Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Анна Северинец аватар

Сегодня - последний день третьей четверти, а значит что? А значит, идет бой за оценки. Причем бой кровавый: четверть-то определяющая, учиться в ней было сложно, под конец многие наваляли себе всякого, исправлять тяжело и не всегда выходит, в общем, караул. 

Выхожу из школы - бежит мама, тащит за собой за руку ученицу. Шестым чувством понимаю - по мою душу мама эта бежит. 

И точно. 

Останавливается - и с места в карьер: "А--а-а-а-а-а-а, да я вам не позволю над ребенком издеваться, она к репетитору ходит, у нее у репетитора девять, а у вас семь, как такое может быть, а-а-а-а-а-а-а-а.....". 

А вы, говорю, смените, пожалуйста, тон, и я с вами тогда поговорю. 

"Ах, тон?! да я сейчас не тон сменю, я позвоню куда надо, и вы больше тут работать не будете, да вы не в одной школе здесь работы не найдете, -а-а-а-а-а-а-а-а...."

Ну, собственно, что я могу сделать? Спорить? Разговаривать? Накапать ей валерьянки? Стою, улыбаюсь, слушаю. Она понимает, что с меня как с гуся вода - и бежит в школу. А я иду себе на свою электричку. Иду и размышляю: ну вот и что мне делать, если героическая наша директриса в очередной раз не потушит этот пожар (она их тушит не по разу на дню в конце четверти). Самый простой выход - посадить эту маму за парту, поставить к доске эту девочку - и продиктовать ей упражнение из учебника. Вот, мама, смотри.

Но она ведь потом эту дочку дома затерроризирует окончательно. Так хоть у ребенка есть шанс спрятаться за могучую спину якобы вноватого учителя. Тоже, конечно, поганый выход, губительный для гармоничного развития личости, но так хоть ребенку поспокойнее, а мне спины не жалко. Новая нарастет. 

Господи, что ж люди делают со своими детьми, ужас берет. 

 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (79) Последнее сообщение
Dinka аватар

О, у нас сегодня тож озвучка оценок за четверть. Еще вчера мы глотали слезы умиления, когда сыночке  в торжественной обстановке вручили премию за областную олимпиаду по истории. А сегодня мы узнали о грустных оценках по физике и белорусскому. Сын потупил голову, папа метал гром и молнии и угрожал вручить лопату немедленно.  Так хотелось, подойти сзади и утащить молча "пидагога" чей собственный аттестат лучше спрятать и никому не показывать.  

Анна Северинец аватар

У меня у самой дочка в этом году - обладатель титула "Ученик года Минской оласти" по совокупности олимпиадных заслуг - и шестерки в четверти имеет, и семерки по всяким математическим предметам. Ну да, немножко неприятно. Но чтобы ругаться? Или орать? Или ходить к учителю? Это ж так унизительно... 

Dinka аватар

Конечно хочется чтобы во всем и всегда твой ребенок был лучшим, но..

по мне поговорить с учителем это не унизительно, поговорить, а не требовать оценок. У нас как раз классный руководитель преподает  белорусский и у меня есть подозрение, что 6 эта ещё и натянута слегка. Позвоню вечером, может, что дельное посоветует.

bakhaki аватар

Я в шоке!!! Та же картина и у нас дома)))) Один в один! Физика и белорусский. Все остальные заслуги автоматически меркнут, все грамоты, медали и ты ды) Гром и молнии само собой. Но у сына, смотрю, здоровый пофигизм уже. Папа отходчивый, слава богу.

Деткам нашим здоровья и успехов! 

Малечка аватар

что, прямо вот так "да я вам не позволю над ребенком издеваться"?

и много таких? хотя, судя по посту, много...

 

Анна Северинец аватар

Не, таких немного:)))

Но больше,чем в обычной школе, говорят. Гимназия. Амбициозные родители. 

Катюшка. аватар

Не хочу, чтобы мои дети тряслись над оценками... это убивает все желание учиться... 

kalinna аватар

Мамы-истерички, папы-истерички, люди-истерички...

Думаю, в каждой профессии, связанной с работой с людьми, имеют место быть такие персонажи. И с ними приходится работать. Люди, одним словом

tru-ekaterina аватар

согласна...но больше всего мне в этом отношении жалко торговых работников...

garpun аватар

      А я упрямо стою на своём: белорусская система образования заточена под подавление индивида. С детства в головы вбивается: повторяй, заучивай, получи оценку (ничего не имеющую общего с потребностями как отдельного человека так и современного общества), будь управляем. Отсюда все проблемы.   

     Польская система далека от идеала, но здесь с первого класса до родителей и детей доносят, что гонка за оценками -- зло. Важно примерить на себя как можно в больше разных занятий от спорта, до науки и искать то, что по душе. И тут местные родители ухитряются переборщить: дети часто "работают" больше родителей -- такое количество секций и кружков на них навешивают -- у меня волосы дыбом.  

     А Вам, Анна, я сочувствую. Хорошо, что Вы понимаете, что проблема в маме, а не в ребёнке. Пусть девочка спрячется за Вашей спиной -- хотя бы временная передышка от неуёмных хотелок мамы. 

Interested аватар

Постою с вашим коментом.

Наяна аватар

Мне не знакома польская система, но по бел.части я полностью согласна!!

Risha аватар

+++++++++++++++++++++

дада

LittleSunshine аватар

Вспомнилась мне моя первая учительница. "Деточка, ну кому нужны эти оценки? Сдала на сколько смогла и хорошо".  Обе дочки у неё теперь сами учительствуют в гимназии. Оценка не показатель.

Одну мою подругу родители все старшие классы тыкали в плохие оценки по математике и прочим точным наукам. Выросла девочка и математика вообще не пригодилась. А стоило так убиваться самим и терроризировать ребёнка?

Анна Северинец аватар

да просто безуміе какое-то с этімі оценкамі. 

Ol'ga аватар

Мне никогда не были важны дочкины оценки. Только сейчас цена оценки высока, высокий бал - учебе бесплатная, низкий -5000€ в год. 

tru-ekaterina аватар

ВО не является обязательным...

Interested аватар

Блин ну задумайтесь.
Человек прирожденный врач, к примеру. Хочет аж пищит.
А ему хлоп и трояки по истории или географии. Ну и все, балл посчитали и решили недостоин потенциально талантливый хирург учиться бесплатно.
А у мамы денег нет.
Все чЭсна.

tru-ekaterina аватар

допускаю и частные случаи..

хотя, как правило, талантливый человек талантлив во всем...ответственность к учебе не выражается ответственностью только к профильным предметам...

чаще бывает, что родителям ВО ребенка нужнее, чем ему самому..а с чего, как по-Вашему, все начиналось? правильно, именно с гонки за оценками...

и к Вашему сведению, я только об этом и думаю..

блин...

Interested аватар

Я согласна со вторым абзацем. Дитятко с во это некий аналог Бентли для беларуса Happy)
Но талантлив во всём... Не.. Ну хороших ремеслиников (а опытный тот же хирург это, по сути, ремесленник) не волнует иное. Ну не заставишь ты учить, да и не надо, то, что не нужно.
А гениев чтобы все тянули это как раз единичный случай.

Interested аватар

А, и еще, ответственность к учебе такая странная вещь... Можно просто любить учиться. Ну есть такой тип людей. А к знаниям это отношения иметь не будет, да.

tru-ekaterina аватар

почему странная?

ответственность к учебе, к работе, к родителям/детям, к жизни - суть одно и то же...очень хорошее и перспективное качество)))

Interested аватар

Т.е. правильно понимаю, если человек лоботряс в физике, то и дети у него, так, не очень?))) ну это так, побалагурить))))
Понимаете, у каждого свое понятие правильной, качественной и перспективной жизни. И учеба дотошно и во всем как детерминант всех плюшек жизни понятие спорное.

tru-ekaterina аватар

Вы ответственность понимаете как дотошность? 

я несколько иначе...

Interested аватар

Нет, но я понимаю, что есть самоцель тянуть разговор, вцепившись в слово. Это не продуктивно. Поэтому кпд такой беседы... Никакой.

tru-ekaterina аватар

да, у меня тоже ощущение, что мы говорим на разных языках...

LittleSunshine аватар

Если заслужил, то почему и нет. Завышение оценок такое же зло, как и занижение.

Если хочет, аж пищит, то есть способ и через профильные олимпиады прорваться в ВУЗ на бесплатное без экзаменов.

Как меня забодало это хождение в конце четверти и вымаливание-вытребование оценок повыше. А вот Марьиванна поставила мне 9 просто так, а почему Вы не можете? А я не могу, потому что не выполняет ребёнок требований на 9. Он и 7 с натягом получил, за прилежание.  А вот вынь и положь 9.

Interested аватар

Эм, так а причем вымаливание оценок?
Бывает просто ребенок не любим, и получает не очень.
Бывает, педагог одержим наукой настолько, что все кому по сути не нужен предмет обязаны (?) его тянуть.
Речь не о мольбах.
Система "чей-то там в аттестате у тебя " бредова. Особенно в контексте отсутствия выбора предметов для изучения в старших классах.

tru-ekaterina аватар

никогда не интересовалась, у кого и что в аттестате..

а смысл, вот скажите?

если любой может поступить на платной основе...

а вымаливание оценок при том, что родители не всегда трезво оценивают способности и нужды своих детей...в этом я вижу проблему даже бОльшую, чем несовершенная образовательная система...

Interested аватар

Читал, но не вникал. Поступить на платное это === документы отнести.
Учить платно, я писала выше, под силу далеко не всем.
Родители такие же рабы системы. Дело не в них изначально. Ведь в противном случае с равным успехом можно гнобить педагога, мол, не подобрал ключик))))

tru-ekaterina аватар

вот честно, не пойму, а какая разница мне, например, учить платно студента или учить бесплатно? я не веду такой статистики, мне это неинтересно...

пусть учится, если хочет, помогу...

не хочет - насиловать не буду...

 

Interested аватар

Да е мое, так и мне все равно кого Вы учите. Причем не представляете насколько в контексте данной беседы. Изначально речь НЕ О ВАС была. А о ребеночей возможности поступить. И смочь это сделать, если платить за учебу нечем. А как сделать, когда баллов аттестата не хватает из-за географии? Причем тут студенты я вообще не понимаю.

Ol'ga аватар

Катя, не поняла вашу мысль.

tru-ekaterina аватар

я в общем, не принимайте на свой счет..

просто в эту сессию было как никогда много отчислений и просящих родителей...

одному отцу я напрямую так и сказала: зачем Вы его тянете, если ему не дается?

ну не хочет студент, сопротивляется всеми силами, а родители платят деньги, уговаривают преподавателей..зачем? может, из него получился бы непревзойденный военнослужащий...

Interested аватар

Я прям в шоке...
Не припомню ни одного родителя своего потока в деканатах и у преподавателя с челобитными.
Шо творится в политехе....

tru-ekaterina аватар

да, тенденции последних лет...сначала набирают всех подряд, а потом беготня начинается...никогда нам не стать Сорбонной)))

Interested аватар

Не ну отчисление вагонами было во все времена. И набирали также всех))) я потомственный студент, если что))))))

Ol'ga аватар

  Понятно. 

Все люди разные. Кто-то тянет, кто-то сдерживает, я за самоопределение. Знаю девчонок, которые считают себя в долгу перед родителями за оплаченную учебу, знаю паренька, который придумал невероятный способ зарабатывать деньги на учебу. Мне как маме повезло, моя учится совестливо, потому бесплатно. 

lavazza аватар

А вот скажите... ваш студент (тот, которого "отец зачем-то тянет"), небось, не в лингвистическом вузе учится? и английский ему как бы не жизненно необходим? А вдруг способностей нет? Или просто тратит время на то, что важно - профильные предметы, например?

А вы уперлись рогом и говорите "нет"? знай английский, и точка?

И не поставите зачет или что там у вас просили? чтобы что-то доказать? что вы лучше? Так это и так понятно. 

принципиально "не поставлю":=?

Просто интересует позиция преподов. 

И кстати... а как насчет "это плохой учитель - НЕ НАУЧИЛ"?

Не пытаюсь оскорбить-обидеть, пытаюсь понять)

tru-ekaterina аватар

объясню, конечно...

просто это - Университет...а это подразумевает..

к тому же мы подписали Болонский процесс, который в том числе теряет смысл без знания, как минимум, одного языка международного общения..

а иначе ну какой это Университет? пту!.

п.с. знаете, почему у нас из-за языка в основном мало отчисляют? те, кого отчисляют, спотыкаются раньше...на математике...

lavazza аватар

Я не в курсе, в каком именно вузе вы работаете) 

но если там профильный - математика, то тогда конечно, что тут скажешь)

у меня во время учебы почти весь курс не сдал философию... ладно, если бы пара-тройка тупых и ленивых (ладно, это я, да, тупая и ленивая), так нет - 85% курса не сдало один предмет. 

все пошла на пересдачу. 

На пересдаче меня лично спрашивали... 40 минут) 

я не помню, что я отвечала и как... у меня тогда мама в реанимации была. 

Но я сдала, да. Исключительно  из-за знаний философии, после 40 минут мучений мне поставили 4 балла...

Мне эти знания пригодились в жизни??? Ну если только как пример унижения и издевательства над студентами, не больше. 

Вот как это объяснить??? Чем??? Мы все в то время уже все работали, были уже журналистами известными в своих кругах, с именем) Другие предметы сдавали без проблем,  без пересдач. А тут...

и дело здесь  в тупых- студентах, "которых тянут родители"? или все-таки иногда и в преподавателях? 

tru-ekaterina аватар

а на эту тему Калина выше хорошо высказалась...

по сути, все люди - самодуры, в любой области, с любой стороны баррикад...

откуда мне знать про Вашего преподавателя? может, личная драма, может, жизненное убеждение, может, он единственного друга тогда похоронил...что угодно может быть...

одно знаю: философия входит в обязательную программу получения ВО...уж простите...

lavazza аватар

я знаю, что входит)

но 85% курса не может быть идиотами, чтобы философию не сдать...

тут дело в другом.

И если раньше преподаватели были для меня священны (ну я же из семьи учителей), то теперь я вижу и другую сторону и не сужу с позиции "студент-идиот". 

человечность - наше все)

а того преподавателя вроде уволили. Или сняли? в общем, после жалоб студентов (и абсолютно справедливых!) в деканате пошли навстречу... Но это мне рассказывали, и уже это был не важно...

и да, 85% курса... это не пара-тройка...

здесь дело не в студентах, однозначно.

И многих из них вы сегодня видите на экране-в эфире  и т.д.

то есть, они не так тупы, как это показалось преподавателю философии...

Рыжая Лисица аватар

терпеть не могу таких учителей.

гнать поганой метлой из школы, там более есть куда идти, навоз вон трести.

как я поняла любит этот учитель в говногрядках ковыряться

так пусть и ковыряется себе а нервы детям не портит.

 

Малечка аватар

вы так не волнуйтесь

в наших школах хватает учителей, которые ни себе, ни детям "нервы не портят", как вы это назвали

только вот учителя ли это... 

Interested аватар

Кстати вот вспомнила,
Училась в классе технарей. И у нас была педагог русского. Тетка в годах с девочкой лет 10-12. Она ненавидела мужчин.
Именно поэтому всем парням технического класса было в лучшем случае хорошо по русязыку. И это было сделано весьма тонко. Вроде не тянут выше. Но требования объективно к ним было больше.

Анна Северинец аватар

Человечность-то она человечность:) Но понимаете, отметка - дело публичное. Если я ставлю Маше девятку только за то,что у нее нервная мама, я должна еще поставить девятки Пете за то, что у него громкая собака, Васе за то, что у него красивые брови и Мише за то, что он собирается в мед. Это несколько странно, не находите? :) 

Понятное дело, что в 11 классе с оценками совсем кавардак- именно из-за поступления и среднего балла. Но в шестом, в котором учится данная ученица - уж вы позвольте. Никакой человечности. Сколько раз замечала: натянешь в одной четверти - в другой попрощайся с учеником. А зачем ему стараться, если поставят и так? У нас же подавляющее большинство детей учатся из-за оценок, а не из-за знаний. Потому что их так воспитали дома.  

Оценочная система в том виде, в котором она есть - страшное зло. Она уродует всех. И нас в том числе: оценивать людей, а тем более детей - это всегда сложно,а когда ты в день выставляешь 150 оценок, и за каждой стоит то нервная мама, то неадекватный папа, то сложный ребенок, то его сложная история.... Терпеть не могу конец четверти. 

И еще:) В современной школе любой человек - если у него нет патологии - может учиться по всем предметам на 7-9:) Если оценка ниже семи - значит, просто ленится или не хочет:) Так что давайте не будем про хирурга ,у которого два по русскому:) Уже у нас полстраны таких хирургов:) И таких педагогов, которым в 11 классе понарисовали оценок:) И инженеров:) И кого только:) Видимо, они чудесные люди, но у меня есть сомнения в их умении учиться. Это очень плохо. Человек, которому пририсовали оценку и продолжили делать это систематически - это очень плохо. В государственном масштабе. 

 

Наяна аватар

Только умоляю, не надо говорить, что это родители виноваты. "Оценочная система - страшное зло..." ну так в кто ее сформировал в таком виде?

Анна Северинец аватар

Учітеля?!  Надя:) Подавляющее большинство работников Министерства за учительским столом не стояли никогда:) Ну, может, на практике:) Или годик для приличия:))) 

А вообще, как в любой системе, все асболютно винтики и шестеренки делают свое дело, в том числе и разрушительное:) 

Но про родителей я скажу особо:) Как известно современной психологии, в три года в человека уже заложено всё:) Так что не надо бы родителям свои собственные перекосы валить на нянечек в садике, на учителей в школе, на государство, на офицера в армии и так далее:) 

Ol'ga аватар

   Анна, но вы же откажите в большом влиянии учителя на ребёнка? А то перекосов нет у государства, нянечек? 

#
Система Orphus