Полная версия сайта Мобильная версия сайта

что проще - проглотить или защитить себя?

Фрося аватар

Я работаю в центре города, где конечно же нет проблем с кафешками и столовыми. Но по пятницам сотрудники нашего офиса работают без обеда,  поэтому как правило мы берем еду с собой либо заказываем пиццу или суши в офис.

Сегодня я остановила свой выбор на суши. От работы до кафе  5 минут медленным шагом, но как правило раньше чем через 30 минут еще ни разу не доставили заказ. В этот раз оператор обещал 45 минут. Когда прошло 2 часа я просто отменила заказ.

А теперь сижу и мучаюсь - накажут ли курьера, вдруг его заставят возместить сумму заказа, а вдруг кого-то из-за меня лишат премии????

Как правило я иду на уступки, когда в кафе долго не обслуживают или забывают принести заказ, улыбаюсь грубым продавщицам и т.д. А сегодня взяла и отменила. Только вот легче мне не стало. Раньше переживала из-за своей "мягкотелости", а теперь вот дурю голову, что попыталась отстоять свое право на нормальное отношение.

Конечно я до отказа пару раз напоминала о себе, а мне говорили через 15 минут курьер будет у вас, но 15 минут переросли в полтора часа.

А как бы поступили вы?

Комментарии

Всего комментариев (16) Последнее сообщение
Юлия Беккер аватар

А вдруг он умер этот ваш курьер? Взял и упал прямо на дороге? А если не умер, так и пусть его лишат премии. Премии, как известно, дают тем, кто работает хорошо (тем, кто суши доставляет вовремя). Winking

Фрося аватар

Надеюсь он все-таки жив и здоров!Happy и пусть даже с премией. а мне маленький урок- не лениться и подготовить собойку!

Юлия Беккер аватар

А лучший способ защитить себя - взять на работу ссобойку. Winking

Lesja аватар

Как же я вас понимаю. Сама любитель подождать с приветливым видом и сказать ничего-ничего, я не тороплюсь (хотя сама уже опаздываю Happy )
Надо все же иногда и твердость характера проявлять и постоять за себя. Да и заказ ваш не такой же огромный, что денег многих стоил заведению - ведь себестоимость суши раза в 2 ниже, чем на заявленных ценниках. Как любитель повар-сушист заявляю вам Laughing

Фрося аватар

наверно надо учиться понимать в первую очередь себя и уважать.
мои все попытки приготовить суши дома в итоге заканчивались очередным заказом:))))

Наяна аватар

Так же, как и Вы. Абсолютно бе претензий - но если сказано 15 минут - значит 15 минут.

Фрося аватар

спасибо! я уже перестаю чувствовать себя виноватой. наверно это нормальные деловые отношения между клиентом и исполнителем:)

Mee аватар

Фрося, вот знаете, я раньше была такая же как Вы, все боялась обидеть, что кто-то не так про меня подумает, человека на кажут, а теперь смотрю на вещи так:
Мы оставляем чаевые в ресторане, когда кушаем, моя бабушка вообще платит 20 000 скорой за то, что та приехала, когда у нее сердце болит и давление 190 на 120!
Я плачу пару копеек, когда мне делают в салоне маникюр и педикюр (первое - 5 000, второе - 10 000) - это сверх того, что должна по прайсу (лично мастеру), так же я делаю и парикмахеру, и ремонтнику обуви...
Точнее сказать, делаЛА!
Я подумала и поняла, что никто из тех, кто приходит ко мне по работе, не кладут "пятерку" на стол. Платить и переживать надо тогда, когда работа выполнена качественно. Если бы Вы не делали свою работу, думаете, кто-то пожалел бы Вас и дал бы и зарплату и премию?
Боюсь, что нет!
Так что относитесь проще и всегда думайте, насколько качественно работаете Вы в сравнении с другими и чего заслужили Вы, и что из того, что заслужили Вы реально получили.
____________
Я люблю свою работу и стараюсь честно отрабатывать деньги, которые мне платят. Если человек, который по роду службы меня обслуживает тоже старается и делает все хорошо, я не жалею денег на чаевые... Ну, а на НЕТ и суда НЕТ!

Фрося аватар

Спасибо, Anfisa! очень дельные Ваши замечания! меня родители тоже всегда учили благодарить людей сверх того.
Мне на моей работе чаевые, конечно, не светят, но искренняя благодарность тоже важна и приятна:)))

Alesja аватар

А я все равно всегда оставляю чаевые (ну всегда - это когда мне нравится сервис и нет нареканий). Но не выпендриваюсь, потому что еще не так давно очень радовалась той копеечке, которую оставляли на чай. Happy
А в этом случае, вот честно, мало того, что отказалась бы, так возможно не поленилась пойти и выяснить - по какой причине я осталась голодной. И считаю это своим полным правом. Я требовательна к себе, к качеству своей работы, и к другим тоже.

Фрося аватар

А я вот ограничилась только отзывом на сайте и своей первой статьей на VELVET:))))
Я чаевые тоже всегда оставляю, только их размер зависит от качества обслуживания.

Mee аватар

Это ты требовательно к себе относишься, а вот есть у нас заведения, которые при счете 70 000-80 000 со 100 000 не считают нужным сдачу принести!
А вообще, у меня есть такая любимая фишка... Я считаю сразу сколько я примерно готова оставить на чай. Потом каждый ляп официанта или там еще кого вычитаю по 100-200 рублей... Laughing

Фрося аватар

у меня схема классическая - 10% от суммы счета:) но однажды попросила заменить офицанта, правда потом думала плюнули мне в горячее или нет:-D

Kozlik Mozlik аватар

иногда надо дать в ухо, чтобы не расслаблялись.

iya аватар

Знаете,у нас сервис отсутсвует как таковой. Мало того что иногда я ждала по неизвестно сколько времени,мне после этого умудрялись хамить и недовольным лицом принимали заказ. А потом еще и стояли возле бара и кости перемывали.Я не всегда сидела молча,ичаявых не оставляла,а за что? А вот мой муж,добрая душа,приехав в Минск был конечно же в шоке,но чаявые,еще и какие,оставлял всегда. Короче вы правильно поступили.

Deli аватар

И чего тут переживать? Это же свинство, опаздывать на полтора часа.. Я бы на вашем месте еще и зашла на досуге, попросила книгу жалоб и предложений.. Дело не в желании насолить, а в том, что кафе наверняка принадлежит частному лицу, которому зачастую сложно уследить за всеми ошибками подопечных. Книгу жалоб директор должен читать, разбиваться и реагировать, в ней же можно оставить свой тел, чтобы вам могли позвонить и отчитаться о результатах разбора полетов. Если владельцу не все равно, что с его бизнесом происходит, он вам еще и благодарен будет. Свинство со стороны работников поутихнет, а вы будете получать свой заказ тогда, когда вам обещали его доставить.

#
Система Orphus