Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Аэропорт в Вильнюсе, или аэропорт "Минск-3"

Анна Мельникова аватар

Чтобы путешествие не обошлось мне в сумму, которую я с трудом смогу себе позволить, если, конечно, вообще смогу, в процессе организации поездки я стараюсь учитывать большинство известных мне нюансов.

Пожалуй, более чем ощущаемым для кошелька нюансом является выбор аэропорта и перевозчика. Кажется, какой в Беларуси может быть выбор, если у нас уже есть "Минск-2" и "Белавиа"? Но, к счастью, для простых путешественников с открытым шенгеном не все так ограниченно. Потому что есть еще Польша, Украина и, конечно же, Литва со своим Вильнюсским аэропортом и авиакомпаниями-лоукостами всего-то в 170 км от Минска.

На одном из белорусских ресурсов мне попалось любопытное интервью с начальником Департамента авиасервиса Эдвинасом Левашкевичюсом.

Оказывается, что за 2012 год около 10% от общего числа пассажиров Вильнюсского аэропорта составили белорусы. Это 240-250 человек в день! Естественно, литовцы очень рады этому факту. К слову, если сравнивать наш аэропорт и Вильнюсский, вот что получится:

29_improved-copy.jpg

Литовцы вообще неплохо понимают, что аэропорт должен работать со многими авиакомпаниями, в том числе и с лоукостерами. После банкротства национального перевозчика FlyLAL в конце 2008 года, когда Вильнюсский аэропорт потерял около 40% пассажиров, литовцам пришлось заново бороться за доверие клиента. И надо признать, что у них это получилось. Летом 2012 года здесь обслужили 21 авиакомпанию по 44 направлениям. Этой зимой – 18 авиакомпаний по 46 направлениям.

Лично меня здесь более всего привлекают лоукостеры, которыми за вменяемые цены можно улететь во многие города Европы. Например, взгляните на картинку и сравните:

29_inf_1.jpg

Естественно, государство защищает интересы своего национального перевозчика. С другой стороны, Беларусь, как и Россия, не имеет отношения к договору Open Sky, который дает возможность авиакомпаниям свободно открывать новые направления. Насколько интересна наша страна лоукостерами, тоже сказать сложно. Нужно считать, сколько процентов белорусов выбирает самолет в качестве постоянного средства передвижения.

Что же на это может ответить "Белавиа"?

Игорь Чергинец, замгендиректора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности "Белавиа":

"Мнение о том, что проникновению лоукост-компаний на белорусский рынок как-то противится Департамент по авиации, сама "Белавиа" или Национальный аэропорт, ошибочно. На сегодняшний день ни одной заявки от лоукостов не поступало. У каждой компании такого рода свои требования к пассажиропотоку: бюджетные компании никогда не будут делать ставку на транзитных пассажиров, на которых сегодня поставила "Белавиа". Они работают за счет объемов и высокой частотности рейсов. Рейс Минск–Барселона обеспечивает перевозку около 400 человек в течение недели, при этом количество транзитных пассажиров на нем существенное и, по нашим прогнозам, будет увеличиваться. Большее количество пассажиров, судя по анализу спроса на направление, пока не предвидится. Для лоукост-компании это небольшой поток".

Вот и получается, что если хочешь сэкономить, то нужно лететь из "Минск-3". Ой, из Вильнюсского аэропорта. Ну а там видно будет...

Комментарии

Всего комментариев (19) Последнее сообщение
Interested аватар

Ну, только пару дней назад из Барселоны. Летели из Вильнюса. Потому как поездка на 2 персоны из Вильнюса мне обошлась менее 200 евро в две стороны. Правда, сейчас уже нет таких цен. Это за путешествие в не сезон. Из Минска аналогичное - 710 евро в теже две стороны, правда в любой сезон одинаковая стоимость.

Нынешние предложения на Барсу уже от 300 евро. Если добавить выкинутый день (рейс из Барселоны прилетает вечером и поездом-автобусом уже не уехать), то есть смысл лететь из Минска.

Сравнивать электричку до аэропорта Вильнюса с такси до аэропорта Минска глупо. Сравнивать надо _аналогичный транспорт_.

Анна Мельникова аватар

мне показалось, что на этой картинке сравнение именно возможностей добраться до аэропорта и обратно... до Минск-2 непросто добраться общественным транспортом. и самое главное, как вам Барселона???

Interested аватар

в том то и дело, что до Минск 2 ходи автобус. Стоит всего 2 евро. И курсирует почти так же как и поезд до Oro Ustas Happy. Так что немного некорректно сравнивать таким образом Happy

А отчет выложу в ближайшем времени. Барселона прекрасна, особенно в период цветения мимозы.

Анна Мельникова аватар

ждууу

zlayavika аватар

даже если сравнить аналогичный транспорт, то это 345 евро против 125. стоимость такси здесь вообще не принципиальна.

Анна Мельникова аватар

даже против 392 евро)

Interested аватар

выкинутый день стоит денег.

Расписание лоукостов не всегда попадает в выходные.

Если брать отгул - он стоит денег.

Только по этой причине вывод  откуда лететь у каждого свой.

LittleSunshine аватар

Сравнивала беспересадочные рейсы из Вены по трём направлениям:

Вена-Рига: 217 евро.

Вена-Вильнюс: 297 евро.

Вена-Минск: 411 евро.

Нам из Минска потом ещё всё равно часа 3 ехать, так что проще и удобнее либо из Риги, либо из Вильнюса, откуда есть прямые поезда через мой город.

пгт Кукуево аватар

сразу видно, как предвзято написана статья, во первых, почему в Минске в аэропорт на такси, а в Вильнюсе на электричке? у нас ходит 300 автобус, который возит за 3 копейки.

туда обратно до Барселоны 299.6 евро, если лететь белавиай. ну и Ваше время и комфорт? 124 евро против 301. разница в 177 и это не надо, как студенту с клумками мотаться по вокзалам, сильно экономится время и силы.

и не справедливо сравнивать перелет внутри одной экономической зоны, с перелетом из одной в другую.

вопрос номер 2. мне надо лететь в США или Шанхай, как раз пример с экономическими зонами.

откуда дешевле? так может тогда уже с Москвы? 

 

и не забываем, "экономисты", лоукост просит деньги за багаж и жрать не дает.

Анна Мельникова аватар

Куку) Я рассматриваю бюджетные перелеты! Просто потому что хочу путешествовать чаще, и ради этого согласна иногда жертвовать своим собственным комфортом, как и многие другие мои увлеченные знакомые. И для меня разница в 177 евро ощутима, потому что там 177, там 177 и одной поездкой уже меньше. Но каждый выбирает сам, как ему удобнее.

пгт Кукуево аватар

я тоже, и вот простой вопрос.

мне надо на след неделе лететь в Москву. мне дешевле лететь через Вильнюс?

Chaild аватар

Куку, вам дешевле на поезде

пгт Кукуево аватар

ага, я уже съездил один раз, думал сэкономлю. купе стоит ровно, как самолет, подумал, туда самолетом, а обратно "возьму плацкарт". попробую.

как результат: 12 часов езды, с запахом пота, вонючих носков, водки и котлет.

после этого, только самолет: чисто, жрать дают, быстро и не воняет.

Interested аватар

60 евро самолет 500 тыщ плацкарт.

Нафига поезд?

Анна Мельникова аватар

в Москву удобнее добираться из Минска

пгт Кукуево аватар

не только удобнее, но и дешевле. как и в Шанхай.

для некоторых мир - это не только Европа. в мире есть 5 континентов с интересными местами. И те кто это понимают, те понимают, что летать из Вильнюса не дешево.

(6й не в счет)

Анна Мельникова аватар

Куку, поделитесь опытом) какие наиболее интересные для вас места? и чем вы руководствуетесь при выборе аэропорта и перевозчика?

пгт Кукуево аватар

аэропорт тот, что ближе.

перевозчик тот, который дешевле.

а места - это дело вкуса. мир огромен. я обычно когда смотрю нашинал жеографик или дискавери пополняю свою карту желаемых мест. забавно быть там, про что пол года назад смотрел по телеку.

Monstrilla аватар

Извините, что не в тему чутка. А может расскажет кто из опыта про электричку от автовокзала Вильнюс до аэропорта (в личку плиз). А то как раз собираюсь, но как то прошлые разы на тахе ездила и даже не задумывалась о другом варианте. 

А касательно цен, кому 177 евро не деньги у того и вопроса такого не станет "как дешевле?". А лично я лучше сэкономлю на перелёте, зато домой что то привезу.

#
Система Orphus