Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Анна Северинец аватар

Я очень люблю перебирать в памяти моменты своей педагогической славы. При этом священнодействе я переполнена всеми возможными грехами - от гордыни и тщеславия до самолюбования и сотворения кумиров - но все равно люблю.

О том, чтобы преподавать, я мечтала с первого класса.  У меня была специальная толстая тетрадка, куда я с семилетнего примерно возраста записывала все, что мне встречалось по жизни по поводу учительства. Там и критическая статья о "Доживем до понедельника" (читать смешно и стыдно - мне было десять, и я была большой воображалой), и конспекты Макаренко, Сухомлинского и Корчака (слава богу, без моих глубокомысленных пояснений), и много еще чего. 

Ну, а моменты - такие есть у любого хорошего учителя. Аплодисменты после особенно удачной лекции. Письма бывших учеников с какими-то трогательными "а помните, как вы нам сказали" (конечно, не помню). Их дети, названные в мою честь. Три выпускницы филфака, которые влюбились в литературу после моих уроков. После моих троих родных карапузов это - следующие козыри перед Вечностью. 

Вчера я забегала к своей коллеге на лекцию, а у нее сидели как раз мои любимые студенты. Сейчас я уже ничего не веду у них, а курсом раньше читала бездну дисциплин: и литературу, и стилистику, и орфографию с пунктуацией. У нас с ними огромная взаимная любовь. Так вот я всунула голову в дверь, а они радостно вскрикнули и давай хлопать в ладоши (там в основном девочки, так что - эмоционально все). А мне, конечно, немедленно стало неудобно перед коллегой. И я сделала очень злой вид, укоризненно посмотрела на аудиторию, спрятала глаза и быстренько ушмыгнула. 

Но в копилочку педагогической славы эпизодик положила 

Спасибо, дорогие студенты! Я вас тоже очень люблю. 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (24) Последнее сообщение
Сигрун аватар

А я отношусь к тем учителям, которым никогда не будут выражать чувства - не принимаю этого (без осуждения у других). Сейчас подумала - я всегда держу дистанцию, не позволяю эмоций по отношению ко мне. Все есть, от нелюбви до восхищения (не мой термин, недавно узнала), но - без внешних проявлений

Анна Северинец аватар

А я не умею держать дистанцию. У меня все на лице написано. Старалась как-то быть другой - но дети ж видят все, кто какой на самом деле:) 

Так что плюнула на каноны и стала просто такой, какая я есть. Учителя всякие нужны:) Каждый из нас воспитывает в них разное:)

Сигрун аватар

Именно - главное, чтобы было честно, дети притворство сразу замечают.

 

Dinka аватар

 Всегда рада за тех , кто  счастлив в своей профессии, и немного завидую.

Анна Северинец аватар

Я даже сама себе иногда завидую:) И чувствую свою вину иногда - почему-то не всем так повезло. 

fucsia аватар

один раз.  только один за 1годный стаж за кафедрой были апплодисменты

ага, кайф.

Otia аватар

Мне сестра постоянно рассказывает, как студенты и ворчат и возмущаются на нее, а в итоге, раз пришла совсем заболевшая лекцию читать, так и как мышки слушали ее и отправили старосту даже за чаем для сестры. Говорит, вот тогда прониклась и поняла, что не зря...все не зря...

Читает она психологию молодым умам в институте...

Это ужасно приятно...и ужасно прекрасно, что вас, Анна, студенты любят)))

Веранда аватар

любовь с профессией у Вас взаимная!!!!!!!!!!!!!!

Amadeo аватар

Да, любить свою работу - это очень важно. Как-то прочла в каких-то "фразочках": если работа приносит только деньги, значит вас купили. Я всех учителей на своем пути делила на три категории: педагоги от бога, хорошие люди и те, которые ошиблись в выборе. Вот, интересно, совпадали ли мои впечатления  с их восприятием себя?

А ведь я когда-то хотела стать учителем. Среди моих педагогических "достижений" - целый год в старшем классе, когда химичка вызывала меня в начале урока с каким-нибудь двоечником, ставила "за доску" и я объясняла ему заваленную им тему, а он потом ее отвечал. Получалось. Приятно. Но посмотрев на работу в школе изнутри, с педагогической карьерой решила завязать.  

Анна Северинец аватар

Я думаю ,ваши впечатления обязательно совпадали:) В учительской профессии невозможно притвориться или обмануть себя:) Ну ,если ,конечно, не закрывать глаза:)

Ligia аватар

... я себя учителем назвать не могу,... скорее, я - человек, который "кое-что" знает в определенной сфере и которого, в этой связи, пригласили поделиться этим  "кое-чем" со студентами...   

Методик преподавания специально не изучала, но  насмотрелась кое-чего в разных странах... и переняла у американцев некоторые элементы "шоу" + игровые методики... Поэтому на занятиях был аншлаг,... свои еще и "пленных" приводили...

Из "апплодисментов" помню один случай...  Первое занятие в каком-то коммЭрческом вузе, студенты-старшекурсники... развязные, жующие жвачку, одетые.. абы-во-что, включая спортивные штаны... А я вся такая ... безупречная... туфельки, маникюр, тонкая оправа очков, юбка-тюльпан... и ты пы..  

Первые 30 минут - жуткое противостояние и проверка меня  "на знание предмета и умение держать удар", ... ну а потом... слово- за слово...и потеплело. 

На следующем занятии мои студенты все как один выглядели так, как будто идут в театр... один (поначалу, самый противный!) аж бабочку нацепил... Еле сдержалась, чтобы просто не расхохотаться... ... но было чертовски приятно (!).. 

 

 

 

 

Анна Северинец аватар

 

А я люблю классическую лекцию, я, кафедра и студенты:) На семинарах придумываю ,конечно ,всякую развлекуху. но лекцию люблю, чтобы без мониторов, без картинок, без всяких там штучек. Голую такую. 

Ilatan аватар

Моя педагогическая карьера умерла так и не родившись после практики на 5 курсе у десятиклассников. Сидит передо мной на первой парте красивый такой парень в спортивном костюме (я в положении стоя -  с ним наравне (155см.) и с ухмылочкой такой: "Да что Вы мне тут парите! Я - спортсмен, у меня соревнования и победы, зачем мне Ваша литература?" Я начала рассказывать, что после очередной победы, возможно, состоится фуршет, на котором нужно будет (со стаканом сока - спортсмен всё-таки) произнести тост, или грамотно ответить журналистам на пресс-конференции, и т.д., и т.п.; что литература - не только Толстой и Достоевский, а ещё и Пелевин, Веллер,на худой конец  Коэльо... Тупые ухмылки были мне ответом(((

Сигрун аватар

У меня такое было - 11 классніца решіла раскрыть глаза: А вы знаете, что ваше обществоведение нам не нужно?

-Знаю. Без претензий. Но моя работа в преподавании предмета и !!! оценке ваших знаний. Халтурить не умею (т.е. рисовать отметки не буду)

Больше проблем не было Happy

Ilatan аватар

Я тогда подумала, что воевать с ветряными мельницами всю жизнь не смогу. Даже если бы сказала именно то, что предлагает Анна, он бы ничего не понял. Совсем ничего. Отметки ему безразличны (он и так уже успешен), терзания Болконского или Вронского с Анной для него смешны. Так стоило ли ломать копья и тратить при этом свою энергию непонятно на кого?! В открытие мира литературы для таких детей я не верю, тем более что на филфаке училась половина таких же безразличных. 

Или делать свою работу хорошо, или искать себя где-то ещё. Без души, мне кажется, преподавать гуманитарные дисциплины нечестно.

Сигрун аватар

 через некое время проводили анкету - какой предмет больше всего нужен в жизни. На первом месте в моих классах была математика, на втором - обществоведение. Во это уже была моя работа. И оценки кстати у всех были приличные. 

Анна Северинец аватар

Без души конечно нечестно. А только там не Вронский по теме, а Левин:) Вронский ему, конечно, безразличен:) И уж тем более Анна:)

У меня в этом году один мой штатный сатанист  "Войну и мир" с превеликим удовольствием прочел:) Теперь я его военной поэзией колупаю. 

Анна Северинец аватар

А я бы так сказала: хорошо,  пан спортсмен! А скажите, девчонку хорошую нашли уже? Одни стервы попадаются? А вы у Толстого почитайте. у него в Анне Карениной подробно расписано, как себе жену вырастить. Недруги одолевают - их ведь у спортсменов с наградами пруд пруди? А вот у Кассиля в романе про лыжников подроообненько описано, что и как с этим делать. С отцом недоразумения, не можете общий язык найти? Ну, вам тогда к Сэллинджеру. очень подробно описано ,что да как делать. Скучно между сборами? Почитайте Довлатова, у него там с перепою дождь из червячков пролился, ухохочешься. 

И книжку бы принесла наверх ко всему, причем именно Довлатова. Так бы и размочили спортсмена вашего:)

Larysa аватар

здорово, когда вот так любят свою работу! а вот мне никогда не хотелось стать учителем... даже в школу никогда не играла..

Ilatan аватар

Kozlik Mozlik аватар

потрясающе. 

Анна Северинец аватар

да что вы говорите? не удержались таки. 

Kozlik Mozlik аватар

Вообщето я должен сказать вам спасибо. Вы мне помогли понять важную вещь о людях. 

Анна Северинец аватар

 я даже примерно представляю, какую  На здоровье:) Обращайтесь:) Виктору Олеговичу привет - мы вам обое помогаем  Как можем 

#
Система Orphus