Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как я покупала ноутбук

Ayrlily аватар

Возможно кому-то это будет интересно и полезно.

Решили мы купить себе домой ноутбук. Обошли несколько магазинов и в одном из них нашли, как бы не совсем то, что хотели, но нормально. Продавец знает свое дело и мы купили у него эту весчь (по-другому не назовешь).

Радостные и довольные покупкой пришли домой, включили, потом выключили, потом опять включили... Тут и начались проблемы. Ноутбук попросту не запускался, не подавал никаких признаков жизни. После некоторых поисков в интернете, поняли в чем может быть причина, сняли батарею и положили ее "отдыхать". Через пару часов он заработал. Но нам то не нужна такая бяка капризная.

В общем, понесли обратно в магазин. Хотели, чтобы деньги вернули. Но не тут то было. Оказывается, ноутбук относится к категории технически сложных товаров, вернуть или поменять которые просто так нельзя. Нам предложили обратиться в сервисный центр (самим, хотя мы потом прочитали, что это должен делать продавец).

Сервисный центр это целая эпопея. По закону, гарантийный ремонт не может превышать 14 дней. За каждый день просрочки они должны выплачивать неустойку (что-то около 1% от стоимости, но точно не помню). Так вот на 14-ый день звоним в СЦ. На вопрос Когда, они отвечают, не 14 дней, а 14 рабочих дней (а это разные вещи). Пока им не прочитали выдержки из документа, они еще пытались дураками нас делать. После таких препирательств они сказали, приходите завтра в любое время. Назавтра звоню, спрашиваю: Готов? А мне в ответ: А кто вам сказал, что он будет готов? Ну ваще. Я им начала объяснять. После долгого разговора и завешивания меня на линии, ответили: Приходите, мы вам выдадим заключение. Они его даже не смотрели!!! Представляете? Написали в заключении, что нет возможности починить из-за отсутствия запасных частей.

В магазине по этому заключению вернули деньги. Правда, тоже не сразу. Рассматривали заявление день. По закону можно требовать возместить полную стоимость а также разницу в цене (если, к примеру, эта вещь стала дороже). Нам вернули только то, что мы заплатили. Ругаться было бессмысленно, потому что у них не было уже таких ноутбуков в продаже. Но естественно, при теперешней ситуации в стране, цена изменилась за почти три недели.

В конце этой всей эпопеи купили ноутбук в интернет магазине и радуемся жизни. Пока вроде все хорошо Happy

А если кто попроще, и не знает всего этого, или где найти и как защитить свои права? Чинили бы наверное тот несчастный ноутбук до сих пор.

А вот и перечень

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
14.06.2002 № 778

ПЕРЕЧЕНЬ
технически сложных товаров, при обнаружении существенных
недостатков которых (существенного нарушения требований к их
качеству) потребитель вправе требовать их замены

автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
мотоциклы, мотороллеры
снегоходы
прогулочные суда и другие плавучие средства бытового назначения, лодочные моторы
холодильники и морозильники
стиральные машины автоматические
телевизоры, видеомагнитофоны, видеоплейеры, видеокамеры
бытовая вычислительная и множительная техника
персональные компьютеры, периферийные устройства к ним
тракторы, номерные агрегаты к ним, мотоблоки и мотокультиваторы

Потребитель ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ может выбрать ИЛИ ремонт (в том числе гарантийный), ИЛИ замену некачественного товара на качественный товар, ИЛИ вообще отказаться от договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы и т.д.. Это вы прочтете в статье 20 Закона "О защите прав потребителей".

Комментарии

Всего комментариев (10) Последнее сообщение
Вера Сагалович аватар

Очень часто волшебным образом действуют слова (сказанные совершенно спокойно и даже с улыбкой)       - "Дайте, пожалуйста, книгу отзывов".... Все проблемы мгновенно перестают быть проблемами, все можно, все понятно и т.д и т.п..... У меня это даже работало на Белтелекоме, Велкоме и в налоговой Happy)))

Alesja аватар

От лично я всегда за знание и отстаивание своих прав Happy

Kozlik Mozlik аватар

История однако. 

Alvaro аватар

Ни продавец, ни сервисцентр не повели себя профессионально.  Только покупатель. 

Lesja аватар

Дурдом 

Nastya Asya2010 аватар

Нужно было еще в книжечку пару "ласковах и добрых" слов написать, сотрудники магазина вААбще б обрадовались.

Ayrlily аватар

В таких случаях надо не в книжечку писать, с разу куда повыше. Я так один раз рубашку шила на заказ, а про меня в магазине забыли. Так я сразу письмо в минторг написала. Быстро нашли меня Потом еще долго извинялись.

Nastya Asya2010 аватар

Да, Ayrlily, вы жуе не новичек в этом деле

Так всегда, пока бумажку не напишут, ничего не страшно. А люди наши такие, лучше потерпеть, подождать, помучаться.....

Ayrlily аватар

Мне по этому поводу нравится высказывание: пока не пнешь - не полетит.

Я вообще очень спокойный человек, но если ущемляют мои интересы

Polina. аватар

Да, к сожалению, у нас так повсеместно! 

и, права Asya2010, просьба волшебной книжечки творит чудеса. Почаще вспоминайте о ней 

#
Система Orphus