Полная версия сайта Мобильная версия сайта

А каков он, ваш идеал?

Елена Подгорная аватар

На носу очередной праздник, 8 марта. Но я не о празднике. С ним все понятно: одни всеми руками «за», другие так же рьяно «против».

Тем не менее, почему бы не избрать эту дату поводом для того, чтобы поразмыслить на тему «Женщина».

Сколько бы не было лет женщине, она все время стремится. Кто-то стать красивее, кто-то богаче, кто-то стремится постигнуть тайны бытия или научиться любить…

В наших целях, на что мы ориентируемся? На маму? Первую учительницу? Звезду Голливуда?

Давайте поделимся друг с другом образцом, к которому стремимся, в чем и почему, а мы попробуем потом собрать это в одном цельном материале и опубликуем в день 8 марта.

Чем не повод этот день для размышления думающих женщин?
 

Комментарии

Всего комментариев (91) Последнее сообщение
Елена Подгорная аватар

Девочки, мальчиков к этой теме приглашаем?

pravda_ аватар

Я ориентируюсь на себя

Елена Подгорная аватар

А как вы определяете, что вам нужно совершенствовать? Ведь недовольство чем-то это всегда сравнение: мне нужно стремиться к этому, потому что ...почему?

pravda_ аватар

Ну, например, мне стало скучно на работе и вообще сфера моей деятельности и я решила пойти учиться дальше...Или хочу похудеть-пойду на теренировки одна и не буду ждать компании

Елена Подгорная аватар

Дамское желание похудеть всегда вызвано самоощущением под чужими взглядами и основывается на сравнении себя с другими.

pravda_ аватар

оно больше основывается на том, что не налазят вещи, которые нравятся или плохо сидят, а всем известно, что в нашей стране красивые вещи максимум 44 размера...

Елена Подгорная аватар

Наяна аватар

О блин...

И нет образца. Вообще...

Знаю, что хочу в себе изменить, но это не относится к другим людям...

Kristinka аватар

Взгляд пленительный, улыбка ослепительная,
Чувственная, решительная, умопомрачительная,
Яркая, роковая, привлекательная,
Искренняя, честная, сногсшибательная,
Желанная, чувственная, долгожданная,
Манящая, славная, просто шикарная,
Сказочная, счастливая, колдовская,
Загадочная, дикая, дорогая,
Заботливая, верная, чарующая,
Милая, добрая, немного флиртующая,
Умная, сексуальная, покоряющая,
Модная, игривая, воспламеняющая,
Ласковая, ранимая, незаменимая,
И конечно ЛЮБИМЫМ ЛЮБИМАЯ!
 

ksanya аватар

Для меня всегда женским идеалом была мамаГордая,вспыльчивая,но в тоже время терпеливая,мудрая,я ее просто обожаю)))Хотя по сути я папина дочка и во всем ,с самого детства я подражаю папеРешительными поступками,большим чувством достоинства,гордости,упрямства и умением добиваться своих целей,самостоятельностью - всему обязана папе.Наверное,навсегда для меня идеалом останутся мои родители

Елена Подгорная аватар

Вы редкий в этом везунчик).

Юлия Беккер аватар

У меня очень много ориентиров. В разных людях есть разные качества и разные изюминки, которые мне нравятся. И эти люди - не обязательно женщины. Мне, например, очень нравится отношение Козлика к работе. Нравится отношение Анечки к проблемам типа "где найти до завтра 10 тысяч долларов". Нравится принцип моей одноклассницы Руфины - что бы ни случилось, женщина всегда должна оставаться женщиной. Нравится, что это - не голый принцип, Руфинка по нему живет. Идеал у меня тоже есть - героиня Сары Джессики Паркет в Sex and the sity. Почему? Потому что женщина живет для того, чтобы встретить мужчину, который полюбит ее такой, какой она любит себя сама.

Аксинья аватар

К сожалению, Идеала-нет.Это -иллюзия наших снов и обостренного,от прочитанного и увиденного, воображения.
Чем раньше это поймет женщина-тем лучше!
Живите с настоящими людьми - а уж с кем-с тем-кому и сердцу и Душе милее будет.

AnnaA аватар

У меня, наверное, процесс становления наинался с наблюдения и подражания: за мамой, знакомыми женщинами, женщинами, которых видела по телевизору. Многое, конечно, передалось от мамы, продукт ее воспитания Happy Вторая стадия процесса - анализ полученной информации. Третья - это поиск собственного Я и того, что нужно именно мне, а не окружающим меня людям от меня. Сейчас я как раз нахожусь в третьей стадии.

А идеала нет и быть не может. Идеал - это статика, а жизнь - это движение.

Я лично меняюсь, пусть не до неузнаваемости, но очень даже прилично. Каждые несколько лет у меня происходит переустановка программы.

iya аватар

Как-то я создала пост со своими женщинами идеалами  по чисто внешним критериям. У одной волосы и личико красивое, у другой-фигура.

 Но чем дальше,тем больше я понимаю- я себя люблю и я свой собственный идеал. По многим критериям

Анна Северинец аватар

Ну и вопросик.... Стала над ним думать и тут... Обнаружилось нечаянно, что у меня идеалы - мужские. Всю жизнь мне хочется учиться у Пушкина прозрачной мудрости и мудрой категоричности, у Высоцкого - искренности и самозабвенности, у Маяковского - правде, у Леннона - творческой смелости... А из женщин, как это ни странно, искренне нравится (но не идеал) одна только, пожалуй, Мэрилин Монро. А! И еще Эдит Пиаф. Нравятся до такой степени, что я даже рассказать про них не сумею в статье, хотя уже несколько раз пыталась:))

Larysa аватар

я тоже как-то больше на мужчин ориентируюсь. из женщин очень нравятся Мадонна, Монро, Сандра Баллок и даже Пугачёва. может потому, что все они профессионалы в своём деле. как-то само получилось, что к 30 годам я стала любить в себе то, что раньше терпеть не могла - свой длинный нос, курчавые волосы, которые я безбожно стригла - теперь отрастила и выделяю, наконец поняла, что большая грудь - это красиво. а ещё - теперь мой ориентир - моя КОШКА. она вызывоет восторг у моего мужа только тем, что красиво лежит возле него - вот этому и хочу научится.

Анна Северинец аватар

О! Точно! Кошка! Если можно, Лариса, я тоже позаимствую ваш идеал!

Елена Подгорная аватар

Может быть мальчики еще и потому достигают высот в жизни, что для них иметь идеал и стремиться к нему , во-первых, им свойственно, да  и еще является предметом гордости?

А у девочек получается высоких целей ( а идеал это все-таки некая планка для цели) нет, вот они и не стремятся в большинстве своем к высоким достижениям.

Анна Северинец аватар

Может... С другой стороны, наверное, это хитрая задумка природы: у мужины должен быть идеал, а у женщины - мужчина. А то напридумывает себе идеалов и свернет с истинного пути:)

Елена Подгорная аватар

Идеал, к которому стремится женщина никак не пересекается с ее мужчиной. Даже скорее работает на благо отношениям с ним. Чем умнее, ухоженее, воспитанее и т.д. женщина, тем крепче узы с ее любимым мужчиной.

Анна Северинец аватар

Так идеала-то нет... Вот я опять призадумалась: хотела ли я когда-нибудь в жизни быть похожей на кого-то в плане воспитанности? Нет, даже не задумывалась ,если честно. Не могу и припомнить каких-то людей, которые меня в этом смысле как-нибудь потрясли.  И в плане ухоженности тоже (что очень заметно:)) Да и в плане любом другом... Странно, конечно...  А если задать мне вопрос: а к чему ты стремишься, Аня? Я бы сказала, что к самой себе, только ... ну, и дальше - перечисление. А с узами - не согласна:)) Мне кажется, узы между мужчиной и женщиной почти не зависят от воспитанности, ухоженности и ума. Ну, по крайней мере, не в прямой зависимости находятся.  

Елена Подгорная аватар

Смотрящий видит ).

Сколько раз общаюсь с Татьяной Канцеровой, столько раз восхищаюсь ее необыкновенно умной женственности. Именно так: умной женственности.

Она мягка, внимательна, элегантна, грациозна, ухожена, ослепительно вежлива и предупредительна, но при этом все настолько в рамках самоуважения, что невольно напрашивается на сравнение с тезкой у Пушкина. Вы помните, как Пушкин характеризовал свою Татьяну?

Когда я девочкой впервые прочитала, помню как была потрясена. Мне казалось, что такой совершенной может быть только одна женщина на Земле. Ну две, максимум ).

Сalumniado аватар

А у меня есть ориентиры. Это "унесенные ветром" русские аристократки начала 20 века - княгини и графини, занимающиеся благотворительностью, ухаживающие за солдатами первой мировой, следующие за своими мужьями в эммиграцию или хранящие  до последнего дня верность своим погибшим мужьям. Вот где порода! Которую мы все потеряли... Для восстановления которой, пардон, сейчас даже спариться не с кем и не кому...

Анна Северинец аватар

Что ж у меня за дефект нравственности такой, что я воспринимаю хранение верности до смерти погибшим мужьям как великую глупость? Пушкин, умирая, сказал Наталье Николаевне: вдовей по мне четыре года, а потом выходи замуж. Она вдовела больше десяти и вышла замуж-таки. Пушкин был великий человек, большого сердца и большой любви к природе человеческой. И потому глупости от жены требовать не стал.

Наяна аватар

Дефект заразный, видимо 

Анна Северинец аватар

Накашляли друг на дружку

Сalumniado аватар

 

 

Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими...

Иннокентий Анненский, 3 апреля 1909, Царское Село

Умение ТАК любить – заразный дефект нравственности?
 

Анна Северинец аватар

А где тут верность до смерти умершим мужьям? И потом Анненский - предтеча модернизма, отец русского символизма, именно из его Звезды выросла потом блоковская Прекрасная Дама, так что тут не совсем про любовь, а скорее про образ идеальный, который - да, искренне любим до смерти... Блок вон попробовал идеал Анненского в жизнь воплотить - и чуть не довел Любовь Дмитриевну Менделееву до психического расстройства... А стихотворение великое, конечно. Просто - не про то.

Сalumniado аватар

Да про то! Про то, что верность хранили не от традиций нравственности, а от того, что больше уже никто не нужен был, от того, что с другими томились... 

И еще важный момент - не умершим, а погибшим мужьям... в Цусиме или Порт-Артуре или на фронтах первой мировой или гражданской войн. И верность хранили от того, что они до последнего ждали и верили в чудо... А это не каждому дано... 

Анна Северинец аватар

Слава богу, что не каждому. Я бы не хотела, чтобы мне такое было дано.

Сalumniado аватар

Да нет... Дается всем, но не все могут поднять...Для многих это нелегкая ноша... Я же и говорю, ПОРОДА!!!

Наяна аватар

А зачем???

Еще вот вариант - вместе с погибшим. Чтоб уж до конца ношу-то поднять и донести. 

Может это и порода. Но какая-то явно дефектная и ограниченная. И меено в данном ракурсе если смотреть.

ИМХО

Анна Северинец аватар

А меня Татьяна пушкинская не впечатлила вообще в детстве и не торкает до сих пор. Вообще. Мне обидно было с самого первого прочтения Онегина: ну что такого в этой бледной вареной девушке, что прямо вот она уже идеал? Ольга куда живее написана, и куда больше похожа на правду. Как он ее характеризовал, я помню, а еще помню, что ни одна из любимых им женщин и близко не напоминала эту картонную Татьяну Ларину.

Или я таки еще до его мудрости ох как не доросла:))

Елена Подгорная аватар

Не заглядывая в книгу, что вы помните из описания Татьяны?

Анна Северинец аватар

Не сочтите только за хвастовство... Я Онегина знаю наизусть. Всего. Иногда перевираю "слова местами" от "захаплення". И еще сон Татьяны помню плохо, там где ее слагают на скамью:))

Елена Подгорная аватар

Ну так...? Описание Татьяны?

Анна Северинец аватар

Вы имеете в виду внешне? Ну, первое ее появление такое:

Итак, она звалась Татьяной.

Ни красотой сестры своей,

ни нежностью ее румяной,

Не привлекла б она очей.

Тиха, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Потом мы узнаем о ней массу всяких деталей: она плохо изъяснялась по-русски, читала преимущественно французские и английские романы, в детском восторге выслушивала простенькие нянины рассказы про вечную любовь пастухов и пастушек, пробралась в библиотеку Онегина - и! - О, почему Пушкин такой недалекой девушке вложил в уста это признание "так не пародия ли он?". Видимо, хотел подчеркнуть ,что татьяна умна не головой, а сердцем, раз почувствовала онегинскую тайну. Вообще-то говоря, у русских писателей идеал женский - это обязательно неумная, неинтеллектуальная, а очень сердечная девушка патриархальных правил. Возьмем татьяну в нелепом малиновом берете в конце романа, когда она произносит домостроевскую отповедь Онегину (мстит, мстит, как самая обычная Ольга), возьмем Наташу Ростову, которая на последних страницах "Войны и мира" появляется толстая, неопрятная, с пеленкой закаканной в руках и при гостях показывает радостно петенькины образцовые какашки... Умные ,успешные - это Достоевского инфернальные женщины, которые бесплодны и смертоносны.

Русские писатели очень любили картонных героинь. Всяких Марьюшек.

Поэтому самые сильные женские образы - у европейцев: Эмма Бовари, Манон Леско, Кармен. И даже Лесков, один из лучших русских авторов "про женщин", свою яркую Катерину Измайлову называет "Леди Макбет" - на иностранный манер.

Ох, Остапа понесло:))

Белка аватар

Сердце не больше ли ума? По-моему, все в порядке с героинями у русских писателей. Куда важнее "какого ты духа", чем "достигла ли ты успеха".

Анна Северинец аватар

В русской культуре - да. Сердце больше ума и "какого ты духа". Оттого и порядка нет у нас, и вопросов больше, чем ответов, и поэтов мы своих сживаем со свету раньше времени, и любить не умеем, и семьи хранить. Такая, как говорит Козлик, карма у нас, русскоговорящих и русскочитающих.

А вот в белорусской культуре, между прочим, интеллект играет куда более приятную роль. По крайней мере в той части, где он выглядит как хитрость.

Белка аватар

Только к русской культуре сводить вопрос сердца не стоит. Все гораздо шире. 

Насчет менталитета белорусов согласна полностью - отличается от русского и мне импонирует больше. 

Анна Северинец аватар

Если вы имеете в виду христианство вообще и православие в частности - так очень даже стоит. дело в том, что русская культура выросла в монастырях и до 17 века помыслить не могла себя вне церкви и религиозного взгляда на ум как порождение дьявола и сердце как пристанище Христа.. А европейская - на площадях и в боях, посему больше внимания уделяет разуму. Все объясняется довольно просто.

Белка аватар

Кто и как себя выражал, это одно. А суть - другое совсем. Впрочем о сути в Евангелии очень подробно сказано. 

 

Анна Северинец аватар

Евангелие - это тоже книга, между прочим. В которой каждый из апостолов-авторов выражал себя. Внимательному читателю заметно, и кто из учеников какие заповеди как воспринял, а какие себе дивиденды прописал. Сравните Марка, Матфея, Луку и Иоанна как авторов - баааальшая разница в их понимании слов Христа. Даже Нагорная проповедь, центральное положение учения, зафиксирована абсолютно по-разному. Вы сравните - много интересного найдете. Культура - это культура. В ней - суть. Формирует общество не Евангелие в частности, а культура в целом. Как бы не хотелось думать иначе.

matilda_ku_ku аватар

Аня, хочу к вам на лекции 

Анна Северинец аватар

Белка аватар

Евангелие написано Духом Святым. Не сами по себе апостолы придумали и написали. Да, все четыре Евангелия отличаются, и сравнительный анализ очень интересен. Но каждое из них  предназначалось для разной целевой аудитории, как сейчас бы сказали. И дело именно в Слове Божьем, а не в культуре. 

Вспомнились слова Кураева о культуре. С Вашего позволения, приведу цитату:

"В глазах христианина культура похожа на жемчужину. Речь идет не о красоте, а о схожести происхождения. Жемчужина возникает из грязи, из песчинки, попавшей внутрь ракушки. Моллюск, защищаясь от чужеродного предмета, попавшего к нему в тело, обволакивает его слоями перламутра, то есть, строит еще одну раковину, но на этот раз уже внутри, а не вокруг себя. То, что постороннему кажется украшением, на самом деле является признаком нарушения естественного хода органической жизни, болезнью.

Культура похожа на жемчужину. Она возникла как следствие болезни человечества. Культурой мы обволакиваем грязь, попавшую в наши души. Слоями культурного перламутра мы заслоняемся от пустоты, вторгшейся в нашу жизнь.

Культура - это следствие грехопадения. Ведь культура создает вторичный мир, вторичную реальность. Это искусственный мир символов, с помощью которых человек очеловечивает тот мир, в который он вверг себя грехом. Святой Ириней Лионский говорил, что смерть - это раскол. Писание же и опыт совести говорят, что смерть есть следствие греха и возмездие за грех. Грех разбивает единство людей с Богом, с миром, с ближними и с самим собой."

pravda_ аватар

О, БОЖЕ!! ЭТИ ФИЛФАКОВКИ!!!

Елена Подгорная аватар

 

 

 

Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей...
Всё тихо, просто было в ней,...

 

Этой простоты, полной достоинства, пронизанной личностной зрелостью,  может достигнуть только очень глубокая, сильная и по-настоящему умная натура.

Правда, чтобы достигнуть этого,  для женщины необходимо очень важное условие, которое заметил, как всегда невероятно проницательный КоМо: именно страдания любви создают из девочки женщину.

К сожалению, большинство оценивают героиню Пушкина по началу истории, которое, конечно, тоже важно.

Но если мы говорим о личности, то личность характеризует именно то, как она реагирует на испытания, как преображается, пройдя их. Именно после испытаний мы может говорить о том, чего человек стоит. Гений Пушкина рассказал нам простую и незатейливую историю любви, которых множество рядом с нами и во все времена. Но много ли вы женщин, Аня, знаете, о которых можно сказать то, что сказал Пушкин о своей Татьяне? Сколько глубочайшего человеческого уважения и мужского восхищения у него в этих семи строках.

Это уважение и восхищение она вызывала у всех:

 

К ней дамы подвигались ближе;
Старушки улыбались ей;
Мужчины кланялися ниже,
Ловили взор ее очей;
Девицы проходили тише...

 

А ведь не была красавицей:

 

Никто б не мог ее прекрасной
Назвать; но с головы до ног
Никто бы в ней найти не мог
Того, что модой самовластной
В высоком лондонском кругу
Зовется vulgar. (Не могу...

И верно б согласились вы,
Что Нина мраморной красою
Затмить соседку не могла,
Хоть ослепительна была.

 

Так чем же покоряла Татьяна? 

Анна Северинец аватар

Меня - ничем. Пушкина - цельностью и самодостаточностью. Что не есть синоним ума, успеха и интеллекта. Она простая. Без налетов. А все остальные - те дамы, старушки и прочие поклоняющиеся - люди суетные, шелухливые. Почему Онегин любит Татьяну? Потому что он - анализ, а она - синтез. Божественная простота и мудрость без изысков, типа. Я же говорю - картон. Выдуманность. Нежизненность. Миф.

К сожалению, большинство оценивает Татьяну со слов учительницы литературы, а та - из программы, где написано "Татьяна - идеал, любимая героиня Пушкина". А она, Татьяна, одинаковая от начала и до конца романа. Поэтому неважно, привести ли слова из второй главы или восьмой. Татьяна - неподвижна от первого слова и до последнего.

#
Система Orphus