Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Мама, забери меня обратно

Инннка аватар

Семья… Как много в этом слове. Много любви, ласки, заботы, нежности и счастья. Много улыбок, хорошего настроения, уверенности в завтрашнем дне и просто желании жить.
Но, как говорится, у медали две стороны. И вторая, к сожалению, не такая уж и радостная… 
Для многих ребенок – это цель, отдушина, самое главное в жизни. Это продолжение рода, Ваша маленькая копия. Своих детей мы любим, лелеем, отдаем столько нежности и заботы, что иногда не оставляем ее для других. Но есть дети, никогда не знавшие ни материнской любви, ни хорошего слова, ни похвалы, ни  чистой одежды и теплой постели… Как они живут? Чем заслужили такую судьбу? И почему некоторым достается все, а некоторым ничего?
Я могу ответить только на один вопрос: никак они не живут – просто существуют, и глаза у них темные-темные, и людям они не доверяют, и как маленькие волчата, сторонятся их. У них только одна цель – выжить, и неважно, какой ценой.

deti_bez-ki.jpg
Еще в студенческие годы, я стала работать с несовершеннолетними детьми, которые отбывают наказание в школах закрытого типа. Какое было первое впечатление при встрече? Ответить сложно. Дети были настолько молчаливы, что тишина не столько тяготила, сколько пугала. Нужно было несколько часов, чтобы немного их разговорить. Ничего утешительного из их рассказов я не услышала: все из неблагополучных или неполных семей, отбывают наказания за убийства, кражи, разбои (возраст отбывающих от 9-14 лет). Совершать преступления не хотели, заставили обстоятельства. «Артем до школы жил в собачьей будке. В доме бардак, постоянно пьяные гости... Вот и перебрался к единственному существу, любившему его по-настоящему, - собаке. Потом где–то стащил еду. Дальше суд, спецшкола...; У братьев Влада и Вадима из Могилева, в родном доме даже кровати не было. Росли, как сорняки, воровали, клей нюхали...; Мать Женьки из Узденского района живет по принципу «с утра выпила — день свободна». Мальчик умоляет ее завязать, но мольба сына ее не трогает». Вот такие жуткие истории я услышала от директора…
Мне, окруженной заботой и любовью родителей, бабушек и дедушек такое не понять, но я чувствовала такое желание помочь, что словами не передашь. Я всматривалась в лица детей, хотела увидеть хоть маленькую искорку счастья, но кроме опущенных глаз и замученных лиц не увидела ничего. 
Только в пределах школы закрытого типа, они начинают жить нормальной человеческой жизнью. У них хорошие условия, каждый день уроки, всевозможные секции и кружки и замечательные преподаватели, которые хотят вложить частичку доброты каждому ребенку. Там пытаются разогреть детские сердца, достучаться до каждого.

477947.jpg
Но за пределами их никто не ждет. Там только старые друзья, побои родителей, голод и осуждение взрослых. С ними не хотят дружить, их считают изгоями, их сторонятся… 
Они рано взрослеют, и рано начинают рассчитывать свои силы. Они не верят в чудо, у них только одна мечта – иметь семью и забыть прошлое, как страшный сон.

А как вы относитесь к таким детям? Кто виноват в их нелегкой судьбе и безрадостной жизни? И какие шаги нужно предпринимать обществу, чтобы слез и унижений на личиках маленьких людей было меньше?

homeless-children1.jpg

Электричка отправится в путь от последней платформы

Занимают места пассажиры, покинув перрон
Серый тамбур получит кусок никотиновой нормы
Будто нервы ни к чёрту, гудя затрясётся вагон.

Пять минут до отбытия с места, пунктиром маршрута
Пять минут. И завоет издёрганный корпус дверей
И заходят в вагон словно призраки в эти минуты
Двое, мальчик и девочка, - брошенных кем-то детей.

Видно брат и сестрёнка, - худые, как сорные стебли
Им наверное, в общем-то, нет десяти полных лет
Неумыто лицо, не расчёсаны волосы гребнем
Одежонка на вырост, давно потерявшая цвет.

Беспризорность. Какое позорное слово
Кто придумал такое в краю, где поют соловьи?
Вместо сказок,чудесных игрушек - остались без крова
В этих детских глазёнках не светится счастье семьи.

Где - то пьяная мать, что лишь помнит похмельное средство
Беспризорность - суровая правда голодной страны
И для тех, кто не ведал судьбой беззаботного детства
Это больно и страшно, как злое дыханье войны.

Только нет здесь войны, только есть беспризорность на свете
Одуревший от водки отец, да гулящая мать...
Никому не нужны при живых-то родителях дети
С ранних лет постигают, как здесь на земле выживать!

Комментарии

Всего комментариев (13) Последнее сообщение
Анна Северинец аватар

Только в пределах школы закрытого типа, они начинают жить нормальной человеческой жизнью

закрытая школа - это тоже ненормальная человеческая жизнь.

к сожалению.

 

Инннка аватар

Согласна с Вами, но это лучше их предыдущей жизни. Я была там, отличия от обычной школы: высокий забор, дети в форме и побриты на лысо. Но... Все чисто, дети учатся, уроки не пропускают, им оказывается психологическая помочь, они ездят на всевозможные экскурсии, хорошее питание, подарки. Большой минус - они привыкают к хорошему отношению, а когда выходят из школы, попадают в среду, в которой нет место милосердию и любви. И тут замкнутый круг....     

Olvia аватар

Ох, тяжкая тема ...

Amadeo аватар

Я, к сожалению, не знаю ни одной реальной истории, когда ребенок вырос бы в таких условиях, как описано, прошел "школу" школы закрытого типа и стал обычным порядочным человеком. Но, наверное, такие случаи есть. Вот что тогда играет роль: родительское воспитание, которого, в общем-то. не было, или характер самого человека. И второй вопрос: почему в такие школы попадают дети из, условно говоря, благополучных семей? Вопросы, вопросы... У меня нет на них ответа. Как и на те, что заданы в дневнике.

Маргоша аватар

с одной стороны....школа действительно лучше прошлой жизни..потому как в  школе происходит удовлетворение базовых потребностей человека....в еде..сне...безопасности....общении......соответственно его возрастным потребностям...

а с другой стороны....такие дети не умеют жить в других условиях....т.е. фактически...выходя за стены школы...они опять сталкиваются с проблемой удовлетворения базовых потребностей...а навыка то нет...нет навыка адаптации и социальной гибкости....фактически отсутствует когнитивная поисковая активность....(не научены)

в школе они были на всем готовом..т.е. не получили необходимого навыка (как в семье) "как это получается"..."откуда берется"...не образовались причинно-следственные связи между понятиями.....

вернее связи образровались..но деструктивные.......

Ирина Петрович аватар

fucsia аватар

Olga Demi аватар

А как вы относитесь к таким детям?. Сочувственно .

 

Кто виноват в их нелегкой судьбе и безрадостной жизни?  никто . искать виноватых бесполезная трата времени. их - родители ? - нет. у всех есть выбор.

И какие шаги нужно предпринимать обществу, чтобы слез и унижений на личиках маленьких людей было меньше?

 

А нет ответа , от большого социума, котрый живет лишь своими делами и заботами. 

я уверена есть помощь лишь в самих педагога школы где живут такие дети, это избранные люди, которые со смыслом посвещают себя именно такому благородному труду ,  

в их собственном понимание. понимание дитей, что все в жизни можно изменить - , жизнь это выбор ......    есть вера , которая лично меня подстегивает жить, и знать , что все получиться, есть Вера в Бога, что есть помощь свыше - незримая, в частности моральная , внутренняя, что сохраняет тепло. 

к сожалению наше общество в таких вопросах, и во многих других ограничивается , не действием, а сопливым , ой как жалко .  

 

а реальные шаги. фонды, миценатство, соц реклама - про то что, эти дети полноценные граждани своей страны. нужно создавать - условия для них за пределами школы, возможность поступать в вуз, работы, развития , .... мицинаты фонды - замкнутый круг 

Olga Demi аватар

и вот еще что занятная соц тема, а посмотрите Инна , обсуждать никто не хочет 

я не я , и хата не моя. 

я вижу все это как программу - которую можно написать , оформив пути развития , я вижу это только с поддержки сильных людей, готовые подарить пару тысяч на такое благоротство, 

но кажется я повторяюсь )))))))

ЖИзнь ........

Olvia аватар

обсуждать никто не хочет 

я так не думаю. Просто у людей нет ответа, что делать с этими детьми. Да, мы можем сейчас все дружно их пожалеть, поругать их нерадивых родителей, но от этого ничего не изменится...

siren аватар

...мне кажется, что деньги ничего не решают...

...гены...

...знаю людей, у которых была тоже тяжелая судьба: родители алкоголики, растила престарелая бабушка в маленьком райцентре, какое образование в начале 90-х на ее пенсию...

...тем не менее, парень вырос нормальным человеком, немного везения (на окружение) и он выбился как говорят "в люди": собственный бизнес, семья и т.д....

...нас в семье 4-х растила одна мама, папа ушел...

...мой подростковый возраст тоже попал на начало 90-х, сказать, что время было трудное - ничего не сказать...

..трудно было всем,а о такой семье, где у мамы ни образования ни каких-то коммерческих способностей, увы, не было...ничего, все выросли, встали на ноги  - ни от кого ничего никогда не ждали...

....параллельно с нами росли дети одной пьющей особы: половина в тюрьмах за воровство, половина на том свете от пьянства...тоже увы...им все доставалось даром, а мы привыкли работать (пахать) с детства...

...да, жестко, но естественный отбор...

...этих ребят окружают нормальные, вменяемые люди, у них есть ШАНС стать полноценными членами общества, а не противопоставлять себя с какой-нибудь уголовной философией...но халява всегда слаще((

Маргоша аватар

дело тут...ИМХО не столько в детях-родителях....

а сколько в социуме и той форме помощи, которую этот самый социум предлагает для таких детей...

ведь не секрет...что школы закрытого типа для неблагополучных детей несут в себе оченьмало информационной нагрузки и не обучают адаптационным навыкам......

худо-бедно читать-считать -писать научат и вперед...в большую жизнь....о каком высшем образовании может идти речь.....единицы его получают...и (думаю) потому, что выпустились из какой-то особенной показательной школы...или от педагогов-энтузиастов.....

в основном...в таких учреждениях цветет жизнь на грани антисоциалки....придерживают деструкт только силовые методы воспитания и жесткий казарменный режим...........

пока мы...т.е. социум не способны...(или не хотим) внедрять другую модель...ничего не будет......

вовсе не имею ввиду создание парниковых-тепличных условий со всемми прелестями жизни.......имею ввиду изменение подхода в принципе....

siren аватар

...примерно это же я и хотела сказать: пример моей труженицы мамы был всегда перед нашими глазами...при этом, мама нас любила, и мы это чувствовали, и это важно...

...у таких детей такого примера нет, навыка адаптации тоже нет, только я не представляю, чем им социум может помочь...(((

...тем не менее, есть небольшой процент тех, кто не "потерялся" по жизни...

#
Система Orphus