Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Анна Северинец аватар

Тут накануне первого сентября новость появилась - мол, доктора выступили широким фронтом против домашних заданий. Дети ,мол, загружены, домашние задания вредят их хрупкому здоровью. 

Как учитель могу сказать совершенно точно и уверенно: без домашних заданий никаких знаний никому ни по какому предмету и ни в каком объеме дать нельзя в силу особенностей мыслительного процесса. Никак. Никакой репетитор, если он хороший репетитор, не работает без домашних заданий, а если работает, значит, он халявит, или ребенок что-то недоговаривает, потому что без домашних заданий учиться невозможно, ну разве что ты будешь один и тот же предмет изучать ежедневно в объеме трех часов с педагогом в школе. Тогда да, можно и без заданий. 

Второе. У меня у самой дети - школьники. Одна - олимпиадница, то бишь априори ребенок, много занимающийся допольнительно. Вторая - круглая отличница, плюс художественная школа. И я заявляю ответственно: они недогружены! Совершенно недогружены! Им бы еще пару занятостей, чтобы поменьше было времени валяться на кровати с гаджетами и сидеть в соцсетях. То есть и гаджеты, и соцсети нужны - но поменьше. 

ну ладно, допустим, у меня дети такие - память хорошая, сообразительность сверх меры, им учеба легко дается. Это так и есть, поэтому - принимается. Но я вижу детей ежедевно у себя на уроках. Ничего они не перегружены! От санитарных норм не отмахаться - в понедельник диктант нельзя, в пятницу нельзя, в конце четверти нельзя, две контрольные нельзя, ай-ай-ай, прямо не дети, а хрустальные сосуды. Сидят - откровенно скучают, потому что образование у нас рассчитано на средненьких детей, а они сейчас - не средненькие. Они куда зубастей, смелее, раскрепощеннее и способнее, чем мы были. Да и доступ к информации у них - не сравнить. 

Я когда слышу всякие речи про перегруженность ,когда вижу, куда мы катимся с нашими бесконечными реформами образования - я невольно вспоминаю образовательный стандарт нацистов. Согласно ему, дети славян должны блыи знать элементарный счет, понимать буквы, уметь поставить подпись где нужно - и разбираться в дорожных знаках. Все, больше не надо. А зачем? Обслуге - зачем? 

Бедные дети, перегруженные взрослой глупостью. 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (234) Последнее сообщение
Сигрун аватар

Читала. В шоке. 

Это тоже самое, что я педагог (инженер и др.) скажу - люди часто болеют насморком (правда) - давайте запретим им выходить на улицу.

Анна Северинец аватар

Капец. І так работаем мімо інструктівно-методіческіх пісем, потому что по нім - это бред страшный, а еслі еўе і заданія запретят - так смысл ходіть штаны просіжівать?

Сигрун аватар

Sad(((

Юлия Петруненко аватар

ой, уже высказывалась на фб) я за отмену домашнего задания, но не за отмену самостоятельной работы. Просто школа - время для учебы, дом - время для развития во всех остальных областях. И это время можно потратить куда эффективнее, чем заполняя пунктирные карты или зубря то, что за секунду можно найти в гугле

еще вот этот текст приведу как аргумент

Финляндия: уроки ни к чему!

“Учиться в школе, а дома отдыхать!” Такой принцип исповедуют большинство школ Финляндии. Задача учителя – дать максимум на уроке, с тем, чтобы не заставлять детей работать дома более получаса. При этом финские школы – одни из самых сильных в мире.

Профессор Уолкер:“малышам домашняя работа не нужна”

Не перегружать детей! Некоторые эксперты хотят добиться запрета на домашние задания не только для учеников начальной школы, но и для подростков. Подробнее на эту тему мы поговорили с профессором из Австралии Ричардом Уолкером, преподавателем психологии в Сиднее: “Наблюдения показывают, страны, где детям задают мало, как та же Финляндия, к примеру, обычно демонстрируют лучшую успеваемость и лучшее качество знаний. А вот там, где уроков очень много – ситуация обратная. Немецкие коллеги провели исследование, которое ясно показало чем больше домашних заданий. тем хуже успеваемость. Мы полагаем, что необходимо изменить подход к задаваемому на дом материалу. Цель уроков дома – повторить пройденное, и повторить качественно. Необходимо помнить, что в начальной школе уроки не имеют большого смысла: занимаются малыши дома или нет, разница невелика. В этом возрасте самостоятельные занятия не слишком интересны для детей. А вот для старшей школы, да, самостоятельные занятия и нужны, и важны, и интересны”.

Сигрун аватар

Юля, я тут в астрале немного, про работу думать не хочется. Так что кратко: дз НУЖНЫ.

Конечно не презентации - сообщения - рисунки, которые делают родители. А нормальные дз для повторения и закрепления материала.

Юлия Петруненко аватар

повторять и закреплять материал можно в школе

но это же требует изобретательности со стороны педагога! лучше не надо Sad

Сигрун аватар

1. Между ізученіем і повторением должно пройти время. Лучше если день - два (мой предмет)

2. Без самостоятельной работы нет развития.

Но я не спорю. Давайте отменим. В конце концов если родители так хотят, то какое дело педагогам? Зачем думать о том, как лучше обучать, если надо всего лишь выполнить заказ родителей: не утомляйте!!!

Неужели вы и правда считает, что старое поколение педагогов массово думает: как бы увильнуть от работы и ничего не делать? или что мы не разбираемся, как учить?

Но опять же - моя дочь выучилась. Все. 

Юлия Петруненко аватар

Вы меня внимательно читаете?)

про самостоятельную работу я написала

а повторять можно и через день. В школе.

Учителям неприятно эту новацию принимать, потому что это ломает наработанные схемы, а кому нравятся поломанные схемы в работе? это ж требует изобретательности, новых подходов, отказа от старых, ненужных методов и пр.

Анна Северинец аватар

Юля, учителям неприятно эту новацию принимать, потому что она противоречит здравому смыслу:))) 

Можно в школе, можно:) Но тогда ребенок должен в школе весь день сидеть:) Это здоровее, что ли? 

Странное у вас представление об учителях:))) Тем, кому все пофиг, тем эта новация как манна небесная. Целый кусок работы в виде проверки тетрадец с плеч долой. А тем кому не пофиг - вот они в шоке. 

Я учитель, я люблю новации, я сама новатор хавайся в бульбу. Но это - не новация. Это тупость. 

Юлия Петруненко аватар

ааааа вы все мыслите одними дорожками почему-то.

конечно, не надо время в школе увеличивать - в чем тогда смысл нововведения?

отказаться от малонужной инфы (с учетом того, что многую инфу можно найти одним нажатием клавиши в телефоне), вкладывать в головы только самое сложное, остальное пусть ищут и читают сами (на уроках), проверять не пересказами (по 5-10 минут на ученика), а, скажем, тестами... 

Анна Северинец аватар

Юля:))) Учителю читать это смешно, уж извини:) Двадцать человек в классе на уроке в сорок пять минут самостоятельно ищут в интернете информацию:))) Да-да-да:))) 

 

Юлия Петруненко аватар

да не суть где они ее ищут: в книжке или в интернете (хотя в интернете актуальнее, просто тогда школа должна быть оборудована как силиконовая долина) 

не знаю, почему смешно? и почему 45 минут? 

я ж говорю, слишком сильны старые схемы в головах, тяжело даже гипотетически их сломать 

Сигрун аватар

45 минут - потмоу что это стандартный урок. Для моих трех предметов - единственный в неделю

Смешно - потому что смешно. Для тех кто видел реальный класс и реальных детей. И кстати - есть ещё и правила Сан Пина.

Юлия Петруненко аватар

так 45 минут можно же разделить на несколько частей: часть урока - делимся информацией, часть читают сами, часть закрепляют: тест или сочинение какое-нибудь. Следующий урок можно распределить по-другому, чтоб не скучно было. Да креативнее надо быть просто)

И все равно не понимаю, почему смешно. Я ж в реальном классе училась, хоть и давным-давно)

Маргоша аватар

по поводу интернета..))

все,что писала из первоисточников из книг - все помню наизусть.

нетовские источники и инфа - каша такая в голове..))) вспомню только основные сайты..)) ибо все уже драно-передрано..))))

вывод: когда чел готовится по первоисточникам - он запоминает четче. Нет дает много знаний - но оно в голове хаосом укладывается. нет опоры.

а в фундаментальном знании..т.е. узком специализированном - важна базовая фундаментальная база. все остальное - это гибкость мышления и эрудиция потребителя (ученика).

Сигрун аватар

Насчет нета - это наверно врачи лучше объяснят, но да - лучшая информация получена из книг. Листают, выбирают, подчеркивают.

В нете - копируют - копируют - копируют

Юлия Петруненко аватар

в книгах можно искать инфу ради инфы, а в интернете - ради навыка пользования новыми технологиями, разве это не понятно? миксуем и книги и интеренет - вот и все

Сигрун аватар

врачи, лечите насморк мазью Вишневского!!!

Креативно, ново, продвинуто!!!

Маргоша аватар

ЗАЧЕМ????..))))

пососайте муколтинчика..))) подышите валерьяной..)))

Маргоша аватар

если основной предмет-информационные технологии - то да.

если основной предмет-например..)) химия..)))) то нееет..)))

насколько я помню..)))) лет 7 назад..)) в школе предмет-информационные технологии..)) не стоял основным базовым предметом..))

главная задача..))) детей читать-писать-считать научить..)))) причем правильно..)))

Юлия Петруненко аватар

лет 7 назад вообще многое по-другому было)

смотреть надо в будущее 

Маргоша аватар

ок..)))

назовите мне минские школы по номерам..)) в которых основным предметом..) идет информационные технологии,а русский язык-математика-ин.язз. и тэпэ...)) идут ВТОРОСТПЕННЫМИ предметами..)))

?????

я пойду в ту школу учиЦЦа..))))))))))))))

Юлия Петруненко аватар

Я устала объяснять очевидные вещи. При чем здесь, каким предметом идут инф. технологии?

Информационные технологии в соверменном мире и в будущем мире наших детей - это ВСЕ. Это источник 90 процентов информации, ее надо уметь найти, отфильтровать, проанализировать. Уметь пользоваться основными поисковиками, соотносить достоверность источников, перепроверть и так далее.

Книга книгой, ок, конечно, пусть будет, но только книга в качестве источника информации - это все равно, что носить воду из колодца, когда есть водопровод.

Сигрун аватар

Главное в современном мире - умение мыслить. 

Информация в нете не появляется сама по себе. И информационные технологии тоже. 

Умеющий анализировать - соотносить и прочее без компьютера справится и с ним. 

 

Юлия Петруненко аватар

вот-вот, умение мыслить, а большая часть нынешних дом.заданий - это тупая зубрежка ненужной инфы.

Мыслить можно научить в школе, не вижу причин почему нет.

Все, я высказалась по теме, устала, извините. Пойду поучу еще кого-нибудь.

Маргоша аватар

для начала нужно развести понятия..))

зубрить и погружаться в понимание

Маргоша аватар

информационные технологии - это прекрасно!!!

....................для человека,который УЖЕ НАУЧЕН организовывать  свой научный поиск..)))) и свою поисковую активность.

без базы - любая технология - лишь предмет использования..но никак не способ ПРИКЛАДНЫЙ на имеющиеся знания.

пример из жизни..)))

купила новую машину. читаю инструкцию..))) еслиб не было навыка использования БАЗОВОГО агрегата (т.е. машины в принципе)..))) КАК ездить?..)))))))))))))))

или пример проще..))))) 

никогда не было гаджеда кухонного...ваще не знаю ни физики ни механики..)) ни элементарных знаний по электрике..))) (кста..если мне не изменяет память..))) 8 класс общеобразовательной школы)..)))) МЕТОД ТЫКА?..))))

прекрасно! я изобрела велосипед!

   

ArtArt аватар

>> Информационные технологии в соверменном мире и в будущем мире наших детей - это ВСЕ.

Радио есть, а счаться нет(с) не мое.

>> Это источник 90 процентов информации, ее надо уметь найти, отфильтровать, проанализировать.

Находить, отфильтровывать и все остальное с информацией люди будут уметь при наличии фундаментальных знаний о предмете. Т.е. какими-то спец.приемами по поиску инфоормации их учить не нужно.

>> Уметь пользоваться основными поисковиками

Ну даже не смешно.

>> Книга книгой, ок, конечно, пусть будет, но только книга в качестве источника информации

Будем справедливы сейчас в печатных изданиях хлама не меньше чем в цифровых. Нет регулятора и цензора. Но толково составленная книга в сотни раз полезнее чем разрозеннные ссылки и копипасть в Сети. В каком виде книга - цифравом или печатном - роли не играет.

Маргоша аватар

  

как бэ..))) можно сворачиваться..))))

блестяще!

Сигрун аватар

пример поиска информации. Ученик пишет реферат. Катает из нета. Ну поиск информации же!!! Умница. Я в классе веду первый год.

Захожу на урок:

1. Ду ю спик инглиш? - ?

2. Парле франсе - ??

3. Паста престо пер фаворе? - ???

- Так у тебя ж в списке литературы книги на английском, французском и итальянском??? - ???

И недоумение - ну что не так? количество листов же большое, тема вроде та???

А подумать над темой - увы. 

 

Юлия Петруненко аватар

очень узко вы все рассуждаете, извините 

ввести в поисковик слово учить не нужно, научить вводить правильное слово/словосочетание, по которому можно найти точную информацию быстро  - нужно (умение обобщать и выделять существенное)

обратить внимание на источник информации (а это может быть и книга и блогер и копипласт) и выделить из него наиболее достоверный - учить нужно

найти визуальную или текстовую инфу, обработать ее, смонтировать и тд

да кучу всего, в чем должны ориентироваться наши дети в будущем лучше, чем в книгах

и это все не отменяет фундаментальных знаний о предмете, конечно)

ArtArt аватар

Ну вот мне нужно найти схемы "усилителей Маршалла". Мне нужно курс по работе с поисковиком изучить или все же интересоваться гитарными усилителями?

Юлия Петруненко аватар

тем, что в данной ситуации эффективней

ArtArt аватар

Ну без интереса к теме "гитарные уселители" я врядли сформулирую запрос "усиелители Маршалла". А без навыков чтения электрических приницпиальных схем (которое прилагается к теме "гитарные уселители") оценить полезность ифнормации я не смогу, прослушав хоть 100 курсов о поиске в Сети. Т.к. я не смогу отличить работающую схему от неарботающей, которую дядя Вася решил набросать с бодуна и выложить в Сеть.

Morgenstern аватар

ArtArt Сегодня в 22:21:15 - абсолютно согласна 

Использование информационных технологий - всего лишь ценный навык, который без фундаментальной базы знаний абсолютно бесполезен.

Маргоша аватар

как никогда..))

уместно вспомнить главное правило педа..))))

ЗУН..))

знание-умение-навык..)))

Юлия Петруненко аватар

представить, что это все можно получать одновременно, не?))) полез за знанием - получил навык... )

Сигрун аватар

Нет. 

Маргоша аватар

это было бы прекрасно..))

но..к сожалению..)) человеческий мозг работает по принципу..)

знание-умение-навык..)))

до сих пор пока что не изобрели другую схему..)))

даже у человекоподобных приматов..))

и даже у крыс..)))

увы..))) это знания по физиологии-химии-биологии и тэпэ...))

т.е. знания наши из 8 класса..)))

 

НО..))) все в мире меняется.....вам Бог в помощь!..)) изобретайте!

Сигрун аватар

все в мире меняется.....вам Бог в помощь!..)) изобретайте!

Добавлю: только умоляю, проверьте сначала на обезьянах!!!

Маргоша аватар

)))))))))))))))))))))))) 

лучше на крысах или свиньях..)))))))))))))))))

это несколько гуманнее по отношению к приматам..))))))))))))))))))))))

Сигрун аватар

Юлия Петруненко аватар

Вы, вероятно, говорите о последовательном процессе, когда получаете одно знание - на его основе умение - а после навык.

А я - о параллельном. Ученик ищет одно знание - получает навык в другом.

ArtArt аватар

Вы предлагаете подход присущий многим современным журналистам. Понадергать отовсюду инфы, подогнать разрозненные куски и сдобрить умными словами. Создав ВИДИМОСТЬ понимания.

Юлия Петруненко аватар

с чего Вы это взяли?)

подходы должны предлагать специальные институты

я просто излагаю то, что давно уже предполагается ввести в школах будущего - приоритетное использование наиболее эффективных  источников информации в процессе обучения. Если это книга  - то книга, если интернет - то он, если учитель - то учитель и тд.

Сигрун аватар

Самый эффективный источник информации, а также инструмент формирования ЗУН  в средней школе - учитель.

Один из шуточных критериев хорошего учителю - ему нужны только два инструмента - мел и доска. (в этой шутке большая доля правды)

Если этого нет - хоть на каждую парту компьютер поставь.

Задача на выходе - научить учиться и дать возможность определить область приложения сил.

Юлия Петруненко аватар

а представьте, что не все согласны с этим 

есть и такие мнения

цитата: Преподавателям придется осваивать «цифровую» педагогику, а их прежняя роль источника знаний трансформируется в регулятора образовательного процесса.

Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-873151-kakim-budet-shkolnoe-obrazovanie-v-bu...

 

Сигрун аватар

Если бы вы знали сколько подобных мнений я слышала и читала за годы работы Happy

Обычно от тех, кто в школе не работал.

Они всегда уверены, что точно знают как учить. 

В отличие от тех, кто работает.

 

Сигрун аватар

И поверьте, сделать педагога средней школы просто "регулятором образовательного процесса" это значит поставить жирный крест на общем образовании

Маргоша аватар

это замечательно! если все педагоги освоят цифровую педагогику в полном масштабе..)))) детям..)) придется не сладко..)))

все просто..))

педагог...т.е. взрослый чел,который умеет! применять!ЗУН - освоит!

 а деть????

к нему будут предъявляться требования..))) мягко говоря..не соответствующие уровню базового..)) домашнего..))) освоения инета..))))

опять репититоры????..))))))))))))))))))))))

 

я уже просто мечтаю..)) пойти в репититоры..))))))))))))))))

вечная кормушка..))))))))))))))))))

#
Система Orphus