Полная версия сайта Мобильная версия сайта

и снова о вечном..

ASSA аватар

На волне всеобщего позитивно-депрессивного состояния, созрел у меня вопрос к педагогам. И к таким же как и я мамам…я знаю, вы есть и вас много!
Есть дочь, восьми с половиной лет. Посещает помаленьку 3 класс.
Когда-то, много лет назад, я тоже училась в школе. И вот то ли просто не помню, то ли так и было – но кажется мне, что уроками моими мама не занималась вообще. Может, просто времени у нее не было?
А у нас уроки занимают практически все наше жизненно-домашнее время и пространство.

Мы с мужем вчера провели очередной раунд переговоров. Убиться и развестись на почве ДЗ, или забить и гори оно огнем?
Слушаю на собраниях других мам – вроде тоже все как у нас. Уроки, уроки, уроки…Задолбали эти уроки. У ребенка невроз и стойкое нежелание что-то делать.

При этом и учится вроде неплохо…Но приходит со школы, и что ни спросишь – не знаю, не знаю, не знаю!!! Возникает резонный вопрос – а что на уроках делала? Слушала..
Учитель говорит математика идет хорошо. А дома задачи мы решить не можем. Тупим-с, плачем, что учебник плохой.

Муж говорит, я слишком все разжевываю ей, фактически решаю за нее. А мне кажется, что как раз наоборот, он ваще ниче ей не объясняет. А может просто забить и не вникать? Может, мы слишком сильно участвуем в ее учебно-урочной деятельности? А что тогда отвечать на ее «мама я не понимаю, помоги решить»?
Кароч, выбились мы из сил. Скажите мне, педагоги, че делать? Может и проблема надуманная, оставить дите просто в покое и все. Мамы младшешкольников, а как у вас?

Статус: Помогите советом

Комментарии

Всего комментариев (66) Последнее сообщение
Сигрун аватар

Я не как педагог отвечаю, а как мама. Учителя младших классов и средних - это немного разные вещи.

Я не готовила с дочкой уроки никогда. Контролировала, чтобы она все выполнила, а что не получилось - написала на черновик и показала учителю.

Доклады, презентации и прочее - только сама.

Единственно, когда в пятом классе у нас была ну очень некомпетентная математик, я объясняла дочке решения задач. Немного объясняла физику. Но - по первому образованию я учила и высшую математику, и физику. Когда с учителями наладилось моя помощь отменилась.

Итог - неплохой Happy - не медалистка, упаси Господи, но лучший средний балл аттестата и тестов в классе. Кстати, рывок произошел в старших классах, в среднем она училась 7-8, в начальном звене - 5- 6. 

ASSA аватар

У нас ситуация сама по себе наверное сложная. 1 класс мы просто прогуляли. Практически нулевая подготовка. А во 2 класс пошли в другую школу, к другому педагогу. А там уже свои требования, свой уровень. И как-то сразу пришлось "подтягиваться". Наверное, увлеклись...Без нашей помощи и контроля она бы не подтянулась так, как есть сейчас.

А меня никогда не контролировали, да. И медаль. А я вот думаю, а зачем она? Ваще не пригодилась, а нервов же на нее сколько ушло!

Веранда аватар

мне никогда не помогали с уроками, а с 6 класса я сестре денвник подписывала вместо родителей ( ну и себе понятно Happy))), у сестры дочь уже учится- делает уроки только сама ( но 1 класс)  причем как-то странно- ятак поняла она немного бегает на переменке  и потом за переменку ползадания выполняет...я не уверена что смогу помочь ребенку с дз

ASSA аватар

Поможете, и еще как! Потому что приходится читать параграфы и правила вместе с ним) Пока сами не разберетесь - ему не объясните. А учителя (конкретно наш учитель) четко говорят - делаем с родителями!

Анна Северинец аватар

Никаких деланий с родителями! Вообще пооборзели эти учителя, извините! Они еще потом вас заставят им рефераты делать и на работе распечатывать. Позорище! Слушайте, я аж разозлилась. Уроки - это блин не столько уроки ,сколько привитие ребенку навыка учиться самостоятельно. 

Нельзя делать с ребенком уроки. Это убийство образовательного процесса и ваших с детьми отношений. Потом будет несамостоятельный, безынициативный ребенок. Зачем вы их делаете с ним, я вот лично не понимаю? Чтобы что? Чтобы он получил десятку? Ну так он а) не получит, потому что свои знания ему в голову вы не положите, и б) не научится их получать. И будете оба воду в ступе толочь десять лет. И потом страдать: да я же с ним уроки всю жизнь делала, а он... 

arnika аватар

обеими руками за!!!! я сестре об этом говорю - всё мимо... 

Risha аватар

Анна, мы ходим в школу развития и там задают задания. Я - против такого, но они, педагоги говорят - надо, я значит придумала так: я изучаю эти 2 листика домашнего задания, а потом в игровой фореме учим между делом как бы невзначай, слова, больше-меньше, деревья или букву новую)

Анна Северинец аватар

ну такой подход еще куда ни шло:) И потом дошкольный возраст я не знаю, может быть, с ними так и надо. Я о школьниках говорю. 

ASSA аватар

Все понимаю, и сама так думаю...пока не увижу эти блин хрустальные слезы на тетрадке...аааааааааааа

а рефераты(плакаты, газеты и тд) я УЖЕ делаю...

arnika аватар

а чего плачет?

ASSA аватар

Не понимаю...вот и весь ответ. Что не понимаешь? ничего не понимаю.

arnika аватар

а отдохнуть полчасика, и потом опять? самой ещё раз?

Анна Северинец аватар

Капец. Это я про рефераты и плакаты. А вы в Минске живете? Вообще-то ребенок не может не понимать. тут какой-то психологический зажим, который вами еще и усугубляется (из добрых, конечно же, побуждений). Тут дело не в непонимании. 

Тут что-то с учителем, со школой, ну и плюс - ваш перфекционистский диктат (без обид, это я наполовину шучу). 

Вам бы показаться кому-нибудь с этой проблемой. 

ASSA аватар

Кроме шуток - про перфекционистский диктат - согласна. мы с мужем оба не того, то есть именно такие. а ему еще и не пофик... Вот потому и назрел у меня вопрос, а может мы слишком уж вникаем? Может пусть там оно само как-то..не знаю, как середину-то найти?

Да, Минск. И учитель у нас такой..советской закалки. И макулатуру сдаем, и точки-запятые считаем, на собрания общешкольные под подпись ходим. Полный набор.

 

Анна Северинец аватар

Капец два. 

Ну, видно, у вашего ребенка такая непростая карма. Даст бог, из нее просто вырастет еще один перфекционист. 

 

Веранда аватар

о неее...эта каторга второй раз????...ну ладно математика- это весело...блин но историюююю....?  пусть лучше двойки приносит я туда не полезу ни в какие параграфы

Сигрун аватар

Историяяяя. И родители с поетензией - он же все дома рассказал слово в слово.
А то, что я требую не автоматического пересказа, а осознания - не доходит. И даю я материал не по учебнику. Так что я просто ставлю перед фактом: вам попалась странная учительница. Усе

Веранда аватар

 блин...ну правда это было настолько не мое...яи сейчас осознать не могу...а тогда...хавалась под парту...я не могла себя заставить учебник открыть Happy))

Апельсиновая аватар

не все дети могут ПОНЯТЬ....ОСОЗНАТЬ...и своими словами....

я от своих такого не требовала.

если ему проще и лучше вызубрить -его право. что с него взять....

я бы не была такой категоричной.... вернее, я и не была Happy

Не учу. не советую. так -  другой пед. взгляд Happy на учеников и воспроизведение материала 

Сигрун аватар

Так и подход к оцениванию разный. Никто ж не требует от пятиклассника ораторского мастерства и речи на 10 минут. Всему потихоньку учатся.

А запоминать - заучивать - даты, термины, имена.

arnika аватар

Может, потом легче будет? Мой сын в 9 классе, физ-мат гимназия. Сам уроки учит года 3, наверное. Ну, просто мои знания закончились где-то на 6 классе... 

Но есть доп занятия всегда: +факультатив по математике, русскому, белорусскому в школе (3,5 часа в неделю), + репетитор по математике и физике 2 раза в неделю (3 часа). В этом году отказались от английского доп-но в пользу математики (планирует в политех). Нужен ещё будет репетитор по рисунку, видимо...  Средний балл получается около 8 (пока). 

НО моя сестра с племянником в 5 классе "вешается" - это просто эпичная поэма, как они учат уроки. Со слезами в прямом смысле. Плачут оба - она от злости и бессилия, он от отчаяния.  Сестра, на минуточку, учитель бел яза в школе племянника (у него не ведёт). 

ASSA аватар

Вот и мы вешаемся. 1 класс упущен полностью Во 2 только стали понимать кто есть такая школа..Сейчас в 3 чуууть чуть легче, но временами просто накрывает от бессилия

пгт Кукуево аватар

может совпадение.

все мои школьные друзья и знакомые, кто сейчас достаточно успешен в их юные годы никогда не делали домашнее задание вместе с родителями и еще в школе считали это абсурдом.

"средний класс населения" - работа дом работа и средняя зарплата - эти как правило с мамами сидели за книгами по вечерам.

 

это мое наблюдение. ребенок с детства должен привыкать, что поставленные ему задачи должен делать только он и не ждать помощи.

ASSA аватар

Согласна в вами.Я вот пытаюсь себя заставить не добивать с ней урок. Не может сделать - пусть идет с неготовым. Просто пока не могу...я привыкла, что все должно быть сделано!

Lapka аватар

Первый, второй класс и все. Смысла не было. Да он и не хотел, чтобы я с ним делала уроки. А сейчас случилась истерика с высшей математикой, не могу, не буду, брошу. Посидели, разобрались, благо еще все помню, если чего-то не понимает - объясняет мне и самому становится понятно в процессе

Нежность аватар

У меня еще не школьник, но когда я слышу от племяшек истории о школе, мне уже страшно...

Младшая рассказывает: ходили всем классом на бокс , потому что классная сказала, кто не пойдет - поставит колы 

Старшая сочиняет доклад по английскому (15 предложений, учитель разрешает пользоваться гугл транслейт и родителями Happy). Накопала из википедии текст, загнала его в гугл транслейт. Главное: зачитать в классе на английском по теме. Учимся говорить по-английски? Не, не в школе.

Вот такой уровень преподавания...

пгт Кукуево аватар

язык учится за 2 мес на разговорный уровень, без всяких там школ и репетиторов.

Нежность аватар

Так в том то и дело, что хочется не просто разговорный язык на уровне понять указатель и прочитать меню в ресторане, а нормальный уровень для поступления в ВУЗ.

Анна Северинец аватар

Вообще не учу и не учила с детьми уроки никогда. Помогаю ,конечно, когда они просят, но чтобы сесть и вместе делать??? нет, нет, нет, нет. Считаю это ужасным ужасом. 

Знаю одно: наше родительское дело - наладить именно процесс делания уроков. Отвести в режиме дня под уроки какое-то определенное время (удобное ребенку, а не вам) и просто вечером спросить: ну как, сделал? 

Это личная ответственность ребенка. Принимая ее на себя, вы делаете это дело - своим. А заниматься чужими делами детям всегда было и будет неинтересно. 

Зничка аватар

Раньше я думала,  что самое страшное - учить уроки в школе.....А нет, оказалось самое страшное это учить уроки с ребенком)))))

Не знаю как буду поступать с детьми, но мои родители никогда не помогали нам с ДЗ, я все время это считала нормой. 

Анна Северинец аватар

Девочки ,милые, еще раз большими буквами: 

НЕ ДЕЛАЙТЕ С ДЕТЬМИ УРОКИ!!!

только помощь по запросу. Только помощь в организации. Только если что-то объяснить. Но садиться и требовать, чтобы он делал уроки так, как считаете нужным вы - это просто смерть учебе. 

ASSA аватар

Я пытаюсь перевести на систему сделала все в черновик - все принесла - я проверила - если надо ищет ошибки и исправляет - переписывает. От черновика, понятное дело, пока избавиться не могем, да и не считаю нужным. Так работаем с октября, жить стало легче 

Но иногда происходит сбой. Может, усталость ее или луна, погода не знаю. Она начинает ныть, психовать, сидеть тупить по полтора часа над тетрадкой. и тогда сдаюсь я. иду и помогаю..

Анна Северинец аватар

Убицца веником. Делает ,а потом еще и переписывает?????? Зачем????? Я бы тоже рыдала:) 

ASSA аватар

 потому что сразу не может чисто. Ну и ошибки есть, понятное дело. 

Пробовали сразу в чистовик писать, грязь. Ну и неправильные примеры-задачи. 

Анна Северинец аватар

ну и что??? она же учится! как можно учится сразу чисто и без ошибок? Уроки должны приносить радость! 

ASSA аватар

Ну я вот когда рисую, тоже сначала делаю черновой набросок, и только потом переношу рисунок в чистовой вариант. Как-то не страдаю от этого)

Анна Северинец аватар

ну так это ВЫ! а дочка очевидно страдает:) если ей бы нравилось - то не вопрос, конечно:)))

ASSA аватар

Да не сказала бы, что именно от переписывания страдает. Скорее от самого факта наличия задания.

Анна Северинец аватар

Ну, тут я действительно просто сужу по себе:) Я бы лично со своим характером послала бы всех ,кто заставлял бы меня переписывать:))) 

Ol'ga аватар

Последний раз в школе на родительском собрании была во втором классе. Думаю детям в школе надо научиться учиться. Всегда увиливала от ситуаций, когда учительница хотела мотивировать меня, а не дочку.

Конечно, рука была на пульсе, хитренько так, невзначай, вопросами и пр. 

Анна Северинец аватар

Девочки ,вот смотрите. 

Зачем мы делаем с детьми уроки? Чтобы они лучше учились. Зачем хорошо учиться? Чтобы хорошо закончить школу и поступить в престижный вуз. Зачем? Чтобы окончить его и получить статусную работу. зачем? Чтобы стать успешным человеком. Так ведь? 

Но эта цепочка не имеет ничего общего с жизнью. 

Успешными становятся не те, кто хорошо учился и получал отметки. Успешными становятся те ,кто умеет принять на себя ответственность ,кто умеет делать и исправлять ошибки ,кто умеет находить самостоятельный выход из сложной ситуации ,умеет организовывать свой день и заставлять себя работать. 

А теперь посмотрите, что вы делаете с детьми, делая с ними уроки. 

Вы отшибаете у них навык организации собственного дня. Вы учите их учиться не ради знаний, а ради оценок. Вы учите их врать - потому что делает уроки мама, а получает оценки ребенок. Вы учите их переваливать ответственность - еще ни разу ребенок не обвинял вас в плохой оценке за контрольную? Так обвинит, дайте срок. Вы учите их тому, что знания - это страшная мука, над которой рыдает и мать, и дитя. 

Успех не приходит к тем ,кто не любит учиться - неважно, в школе ли или в любой другой ситуации. Знания - это добыча каждого человека отдельно. ребенок рождается с невероятной тягой к знаниям. Это мы - своим перфекционизмом, своими амбициями, своими наседаниями, своими комплексами - отбиваем у ребенка это желание. 

А учителей слушать в этом вопросе не надо. Им плевать на ваших детей - им важны показатели. 

Не всем ,конечно. Но тем ,кто требует делать задания с родителями - однозначно. 

Dinka аватар

Сейчас мой ребенок в 9 классе и уроки давно делает (или не делает ХЗ) сам. А до класса 5 это была эпопея.В начальной школе тогда практиковали разные методики и мы попали в класс с методикой развивающего обучения. Все ничего, но там была оч. своеобразная методика преподавания математики. Едва ни с самого начала детей учили различным системам счисления и задачи задавали не только на десятичную, но и на любую другую пятиричную, двадцатиричную, разные. На самом деле ничего сложного, но мой окаменевший мозг поначалу категорически отказывался это представлять, ребенок тоже как бы не очень врубался.Часто было, что я и мама ещё одной девочки сначала по телефону устраивали так сказать "мозговой штурм" а потом разжевывали это детям. Зато было интересно и самой, еще благодарна этому времени, за то что начала учить с ребенком английский и так увлеклась.что домашние по нему до сих пор делаем вдвоём, не смотря на сопротивление моего подростка, но раз уж я тоже начала с 1 класса то программу средней школы пройду обязательно.

Моё мнение помогать надо, кому то меньше, с кем-то сидеть больше, но нельзя позволить запустить процесс, что не понял сразу, потом трудно наверстать.

Анна Северинец аватар

Помогать надо обязательно! 

Помогать! А не делать с детьми уроки. 

Причем я настаиваю на том, что помощь нужна по запросу:))) А не априори:) То есть только тогда, когда она действительно нужна:) 

Risha аватар

то есть это не касается тех случаев когда ре просто не может прочесть задание, потому что читать не умеет?

Анна Северинец аватар

Мне трудно представить эту ситуацию:) Если в учебнике написано задание, и этот учебник дан ребенку, значит по умолчанию  он умеет читать. А елси не умеет - значит, выбрасываем этот учебник и берем букварь:) Поверьте, Оля, нынешняя школьная программа рассчитана на очень и очень слабеньких детей. Там ,конечно, существуют задания тупые, не сложные, а тупые, невыполнимые в силу своей идиотичности, но те ,которые нормальные - они все очень легкие для обычного ребенка (имею в виду младших школьников). 

zoloto аватар

Не делаю по одной простой причине - меня начинает это все сразу выбешивать. Но... Проверяю уроки всегда и заставляю учить правила.

Апельсиновая аватар

Из своего детского опыта: я до класса 8 писала все ДЗ на черновик, и не понимала, как мои школьные друзья пишут сразу в чистовик. Так и не научилась НЕ МАЗАТЬ :) 

 

Родители ДЗ со мной не делали. Только контрольные вопросы: Сделала? Иногда у мамы появлялось желание проверить историю...кончалось все психами. с обеих сторон. 

И всё.

Мои оценки, успеваемость и т.д. -  только МОИ заслуги и обязанности. Это было само собой.

Помню, что почему-то меня ругали даже за 4. И мне так стыдно было.... 

С братом тоже самое, только он был более пофигистом и писал все на чистовик, смело черкал, если надо (у меня аж сердце останавливалось, когда я не дай Бог что-то вынуждена была  зачеркнуть...). Учился он хуже. но родителей устраивало. Пацан, одним словом.

Помню, что мне родители внушили 2 истины:

- никогда не лги;

-учиться надо хо-ро-шо!!! 

 

если Вы сейчас делаете за ребенка, то я Вам искренне сочувствую...что же будет дальше??!!! 

Полностью согласна с Анной С. Ваша задача - привить//воспитать//ДАТЬ развиться у ребенка самостоятельности. пусть его достижения школьные будут ЕГО отв-стью, но никак не Вашей.

пы.сы. я из-за гипер отвт. отношения к выполнению ВСЕХ ДЗ посадила себе зрение. Так что следите, чтобы ваш ребенок выполнял правильно Winking ДЗ, Все-таки здоровье - самое важное!

 

ASSA аватар

Немного поясню..Я НЕ ДЕЛАЮ за ребенка. Я ж не настолько уж прям непедагогична! Я делаю за нее только плакаты, потому что учитель знает, что я рисую.

Вопрос состоит в том, что видимо я много внимания уделяю ее урокам. может. слишком сильно переживаю ошибки, наверное ( да 100%) сильно контролирую. Скорее всего, слишком сильно разжевываю, когда объясняю. Но не делаю за нее. Я не сажусь и не пишу ей решение.

Апельсиновая аватар

Вам проще самой нарисовать плакат, чем подождать, когда это сделает ребенок. САМ. А то, что Вы хорошо рисуете -личное ВАШЕ оправдание.

 

То есть есть еще вариант - подделывать почерк под детский?Happy))) и писать..писать.... )))

 

ослабьте контроль и отпустите ситуацию. 

LittleSunshine аватар

Полностью поддерживаю комментарии Анны. Прямо "Двое из ларца одинаковых с лица": "Мы за тебя всё делать будем!" Учёба - это тренировка перед самостоятельной жизнью.

На ум приходит этот анекдот.

Молодая пара приходит к сексопатологу. Муж жалуется, что вот, недавно поженились, а что делать с женой, он не знает. Доктор подводит пациентку к кушетке, предлагает ей лечь, раздевается и выполняет обязанности мужа.
— Теперь вы понимаете, что вы должны делать с женой? — спрашивает врач мужа.
— Конечно, доктор! Но если вы иногда будете заняты, к кому мне вести ее тогда?

#
Система Orphus