Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Открытое письмо родителям школьников

Анна Северинец аватар

А я выставляю оценки за четверть. Более выматывающего занятия в школьной работе я, если честно, не знаю. Особенно в гимназиях, где учатся дети амбициозных родителей. 

Так вот я хотела громогласно заявить. 

Дорогие родители! Прекратите немедленно накручивать своих детей на оценки! Перестаньте делать из оценки вселенскую катастрофу! Отстаньте от своих детей с этими проклятыми оценками! Оценка - этот совсем не то, что вы там себе напридумывали! 

Вот висит градусник. На нем - десять градусов тепла в декабрьский день. Мало кому понравится. Но это не значит, что нужно тереть градусник руками, орать на него, грозить ему ремнем или, наоборот, обещать подарки за то, что он покажет температуру ту, которую вам хочется. Поступать так с градусником - верх безумия. Правильный вариант взаимодействия с цельсием - это соответственно одеться: выбрать полегче пальто, осенние сапоги, снять шапку, ну, или наоборот, как вы любите. 

Та же ситуация - с оценкой. Это просто показатель, каким образом этот конкретный ребенок усвоил программу конкретного предмета за конкретный период времени. 

Вы вот сами не понимаете, какие опасности таит в себе завышенная оценка, которую вы и ваши дети зачастую требуют от учителя. Это сразу же - завышенные мнения о своих знаниях, расслабление при подготовке, упор на свои манипуляторские качества при следующем выставлении, демотивация при изучении предмета, деформация ценностей, да это вообще черт знает что такое - шантаж преподавателя по поводу "ну прошу вас, ну поставьте, у меня раньше никогда не было шестерок" или любой другой. 

Мало того. Есть дети ,которые не могут иметь по предмету выше шести. Ну не могут! Не потому, что они тупые, а потому, что они не по этим делам. У них, может, математика на высоте или химия или физкультура или печение пирогов. Ах, да, аттестат. Ах, да, баллы. Боже ж ты мой. Все хотят липовый аттестат и липовые баллы. В таком случае выход тоже есть: обычную школьную программу ЛЮБОЙ ребенок, кроме имеющего диагноз, может не напрягаясь выучить на семь. Это как на градуснике: в принципе, в нашей полосе на нем не должно быть минус пятьдесят, и мы вправе рассчитывать на минус пятнадцать в средний зимний день. Хорошая оценка семерка, только надо постараться тем, кто не является фанатом этого конкретного предмета - где-то лишний раз подучить, где-то подготовить что-то, где-то выучить не два стихотворения наизусть, а три. Но требовать восьмерку? девятку? десятку? Стучать по градуснику, чтобы он показал плюс тридцать? И поом в купальнике идти на декабрьскую улицу? 

Да и зачем вам балл аттестата? Затолкать чадо в вуз? Чтобы оно там пересдавало предмет за предметом, а потом все равно пошло в менеджеры по продажам? 

Я вообще за то, чтобы родители самоудалились из учебного процесса, так они там плотно и неправильно сидят. Страшное зрелище: мама садится за уроки с ребенком, и оба в слезах и соплях решают математику за второй класс. Именно страшное, потому что нерезультативное и приносящее многие беды в будущем. 

Почему люди предпочитают сделать из учебы ужас? Почему они собственными руками взращивают в детях ненависть к учебе? Почему они не хотят создать дома нормальную образовательную среду - вместе читать вслух книжки, хожить по музеям и выставкам, мастерить что-то, спорить по поводу темных мест в учебнике? Нет! Надо загнать себя и ребенка в угол, вымогая оценки сначала у ребенка, а потом у учителя? 

Я знаю одну девочку. Она талантливый математик, победитель республиканской олимпиады, умница, отличница. Родители никогда не делали с ней уроки. НО! 

Ее папа с самого детства решает с ней всякие занимательные задачки - просто так, вечером, в качестве развлечения. Они могут поспорить чуть не до драки, каким способом решать ту или иную задачу. Они вместе вечерами собирают гигантские пазлы на тысячи деталей. Причем это всегда по желанию - не хочешь, не решай и не собирай, это ж удовольствие, а не обязанность. 

Мама этой девочки построже: она в детстве следила, чтобы малая не спрыгнула с подготовки к урокам. буквально пару месяцев, чтобы та привыкла. Не сидела рядом! Просто объясняла и помогала, если что-то непонятно.Теперь эту девочку мама уговаривает сидеть за уроками чуть поменьше, потому что надо ж и погулять. Не всегда, кстати, получается погулять - потому что девочка любит учиться. 

Все дети любят учиться. Это у них от природы. До тех пор, пока взрослые - из самых лучших, конечно же, побуждений! - не начинают убивать это желание: нет, здесь не так, тут по-другому, ты не сможешь, ты дурак, откуда у тебя тройка, ты тупой, дворником вырастешь. 

Очень мотивирующе, да. 

У меня есть один ученик. Учится на шестерки. Просто потому, что лень ему. Ну, думаю, увлеку: предложила научную работу написать. Тот загорелся: ну потому что это здорово, научную. Звонит мама: да вы что! Какую работу! Вы бы с ним лучше диктанты бы пописали на факультативе, он такой человек, какая ему наука. 

Страшное дело. 

 

 

 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (50) Последнее сообщение
Olvia аватар

Поддерживаю. Мечта моя, чтобы дети учились ради знаний, а не ради оценок, чтобы школа "учила", а не "готовила к экзаменам", чтобы родители уделяли внимание детям, а не требовали оценки. 
 

А еще мне очень-очень обидно за дворников. Знаю одного дворника - достаточно умный, нормальный человек,  душа и коммутатор двора. Жители ценили и благодарили за чистоту вокруг. Все профессии важны.

Хотя один вариант вроде остается: "учись сынок, а то вырастишь представителем орифлейм"

Анна Северинец аватар

о, бывают ли люди более счастливые в профессии,чем представители Орифлейм:))) Как не увижу - такие румяные, лощеные, глаза горят, просто красота:) 

Olvia аватар

 я стараюсь с ними не видеться

А так да, в плане счастья образование не помеха)) 

 

Сигрун аватар

согласна на все 100, с отметки какой томрак, а ввезтидите на интерактивную экскурсию в вежу, а вы что, лучше в евроопт

Анна Северинец аватар

 как мне нравится ваша виртуальная клава! 

вот именно "томрак", слово - в точку! 

Сигрун аватар

я уже с нее вою. Хороший пост и показателен коммент родителя. Вместо того, чтобы задуматься о смысле поста, на ... вы её ставите ...  отметка как цифра рулит. 

Сигрун аватар

вою в смысле с вирта

Веранда аватар

Не в обиду, но блин какого х...вы тогда их ваще ставите.? Я тут случайноинаткнулас и ошалело, зачем ваще 10в школьной системе?вам учителям не угодишь...эт надо быть брамсом с руками модильяни, тактикой и стратегией роммеля...от третьеклассника. Счас во взрослом виде общаюсь с учительницей белрусицей..этот ппц товарищи, диагноз, ничего живого!!!!
Вы сами создали эту гонку.когда с начала года оценки похуже, потом к концу четвертииполучше, чтоб показать успехи и достижения школы в образовательной процессе.прицела сбили у всех.

Анна Северинец аватар

Ну уж не для того, чтобы ставить ее всем направо и налево:) 

десять - это оценка, которая ставится ученику, если он показывает занния и умения сверх требуемых по программе:))) Недаром и девятка считается отличной оценкой:) 

А угождать нам - зачем? Вы вот даже не замечаете, какой у вас странный подход к оценке:) Зачем угождать учителю? Зачем быть Брамсом? Пришел, получил свою оценку, на которую способен, пять так пять, семь так семь, десять - на тебе десять, и всего делов-то:))) 

Есть, конечно,и учителя, неадекватно понимающие систему оценок, и даже школьные администрации, но ребята:) Надо же оставаться каждому на своем месте здравомыслящими людьми:))) 

Не могу понять, зачем стремиться получить десятку:) получи то, на что ты способен:) И все:) 

Веранда аватар

ок получи то на что ты способен- вопросов не вызывает- мне ваще важно чтоб ре адаптировался и нашел себя в обществе. а хоть  менеджером по продажам. я н истово плюсую про музеи и книжки и даже если  у тебя тока две веревочки в голове коорые дежат уши- все ок, получи свой ноль и не плачь...вопль мой  не о том

смарите 10 ШКОЛЬНАЯ  отметка- но чтоб ее получить нужно работать СВЕРХ ШКОЛЬНОЙ программы..ее ввели как морковку? какие криерии сверх школьной программы? на одно предложение больше в сочинении? очень творческо с мелками и миньонами оформить задачку?

 пример..девочка в гимназии 5 класс, англ знае лучше всех - делае кроссворды, рисует тауэрский мост  докладывает по нему в стихоторной форме на инглише- и на получи фашист гранату- 8. а почему? а потому что начало года. в конце года УЧИТЕЛЯ ЕЕ НАУЧАТ -она получит свою девять. Рита где справедлиость. мама девочки не учи с ней уроки- она сама горит англом...девочка в афиге, мама в шоке? как получить 10 по любимому предмету? вызвать ансамбль бэкстритбойз?она любит англ и стремиться получить десятку? а вы тут говоритене могут понять зачем стремится получь десятку-офигенно не так ли?

я понимаю есть дети неуспевающие, но для детей которые звезды, зачем такие подножки?

 

 

Анна Северинец аватар

Ну, это какой-то конкретный случай самодурства педагогов:) Вообще-то есть простая и понятная бумага у каждого учителя в специальной папке, в которой простым и нормальным языком написано, за что ставится какая оценка:) Десятка вводилась не для того вовсе, чтобы измотать ребенка, а для того, чтобы иметь возможность поощрить того, кто и вправду талантлив в предмете:) Раньше ведь пятерка ставилась и тому, кто прсото вызубрил правило, и тому, кто на его основе придумал правило свое, еще лучшее и более эффективное:) теперь первому ставят девять, второму десять:) Все справедливо:) 

Надо только лишние эмоции из вопроса оценки убрать - и все будет хорошо:) Не надо рисовать тауэрский мост в пятом классе:) Это как-то подозритеьлно выглядит:)  иногда достаточно правильно сделать упражнение:) А то у меня тоже есть один такой молодец: мама с папой за него рисуют тауэрский мост, а он потом приходит и на голубом глазу ждет десятку:)))) 

Веранда аватар

Анна, шо за цинизм, я повторю, не та ситуация, девочка сама рисовала мост- срисовала с учебника, раскрасила..по детски, без мамы, мама не учит с ней уроки..  не делает за нее- следи просо шоб было выполнено. в школах тожеже есь отченость по прогрессии успеваемости среди маленького населения страны- статистика так сказать...маме классная объяснила- что все в порядке- девочка  молодчинка, к концу года у нее будет адекватная вложенному труду оценка..но не сейчас...

 ивот  давайе без перегбов, если ребенок сделал больше - то мол родетели рисовали,  он наглец ждет десятку..это вообще говнисто.

Анна Северинец аватар

Вероника:))) ну не рассказывайте мне отчетность по прогрессии успеваемости:) Я в школе, если что, работаю и знаю, как, зачем и откуда берется эта отчетность:) Вот эта ваша конкретная история не имеет к ней никакого отношения:) Может быть, учительнице так удобнее маме что-то объяснять, я не знаю, мы по-всякому разговариваем с родителями, зацикленными на оценках, но я вообще-то не об этом:)))) 

И опять же:))) вы о частностях, я - об общем:))) 

Веранда аватар

ясно понятно

Жаник аватар

"Ну, это какой-то конкретный случай самодурства педагогов:) " Аня, простите, но при моем огромном уважении к Вам, Вы здесь мыслите как одна на миллион.... Ну правда... просто слишком больной вопрос Вы подняли... Вот это самое "самодурство педагогов" - оно поможет в жизни моему ребенку?  А оно сплошь и рядом... По крайней мере, в той школе, где учится моя дочь...

Кстати, моя должность называется по-другому, но по сути выполняемой мной работы - я - менеджер по продажам...  Это  УЖАСНО???

Interested аватар

родители отстанут моментально

как только средний балл аттестата перестанут учитывать при поступлении

Анна Северинец аватар

Это не так, к сожалению:))) 

Да и поступление:) Ну, надуют тебе средний бал до того, какой ты хочешь. Но это ведь выявит первое же тестирование, первая же сессия:) Глупости это все - средний балл. Когда он настоящий - да. Когда ненастоящий - обернется потом одними проблемами. 

Вообще прсото есть такая категория родителей - и соответственно детей. Им маниакально хочется хороших оценок. Не знаний - оценок. И таких довольно много. 

Наяна аватар

Да ничего подобного. Человек поступит и будет учить то, что надо, а не все предметы вообще, как это в школе было. Бесспорно, есть те, кто во время сессии отсеется. Но это единицы

Анна Северинец аватар

 так таким людям и в вузе не "все надо":))) а только половина:) 

тут ,конечно, много узлов понапутано, в проблеме школа-вуз и отношение к учебе вообще, но вот это стремление к десяткам, а не к знаниям - удручает:) 

Наяна аватар

Ну так ненужную половину типа идеологии они могут почитать на минимальную оценку и от этого ничего не зависит.

Interested аватар

хех, единицы

мой поток в 70 лиц отсеялся к выпуску до 35

Тати аватар

Я так понимаю, что это инженерная специальность? Гуманитарии, да и экономисты, выпускаются практически в неизменном составе, в крайнем случае потом "дотягиваются" на заочке.

Interested аватар

да

заочки, к слову, на моей специальности нет

Тати аватар

А у нас со всего потока (бухгалтеры) отчислили только трех. Да и те благополучно доучились на заочке, а потом хвастались, что нет проблем с распределением...

Dasa аватар

Это очень правильно. У нас в том же соотношении люди ушли на рынок трусами торговать (условно). После 6-8 лет, непонятно зачем отданных неподходящему для них медицинскому делу.....Образование. Бессмысленное и беспощадное....

Малечка аватар

согласна со всем! 

а еще - согласна с Верандой! поэтому жду открытого письма учителям и МО, которые осветят проблему с другой стороны! 

не во всем виноваты родители!!! они были, есть и будут разные! но все они за исключением отпетых хотят лучшего своим чадам, пусть того лучшего, как понимают, что их за это, казнить, что ли?! и действуют в СЛОЖИВШЕЙСЯ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ!!! и не родители ее создали, эту лицемерную систему!

а так да, можно говорить про примеры самодурства))) коих масса! складывается впечатление, что самодурство - не такое уж и редкое исключение. Когда дочери некоего условного расторопного папы ставят десять за провальное выступление и нерешенную задачу у доски (на глазах у недоумевающего класса!!!), а ребенку, который без единой помарки и ошибки написал работу - восемь! почему восемь? потому что учитель, внимание, исправил якобы "ошибку", которая ошибкой не является, в учебнике написано правильно, списано правильно, gramota.ru согласна с учебником и правильно списавшим учеником, а вот учитель просто недолюбливает ребенка, ну и нашел способ силою власти, так сказать, отыграться на ребенке... я, конечно, прошу прощения, но в пресловутое "мое время" учителя признавали свои невольные ошибки детям и исправляли оценки, а теперь как? что объяснять ребенку? правильно! НИЧЕГО! реальный выход только один: берем за руку и переводим в другую школу. Да, стресс, но меньший, чем ежедневное самодурство учителя, которого уважать надо, а получается, что не за что

Dasa аватар

Учителя все чаще просто назначают: выучить от сих до сих. Проверю. Оценю.
Тогда родители берутся за работу учителя вынужденно - пытаются учить, объяснять. Не имея на это специальной подготовки да и тупо времени- желания. Выходит криво. Соответственную оценку получают всей семьёй за свои потуги. И все в итоге охреневают - че происходит вообще???? Так может, вернуться к банальной практике " каждый пусть занимается своим делом", не?

Одни родители умеют решать с ребёнком занимательные задачки и собирать пазлы на 1000 элементов. Другие работают в 2 смены грузчиком и уборщицей. Чтобы добыть пропитание, купить портфель и учебники. И отправить дите в школу, где научат. Так что, базовое образование для ребенка из второго варианта семьи уже невозможно на уровне выше 6 автоматически? Нифига себе подход - валить все на клиента. Опять неудачный народ. Может, кто-то просто плохо делает свою работу?

Родители вкладывают в оценки то самое значение, которое их научила и вынуждает вкладывать в них система образования. Когда с 1 сентября 1 класса мама- папа только и слышат на каждом родительском собрании, что шаг вправо шаг влево - и будет из дитятко коровам хвосты крутить - что от них хотеть? Пусть школа прекратит накручивать истерию вокруг оценок, родители подтянутся автоматом.

knopik аватар

эх...написали бы такое письмо в мое детство...моим родителям... для меня конец четверти всегда был стрессом. хотя училась я очень хорошо.  сначала 4 воспринималась каменным лицом...потом, когда начались десятки - все, что ниже восьмерки...

когда я поступила в институт - первая сессия была просто завальной. даже одна пересдача. я просто устала от морального прессинга. с тех пор училась только для себя в пределах своих интересов и возможностей.

 

Тати аватар

А я в целом считаю, что оценки ставятся адекватно... Как-то не сталкивалась с какими-то вопиющими случаями несправедливости...

Пример с умницей-отличницей для меня не показателен. ИМХО если ребенку дается учеба, то даваться будет в любом случае: с или без содействия родителей... И головоломки по вечерам для меня лишь лишнее подтверждение того, что ребенку даны хорошие гены...

А вот в последний пример верю. Если ребенок средненький в плане учебы, то родители своим неверием в него, могут "затолкнуть" его еще дальше...

Наяна аватар

Вы выдаете двойные стандарты. С одной стороны все базируется на оценке, а с другой вы говорите не накручивать детей. Так как не накручивать? Если все в нее и упирается. Аттестат, поступление. Человек хочет, скажем, в мед. И вместо нужных химии, физики, биологии ему надо все предметы, потому что балл аттестата дает доп.шансы при высоком конкурсе. Веранда права полностью.

Анна Северинец аватар

Кто это - вы? Happy)) 

Тут как бы дело в том, что все мы - звенья, вінтікі, шестеренкі одной і то же сістемы:) Средний балл аттестата придуман для того, чтобы в мед действительно шли не все, кто попало, а только достойные:) Это нормальный, адекватный показатель. Но людям же несвойственно адекватно оценивать себя и свои силы:) Мало того, всегда найдутся те, кто надует аттестат и поступит - а честный останется позади. 

Так что тут все сложнее. 

Я же на своем скромном месте учителя хотела бы призвать родителей начать нормально и адекватно воспринимать оценки, а не наворачивать на них наши взрослые дела. Дети будут здоровее, нервы их будут целее, занния их будут выше:) 

Надо же с чего-то начинать исправлять катастрофичское положение:))) 

Наяна аватар

Вы - это представители системы)))) и не родителей надо менять, а систему. И программы, которые вообще не встраиваются в жизнь. И подход. И если ребенок не знает чего-то, то тут могут быть две причины: ребенок достиг своего потолка и выше уже не прыгнет, и плохой неинтересный учитель.

Dasa аватар

Неадекватный показатель. В мед попасть нетрудно. Там жук и жаба. А если платно - то совсем заходи кто хочешь. Чтоб из меда отчислили, это надо беспробудно пить и вообще не приходить ни на занятия, ни на сессию. Или нагадить прямо ректору на стол, если пить не получается. Но не факт. Скорее всего заставят убрать и отправят учиться дальше. Из отличников врачи выходят хреновые. Лучшие - из троечников. Погоня за средним баллом аттестата и зачетки вместо реальной профориентации и отбора - отсева ведёт медицину в штопор, что мы и наблюдаем все в качестве пациентов. Будьте, как говорится, здоровенькие. Ибо других шансов выжить нет. ))))

Тати аватар

А мне рассказывали на стоматологию набирают 30 человек на всю республику, и средний балл около 370 и без платного...

Тати аватар

Вспомнилось. У знакомого сын в мед. поступал. Средний балл - 9,7 (комментировать не буду). В итоге завалил биологию (80 баллов с копейками), набрал что-то около 350 баллов. Не поступил. Хотел быть стоматологом в третьем поколении...

А если бы не было такого среднего балла - вообще без шансов...

Хотя история, конечно, не показательна, потому что этого самого поступления и не случилось...

Interested аватар

80 баллов это завал?

серьезно? о_О

Тати аватар

Моя реакция такая же была. Но он сказал, что при таком конкурсе это вообще завал был. Плюс они все надеялись на больше.

Сигрун аватар

самодурства в школе ровно столько, сколько в лю,ом другом месте и дае меньше, чем, к примеру у вахтерш. Многие недостатки я знаю, новот ставить в начале года отме ки ниже, что,ы повысить в конце, слышу впервые.

Родители, Аня написала очень правил ные вещи о ДЕТЯХ, но если переводить все в личные отнтшения с учителями, то смысл теряется. И насчет занятости - думаю, даюе у амых занятых находится время на сериалы и танчики. И если время проведенное с со,ственным ребенком расцениватькактяжкую обязантсть, то о чем можно говорить?

Dasa аватар

В конце прошлого века, когда я заканчивала школу, авторитет школы и учителя ещеещё был на высоте. Не подлежало сомнению, что школа и учитель сделали все, как положено. И если ученик не усвоил, не поработал самостоятельно ровно столько, сколько ему по возрасту положено, а валял дурака, то свою низкую оценку он заслужил сам и сам отвечает. Невозможно было представить, чтобы родитель ходил в школу выпрашивать оценки повыше. Также, как и постоянно делать домашние задания с ребенком как единственный вариант возможный обучения - такое даже в голову прийти не могло. Сейчам это обыденность. Так что - родители виноваты, что все встало с ног на голову? Или все- таки идиотизм системы образования и безумные реформы ея? Я просто предлагаю не вешать всех собак на маму и папу. Они заложники ситуации, а не виновники.

Тати аватар

Вот кстати, да . И похоже первая причина: это многоупомянутый здесь средний балл... Это мы еще не доросли, а моя подруга реально просто помешана на нем. Хотя очень умная у нее девочка. Собирается поступать в Питер на какого-то инженера (очень сильное математическое мышление), но этот средний балл может все испортить не только у нас, но и в России...

К слову, девочка отличница. Но нужны не девятки, а десятки....

Сигрун аватар

ожно просто делать все возможное для ре,енка на своем месте, родительском или учительском. Что то поменять нельзя, да, но например спросить не

Что ты получил

а

Что ты узнал нового

несложно.

Я по подобному принципу работала с дочкой. Не ругала, объясняла, спокойно относилась к 5 в начальнойшколе. Результат не сногсшибательный, это и не нужно, но лучший балл тестов и поступление куда хотела вышел. А, начиная с класса 8 больничный не брался принципиально, несмотря на мой ор, она просто хотела в школу. 

Dinka аватар

я вас умоляю. Я заканчивала школу даже не в самом конце прошлого века,  а где-то в середине конца , но отлично помню как на экзаменационном диктанте у кого надо на коленях в открытую практически лежали шпоры и мало того,  учительница подстраховывала тыкая пальцем в  ошибки будущей медалистке.  Так, что нынешняя школа скорее достойный преемник, нежели первооткрыватель в этом направлении.

Тати аватар

Кстати, лишнее подтверждение))))) Тогда имело смысл выпрашивать оценки только ради медали, а теперь всем и вся ради среднего балла...

Dasa аватар

Какие были пидагоги! Все сами! А теперь обленились и не хотят - ни учить на 10, ни фальсифицировать правдоподобно. ))))) смех и слёзы. А виноваты родители. Хто ж ещё?)))

Dasa аватар

-

Chaild аватар

Я как-то ситуацию прочувствовала с двух сторон

со стороны педагогов такое наблюдение, непроизвольно каждому учащемуся определяется планка, выше которой ему потом ой как трудно, но и ниже - вызовет удивление, вот и плывут все в этом узком ручье, ни на берег выскочить, ни утонуть - мелко

со стороны родителей, тенденция перекладывания школой школьных задач на плечи родителей: нарисуйте плакат, подготовьте проект, распечатайте дополнительные иллюстрации, а ещё и новости из интернет источников для информационного часа,

если я ребёнку не даю пользоваться интернетом в своё отсутствие, то это как?

я же не прихожу в школу и в не прошу, вы тут приглядите моего ребёнка, а то мне по делам надо, а и не забудьте выкупать, одеть и накормить

принципиально не готовлю с ребёнком уроки и за отметки не ругаю, потому что, хоть это и успеваемость, однако нервных клеток не мне, ни сыну не вернёт 

Малечка аватар

вот согласна, и про ручей и про плечи родителей... причем эти плечи с большей охотой подставляют те родители, которые надеются на бонусы от лояльности учителя, классной, руководства школы, чего уж скрывать...

уроки не делаю, за отметки не ругаю, но!!! чем ближе окончание школы, тем большее значение в не нами созданной системе координат приобретают оценки. И этот момент я ребенку объясняю. Потому что свои знания нужно не только получать, но и учиться продавать. Кидайте тапки, но это так. И низкую оценку нужно воспринимать, как сигнал, что есть пробелы, которые нужно закрыть, иначе они могут помешать идти дальше, в том числе получать дальнейшие знания . При адекватном учителе это работает. 

Анна Северинец аватар

да это вообще работает:) это вообще правильный подход:) 

Risha аватар

.................... более того! если градусник +10 и на солнечной стороне 19 этажа   --  надо отнять 15 градусов. то есть вполне мороз!

Любимая аватар

Анна! Вы чудо просто, а не учитель!!! Поддерживаю Вас на все 100 % 

Мои родители придерживались такого же принципа, когда мы с сестрой ходили в школу. И я планирую поступать также. Сохраню данный пост себе в закладки, чтобы перечитывать, когда бес попутает меня ненароком))))

Пойду комментарии почитаю

#
Система Orphus