Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Анна Северинец аватар

В последние месяцы у меня какой-то мировоззренческий кризис - не могу ставить своим студентам оценки. Ни на семинарах по русской литературе, где они, уже распроникшиеся моим эмоциональным стилем общения, читают стихи и раскладывают по полочкам прозу, ни уж тем более на семинарах по литературно-художественному творчеству. где они литературно-художественно творят. Ну как можно ставить "семь" или "пять" или "восемь" за движения души, порывы чувств, душевное обнажение? Что-то я почувствовала себя не в силах. 

Ну, а "энки" отсутствующим я тоже ставлю через раз - еще со времен своего студенчества я твердо убеждена,что на лекциях хочется мне видеть только тех, кто пришел добровольно, а не по журнальному принуждению. 

И вот сложилась у меня такая атмосфера в аудиториях... Эдакого свободного творчества. Типа как у Платона с Аристотелем в Ликейских садах. Мы встречаемся, беседуем, обсуждаем, делимся мнениями и опытом - ну, собственно, и все. 

И что интересно: дети все равно читают, что положено к семинару. выполняют домашние задания, отвечают, отрабатывают пропуски, приносят дописанные работы, а те, кто не ходит и не читает - естественно, есть и такие - точно так же не ходили и не читали тогда, когда я ставила двойки.  Оказывается, вовсе не оценки и вовсе не "энки" стимулируют их к работе. 

И даже не грядущий экзамен: оба курса сдают мне уже не в первый раз и знают, что я очень лояльный преподаватель. 

В общем, я к чему. 

Можно заставлять работать и учиться без всяких кнутов. Без страха. Без принуждения. Одним только благорасположением и собственной любовью к предмету. 

Впрочем, посмотрим на экзамене: а ну как они опять станут рассказывать мне, что Высоцкий сидел в тюрьме, Маяковский получил Нобелевскую премию, Гоголя звали "Василий Николаевич" и был он поэтом, а Чехов написал рассказ "Чайка".... 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (11) Последнее сообщение
Апельсиновая аватар

Всегда знала, что любовь к предмету в школе или в вузе учитель/преподаватель несет через себя....

Happy

Пы.Сы. проверено и доказано на личном опыте

 

Бубнова Вера аватар

До сих пор помню с каким вдохновением и радостью мы ходили на макроэкономику, политологию, психологию. Нам было действительно интересно слушать наших преподавателей. Никто из них не отмечал отсутствующих, не мучал опросами, но все посещали и учили. По экзамену по политологии было 12 пятерок из 18, остальные четверки.

Все действительно зависит от преподавателя и его отдачи и интересу к преподаваемому предмету

Kozlik Mozlik аватар

точно. 

Kozlik Mozlik аватар

Типа как у Платона с Аристотелем в Ликейских садах

__________________________________
остальное не имеет смысла. это и есть школа. чтож еще? 

ps

А что, Чайку не Чехов написал? 

maryka аватар

 

 

Анна намекает, что "Чайка" это рассказ, а не пьеса 

Анна Северинец аватар

 и даже более того: лирическая комедия! 

Это принципиальный момент:)

Вот, кстати, только что на Фейсбуке подцепила классную картинку:

che___hov.jpg

fucsia аватар

maryka аватар

 

 

 

Olga Demi аватар

а можно мне в свободные слушатели? 

 

есть педагог , занятия которого я не могу пропустить, просто из-за уважения , нас собирается человек пять из всей группы , просто не возможно пропустить. 

Аня , это любовь . 

 

tru-ekaterina аватар

Можно заставлять работать и учиться без всяких кнутов. - тогда слово "заставлять" выбрано неправильно...

а еще есть такие студенты, которые хитрые...не так им важен предмет, как произвести на препода, которому еще экзамен сдавать, хорошее впечатление..таких не люблю...в глаза заглядывают, шуткам смеются, но все как-то неискренне...

по своим сужу: 2, ну от силы 3% действительно интересующихся...собственно. примерно столько же дипломом воспользуются по прямому назначению...

и вот для этих 2-3% я душу и вынимаю, и новинки отслеживаю, и ноутбук с видеороликами таскаю, и бла-бла-бла...и ...грустно... потому что молитвами министерства образования смысла в своей профессии вижу тоже на 2-3%...

пгт Кукуево аватар

обычно, студенческий энтузиазм иссякает в первые пару месяцев первого курса.

#
Система Orphus