Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Фактор раздражительности или сколько стоит спокойствие.

Interested аватар

Каждый, кто хоть раз прошел через покупку чего-то у мастера-самоделкина имеет свое мнение о том как и за что он готов платить.

Для себя я сделала вывод: все капризы строго и всегда должны быть оформлены на бумаге: до запятой, до последней тшедушной мелочишки...

По большому счету это касается всего: будь то заказ блюда в ресторане, стрижка в парикмахерской, ремонтные работы...

Мне нравится, когда все четоко и внятно оговорено заранее: какие локоны мы оставляем, какие убираем, что в тарелку с десертом клубнику мне класть не следует, что фактура материала должна быть подобрана не поперек а вдоль. Потому, что так хочу я, потому, что я за это плачу. И да, я считаю что что имею полное право не оплачивать труд человека, когда он был сделан не по заранее оговоренному плану.

Сейчас половина десятого вечера, в моей квартире работает мастер которого я наняла с четко поставленной задачей, на которой он решил сэкономить. Как результат - экономия выливается себе же в убыток. Так для чего было делать заведомо не так? Не понимаю.

Моя подруга раньше частенько повторяла: "Ты слишком занудничаешь".... а вот на днях выдала: "Ты знаешь, теперь я стала так же принципиальна к тому, что оплачиваю, и теперь я не нервничаю по поводу криво припаяной золотой цепочки и моя машина всегда ремонтиться так, как надо. Спасибо за школу."...

Вспоминая наш с ней недавний разговор я ловлю себя на мысли, что мне приятно это слышать, и что я понимаю свою правоту, но...

но...

почему отказываясь платить человеку до того, как получу точно требуемый результат я чувствую себя гадко?... не понимаю....

 

 

Комментарии

Всего комментариев (13) Последнее сообщение
Веранда аватар

оу,  Вам надо расслабиться и не чувствовать себя гадко, а мне  надо брать с Вас пример!

Interested аватар

мерси буку

Sweet And Tender Hooligan аватар

 Лучше один раз потратить кучу времени на уточнение всех деталей, чем потом попусту тратить нервы и деньги. 

Если бы еще все это понимали. Иногда такое воспринимают даже не как занудство, а как обычную вредность 

tru-ekaterina аватар

...или стервозность...

дело в том, что не редко такое явление, как экономия самого заказчика посредством наема сомнительных сотрудников, а потом предъявление претензий, как к салону ультра-класса.

поясню на примере:  часто туристы, купившие себе путевку в отель, скажем, эконом класса, предъявляют целый перечень того, что им не понравилось, забывая при этом напрочь, что получили именно ту услугу, которую оплатили...

насколько мне известно, в любой респектабельной фирме существуют гарантийные обязательства, которые обеспечивают заказчику сбереженные нервы..

 

Interested аватар

ну я придерживаюсь такой же точки зрения. А перед заказом чего либо раз 7 уточняю что и как. Предупреждаю что зануда. Что буду дрючить за кадый гвоздь. Все до прыща пишу в контракт.

Но когда приходит срок отвечать за договор люди делятся на 2 сорта: те, кто соглашаются с косяками и устраняют их, те кто сперва треплют себе и мне нервы, а потом устраняют.

Я девочка чесная, япредупредила..... но блина.... в момент выяснения отношений как лимон съела - так гадко себя ощущаю.

tru-ekaterina аватар

после того, как мне навесили кухонный гарнитур, я скрупулезно записала на бумажку все недочеты. их оказалось 28! какой бы душечкой я ни была (), а есть предел любому терпению. и - да - было неприятно указывать взрослому мужчине на его ошибки, но это - ЕГО ошибки, а не мои...и он берет за них деньги...

с другой стороны, если бы я обратилась не к "самоделкину", а в дорогой салон и доплатила, то результат был бы другой... я это отлично понимаю, поэтому и не сильно орала на своего "мастера", а всего лишь предъявила список и испепелила взглядом...

а вам вообще просто! перепоручите мужу! ну не женское это дело....

Interested аватар

не-не-не, наивная девочка, не теште себя надеждами на дорогой салон

Мой поход за кухней в дорой салон закончился милым напоминанием с моей стороны что "еще неделя тебе на все твои косяки иначе - без разговоров пойдем в прократуру". Вот только тогда через неделю ровно, минута в минуту в начало рабочего дня мне позвонили и елейно пропели что я могу получить все что хочу когда мне будет удобно.

Мужу перепоручить лёгка, тока это, не резиновый... кроме шкафов ремонта в доме - мягко говоря дофига. Живем в коробках, доделываем бесшумные работы по ночам, шумные перед работой.

tru-ekaterina аватар

за "девочку" - отдельное спасибо! 

 по поводу дорогого салона: да, в нашей сфере услуг все еще наблюдаются издержки незабытого социализма, но не в таком количестве, как при заказе у частника. да и осадка не остается, когда претензии к организации. а не к конкретному человеку. ИМХО

 

Interested аватар

Happy

что-то в этом есть. Когда у тебя зуб на организацию - это некая бесполая субстанция. А к человеку испытывать чувство "точу зуб" сложнее...

Amadeo аватар

Конечно, лучше четко оговорить условия. Но все равно есть несколько "но". Если  мастер проверенный (у нас такой мебельщик. Я не беру с него полный расчет по последнему винтику, но мне нравится результат. Даже если я и переплачиваю немного). Если это творчество (нельзя гарантировать, что все получится тютелька в тютельку). И иногда можно положиться на интуицию. По последнему поводу история. Решила моя мама сделать ремонт в туалете-ванной. Ей порекомендовали (по знакомству) мастера. Пришел, весь на понтах. Выставил счет: 50 тысяч за то, что пришел и сделал замеры, за то, чтобы снять старую полку - столько, за то, чтобы ввернуть винтики - столько, за то, чтобы новую повесть - столько... Это я делать не буду, так никто из моих заказчиков не делал и вам не надо... В общем, послали его. Вежливо. Два других мастера сделали все, что надо, на 400 тысяч дешевле, чем этот заказывал. 

Что же касается меня, то я предпочитаю четко оговорить, что именно нужно. Чтобы потом меньше претензий ко мне было. 

Interested аватар

Понимаете, я что называется freshes в ремонтных работах. Но... пройдя с супругом все виды ремонтных работ сама, четко знаю что и как мне нужно и четко это озвучиваю.

Все нанятые мною работники получали четкий инструктаж: как, где, зачем и почему все должно быть выполнено. Какой штраф они понесут в случае промаха.... Плиточник у меня работал на мелкой плитке 10х10.... Клал плитку днем, вечером я приходила с проверкой - он ее снимал. Клал снова и снова снимал. Клал и плакал, как говорит моя мама. Но мы заранее оговорили четко все пункты и допуски в приемке. Со ссылками на возможные дефекты плитки. И мы расстались с теплыми отзывами. Я рекомендую его своим друзьям...

Апельсиновая аватар

Это как же выдержка д.б. у Вас!!!!

Восхищаюсь!!!

 

Я тоже предпочитаю оговорить и получить результат, а не "возможно, будет примерно вот так-то....". Но в нашей стране это так тяжело....

fucsia аватар

и да.

#
Система Orphus