и пищали через турникет. Но я не терпящим возражения тоном, говорила, чтобы мне размагничивали, как хотят, но чтобы они больше не пищали. Как правило, после n-ой попытки им это удавалось. 

Апельсиновая аватар

У нас хромает, в принципе, уровень культуры.

Всегда есть и обратная сторона.
Моя мама работает кассиром и периодически рассказывает, как ей достают кишки люди, доказывая свою правоту: то требуют вернуть деньги, то мол обсчитала, неправильно пробив товар. У моей мамы разговор короткий:" снимаем кассу"- и всегда сходится по нулям. Но времени много уходит и осадок остается(((
И никто не извиняется.

Lapka аватар

Еще терпеть не могу блямбы на местах, которые мешают нормально примерить вещь. На ремни любят вешать, или на боковой шов. Непонятно села вещь или нет. Снимают их для приерки весьма неохотно.

tru-ekaterina аватар

надо было не милицию вызывать, а на диктофон записать и в жалобную книгу 

я никогда таких вещей не оставляю безнаказанными...даже постфактум..не поздно и завтра написать.

 

Morgenstern аватар

О, а меня наоборот белорусский сервис неожиданно и приятно порадовал. Вчера в аэропорту на пограничном контроле девушка так радостно улыбалась, как будто была искренне рада меня видеть .

Ну наконец-то, ведь кислые физиономии наших пограничников уже стали притчей во языцех. И надеюсь, что это навсегда, а не просто месячник повышенной вежливости .

Risha аватар

я уже полгода наблюдаю подвижки в некоторых элементах бел сервиса. даже мне - полунищему клиенту - улыбаются))

Morgenstern аватар

В наших магазинах уже давно прослеживается такая тенденция. Я думаю, что это прописано в процедуре обслуживания клиента - здравствуйте, улыбка, пакетик, спасибо. Я бы еще посоветовала получше репетировать улыбку, по-разному это у людей получается).  

Monro аватар

А я однажды в магазине Манго в Париже купила брюки. Потом, походив по другим магазинам, вернулась обратно подобрать майку. Взяла какую-то, но свободных примерочных не оказалось. Я ленилась ждать, от жары голову сносило, направилась прямиком на выход ... С вешалкой в руках и купленной до этого вещью. Рамки запищали и далее последовал неприятный разговор с охраной. Ну что сказать...сама виновата.
Пришлось эту майку выкупать. Я её ни разу и не надела- не мой фасон.
В Минске у меня всегда пищала коробочка от пластыря. В одном из магазинов нашли эту метку , загнули , и она больше не пищит.

пгт Кукуево аватар

"случайно" утащить какую тряпку с магазина или серебро с ресторана для многих женщин вполне обыденная вещь.

 

Мюс аватар

А что за магазин одежды с национальной белорусской символикой, подскажите, пожалуйста? Заранее спасибо 

пгт Кукуево аватар

/

Luna аватар

И мне, пожалуйста, подскажите название магазина. Ищем подарки для иностранных друзей.

anna-gata аватар

По нашему законодательству охранник не имеет право производить досмотр Вашей дамской сумочки без присутствия представителя милиции. В след. раз надо спокойно об этом сказать и ждать, когда таковой придет для присутствия на досмотре личных вещей.

Про оскорбления....сразу берете книгу жалоб и четко, с указанием должности и фамилии, прописываете претензии. Пусть потом сами хамы объясняются со своим начальством.

London аватар

У меня кошелек пищит всегда и везде - потому что купила в белорусском магазине, а там так хитро магнитную полосу приклеили, что уже несколько попыток снять её - закончились провалом.

Чем больше магазин, тем больше персонала, тем меньше шансов нормально все контролировать и отслеживать случаи хамства и т.д., к тому же огромный поток покупателей... К этому надо быть просто готовым.

И ещё один момент - вот вас обслужили хорошо(я вообще) - вы поулыбались и ушли. А когда вам хамят - то вы сразу в жалобную книгу пишете. А почему бы за хорошее обслуживание тоже не писать отзывы в этих книгах - гляди и мотивация появится работать вежливее. 

Катюшка. аватар

Терпеть не могу эти пищалки... да и вообще все совковые продавщицы, сцепив зубы и насупив брови, смотрят на тебя, аки на потенциального вора.. бесит.. Аж заходить не хочется... Легче пойти туда, где дороже, но тебе хотя бы улыбаются..

London аватар

Вы знаете, я стараюсь первой улыбнуться, вежливо ответить - и тогда в 90% случаев я получу такое же вежливое отношение. Т.е. я практикую - как ты к людям, так и они к тебе))

Катюшка. аватар

Согласна с Вами). Тоже стараюсь так поступать). Но иной раз забегаешь куда-то уставшей, а тебе улыбнутся - и сама начинаешь сиять).. Тут все ж таки дело в том, что я - покупатель. И с покупкой я выйду из магазина или без — часто зависит от продавцов. Или консультантов)..

anna-gata аватар

А я, как и большинство клиентов магазинов в цивилизованном мире, считаю, что в обязанности продавца входит улыбаться мне первым и быть вежливым, т.к. в данную минуту он обслуживает меня. Когда ко мне приходят на работу люди, я, соответственно, улыбаюсь первой, предлагаю чай/кофе... И это нормально.

London аватар

Оно-то так и должно быть - это их обязанность улыбаться. Но! Я не забываю всё-таки в какой стране и с каким прошлым мы живем.

Morgenstern аватар

Нормально - это когда люди при встрече здороваются и улыбаются из вежливости. 

А когда здороваются по должностной инструкции - это не нормально, это вынужденная мера для тех, у кого воспитание хромает. 

anna-gata аватар

И я что-то еще ни разу не видела, чтобы в должностной инструкции была улыбка прописана.

 

Morgenstern аватар

так Вы же сами написали 

"в обязанности продавца входит улыбаться мне первым"

anna-gata аватар

Обязанность, как любого радушного хозяина, встречающего гостя.

Morgenstern аватар

А в первоначальном комментарии у Вас прослеживается совсем другая причинно- следственная связь :

т.к. в данную минуту он обслуживает меня

И даже если говорить о гостях - гость тоже при входе должен поздороваться, не так ли?

 

Morgenstern аватар

Где это Вы таких "совковых продавщиц" нашли? Вообще не припомню ни одного случая из жизни, когда на меня смотрели, как на потенциального вора. Ни одного!

Максимум из негативных эмоций на лицах продавщиц - это равнодушие. А если первой здороваешься с улыбкой, то в ответ здороваются и улыбаются почти всегда.

Катюшка. аватар

Встречала в Минске. В небольших магазинах одежды.  Продавцы даже следом ходят в нескольких шагах... На моей маленькой родине  - тоже такое поведение... Это очень неприятно... (другое дело, когда рядом ходит консультант и мило с тобой беседует)

Как-то общалась с одной девушкой из этой сферы, так, говорит, очень много воруют.. в сумку вещи засовывают.. Причем девушки и женщины вполне приличного вида... А у продавцов потом их стоимость из зарплаты вычитывают... Вот и приходится следить за каждым покупателем. Хоть и самим неприятно. 

 

Sun-Svet аватар

Не очень приятная ситуация у Вас случилась.

В жизни руководствуюсь принципом: как мы к людям, так и они к нам. В Вашей ситуации вела бы разговор с охранником с улыбкой, постаралась бы свести все к шутке - обычно такое непредвиденное отношение к людям, настроенным к нам негативно, несколько сбивает их с толку, и от их агрессии не остается следа. В таких случаях, как Ваш, понимаю, что не должна оправдываться и идти на поводу у ситуации, но однозначно предпочитаю уступить, зато остаться с хорошим настроением.  

knopik аватар

пищалки-пищалками...я вот с пьяным укуренным таксистом ехала недавно...вот это драйв  до сих пор отойти не могу.... 

#
Система Orphus