Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Искусство в себе

Анна Северинец аватар

Есть такой афоризм: "Любите не себя в искусстве, а искусство в себе". Мне кажется, очень сложная задача. Искусство воспринимается большинством людей, его сегодня создающим, как способ обессмертить свое имя и оставить по себе хоть какое-то свидетельство существования. А уж институт авторского права так и вообще низвел творчество до ремесленничества. 

Трудно вспомнить, кто же из людей искусства Нового времени по-честному любил бы искусство в себе больше, чем себя в искусстве. До позапрошлого столетия это еще случалось, в 9 веке вообще было нормой, потому что считалось ,что сам по себе человек - ничтожество, и это Бог водит его рукой, в которой зажата кисть или перо. Поэтому, кстати, огромное количество средневековых текстов - анонимны. Считалось, они созданы Всевышним, а не человеком. 

А вот самый головокружительный пример авторов, которые скрылись от всемирной славы и подарили ее другому: Роджер Мэннерс, Пятый граф Рэтленд, и его жена Елизавета Рэтленд. Эта супружеская чета подарила миру гениальные трагедии и комедии, которые до сих пор входят в репертуар всех мировых театров, непревзойденные сонеты, на которые лирическая поэзия равняется до сих пор, и красивую легенду о бродячем актере, ставшем классиком литературы. 

У меня, например, почти нет сомнений в том, что именно Роджер и Елизавета придумали Уильяма Шекспира.

То есть не придумали, а попросили имя напрокат. За это неудачливый актер и не слишком образованный Уильям получал неплохое жалование, возможность содержать собственный театр и - посмертную славу самого великого писателя всех времен и народов.

Почему супруги решили скрываться за именем Шекспир?  Доподлинно неизвестно. 

Говорят, они жили необычной жизнью: их связывали исключительно платонические отношения и одна общая страсть ,страсть к литературе. Говорят, многие из их круга знали о Рэтлендах и Шекспире: в старинных библиотеках сохранились несколько копий сборника поминальных стихов, написанных на смерть мужа и жены, и в них отчетливо прочитывается скорбь от утраты больших писателей. Кстати, после смерти Рэтлендов актер Уильям Шекспир прожил еще не один год, но - ничего не написал. Нет  в архивах мира ни одной страницы, написанной его собственной рукой - только счета и списки продуктов.  И те, кстати, с ошибками. Зато от Роджера Рэтленда остались несколько рукописных страниц с шекспировскими строками: думаете, он просто переписывал их себе на память?  

Красивая тайна осталась после Рэтлендов. Вечная загадка, которой не будет конца, потому что ничего доподлинно неизвестно. 

Изящный способ получить бессмертие, возлюбив искусство в себе больше самих себя. 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (4) Последнее сообщение
Малечка аватар

У меня в голове была целая каша из версий на тему, кто был настоящим Шекспиром. Собственно, Вы мне вернули почву под ногами  Принимаю Вашу версию, ибо доверяю чутью профессионала!

Но с "трудно вспомнить, кто же из людей искусства Нового времени по-честному любил бы искусство в себе больше, чем себя в искусстве" не согласная я! Есть такие, ну честно! Ведь отказаться от собственного имени не есть единственное доказательство того, что ты больше любишь искусство в себе, чем наоборот?

 

Анна Северинец аватар

Честно говоря, это вообще довольно скользкая формула, как и многие формулы русской литературы:))) 

А насчет шекспировского вопроса есть такой замечательный исследователь, Илья Гилилин. Его очень не любят иные шекспироведы, потому что он настолько убедительно доказал Рэтлендов, что спорить не получается:) 

Малечка аватар

спасибо, постараюсь найти и почитать

Olvia аватар

очень интересно про Шекспира! и да, очень убедительно.

#
Система Orphus