Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Что такое Блог? Чем блог отличается от сайта, и для чего он вообще нужен?

Edelweiss аватар

Что такое Блог?

Что ж, давайте разбираться.

BLOG.jpg

 

Блог – это разновидность сайта. Есть новостные сайты, есть форумы, есть Интернет-магазины, а есть блоги. Всё это разновидности сайтов.

Блог - это публичный дневник с комментариями. Обычный дневник мало кому показывают. Блог открыт для чтения, более того, читатели могут оставлять к записям свои комментарии. Отличия блога Блог личностен. У него есть автор — живой человек (или авторы, если это групповой блог). Более того, блог существует в контексте личности автора.

 В этом его отличие от форума, который больше похож на анонимный разговор в людном месте. Блог социален.
Во-первых, сам блог - это в определенном смысле сообщество.
 Во-вторых, с самого начала существования блогов их авторы стали объединяться в сообщества посредством публикации блогроллов - списков читаемых блогов.
  Еще у блога предполагаются читатели, причем часть из них знает автора лично. Это делает блог уникальным по своей ненавязчивости и информативности инструментом общения с широким кругом знакомых, друзей, клиентов и так далее, с возможностью получить коллективную обратную связь.

  Блог существует во времени - записи появляются в хронологическом порядке. (Это, естественно, не мешает автору группировать их еще по каким-то признакам, например по темам). В этом отличие блога от обычного сайта, содержимое которого «вечно». Блог дискретен, в каком-то это смысле это путевые заметки.

Блог - это разговор. Люди обычно разговаривают о том, что представляет для них интерес и к чему у них есть личное отношение. В этом отличие блога от монолога обычных новостей. Разговор подразумевает тему или фокус. Фокус не обязательно должен быть тематическим, он может быть, например, эмоциональным.

Поскольку блог привязан ко времени, он стремится к максимальной новизне, а поскольку он личностен, новые события осмысливаются и получают интерпретацию. Поэтому блоги - хорошая среда для рождения новых идей, а социальное измерение блогов дает этим идеям среду для распространения и роста.

Техническая реализация блога существует благодаря программному обеспечению, которое позволяет автору публиковать на сайте записи, а читателям - оставлять к ним комментарии, а также всё это показывает на сайте. Читатели могут посещать блог в удобное для них время - в этом отличие блога от списка рассылки. История этимология слова «блог»: web log (1997) -> wee-blog (1999) -> blog. Значимое слово здесь log - запись событий или повседневной деятельности.  

Чем выделяется блог на фоне остальных сайтов и для чего он обычно заводится?

Чтобы ответить на этот вопрос, важно сказать, что блоги делятся на 5 типов и каждый из них несет в себе определенную цель его создания.

Вот эти 5 типов:

1. Личный блог.
2. Профессиональный блог.
3. Бренд блог.
4. Новостной блог.
5. Нетрадиционные блоги.

Теперь разберем каждый тип подробнее.

Личный блог представляет из себя обыкновенный Интернет-дневник. В такой блог обычно пишут о личных событиях. Записи в таком дневнике чаще всего имеют примерно такие названия «Вчера сходил в кино, понравилось», «Купил джинсы - зацените» и т.д.

В основном, такие дневники ведутся для себя и посещают их обычно только сам автор и десяток его друзей, которые тоже ведут такие дневники. 

 Если же человек публичный и пишет интересные заметки, то его журнал посещает и много других людей, с которыми автор не знаком лично.

Как правило, такие блоги ведутся на бесплатных сервисах.

Профессиональный блог.

Если человек профессионально занимается какой-то деятельностью, то он может завести профессиональный блог. Например, человек увлекается цифровой фотографией. Он что называется собаку съел на этой теме, кучу оборудования уже купил и испробовал. В общем, ему это интересно, он уделяет этому много времени и знает много того, чем мог бы поделиться со многими начинающими фотографами.

Обычно такие блоги собирают вокруг себя большую аудиторию людей, которые также интересуются этой темой. Они читаю статьи, комментируют их, подсказывают автору новые идеи, о чем можно написать.

Когда такой блог начинает набирать обороты по посещаемости, он начинает приносить своему хозяину прибыль. Деньги обычно поступают за счет продажи рекламы, а также за счет использования на блоге систем контекстной рекламы наподобие Яндекс.Директ и Google.Adsense.

Также для заработка на таких блогах можно использовать информационные товары по своей теме.

В итоге, профессиональный блог превращается в дополнительный источник дохода. В идеальном случае блог становится основной деятельностью и основным источником дохода. Таких блоггеров много на западе. А через 1-2 года будет много и у нас.

Бренд блог.

Такой блог обычно используется для продвижения бренда конкретного человека или целой компании. Именно этот тип блога использую в своей работе я.

У меня есть основной бизнес, который приносит мне деньги за счет сайтов и продажи обучающих курсов. А блог является для меня местом, где я могу размещать материалы более личного характера.

Почему бы не размещать их на основном сайте?

Потому что формат записей, которые размещаются на блоге обычно отличается от формата материалов, которые размещаются на контентных сайтах.

Если на основном сайте я выкладываю уроки и статьи по сайтостроению, то на блог пишу заметки более личного характера, которые также связаны с этой темой.

Например, урок «Как создать систему регистрации на сайте» я размещу на основном сайте, а вот отчет с какой-нибудь конференции по веб-дизайну с моими фотками я размещу уже на блоге.

Улавливаете разницу?

На блоге обычно сосредотачивается также полезный материал, но чаще всего он привязан к автору – или это идет высказывание точки зрения, либо описание какого-то события, либо просто полезный опыт.

И такой блог отлично подходит для раскрутки имени автора. О нем начинают узнавать множество людей, которые впоследствии превращаются в постоянных клиентов в основном бизнесе такого человека.

Другой вариант использования бренд блога – это использование блога в качестве основного сайта.  

Новостной блог.

Обычно такой блог ведут несколько авторов. Они выбирают какую-то нишу, например «Всё про Apple» и начинают писать в такой блог новостные заметки на постоянной основе. Обычно на таком блоге появляется по несколько новых записей в день.

Если авторы пишут много и качественно, то такой блог обычно становится центром новостей ниши и его начинает посещать большое количество людей, которые интересуются этой темой и хотят быть в курсе всех новинок и новостей.

Когда этап раскрутки блога пройдет и целевая аудитория набрана, владельцы блога берутся за его монетизацию (получение дохода с блога). На блог ищутся рекламодатели, вешается контекстная реклама, используются партнерские программы и другие способы заработка на блоге.

Вот в принципе и всё, что я хотел Вам рассказать про блоги в этой статье. Надеюсь, мне удалось донести до Вас понятие блога. 

 Повторюсь еще раз 

BLOG.jpg

Блоги - это личные дневники пользователей, где они пишут о своих мыслях, свое мнение. Поэтому, просмотрев блог, очень легко понять, каков человек на самом деле. Можно самому завести дневник, который будут посещать другие пользователи, читать его и оставлять комментарии к записям.

fb 0
tw
vk 0
ok 0

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Edelweiss аватар

И по тому - БЕРЕГИ ОНЛАЙН - ЧЕСТЬ СМОЛОДУ И РАДИ СВОИХ ДЕТЕЙ
Проблемы управления онлайн-репутацией в ближайшем будущем будет главной головной болью для тех, кто когда-то по недомыслию / молодости / глупости / дурости (нужное подчеркнуть) опубликовал в интернете грязные комментарии или личные фото с корпоративов / пьянок / шашлыков….
По мнению Greg Jarboe, может быть будущие поколения будут более терпимы к интернет-негативу, но в ближайшие 20 лет найденный в сети негатив будет долго аукаться и икаться “герою”.
Судя по записям в сети, то смолоду нужно беречь не только свою онлайн-репутацию. Проанализировав названия рунет-статей на предмет того, что же читателям советуют беречь, получилась забавная картина. Итак, пока ты - молодой, нужно заботиться обо всем. Объекты “озабоченности” я разделила на несколько групп.

1-е место занимает здоровье, а именно, различные органы, части тела и т.д. - голова, мозги, уши, зубы, десны, волосы, печень, глаза, кожа, суставы, грудь, сердце, спина, шея, позвоночник, кости, колени, челюсть, почки, легкие, щитовидка, низ; давление, нервы, психика, зрение, слух, осанка, фигура, вес…

2-м место - ценности честь, репутация, прайвеси, карма, благоразумие, работа, стаж, речь, старость, энергия…

3-место - семейные ценности - дом, хозяйство, муж, жена, секс, репродукция, котел, отопление, плита…

4-е место - материальные объекты - деньги, кредит, бизнес, инвестиции…

5-е место - IT-объекты - домен, email, карма сайта, онлайн-репутация, мобильный телефон, “мобильная” честь, закладки, iphone, playlist-ы, ноутбук…

6-е место - автомобильные объекты - двигатель, номерной знак, номер двигателя, шипы, бампер, права…

Вот и получается, что в сети, так же как и в жизни, нужно контролировать все, что ты пишешь / публикуешь на своих / чужих сайтах, форумах. И начинать это нужно сразу, с самого первого появления в интернете.
Работодатели первым делом проверяют благонадежность соискателя в сети.
Dave Neylor советует родителям контролировать онлайн-поведение детей. К нему обратилась мама подростка с просьбой помочь удалить комментарий, который когда-то был написан ее сыном на форуме. Может, ребенок и не признался бы матери, но подошло время поступать в университет, и парень засуетился: детская ошибка могла обернуться для него жизненным крахом. В жизни мы все совершаем ошибки, но в интернете их последствия могут остаться навсегда.
Автор: Майя Ким. Категория: Блоги мира, Теория блогинга

#
Система Orphus