Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Уйти или остаться, смолчать или высказаться

Анна Северинец аватар

Не, это я хулиганю:))) Заголовок пришел сам собой, провокативненький такой, решила его не менять - мне кажется, он сам по себе должен выглядеть идиотски и подчеркнуть моё личное отошение к темам типа "уйти или остаться", "куда девались все", "вы такие злые" или "почему умирает вельвет" (вот эта тема уже припарила не на шутку, если честно, это уже даже хуже, чем про любовников, пора и честь знать, я вообще не понимаю, зачем ее без конца мусолить и как это можно было в светлый праздник такой дневник замутить, дорогая незнакомая мне Карусель ). 

Но все-таки заголовок имеет место быть:) У меня к вам вопрос.

Вот когда ребенок при вас высказывает очевидно и гарантированно неправильные вещи, когда откровенно лажается по жизни, когда своими силами раздувает конфликт с взрослыми (имею в виду учителей в школе) - что делать свидетелю этого конфликта? Уйти или остаться, смолчать или высказаться? 

Конкретнее. Есть у нас парень. Я ему просто учитель-предметник, никакой не классный. Вроде бы как ко мне он прислушивается и моего мнения ждет. И есть у него конфликт - с большим количеством педагогов сразу. Точнее - с пятью. Причем я вижу, что зерно кофликта (кто бы совмневался) - в этом ученике. Позиция у него незамысловата: все, кто не ценит во мне гения, все, кто не понимает величины и масштабности моей натуры - все идиоты, козлы и свиньи. Прямо так и говорит. Может и публично, при одноклассниках.

Однажды это слышала я и. разумеется, сразу же сделала ему замечание. Получила в ответ поток оскорблений на голову этого же учителя, то есть просто спровоцировала еще большую брань - слушать не стала, демонстративно вышла. 

Теперь он специально провоцирует меня: может и на уроке кого-нибудь из других учителей обозвать. Не выходить же мне каждый раз, правильно? Делаю замечания - это используется как повод. Делаю вид, что не слышу - бубунит весь урок, добивается моей реакции, она не следует, конечно - но урок-то и нервы-то мои подпорчены. 

Возвращаюсь и возвращаю.сь в самое начало этой ситуации: что я должна была сделать? Смолчать? Или высказаться? Уйти из этого конфликта совсем или остаться до конца, вызвать его на какую-то откровенность или воспитательный разговор?

Честно говоря, не чувствую в себе сил для такого разговора - именно потому что не знаю, что нам, взрослым, делать-то с подростками в разгар переходного возраста, удаляться на безопасное расстояние и пусть их штырит, просто наблюдать и помогать по запросу - или все-таки вмешиваться, активничать, поучать и расставлять морально-нравственные акценты? 

 

 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (39) Последнее сообщение
Наяна аватар

Блина, у моей мамы добрая половина таких, вешается. Но она очень строгая в плане субординации, не спускает подобное в свой адрес и почему-то дети с ней в основном быстро задний ход дают, даже если начинают хамить.

Анна Северинец аватар

Надь, так в МОЙ адрес ничгео подобного нет. У меня вообще нет с детьми конфликтов. В том-то и дело, что он как бы испытывает, что я буду делать, когда он при мне оскорбляет других (за глаза). 

Это для меня такой странный тип поведения, такой неконструктивный и дурацкий, что я теряюсь. 

garpun аватар

Бляхо, есть НОРМЫ обращения с людьми. У парня проблемы с распознаванием норм, значит, переходите к тактике "разговор в первоклашкой" на тему, культурные и воспитанные люди обращаются к старшим так-то. И т.д.

И повторять это, как мантру всякий раз, когда у парня звёздность проснётся. А если волна попрёт совсем снизить планку и разговаривать, как с однолетним, можно и сю-сю. Он то хочет быть взрослым, а тут -- такое. ИМХО, естественно!

 

Анна Северинец аватар

Я вот замечаю, Жанна, что в нашу эпоху постмодерна и интернета у людей вообще проблема с распознаванием норм:((( Общая такая проблема. 

Нежность аватар

И я замечаю. Возможно, потому что общение упрощено до коротких реплик, эмоций не видно хороших, поэтому считается, что и плохих не видно. 

Не случайно, наверное, нормы письменной корреспонденции гораздо приторнее устной речи.

garpun аватар

     Вот, Вы сами и ответили: проблема с нормами у всех.

     И подростку ориентироваться не на что -- и поэтому так грубо и на ощупь он решение ищет. Как умеет.

     Я бы дала созревающему человеку второй шанс обязательно: объяснила бы, что такое поведение для вас лично не приемлимо и по каким причинам. А уж после, если эффекта не будет, то административный ресурс на полную катушку, и претензии принимаем только в рамках должностных инструкций. И фсёёё.  

Dinka аватар

у нас одна училка в школе умела очень ловко выставить зарвашегося насмех. Вообще грубовато конешн, но дружный смех одноклассников обламывает на раз. Ведь его цель вывести вас из равновесия а тут он оказывается в вашей  ситуации. 

Анна Северинец аватар

Я знаю такой способ. Он очень действенный. Но я не умею:) Я панически боюсь подростковых суицидов (прямо фобия у меня), поэтому каждый раз, когда я думаю подняь кого-то на смех, у меня всплывает перед глазами какая-нить страшная картинка на эту тему - и я не могу. Есть учителя, которые не заморачиваются, у них и шутить получается хорошо,  а у меня с детьми слишком большая дистанция, я чувствую, что моя шутка будет злее, чем просто шутка. 

 

Dinka аватар

ну да я Вас понимаю. тогда не надо.

Risha аватар

Анна, я не поняла аналогии трудного подростка и вельвета.....

ну то что в интернете свобода слова немного посвободнее - это объективная данность.

 

Анна Северинец аватар

Это знаменитая путаница - свободы слова и норм общения. 

Свобода не есть вседозволенность:))) Свобода есть осознанная необходимость:) Так же и с нормами:) Не могут нормы общения варьироваться в зависимости от реальности или виртуальности пространства. И там, и там - люди. Свобода слова - гражданское право, регламентирующее равные права людей на доступ к информации. А наршуение норм общения - это обычное хамство и недостаток воспитания. 

А параллели нет никакой - просто заголовок вышел двусмысленным. 

lavazza аватар

в мои школьные годы таких к директору в кабинет отводили... Там строгий дядька проводил воспитательную беседу-работу, и вроде бы на некоторое время  устанавливался покой. Сейчас такое не практикуется? 

Анна Северинец аватар

ну это еще один мой закидон:) Я не хожу к директору:) Это распоследний способ, когда не могу справиться сама:) 

Неужели тут нет никаких вариантов, кроме как к директору? 

lavazza аватар

как по мне, так нормальный вариант проучить паршивца. 

если  он не видит края, звездность заслепила глаза. Это хороший выход - и директору приятно) что его помощь иногда нужна)

шутка, конечно.

я с детства ненавидела тех,к то срывает уроки. И из-за себя, и из-за родителей. Поэтому я считаю идеальным вариант (если уж с директором вам не нравится) наплевать на возможный подростковый суицид и поднять его на смех перед классом. Ему будет полезно. И вряд ли будет суицид, такие мелкие твари очень себя любят, чтобы с собой что-то сделать. 

Но это ИМХО, ИМХО. 

Анна Северинец аватар

Господи, а директору-то чего приятно:))) Как будто у него дел других нет:))) 

lavazza аватар

Кстати... А если просто сказать: "иванов, вы мне мешаете работать. Извольте ваши предпочтения и мнение по части учителей обсуждать на перемене".
Вы же говорили ему, что он мешает?

Сигрун аватар

Я не приемлю жалоб на своих коллег. По причине профессиональной этики. 

Что и объясняю детям. Есть серьезные основания - вместе с родителями решайте ситуацию. А манипулировать не надо.

Кстати, дети прекрасно понимают объяснение.

Если же в адрес коллег звучали оскорбления, то предупредила бы, что считаю нужным поставить в известность администрацию. Это уже не просто жалобы.

Larysa аватар

Может, оставить после урока и поговорить серьезно, объяснить, что такое поведение недопустимо, и, что вы будете вынуждены говорить с директором. Я бы не оставляла такое без внимания

Анна Северинец аватар

говорила, говорила. 

Иногда мне кажется, что он прощупывает-таки границы, может быть, видит мою неуверенность какую-то, истолковывая ее как-то по-своему. 

Оставлять его для разговора пока не виджу внутри себя резервов. То, что мне хочется ему сказать, настолько злобно и потенциоально обидно, что я все ищу в себе какой-то тон... Нормальный:) Дружелюбный:))) А не находится:))) 

Larysa аватар

По- моему, дружелюбный тон тут необязателен. Если обидные слова будут высказаны наедине, он скорее поймет серьезность ситуации. А потом уже к директору и вызывать родителей. Но я бы сначала предупредила, что так это не останется 

Анна Северинец аватар

Вот где-то здесь, кстати, и зарыта моя личная проблема в разговоре с подростками.

Я придаю такое сеьезное значение всему, что с ними происходит, что почему-то считаю непременно важным дружелюбный тон. Мне все кажется, что они находятся в такой сложной ситуации в своих отношениях с миром... 

Тьфу. Проще надо быть. Хамло есть хамло. 

Larysa аватар

Понимаю, сама такая, хорошо, что не учитель Happy вот дочку за бардак в комнате могу отругать не стесняясь в выражениях, а когда надо было " вправить мозг" по поводе бойфренда, не могла найти слов. Что- то надо с этим делать

- аватар

Я бы попробовала ошеломить парнишу непредсказуемой реакцией Happy Например, вместо праведного возмущения и нотаций предложила бы ему написать научную работу на тему "Как незаурядному ученику установить хорошие отношения с учителями-филистерами". Пусть покопается в психологической литературе, выберет несколько моделей поведения с "идиотами, козлами и свиньями", испробует и сделает вывод об эффективности каждой из них Happy

Сигрун аватар

Анна Северинец аватар

Ой, я себе представила эту работу:) Думаю, это будет такой дренаж для оттока всего того, что там у него внутри. 

Страшно будет читать:)))

Умняша аватар

А я за здоровый стёб. Способен оскорблять других- держи ответочку.  Смех-мощное средство. Пробивает самых непробиваемых. 

Dasa аватар

Фуфуфу стебу и прочим играм в школе. Это забавы для равных. Подросток рассудит здраво: учитель стебется с меня - это уж точно означает, что я могу стебаться с учителя. Он же взрослый, он на работе, это явно не прописано ни в должностных инструкциях, ни в учебниках по педагогике, но он себе позволяет. Тогда я- то уж точно могу себе позволить вдвойне и всегда сослаться на трудности переходного возраста. И взятки гладки, и я крут, и просто повеселимся.
Либо у учителя есть авторитет (не путать с тупой авторитарностью), умение выстроить разумную иерархию, способность поддерживать дисциплину, основанную на уважении - либо нет. Если педколлектив не в состоянии поставить на место маленького засранца, то не засранец виноват, а кто- то плохо делает свою работу.
Подросток без отклонений в интеллектуальном развитии? В стенах школы, при учителе оскорбительно отзывается о другом учителе систематически, а тот рефлексирует, как бы лапушку не обидеть неласковыми речами? WTF происходит на свете??? Пусть мамка принесёт справку от психиатра, что малыш душевно здоров да применить к нему весь спектр педагогических мер с позиции взрослого, а не подружки.

Сигрун аватар

Даша, поддерживаю

Умняша аватар

Фу-фу-фу - это позволять всяким засранцам оскорблять людей, которые ничего плохого им не сделали. И нечего тут рассуждать. И жалеть его нечего.  И подросток, не волнуйтесь, рассудит здраво, если он не псих.  Детушки ох какие манипуляторы... Они делают гадости по-взрослому, а ответственность при этом как с маленького...

Старшеклассник вполне  способен понять, где есть та грань, за которую нельзя выходить. И тот, кто это понимает, но систематически изводит взрослых людей, которые не могут ему ответить по этическим соображениям,  настоящий садист. 

Dasa аватар

Я не педагог, поэтому не претендую на понимание вопроса вообще, но ИМХО...

Основная идея подросткового возраста: "все взрослые - придурки". Подтверждение повсюду. Взрослые реально тормознутые и зациклены на простейших бытовых вопросах или своей очень узкой профессиональной теме...Они в основном тупят в тиви и комп всё то время, что ребёнок имеет возможность их лицезреть... Они нифига не помнят из школьной программы дальше уравнения с одной неизвестной... Они толстые и в жирных складках... Или худые и в морщинах... Или с плохими зубами и противным запахом...Они не умеют зарабатывать достаточно денег на потребности своей семьи, постоянно в конфликте с близкими и дальними, но при этом непрерывно учат ребёнка как жить... 

Так это выглядит для подростка, которому не хватает ещё мозгов увидеть ширше и глыбже -  что ему вполне простительно. Все там были. 

Полагаю, данный паренёк в своей семье и окружении находит массу реальных подтверждений тезису о придурочности взрослых. 

Ребенку естественным образом страшно. Страшно жить в мире придурков, потому что это неприкрытость и отсутствие защиты, которой хочется, как бы ни пыжился, как бы ни мнил себя взрослым. Страшно самому вырасти и стать таким же придурком. Он и сопротивляется. По одному простейшему методу - от противного. "Я вас всех ненавижу и не скрываю этого". Потому что лицемерие - ещё одна яркая черта взрослых. Вот подросток и не лицемерит, а прямо говорит гадкое. Это волчонок в капкане. Стебаться с него - сущий грех. Он продукт, он результат, он следствие.

Единственное, что может сделать для него школа - показать, что есть другой мир, другие правила, другие законы, другие взрослые. Что живут рядом люди высокого образования и высокой же  культуры. Умные, душевные, интересные. Которые не позволят никому себя унижать, но и сами не опустятся до того, чтобы унижать ребёнка.  Что есть территории и сообщества, где не принято вести себя по-хамски, иначе тебя выкинет из этого оазиса относительной нормы обратно к придуркам и назад дороги не будет. Что надо расти над собой и своими не очень удачными стартовыми позициями, а не практиковаться в деструктивных формах поведения.  Что он подошёл к тому благословенному возрасту, когда может уже принимать важные и правильные решения, брать и нести ответственность за себя и своё. Права Люда: указать на место в структуре, не унижая. Но указать чётко. Просто дать ему возможность изгаляться и игнорировать такую демонстрацию - тоже не выход. Рамки, правила, законы, дисциплина, уважение - разве не это суть школы? А он ведь этого и хочет - стройной картины нормального мира, в котором комфортно и безопасно жить. 

Неужели педагоги 5 лет изучают только свой предмет и не интересуются тем, как устроен незрелый мозг и ещё более незрелая душа? Конечно, можно тупо показать зубы и задавить силой. Размазать и уничтожить. Единственный урок, который он вынесет - надо отращивать зубы покрепче и всегда бить первым, бить на поражение. Потому что все взрослые грёбаные придурки. 

А из опыта своей профессии... Никогда нельзя сбрасывать со счетов всякие неподвластные уже ребёнку ситуации. Типа клинической депрессии или старта шизофренийки обыкновенной. Пубертат с его радикальной биохимической перестройкой - золотое время для всякой психической бяки. Особливо про семейной предрасположенности (а кто может быть уверен в полном её отсутствии?)))))))))) Ну так на это в школе психолог первичным фильтрующим звеном штаны просиживает - пусть пошевелит извилиной.

 

Risha аватар

++++++++++++++

Lapka аватар

От да, я бы тоже не стала миндальничать. Есть мульен способов не унизить, но указать на место на шестке.

Нежность аватар

Мне почему-то кажется, начни Вы читать ему нотации или учить, как решать конфликты, он и в Вас перестанет видеть авторитет. Пока этот авторитет есть, Вы сможете ему помочь, наверное (потому что это важно для Вас, видимо).

Как - не представляю пока. В порядке рассуждений: в первую очередь, надо понять, почему он такой. Эт явно что-то из дома, может, у родителей планка высока? Унижают, гнобят? И такая защитная реакция. Если поймёте, что им движет, наверное, должен пропасть страх к его выходкам.

Чтобы остаться в своих границах, а именно это пока держит Ваш авторитет, нужно решить свой дискомфорт в описанных ситуациях. Если не можете выйти, наверное, остаётся его все время вызывать отвечать, чтобы рот был занят Happy) Других вариантов остаться в своих границах не вижу.

Анна Северинец аватар

Да, там очень сложно дома. Там какая-то такая катавасия, что фобия подросткового суицида у меня обостряется каждый раз ,когда я все это слышу - что там дома. 

Если четсно, будь у меня побольше опыта в общении с людьми из таких семей,я бы лучше понимала все причины и следсвия, но я могу судить обо всем, знаете, только исходя из учебника по педагогике и психологии, так что... 

В общем ,как обычно:) Пока не научишься решать такие вещи внутри себя, будешь сталкиваться с ними без конца:) 

Я вот хожу по дому, размышляю - и вижу все-таки выход не в стебе, конечно, но в каком-то здоровом юморе в этой ситуации. Именно в своем отношении к ней. 

 

Нежность аватар

Не знаю, мне кажется, так он кричит о своём чем-то глубоком. Не уверена, что юмор выход, да, только если вам своё сердце успокоить Happy

Давайте смотреть: он ополчился против всех взрослых, вероятно, включая родителей. Где может, агрессивничает - вот интересно, против кого: против боевых или против аморфных учителей? И тут, Вы, не унижаете, не смотрите сверху вниз. Т.е. Он вроде решил свой внутренний конфликт, приняв, что все взрослые: обозлённые придурки, поэтому срываются на детях, но Вы не вписываетесь в эту картину. Он наверное поэтому и изводит Вас, чтобы Вы стали с остальными на одну планку. С другой стороны, проверяет Ваше расположение на прочность, как бы убедиться, что продолжаете видеть в нем хорошее.

Наверное, стоит вести себя как всегда, чтобы укрепить свой авторитет. И наверное, Ваш нейтралитет даст ему понять, что Вы отдаёте ему ответственность за его конфликты и признаёте за ним право и силы их решить. Мне почему-то кажется, он ещё обратится к Вам за советом.

maryka аватар

С мальчиком надо согласиться, раз он так считает. И все.

Не понимаю в чем проблема.  

lavazza аватар

Я не понимаю одного: зачем искать какие-то объяснения, уповать на ситуацию в семье или сложную душевную организацию мальчика?

Подросток - хамло, которое надо ставить на место. Потом будет поздно. 

и кстати... хороший ироничный коммент maryka, зачем заминусовали? 

Interested аватар

Не знаю, как там в проф планах у вас, но может пора сдать на категорию? Будут бесконечные открытые уроки. Вот в этом классе и ведите. Это как пищевая привычка закрепится - помалкивать у вас на занятии. Ну и усе ))))

А вообще, мысль согласится с его талантом блестящая. Подумать как правильно ее развить.

Interested аватар

Не помню, писала, нет.
Был у меня одноклассник. Олимпиадник математи к и физик. Тихоня ботаник. А в 10 классе у парня полезла борода и в голову что-то пришло.
И он стал конфликтовать.
Очень, очень сильно.
По описанной здесь схеме изводил историка. Помню, историк сам был не в адекватным, и раз запустил в него связищей ключей на последнюю парту.
Кром историка были еще конфликты.
Мозгов не убавилось, но оценки вместо супер отлично сползли в едва хорошо. Парня валили.
Конфликт прогрессировал и парень в характеристику получил дикий негатив. (Как потом оказалось, это был знатный легальный откос от армии).
Выпустился, закончил политехнический. Нормально все с ним.

#
Система Orphus