Полная версия сайта Мобильная версия сайта

О репетиторстве и отношении детей к учителю

Buongiorno аватар

У меня экономическое образование. Работаю по специальности. А в свободное время занимаюсь репетиторством. Больших денег я с этого не имею, и коллеги, когда узнают, стоимость занятия у меня, утверждают, что я занимаюсь благотворительностью. Мне же совесть не позволяет брать оплату среднюю по городу, так как я не имею пед. образования, о чем всегда честно предупреждаю родителей учеников. Хотя общаясь со знакомыми девочками, могу почти с уверенностью утверждать, что знания языка и умение построить занятие у меня не хуже, а в том, что касается устной практики, возможно, и получше. Но, конечно, в чем-то мне не хватает педагогических навыков.

Почему я занимаюсь этим? Мне это нравится, мне доставляет огромное удовольствие готовиться к занятиям, покупать зачастую недешевые пособия и, конечно, проводить сами занятия, пусть по сто раз повторять одно и то же, находить новые подходы к объяснению материала, и радоваться успехам учеников. И мне кажется, преподавание – мое призвание, как бы громко это не звучало. Но это чтобы ввести вас в курс дела.

Вчера приключилась весьма неприятная для меня ситуация. Было занятие у шестиклассника. Мальчик способный, но ленивый страшно. Самые любимые ответы «не помню», «не знаю», хотя зачастую и помним, и знаем. Выковыриваю, по-другому не назовешь, из него по слову. Повторим слово или фразу пять раз, через минуту, он не может его воспроизвести. Предложения в грамматических упражнениях читаем нараспев, разными интонациями, так что дедушка его иногда одергивает из другой комнаты. Пишем пять предложений к уроку в школе о любимом фильме. «О чем будем писать?», - спрашиваю. «Ну, не знаю». И ждет от меня идей. О чем думают, о чем мечтают эти детки, я не знаю. Могу только догадываться, что о том, как бы побыстрее я убралась, и они могли вернуться к своим играм. И все бы ничего, разные дети бывают. Но он же на меня злится, цыкает, фыркает, а чего стоит порой один взгляд «ну, чего ты ко мне привязалась».

Вот и вчера, я, как только пришла, почувствовала, что настроение у мальчика не самое приподнятое, но никуда не деться, заниматься надо. Сорок пять минут я терпела цыканье и фырканье. Начали повторять когда-то пройденный в школе, но забытый материал. После того как он на мое предложение записать новую фразу ответил: «Ц, да зачем, я и так знаю» (интонацию при этом передать невозможно), и в ту же секунду не смог ее повторить, что-то внутри меня оборвалось. Я спокойно сгребла свои вещи, и, сказав, что на сегодня занятие окончено (а оставалось еще 45 минут), пошла собираться. Тут малыш видно понял, что дело оборачивается для него не лучшей стороной, и зарыдал: «Не уходите, я хочу заниматься, не уходите, пожалуйста». Выбежали сразу бабушка, дедушка, прабабушка. И первый их вопрос был: «Что? Нахамил?».

Я спокойная, очень. И любой конфликт для меня, даже внешний, означает нарушение внутренней гармонии. Я никогда не позволяю себе повысить на учеников голос. Но вчера меня трясло, не от злости, от обиды. И чудом сдержалась, чтобы не зареветь там же в их прихожей. Вот было бы зрелище – учительница и ученик воют в унисон))

Так как назвать такое поведение? Хамство? Но как-то страшно применить такое слово к поведению ребенка. Невоспитанность? Избалованность? А еще они отлично понимают, что они, их родители, платят мне деньги, и, наверное, считают, что я зависима от них, а потому есть какое-то превосходство надо мной. Надо видеть с каким выражением лица дети иногда протягивают деньги в конце занятия. Может, родители должны объяснять ребенку, что, несмотря на рыночные отношения, учителя нужно уважать?

Для себя решила, что к этому ребенку я больше не пойду. Благо, конец года, грамматику подтянули, а ничего нового учить он не хочет. Но как мне быть дальше? Уже закрались сомнения, а стоит ли идти на курсы переподготовки в пед. Не хочу отказываться от своего любимого дела, но и терпеть подобное отношение к себе тоже ведь неправильно.

Среди вас есть опытные педагоги. Может, вы поможете мне правильно посмотреть на такие ситуации. Мамы, как вы расцениваете такое поведение? У меня нет детей, но мне кажется, я бы на месте родителей сгорела от стыда.

Вот уж не думала, что мой первый пост будет таким негативно окрашенным…
 

Статус: Помогите советом

Комментарии

Всего комментариев (71) Последнее сообщение
Alesja аватар

Очень и сразу смутил один момент - почему ДЕТИ отдают вам деньги???!!!

Buongiorno аватар

меня это тоже смущает.  мне кажется, это как будто доставляет им удовольствие. они знают, где отложены деньги, и бегут вперед родителей, чтобы самим протянуть мне деньги с деловым видом. так не со всеми, но есть. 

Alesja аватар

Я бы этот момент отдельно оговаривала.

Платит тот, кто зарабатывает. И никак иначе.

party_liaison аватар

Бывают разные ситуации.Если родитлей нет дома,а занятие оплачивать надо,то ничего нет зазорного нет.Если ученику понравилось занятие и он спешит оплатить,он хочет,чтобы учительница пришла еще раз.А если занимался из под палки и сам оплачивает,он действительно просто отвязатся хочет.

Alesja аватар

Если родителей нет дома, можно оплатить вперед или попозже, как договорятся. 

Это очень тонкий момент, и мне кажется, грамотный родитель поймет и не вовлечет ребенка в него. Хотя бы даже для того, чтоб у человека-преподавателя не было вот таких неприятных ощущений.

Buongiorno аватар

Вы правы. Я обязательно учту этот момент на будущее. 

Edelweiss аватар

 Не думаю, что Вас должен смущать тот факт, что ребенок отдает Вам деньги за полученные им знания. Полагаю, что данные действия возлагают на детей определенную ответственность, а также они должны знать, что любой труд оплачивается. Мне кажется, что Вам  надо выбирать себе учеников, а не брать кого попало. Наверно, когда Вы станете более опытной, Вы будете действовать  именно так. Удачи и  успехов Вам,   

Buongiorno аватар

Мне действительно не хватает опыта. Спасибо Вам 

party_liaison аватар

Просто мальчик наверное избалованный попался.Есть разные дети.А какой язык вы преподаете?Просто есть дети,которые учат языки из под палки,а есть которые это дело любят.Но это все-таки,по-моему,от языка зависит отношение к его изучению.

Buongiorno аватар

английский. 

учит из-под палки, да, потому что бабушка с дедушкой так хотят. но в таком возрасте я не встречала тех, кто рвется к знаниям сам. 

party_liaison аватар

Если ему это не надо,то его можно понять.Да и большинство язык этот учат не потому что хотят,а потому что надо.

Наяна аватар

Плюс к Алесе тоже спрошу...

И все дети и родители разные. Я тоже в свое время по ученикам бегала - такой ленивый был один. Но там родители чуть ли не с палкой стояли. Один момент - дети не хотят делать то, что им неинтересно. Поэтому я бы пересмотрела тактику в отношении конкретного ребенка. Подача? Материал? Начинала бы с тех тем, может, и бесполезных, но которые ему интересны. Они в этом возрасте играют. Вот и надо играть. В игры, соответствующие возрасту - только вплетать туда изучение языка. 

Даже взрослым предлагают на курсах тысячу и одно развлечение, потому что ну сложно замотивировать на простое повторение.. 

Buongiorno аватар

ему ничего неинтересно. игры, скороговорки, песенки, мультики, диалоги, аудирование, подобраные по возрасту из оригинальных пособий. все это было. на автомате прослушать  еще проходило, а как только немножко поднапрячься, так и все на этом.  я разве что не плясала перед ним

art аватар

Ну значт он идиот. Чего вы паритесь. Приходили бы деньги забирали. Делов-то. хотят родители на своего идиота деньги выкидывать, пускай выкидывают.

Buongiorno аватар

ой нет. далеко не идиот. учится хорошо, и по тому же английскому хорошие оценки. тут скорее вопрос в отношении 

art аватар

Оценка оценке рознь. Тем более сегодня.

Наяна аватар

Очень часто такие дети при этом умнейшие.

Тут, видимо, вопросы внутрисемейные. И сначала бы с психологом поработать ему. Отсутствие мотивации тотально может обозначать ооочень глубокие семейные проблемы. Так не видны. Но судя по поведению - есть. 

art аватар

Все же нельзя допускать к работе с детьми женщин, точнее не должно вас быть в этой профессии доминирующие кол-во. Какие семейные проблемы, какие психологи.Они у всех есть эти проблемы. Когда я в школе учился, у моего одноклассника(и соседа) батя колотил мать. Причем там милиция бывала каждую неделю, наверное. И это не мешало ему хорошо учиться и  побеждать в олимпиадах. Вы все усложняете.

Mimi. аватар

Тут, видимо, вопросы внутрисемейные. И сначала бы с психологом поработать ему. Отсутствие мотивации тотально может обозначать ооочень глубокие семейные проблемы. Так не видны. Но судя по поведению - есть.

поддерживаю предложение 

Анна Северинец аватар

В природе не бывает детей, которым ничего не интересно. Это - медицинский факт. 

art аватар

Действительно интересно, почему вам дите деньги отдает. Ну и воспитание оно в семье начинается. Плюс перестала работать система наказания. Это раньше учитель мог загреть линейкой нерадивому ученику, а сейчас нельзя даже подзатыльник влепить.  И двойки уже ставить проблема. А то ведь прибежит разъяренная маманя с претензиями. как ее гению ненаглядному и двойка.

 

Кстати, хамство  - это неуважение младших к старшим.

art аватар

> Вот и надо играть. В игры, соответствующие возрасту - только вплетать туда изучение языкаИ

Играют, играют. После таких игр вот эти дети даже с  скобки толком раскрыть не могут.Учитель должен заинтересовать.Это как у толковго сержанта, хорошо стрелять умеют все.

> развлечение, потому что ну сложно замотивировать на простое повторение..

Обучение должно быть направлено на понимание. Ну и понятно, основная масса должна быть в пту, чуть меньше в техникумах и еще меньше в вузах. Именно с расчетом на это должна выстраиться система школьного образование. Есть способности, тогда с тобой работаем. Нету способностьей и желания, пошел вон.

Наяна аватар

А Вы педагог, видимо?

art аватар

Нет.

Наяна аватар

Ну вот и не будем развивать дискуссию Happy

Системе обучения языку не три дня. Да и обучению в общем. Вы, конечно, можете видеть процесс по-своему, право Ваше. Но есть методика, возрастные  психологические особенности и наиболее оптимальные пути достижения целей.

Вы ведь их не знаете, о чем речь тогда?

art аватар

Есть здравый смысл, понимаете. Есть спосбоности и их отстуствие. Есть идиотоы и есть умные. Это замечательно, что сейчас много всяких методик, тестов и игр. В советской школе не было много тестов, методик и игр. Там была классическая (немецкая)  система обучения. Та система показывала результаты. Сейчас результаты можно смотреть по тестированию, они прекрасны.

Наяна аватар

Нежелание что-то делать не обозначает автоматическое отсутствие способностей. Это вопрос к мотивации. Внешней и внутренней. Внутренняя - из семьи. Внешняя - из интереса в самом занятии. 

Если на самом деле нет способности - а это видно с первых занятий - то, может, и не стоит долбить. А если есть - надо формировать мотивацию.

Может, советская система и значила что-то... Но до чего ж несчастными были в ней дети. 

Сейчас другой процесс - вроде как трудов, методик хороших и талантливых много. Только применяй.  Но вот классическая отмазка "Мне мало платят - выкладываться не буду" работает очень часто. 

Но тут речь идет о частных занятиях с совсем другой оплатой. Поэтому достичь можно гораздо большего.

Мы же не говорим об обучении как системе. М ыговорим о репетиторстве.

art аватар

Я не чувствовал себя несчатсным в советской школе. Что там такого было?

> Сейчас другой процесс - вроде как трудов, методик хороших и талантливых много.

Вы учебники современные в руках держали? Читали?

> А если есть - надо формировать мотивацию.

Надо формировать,только она не так формируется как вы это описали.

> Мы же не говорим об обучении как системе. М ыговорим о репетиторстве.

Какая разница, частные это занятия или нет.

Наяна аватар

Давайте Вы получите пед. и психологическое образование - а потом поговорим?

art аватар

"Молчи говно, я воевал". Я ждал, когда же зададут главный русский вопрос.

Alesja аватар

Нет. Скорее разговор о вкусе устриц с теми, кто их ел.

Vrednaya_Julietta аватар

А ещё есть желание. Если есть желание, то появляются и способности. Они могут быть врождёнными и приобретёнными. А если нет желания, то про способности можно забыть в этом направлении. Он может быть способным по математике, но "идиотом"  по английскому. А потом , когда станет постарше ему станет это всё интересно, не важно по какой причине. И будет знать очень даже хорошо.

art аватар

> Если есть желание, то появляются и способности.

Способонсти от этого не появятся.

> Он может быть способным по математике, но "идиотом" по английскому.

Это понятно.

> Они могут быть врождёнными и приобретёнными.

Способности всегда врожденные их, способности. можно только развивать или не развивать.

> А потом , когда станет постарше ему станет это всё интересно, не важно по какой причине. И будет знать очень даже хорошо.

Или не будет. Результаты бывают разные.

Alesja аватар

Категорически не разбираясь в предмете, спорить спора ради - зачем?

art аватар

Почему вы считаете, что я не разбираюсь в предмете?)

Ну и у меня есть своя точка зрения на образование. То что тут пишут, в моем понимание, странное. Все слишком усложняется и уходит в сторону. Если вы учите человека физике, тогда и нужно учить его физике, а не устраивать пляски с бубном и детский. сад.

 

Смысл в том, чтобы узнать точку зрения других людей.

Alesja аватар

Все просто. Способности бывают врожденные и приобретенные. Это знает любой дипломированный педагог.

И это не имеет отношение к точке зрения и своему мнению. Как бы вы не относились к тому, что дважды два = четыре, все равно будет четыре. Есть вещи - аксиомы. Это - одна из них.

И если вы пытаетесь это оспаривать - значит, просто не разбираетесь и спорите из упрямства.

art аватар

> дипломированный педагог

Эти дипломированные педагоги разбираются как устроен мозг и чем те или иные способности обусловлены?

> Есть вещи - аксиомы.

Аксиомы должны подтверждаться на практике, если они неподверждаются, значит эти аксимы отметают.

Наяна аватар

Не поверите... Разбираются Happy

И все уже давным давно на этой самой практике подтверждено. Вы не можете обо всем знать. 

Я не лезу, к примеру, в сферу IT, только потому, что мне КАЖЕТСЯ, что я в ней разбираюсь 

art аватар

Видите ли мне не кажесят, что я разюираюсь в мозгах человека. я в них действительно разбираюсь) Расскажите пожалуйста о механизме приобретения способностей, очень интересно почитать.

Vrednaya_Julietta аватар

"Способности всегда врожденные их, способности. можно только развивать или не развивать." 

Не путайте с задатками. 

art аватар

Я и не путаю, способности всегда врожденные. Их нельзя сформировать или приобести в течении жизни.Их можно только развивать.

Aleksana аватар

А Вы устройте кастинг и выбирайте ученика трудолюбивого и способного! И будете любить друг друга и уважать!

Наяна аватар

Непедагогично получится 

Как бы заранее расписываешься в своем неумении найти подход к человеку... 

Aleksana аватар

Ну и что? От работы надо удовольствие получать и результат, и не браться за непосильную работу. Пару пробных уроков - и до свидания! ищите другого репетитора. Может, с мальчиком нужно, как в КВНе было - двумя способами - кнутом и оглоблей...

Наяна аватар

Как бы да Happy

Но меня бы это заело. Значит - я не профи. 

Aleksana аватар

Наяна, скажите мне как профи, ребенка, с которым занимаешься, нужно любить? 

Наяна аватар

Принимать. В данном случае это любовь Happy. А даже и вообще - принятие.

И я не профи Happy. Поняла в свое время, что ТАКОЕ количество себя я не готова отдавать профессии. А плохо делать я не могу. 

Aleksana аватар

Buongiorno аватар

 их у меня не так много, к сожалению, чтобы выбирать. расти еще надо, чтобы такую роскошь себе позволить) а пока выбирают они

Edelweiss аватар

http://all-psychology.ru/lichnost/sposobnosti/razvitie/napravleniya.html 

#
Система Orphus