Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Анна Северинец аватар

Были такие рубрики в советских газетах: "возвращаясь к напечатанному":) Так вот возвращаясь к напечатанному о школьных учебниках, хочу удивиться: как будто услышали! Значит, проблема уже так назрела ,что даже прорвалась. 

http://news.tut.by/society/331653.html

Открылся форум для недовольных:) Теперь можно писать напрямую:) Это совершенно замечательно! Министерство образования приятно удивило! 

 

 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (60) Последнее сообщение
Сигрун аватар

Я циник. Не верю. 

Малечка аватар

А я почему-то очень хочу верить.Приятно, что хоть замалчивать проблему перестали. Хоть маленький, но шажок... 

Otia аватар

Все это и закончится только разговорами. Как все в нашей стране...

Amadeo аватар

Прошла по ссылке... "В советские времена учебник проходил эксперимент в течение нескольких лет, у нас сейчас такой возможности нет - слишком быстро меняется мир", - констатировал министр. 

Какая прелесть! Это что так кардинально меняется в школьном, то есть базовом (!) курсе геометрии, алгебры, английского языка, биологии? А так же (наверное, просто с неимоверной скоростью меняется) в базовых знаниях по астрономии, русскому языку... Но, конечно, быстрее всех - в истории древнего мира и в трудовом обучении, а так же - в белорусском языке. Про историю современности, заметьте, я тактично умолчала... 

Otia аватар

Вот..тоже про историю подумала)))))

Amadeo аватар

Просто надо побыстрее отчитаться, что сделали, внедрили, повысили... Как и во всех областях жизни в нашей стране...   Главное, чтобы на бумаге цифры были красивые...

БАЛТИКА аватар

Да нет , авторы меняются !!! Гонорары делить не успевают !!! 

Анна Северинец аватар

Зря, девчонки! Надо идти и писать! Иначе как они улучшаться? Полночи формулировала:) Сегодня пойду попробую отправить:) Надо же как-то спасать страну 

Сигрун аватар

Идеалист вы, Аня 

Анна Северинец аватар

Нет, я не идеалист ,я просто точно знаю, что если стучаться - откроют:)))) 

Сигрун аватар

У меня обратный опыт:(

Анна Северинец аватар

А давайте все-таки попробуем:) Я, например ,мало знаю про учебники истории ,а что знаю, по цензурным соображениям не учтут:))) Вам же ,как специалисту, виднее какие-то методические огрехи:) 

Kozlik Mozlik аватар

я c вас балдю. 

спасать страну... он не самой... 

Анна Северинец аватар

там смайлик стоит смеющийся, Козлик:) Это типа шутка:) В которой, как известно... 

Сигрун аватар

Ветряные мельницы. Анна - я всего лишь учитель - практик. на что мне вежливо и не очень укажут авторы со степенями и т.д. А хотя не укажут - не обратят внимания

И честно говоря не хочется тратить силы - я ведь все равно пытаюсь давать детям историю так. как считаю правильным. при любых учебниках - чтобы они её или любили. или уважали.

Похвастаюсь - вчера заменяла урок в классе. который вела 3 года. а в этом отдала -  причем учитель я диктаторского плана - встретили аплодисментами                       

Анна Северинец аватар

 классно:)

Ну, а все-таки пойду повоюю:) 

Сигрун аватар

1.jpg

Amadeo аватар

Анна, удачи! И спасибо за наводку. Как только в очередной раз "наболит", хоть буду знать, куда все это можно вылить. Да и некоторым форумчанам не придется отдуваться за всех составителей.

tru-ekaterina аватар

Да и некоторым форумчанам не придется отдуваться за всех составителей) - я поняла, Олеся, кто именно эти "некоторые форумчане"...поэтому отдуюсь в очередной раз))) 

по пунктам:

Значит, проблема уже так назрела, что даже прорвалась - прорвалась, Анна, аж в целых три!!! коммента на сайте МО)))

Это что так кардинально меняется в школьном, то есть базовом (!) курсе геометрии, алгебры, английского языка, биологии - всего лишь генеральная цель и концепция..а так - да!, Олеся, ничего))))

 Гонорары делить не успевают !!!  - о, да! Балтика..целых триста долларов на четверых))) за это, безусловно, стОит пару лет поработать)) или располагаете другими цифрами?))))

У меня обратный опыт:( - поделитесь опытом холостого "стучания в дверь", пожалуйста, Людмила..

 не хочется тратить силы  - вот с этим не поспорить)))

в целом, если проанализировать комментарии на тутбае и на сайте МО, в очередной раз становится очевидным, что в области образования - каждый знаток...на тутбае комментов - море, на сайте МО - три! ну, люди у нас любят языками потрепать..это проще, чем работать..и большинство прямо исстрадались по советским учебникам с портретом Ленина..или по своему ушедшему детству...ну, не смешно ли? неужели неясно - другая страна - другие учебники...иначе и быть не может!.. или вы рассчитываете, что Беларусь будет оплачивать за пользование российскими изданиями? так это республике в разы дороже выйдет!...или хотите из своего кошелька учебники покупать?)))вот как выложите за один комплект каждый год по сотне долларов на одного ребенка - так сразу мнение и изменится...

очевидно, что проблема - не в учебниках...учить надо не учебник, а предмет! 

гораздо более серьезная и насущная проблема - это кадры...чего молчим - дышим? чего не возмущаемся тому факту, что через пять лет наших детей будут учить нынешние двоечники? тогда и золотой учебник, удовлетворяющий всех - от Анны до Людмилы с Олесей - не помогут...

пишите-пишите...будут толковые замечания, а не эмоциональные ахи-вздохи "хороший-плохой" - к вам обязательно прислушаются...только для толковых замечаний время нужно потратить))) 

и вспомните меня через десять лет, когда вырастет поколение тех, кто учится сейчас по республиканскому УМК: всегда будут недовольные чужим трудом...всегда люди будут искать крайних в своих просчетах, ошибках и лени...всегда в образовании каждый в рамках сайта тутбай будет иметь, что сказать..

 

Анна Северинец аватар

Кать, мы, разумеется, напишем-напишем. И время потратим:) И насчет двоечников мы тоже волнуемся, и, как можем, стараемся этих двоечников в высшей школе за среднюю хоть до какого-то уровня дотягивать:) Нам вообще до всего есть дело, и мы до всего ,до чего нам есть дело, обязательно доберемся:))

Мне кажется, людям позволительно быть чем-то недовольными? Нет?  

tru-ekaterina аватар

"мы" - это кто? вы о себе во множественном числе, Анна? Людмила писать не хочет, Олеся - еще определяется с актуальностью республиканского учебника в целом..

людям позволительно быть чем-то недовольными? - не просто позволительно - обязательно!)) иначе что за жизнь - и поговорить не о чем...

кстати, видели, Анна, сколько, помимо учебников, проблем обсуждается на сайте МО? уйдет нынешнее поколение учителей, из-за низких з\п престижность профессии пойдет в минус, и ни по каким учебникам наших детей научить не смогут те, кто сам не знает предмета...

Сигрун аватар

Катя отвечу так: я практик педагог с неплохими результатами труда. И учу именно предмету. а не чтению учебников Это моя работа. А учебник - работа его автора. И я имею право требовать, чтобы она была сделана хорошо

Дискуссию с авторами учебников считаю бесполезной. поскольку их основные аргументы (проскользнувшие и в ваших ответах ) - мы СТАРАЛИСЬ. и - да вы нашим деньгам позавидовали. Сори, но для меня это детский сад

Опытом делиться не буду - мое право. Те, у кого есть подобный опыт - поймут

И вот когда у нас появятся программы с учетом возрастных особенностей детей, соответствующие программам других предметов (физика - математика, география - история, история - литература) - тогда я с удовольствием скажу спасибо авторам

А то создается впечатление. что они действительно не понимают - какие к нам претензии, зачем школе учебник...

Amadeo аватар

Сигрун, расскажите, ллиз: вообще, вы имеете право использовать в своей работе другие учебники, кроме тех, что поступают централизованно в школы?

Сигрун аватар

Список учебных пособий есть в инструктивно-методическом письме. Других не используем. 

Amadeo аватар

Я так и подозревала... То есть вы связаны... Поэтому, как ни крути, все равно явно прослеживается заинтересованность составителей. В чем она выразится: в материальной выгоде, в званиях-статусе или просто в возможности начальства отчитаться за работу, которую выполнили его подчиненные, которые, сами, возможно и не получат никаких бонусов... А вот конечная цель - повысить качество знаний - она весьма призрачна...

Сигрун аватар

если бы я это написала, услышала бы. что завидую и не хочу работать

tru-ekaterina аватар

Олеся, а ты работаешь за бесплатно? конечно, авторы получают гонорар..конечно, премию...конечно, отчитываются...что в этом преступного?

насчет призрачной цели - она красной строкой проходит через все содержание УМК, без нее никак... как бы тебе ни хотелось думать, что это не так...

tru-ekaterina аватар

у меня нигде ничего не "проскальзывает"..я абсолютно четко оцениваю побуждения авторов..единственная цель - создание республиканского УМК, отвечающего цели, обозначенной в программе...все...а по поводу "старались" вы не допускаете, что есть добросовестные люди, кроме вас? хм..тогда ответьте и мне с той же прямотой: ЗАЧЕМ они пишут?

Сигрун аватар

А зачем мне об этом задумываться - зачем кто -то что-то делает? Я выполняю свою работу и отвечаю за свои косяки. И если другие добросовестные люди (без иронии) будут отвечать каждый за свой участок работы - дело пойдет.

И, кстати, если я накосячу и мне об этом скажут коллеги - есть злость на себя, но не на того, кто заметил и сказал, особенно !!! - если наши действия взаимосвязаны

tru-ekaterina аватар

так на какие авторам вопросы отвечать? над чем задумываться? еще раз повторю: три!!! коммента всего на сайте МО...Анин будет четвертый...

Сигрун аватар

 а так авторы ничего никогда не слышали. Или не хотели слышать

Не первый год проблема поднимается

И ещё - я НИКОГДА не буду писать учебник. Я практик. 

Человек, сочетающий в себе умение работать и умение учить как работать - на вес золота, их гораздо меньше, чем тех, кто пишет

Ну сунусь я, напишу, может опубликуют - и появится ещё один кустарь. И, не приведи Господь, ещё буду требовать, чтобы ни слова критики не прозвучало - я же старалась, а работать надо не с учебниками, ...

Каждый должен делать то, что умеет и быть готовым отвечать за свою работу.

tru-ekaterina аватар

вы слово "старалась" в каждом комменте подчеркиваете...никто не просит хвалить за старания...я уже устала говорить...

насчет практиков...и вес золота...

чем были бы все практики без теории? вы-то, как историк, должны понимать...

Сигрун аватар

Слишком поразило - от взрослых людей  :)

Теория - одно, научить учить детей - другое. И - разве я говорила о малоценности теории?  Наоборот - 

tru-ekaterina аватар

не хотите учебник писать? не надо, никто вас не в состоянии заставить...но, как практик, сядьте и по пунктам напишите, какие претензии к учебнику...авторы обязательно внесут корректировки к переизданию..

но вы же и этого не хотите делать...

ни как возмущенный практик, ни как родитель, никак... 

так о какой "закрытой двери" речь?

Сигрун аватар

Катя вы или не слышите или не хотите слышать

Мало отзывов? Так в дверь стучались много лет.  Думаю, многим, как и мне надоело. Справедливости ради отмечу - лично я особо не старалась, скорее, наблюдала. но другие то пытались

 

tru-ekaterina аватар

да кто в дверь стучался много лет? когда суверенной республике еще не так много лет, и тем более национальному учебнику..

на самом деле, стучались раньше по поводу устаревших учебников, если вспомните..ну вот, получили новые...

но опять недовольны...

и как обычно - чем именно недовольны - конкретно никто сказать не в состоянии...

все потому, что не там истоки проблем ищите... потому что теоретических знаний по проблеме недостаточно... сплошная демагогия..

так вот и удивляться нечего, что цели образования не достигаются...

 

Сигрун аватар

 разумеется, не учебники не совершенны. а учителя не знающие.  Довод. не подлежащий обсуждения, именно им обычно споры о проблемах учебников заканчиваются
А детям учебники тяжелы для понимания тоже по причине их (детей) отсталости в теории

На этом высокоинтеллектуальную дискуссию предлагаю прекратить. У меня скоро урок английского в 3 классе. Учебники - супер - супер - супер Именно для первого года обучения

tru-ekaterina аватар

ну, даже интересно, что вы подразумеваете под "знающим учителем", если преподаете английский без лингвистического образования...

а так - конечно - учебник виноват..

Сигрун аватар

А почему вы решили, что у меня нет права преподавать английский?

И кстати основная работа - история. 

tru-ekaterina аватар

А почему вы решили, что у меня нет права преподавать английский? формально из-за недостатка кадров имеете...но это не имеет ничего общего с качеством преподавания...иначе и трудовик после переквалификационных курсов мог бы историю преподавать...но ...учебники, правда, не очень))) а так - вполне!

Сигрун аватар

Ну так приезжайте в провинцию - покажите класс

Но почему то желающих маловато. так что будем стараться сами. А качество преподавания в данном случае зависит только от меня

Кстати - ничего не зная, только что у меня за плечами трехэтапные курсы и диплом преподавателя английского вы уже делаете вывод о моем уровне. 

Верный он или нет, но сам факт показателен

tru-ekaterina аватар

моя абсолютная позиция в этом вопросе; нельзя научить тому, чего не знаешь сам! от этого - все проблемы в иноязычном образовании...а не от учебников...

единственным объективным подтверждением вашей квалификации является международный сертификат преподавателя английского, как иностранного...он у вас есть? вы бывали в Великобритании? общались с носителями в естественной коммуникативной среде? вы не испугаетесь, если к вам сейчас подойдет англичанин с обычным бытовым вопросом?

если вы хотя бы на два вопроса ответите утвердительно, я все свои слова заберу назад...

Сигрун аватар

На один только . Кошмар - срочно отдать часы... А кому? Но это не важно, дети из сельской местности пусть учатся только читать - писать, ведь элита с международными сертификатами в провинцию с благородными целями вряд ли поедет

Катя. как то незаметно с обсуждения учебников мы переключились на мое несовершенство. Мне это доводы теток на базаре напоминает, уж извините

tru-ekaterina аватар

о, нет...я как раз уже глобально рассуждаю..это не только ваша проблема, это в целом проблема нашего иноязычного образования...

но я не поеду в провинцию с благородными целями...я даже в Беларуси с благородными целями не хочу оставаться..

но это уже - совсем другая история...

Amadeo аватар

Это что так кардинально меняется в школьном, то есть базовом (!) курсе геометрии, алгебры, английского языка, биологии - всего лишь генеральная цель и концепция..

А если по крупному? А нужно ли каждые год-полтора менять эту генеральную концепцию, если нет результата: лучшего уровня образования среди школьников?

И еще вопрос: ты, действительно, считаешь, что учебники, которые не проходят, как раньше, испытательный срок, могут быть лучше?

А, вообще, я, вроде бы была достаточно миролюбиво настроена в предыдущем посте. И даже порадовалась, что теперь есть возможность и место, куда высказывать свои недовольства...

tru-ekaterina аватар

Олеся, НЕ меняется концепция каждый год..ну как же  далеки все же люди от образования, прости, конечно...но не может концепция дать результаты за год-полтора...не могут дети заговорить свободно на английском через два года обучения по новым учебникам...дайте время... они проходят апробацию, но не пять лет, как при союзе...ты можешь себе представить, сколько было бы возмущений по поводу нерациональной траты бюджетных средств? а возмущенных родителей и учителей? у нас ведь - демократия!))) при Союзе и денег было побольше и глас народа был специфический...

 

Amadeo аватар

В личку загляни Happy

Анна Северинец аватар

У нас демократия? Еще раз удивилась  

А еще очень удивляюсь сайту Министерства. Сделано так, чтобы никто ничего не нашел и не написал:) Ну ничего, поищем:)) 

tru-ekaterina аватар

1. абсолютно прозрачная навигация по сайту, у меня никаких проблем не возникло...вторач страница форумов...

2. по отношению к тому, как у нас обсуждался УМК при Союзе - у нас АБСОЛЮТНАЯ демократия...иначе вы бы сейчас в интернете на сайте МО не искали, где разместить свои замечания и предложения...

Анна Северинец аватар

Ну, по сравнению с Киевской Русью у нас сейчас и зарплата астрономическая 

#
Система Orphus