Полная версия сайта Мобильная версия сайта
garpun аватар

    Привет, Вельвет!

    Я к тебе сегодня с наболевшим -- домашкой. Задала пани моему Георгию домашнее задание, как положено, не много, не мало, но достаточно. Что бы дитя училось и развивало навыки письма -- 2 прописи, на обороте крючки-завитки. И творческое домашнее: нарисовать одноклассника и одноклассницу, составить из геометрических фигур орнамент. 

  И вот вчера ребёнок мне говорит: "А можно я сегодня сделаю одну страничку, а остальное завтра, а то я что-то устал". Разрешила, сделал. Сегодня у нас была запланирована поездка в центр и кое-какие покупки. Да где ж там -- домашка не сделана, а после у него опять сил не будет ни на что. Ну, и на последний день оставлять очень не хочется -- чтобы хоть один полноценный выходной был без уроков.

   Говорю: "Закончишь домашку, поедем погуляем и покупки сделаем после -- развлечёмся немного"

   И что ты думаешь, Вельвет? Я прождала 6 часов!  6(!!!) часов! Переделала все дела по дому, дважды приготовила горячее питание учащемуся, а он "начертал" за это время только одну страницу.  Вот, как?! Естественно, ехать куда-то слишком поздно было -- уже вечерело, да и хотелось как-то проучить моего вечно отвлекающегося отпрыска. Я сказала, что домашка по итогу не сделана, значит никакой поездки. Так он устроил мне истерику со слезами! И меня от возмущения просто понесло...

        И вроде помирились уже, а на душе гадостно: не рождался во мне педагог никогда((( 

        Дорогой Вельвет, как научить сына учиться самостоятельно, не тиранить его, но и не расхолаживать и при этом не заработать себе инфаркт?

Статус: Помогите советом

Комментарии

Всего комментариев (34) Последнее сообщение
Наяна аватар

Мне кажется, это врожденное. Кого-то всегда надо дрючить, кто-то все делает сам и быстро

garpun аватар

Так, а если дрючить, то инфантил на выходе будет, нет? Всё за меня решат и всегда скажут, что делать. Хочу, что б сам учился, для себя, как может, но блин, нифига не выдерживаю... 

Наяна аватар

Хз. Вот бы кто с опытом сказал, мол был такой, а стал такой))))
А то обычно либо всю жизнь тянут, либо вью жизнь не вмешиваются

garpun аватар

И то правда! Со мной не сидели -- нормально отучилась, мне нравилось. Хочу, что бы с моим сыном так же было. Над старшей сестрой мама с линейкой стояла -- теперь сестра чуть ли сама за своих детей домашку делает. И это в одной семье у одних и тех же родителей) Никак эту самую золотую середину не нащупаю. 

Анна Северинец аватар

Ну не знаю:) Я бы не заставляла:) Сделал страницу - ну, так завтра же сам перед пани отдуваться будешь:) Мне кажется, выбирать надо не между домашкой плюс развлечениями или нет домашки-нет развлечений (потому что это искусственный выбор, в жизни все сложнее), а между сделанной домашкой - и несделанной домашкой. Вне зависимости от наличия центра:))) Чтобы наградой за сделанную домашку был не некий отвлеченный центр, а - логичная награда типа похвалы от строгой пани или наилучшего начертания крючков:))) 

garpun аватар

Т. е. решиться отпустить его без домашки? Завтра пойду за валерьянкой)))  Для меня это сложно очень.

Анна Северинец аватар

Ну вы даете:) Однозначно отпустить без домашки:) Это же ЕГО ответственность, а не ваша:) А как он научится ответственности, если не испытает неприятного чувства неловкости перед учителем? 

Эх, мамочки, мамочки:)) 

Я вам скажу решительно и бесповоротно. В 90% случаев из моей учительской практики хорошие ученики - это те, с кем родители домашку НЕ ДЕЛАЮТ. Никогда. (Не путать с помощью по урокам - я всегда и тщательно помогаю детям с уроками, но только если они САМИ пришли и САМИ попросили. Они, кстати, частенько приходят). 

Остальные 10% мне еще ни разу не встречались, но я, так и быть, допускаю их существование. 

Наяна аватар

Ответственности учатся на чувстве неловкости??? Это какая-то подмена понятий.

Анна Северинец аватар

ответственности учатся вообще-то на комплексе чувств и поступков, но неизменным остается одно - ответственность рождается из личного опыта взаимоотношений с тем человеком, перед которым ты ответственен. Как-то так, некогда формулировать:) 

Наяна аватар

Разве ученик что-то должен учителю? За что ученик ответственен?
Ты ж сама пишешь, домашку можно не делать и тогда ты сам в пролете, не усвоишь знания, но никак не учитель.
Но детям в это время до звезды знания и то что они могут их не получить
А если делать подкреплением недовольство учителя,то это такая же ущербная мотивация, как и стояние над ними с кнутом родителям

Сигрун аватар

Я не делала.

Объясняла, это да. От рисования вагончиков и машинок в математике до леекций по истории, уходящих далеко от темы.

Вначале контролировала - сделала? - да. Нет? - почему? Завтра объяснишь учителю.

Меня упрекали, что я плохая мама. Сравнивали с ребенком мамы хорошей.

Прошли годы..... не сравнивают

 

Анна Северинец аватар

Надь, я вообще не об этом. Некогда мне. Я считаю, дети сами выстраивают у себя в голове механизмы ответственности - и нет ничгео плохо в том,Ю что это будет ответственность не перед собой, а перед кем-то другим.

Важно ,что он их выстраивает САМ.

Остальное все ерунда.

Все, убежала:)))

Юлия Петруненко аватар

Да, я примерно как Аня написала поступаю) 

про домашку только напоминаю, и - хочешь делай сейчас, хочешь - потом, не хочешь - вообще не делай)

делает, ибо иначе учительница "сделает замечание" 

надеюсь, что Настя в меня, чувство ответственности у меня зашкаливало

garpun аватар

А был опыт, когда ребёнок ходил без ДЗ? Вы как-то это комментировали?

Юлия Петруненко аватар

Нет, потому что дз задавали от силы раза 3-4. Один раз переписывала.

если пойдет без дз - как мне это комментировать? Ну скажу: плохо, что дз не сделала и об'ясню посему это плохо. Что не усвоила знание, что другие, кто сделал дз, закрепили материал лучше и пойдут дальше быстрее и так далее.

garpun аватар

И как тогда контролировать успеваемость? Как не пустить на самотёк? Как мотивировать?  Вот этот момент мне очень интересен.

Юлия Петруненко аватар

Я пока не знаю) буду ориентироваться по ситуации

Анна Северинец аватар

Слушайте, сейчас злиться начну:))) Нафига контролировать успеваемость??? Контролировать надо ЗНАНИЯ, а не успеваемость:) Создавать образовательную среду, накупить жэнциклопедий, водить ребенка в музеи и на разные образовательные проекты, чтобы ему просто было САМОМУ интересно учиться, а контролировать успеваемость - это ужас ужасный, отнимающий желание учиться. 

Роль родителей в образовательном процессе - создавать вокруг образования приятный и увлекательный флер радости от получения знаний. А не стоять с палкой над дитем.

Успеваемость - это только РЕЗУЛЬТАТ, но никогда не САМОЦЕЛЬ. 

Ну вот елси футбольный тренер, вместо того чтобы давать команде умение играть, начнет стоять над ними с палкой и требовать конкретный счет - что, команда будет выигрывать??? 

garpun аватар

Говоря об успеваемости я и имела ввиду знания.  Как контролировать знания? Как понять, есть результат или нет? И стоит ли это делать явно -- задавать вопросы по теме материала? Или просто отвлечённые беседы? Я почему загоняюсь -- сыну преподают на польском, я не смогу так спросить его на этом языке, что бы проверить усвоил-не усвоил. Разве что на русском спрашивать. Про создание среды -- спасибо, буду стараться очень -- благо в мире есть, что посмотреть.

Анна Северинец аватар

Насчет польского как-то и не знаю - тут, и правда, ситуация особенная. По-русски-то всегда понятно, понял ребенок или нет, по владению терминами, по общему кругозору. 

Но тут мне трудно что-то сказать - я вообще не лезу в учебу детей без запроса с их стороны. Что там они усваивают, что не усваивают - понятия не имею:))) Это же их дело, не мое:) 

Но к олимпиадам по русскому дочку готовлю сама:) Так что комплексно все:))) 

 

Jana Minskaja аватар

Опыта как делала и что из этого выросло не имею. Но для своего, вечно отвлекающегося, Москита выход нашла в, уже не раз помогавшей, режимности. То есть на уроки у нас с ним отведено строго определенное время. Не скажу что это понацея. И что прямо сразу помогло. Но изо дня в день вижу положительные моменты. И отвлекаться стал меньше, и стараться больше. Думаю это от предсказуемости процесса. Его видимо успокаивает знание, что, когда и сколько он будет делать. Может и Георгию поможет. Но терпения и силы воли для соблюдения рамок маме тоже вагон нужен. Ибо все вокруг так и норовит случиться именно в отведенное под домашку время.

У меня с Москитом другая проблема. Его в любой момент домашки может заклинить. Это когда у него стекленеют глаза и на все вопросы он начинает отвечать "абы што". Вроде "Какого цвета солнце? - Не знаю..." Продолжать после этого что либо учить с ним просто бесполезно... Что я только не пробовала, чтобы его "расклинило". Пока помогает только сон. Но это не всегда возможно устроить.

garpun аватар

Не пугайтесь -- это просто передоз информации. У меня у взрослой такое бывает иногда, а по детству -- часто. Стекленеют глаза -- отложили всё и на воздух -- гарантированно помогает. И не сильно на этом акцентируйте внимание.

Ol'ga аватар

Расскажу про было и стало.

Юлина учительница по музыке много сетовала что ученица ленится учить наизусть тексты, меня настойчиво просила контролировать, а я сознательно- настойчиво увиливала, на меня даже не действовали примеры других родителей. Но наблюдала пристально и помалкивала в обе стороны. Так вот, ученица пришла в сентябре в седьмой класс музыкальной школы с выученной программой на весь год. Учительница была в шоке, очень в шоке, ну, мы разговаривали об этом доооолго, она разговаривала.  И я очень дипломатично в узенькую паузу вставила - Ведь вы сами всегда говорите что дети как цветы, есть ранней весны, раннего лета, поздней осени... Она конечно продолжала говорить и говорить. 

Самое интересное, из всех бессчетных учеников учительницы, музыку профессией выбрали не больше пяти. 

 

 

garpun аватар

Ну, что я могу сказать -- завидую! По доброму, не подумайте ничего такого. И Вашей выдержке и дочкиному таланту.

zoloto аватар

У нас с домашкой строго. Я так и говорю, это ваша детская обязанность. Над уроками не вишу, каждый день не контролирую. Но могу спросить  и если не сделано, отправить на кухню делать. А сколько по времени это займет - это уже проблемы детей. Надо - значит, надо.

lavazza аватар

Мне тоже близка позиция "домашка - детская обязанность". Именно так. Думаю, что мое мнение не изменится))) И куда ему меняться? Мне привили с детства, что домашнее задание - это святое и не обсуждается. 

Наяна аватар

И мне это близко.
Но как будет - я не знаю

Веранда аватар

 у моего малого домашка в кружке  есть - там простейшее- сосчитать, обвести, найти и т.д. делает упражения хорошо тока на кружке- в компании малышей- а дома ппц как я изгаляюсь..я к чему- у них там есть мотивационные наклейки- типа сделал стока то, то получи мячик  или божью коровку Happy))

у меня таки финиш был когда я ему говорю- давай мол занятие сделаем а тебе еще наклеечку дадут. а он мне радостно отвечает..спасибо, но больше хватит, у меня уже есть ( с)Вова.

просо вспомнилось, что делать не знаю Happy

garpun аватар

Ничего не делать. У моего малого так было с логопедическими занятиями -- не любил он их страшно, заниматься было сложно с ним, ибо не усидчивости у него не было, ни желания. Подрос -- стало не то чтобы сильно лучше, но теперь он хотя бы объяснения слушает. Наверное, мы слишком многого хотим от наших чад, забываем, что учение это часто ошибки -- отсюда все косяки, мне так думается.

garpun аватар

      Сын проснулся сегодня и прямо с утра стал доделывать домашку. Сам. Спросил перевод некоторых слов и всё. Валерьянка, походу, откладывается.)) Спасибо, Вельвет, за поддержку и расстановку приоритетов -- мне очень помогло!

      Буду работать над собой в плане давления на ребёнка из-за домашки. Очень постараюсь, хоть бы дитю это на пользу было.

 

Joyful аватар

Мой младший из тех, кому физически непросто сидеть на одном месте, шило у нас там))) Разрешаю иногда делать уроки на кухне, когда сама готовлю. Не вмешиваюсь, но вижу, что ребетенку так легче не отвлекаться. Но это не правило, скорее, скорая помощь))) когда много всего в один день. И еще мне кажется, так он видит, что ВСЕ ему по силам, что можно ВСЕ успеть, еще и друга вечером пригласить.

И красива и умна аватар

С ужасом вспоминаю наши с дочкой домашки в начальной школе и даже средних классах. Честно скажу: ни к чему хорошему давление на дитя и тотальный контроль не приводят.

Тут, конечно, многое зависит от педагога, вернее, от его умения мотивировать... Например, историю дочь готовила долго и тщательно, ответы искала в энциклопедиях и интернете. Карты рисовала, викторины готовила, кроссворды составляла... Иногда поздней ночью учителю по электронке всё это отправляла... Никаких ворчаний по объёму домашки, что удивительно, не было! Учитель вёл свой сайт. Материал подавал занимательно и доступно. С ребятами на разные интересные темы дискутировал. За неверные ответы не наказывал, давал возможность доказать свою точку зрения. Результат: домашка в радость. Жаль, в этом году такого талантливого педагога не стало((( Сердце не выдержало нагрузки.

Мой собственный педагогический опыт показывает: нет смысла в объёмных домашках!!! Ну спишут мои первокурсники упражнения по русскому из решебников. Если не поленятся, конечно. Ну прочитают 1/100 содержания произведения в сокращенке. Но работать с таким чтением на уроке всё равно невозможно! Домашка должна быть такой, чтобы хотелось проблему решать и решить.

И ещё. Жалею детей, мотивированных исключительно отметкой. По моим педагогическим наблюдениям, ничего интересного из таких "вундеркиндов" не вырастает. А вот несчастны они почему-то больше всех...

P.S. Теперь мой ребёнок на 2-м курсе колледжа. Иногда спит пару часов в сутки: специальность сложная, нужно много рисовать. Я, педагог, сама её уговариваю: да ну этот /рисунок/проект/доклад, ложись спать. Сердится, выгоняет из комнаты. Потому что это ЕЁ. Это ЕЙ надо, а не маме, папе, бабушке... Так что всему своё время...

Терпения вам, родители, и понимающих педагогов.

P.P.S. Аня, согласна с тобой на 100%!!! Мы должны предоставить детям право делать ошибки.

 

garpun аватар

Огромное спасибо! Так интересно описали -- я просто всё это увидела. А как Ваша дочь выбирала специальность? Уже в школе знала и шла или уже по окончанию решилась и выбрала направление?

И красива и умна аватар

Мы как-то достаточно рано определились со специальностью. Уже в 7-му классе сказали "нет" музыке и хореографии, посвящая всё своё свободное время рисованию. Поэтому я только чуть-чуть сопротивлялась, когда в 9-м дочь настояла на уходе из гимназии в колледж. Слишком её давили физика-химия-математика. И никакой возможности для творчества.

Теперь это совсем другой ребёнок. Спокойный. Уравновешенный. Цельный даже какой-то. А после колледжа всё равно будет выбор: сокращенка в вузе по своей специальности или новый профиль. Как-то так.

#
Система Orphus