Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Анна Северинец аватар

Впервые чувствую себя практически беспомощной. Нет ,мне вроде как удается держать ситуацию под контролем и ПОКА ЕЩЕ добиваться исполнения своих требований - но это уже мало похоже на воспитание и сильно похоже на войну.

Я даже стала нервничать: может быть, я перегибаю воспитательную палку и начинаю просто упрямится вместо того, чтобы конструктивно решать вопрос?

Ситуация проста: мой старший ребенок уже несколько лет занимается одновременно музыкой по классу цимбал и фехтованием. Особыми успехами вроде как нигде не блещет, но и не в последних рядах: ведущая цимбалистка в оркестре, локальная победительница в тренировочных боях (на соревнования нам по зрению нельзя), то есть и то, и другое занятие мне лично как матери очень дорого. Музыка развивает мозг и сердце, спорт - тело и дух, ну, и всякое такое. Кроме всего прочего, я ужасно боюсь оставлять растущее дитя, которое вот-вот вступит в подростковый возраст, без интенсивной нагрузки: она у меня девица видная, страшно.

В этом году встает вопрос: расписание одного и другого внезапно совпадает. Поминутно. То есть нужно либо нам выбирать, либо кардинально перестраивать расписания десятков людей.

И тут выясняется, что ребенок мой категорически не хочет больше ходить на музыку. Потому что, видите ли, ей в жизни цимбалы не пригодятся. И вообще ей надоело эту музыку учить. И она уже "истеричкой стала из-за этой музыки". И все попытки решить вопросы с расписанием наталкиваются на тупое нежелание ребенка идти на какие-то компромиссы. "Забери меня с музыки" - и все тут.

А мне кажется, что уходить с музыки - это потворствовать своей собственной ребенкиной лени. На это я, как вы понимаете, пойтить не могу. Я вообще против того, чтобы отступать перед трудностями: меня уже не столько цимбалы беспокоят, сколько принцип.

День я вела душеспасительные беседы про успех, самосовершенствование, душевный рост и счастье в труде.

К вечеру просто сорвалась и прекратила всякую демократию. Ультиматумы мамины мы пока еще выполняем. Надолго ли?

Так вот скажите мне: права я или нет? Или меня просто заклинило? Или я начинаю свои желания выдавать за желания ребенка? Тиран ли я? И не ломаю ли я ребенка?

А вдруг она вырастет лентяйкой, не сможет стать успешным человеком и будет несчастной?

 

 

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (119) Последнее сообщение
Наяна аватар

а если сменить инструмент на тот, который она одобрит? Гитара там или пианино? И музыка останется, и ребенок доволен...

Alesja аватар

И заклинило, и тиран :) 

От того, что она не будет ходить на музыку, которую УЖЕ не любит, она никак лентяйкой не вырастет. Тем более отменить что-то одно есть обЪективные причины. И она делает выбор по ЕЁ душе.

Переносишь ты, мать, на нее свою лень и свои способы борьбы с ней. Тупо за счет ребенка решаешь свои проблемы внутренние.

Happy eyes аватар

Вот полностью согласна!

Dziunaya аватар

Согласна с Наяной.

А меня в детстве родители никуда не отдавали. Правда, ходила как-то на пение, и даже делала успехи... Но потом попросила маму забрать меня, т.к. было просто лень. Она и не сопротивлялась - водить меня было некому. 

Выросла ли я лентяйкой? Ещё какой. Но обострённое чувство ответственности не даёт моей лени окончательно взять верх. Насчёт успешности и счастливости - время покажет.

Я думаю, не нужно заставлять ребёнка, если ему не нравится - от этого только хуже будет. А счастье, успешность и трудолюбие, думаю, зависит не от занятий музыкой, а от самого человека, и от посыла, который Вы можете в него заложить. В Вашей семье столько примеров порядочных, творческих и просто замечательных людей, что ничего плохого с Вашим ребёнком случиться просто не может.

Парам-пам-пам аватар

Анна, со мной в свое время было тоже самое. С 5 лет я ходила секцию плавания, а с 8 лет поступила в музыкалку по классу скрипки. К 15 годам стал вопрос выбора спорт или музыка. В средней школе я была хорошисткой,  больше гуманитарием, языки и естественные науки 5, точные науки 4 в четвертях а текущие даже тройки могли быть.  Тяги к беларускя мове и русскому языку у меня не было , просто очень любила читать и читала все подряд. Поэтому, о гуманитарном образовании не мечтала, а с точными науками не тянула я на поступление на физмат.  Мама , музыкант сама в прошлом, тоже окончив музыкальное училище, ушла на геофак и проработала всю жизнь в туризме. Но она свято верила, что быть учительницей музыки это отличное место для девочки при условии удачного замужества. Зарплата как у всех учителей, но за час ты работаешь с 1 учеником, а не с классом в 30 человек. Нервы на месте, и при этом сразу после 9го класса проучившись 4 года в училище ты получаешь диплом учителя музыки, такой же как и после 11 классов + институт. В общем она меня сколоняла к музыке. В спорте я не была последней , но и первой побывала всего 1 раз, перспектив серьезных у меня не было. В общем выбор был сделан в пользу музыки. Закончив Муз. училище, планировала пойти в консерваторию, но развивающийся артрит обоих рук поменял мои планы. А поскольку наступили те самые светлые времена договорных цен и прочей неразберихи, то стало абсолютно ясно, что работая в музыкальной школе я буду сосать лапу. Замуж я категоричски отказывалась выходить. Поэтому уже на последних курсах я усиленно нажала на иностранный и поступила в ин. яз. И стала переводчиком.

Не давите на не, но и не спускайте, я сейчас очень  благодарна маме, что она в свое время подтолкнула меня к музыке и позже одобрила ин.яз. Получилось очень качественное образование, которое позволяет мне очень комфортно себя чувствовать как на родине так и живя заграницей. Наяна наверное права, цымбалы не лучший вариант (если чесно я не выношу их звук) просто чтобы стать звездой цимбал,  надо очень любить свое дело, быть фанатом этого, а судя по всему ваша дочь не горит...  куда ее жизнь занесет неизвестно и в других странах цымбалы никому не интересны. Поэтому стоит поменять инструмент на что-то более классическое.

Анна Северинец аватар

Вот видите, вы маме благодарны. И я своей благодарна - я точно так же в Женином возрасте выла от пианино. Как меня заставили - я уже не помню, но пенделя дали такого, что хватило и школу музыкальную закончить, и полмузучилища отбомбить:)))

А я, получается, сдамся, что ли?

С другой стороны - что за война с собственным ребенком?

Парам-пам-пам аватар

Анна, я всегда придерживаюсь старой восточной истины. "Ребенок может делать все , что он захочет, а хотеть он должен того, что внушил ему его мудрый учитель." и будет всем састье.

Анна Северинец аватар

Офигенские слова! Никогда не слышала раньше!

Анна Северинец аватар

Куда ж начинать пианино - в шестом-то классе?

Я как-то и сама чувствую, что заклинило меня... Но как отклинить? Это значит, что женина лень победит меня, что ли?

Ваш пример, Диана, меня немножко ободрил:))))

Да, кстати: и перед учительницей жениной неудобно: у нее нагрузка на год рассчитана, зарплата от этого зависит...  Женя даже составила мне список кружков, которые она хочет вместо музыки посещать, то есть она вроде и готова чем-то заниматься - а как учительнице в глаза посмотреть? У нас школа с уклоном, это ж не просто из музкалки ушел - и все....

Бубнова Вера аватар

В данной ситуации об учительнице нужно думать в последнюю очередь

Анна Северинец аватар

Вот и Женя мне так же сказала: что ей все равно ,что будет с учительницей. именно после этого у нас резко закончилась демократия и началась тирания. Не имеем мы право так думать и говорить, правда же?

Бубнова Вера аватар

Не имеем,но  как часто мы сами, взрослые, так поступаем... А для ребенка это может оказаться впустую потраченный год из-за  "доброго" отношения

ann558 аватар

и я считаю, что учительница переживет. тем более если ваша дочь составила список других кружков, значит ей не лень чем-то заниматься, просто ей не нравится (или надоела) музыка.

в начале моей карьеры родители настаивали, чтобы я пошла работать в ГУВД, хотя у меня уже была работа. я сразу сказала, что не хочу. но они меня так прессовали, что я согласилась. а когда мама сказала, что я могу не идти, если не хочу, у меня такая эйфория была. до сих пор рада, что не пошла. а папе пришлось с большим начальником обЪясняться, это его знакомый. да, мне было неудобно, и папу в такое положение поставила. но работа - это существенный момент в моей жизни. всегда радостно, если удается заниматься тем, что нравится!

Larysa аватар

 на Вашем месте я бы заставляла ходить на цимбалы. музыка хорошо развивает. фехтование - тоже хорошо, но проблемы со зрением ей не дадут достичь результатов ( ну не пустят на соревнования), и будут другие проблемы. для здоровья и удовольствия можно выбрать и другой вид физической активности. Все мои знакомые дети, которые добивались хороших результатов в чём-нибудь, проходили черех стадию "не хочу". и все их родители, кто силой, кто уговорами, убеждали детей не бросать, продолжать.

 у меня были подобные ситуации, но они решались просто. в Канаде уроки стоят дорого, поэтому платим только за то, что она выбрала сама, и всяческая лень пропадает сразу, когда я говорю, что в таком случае платить больше не буду никогда.  а вот с русским языком - та же проблема, пока силой таскаю на уроки и заставляю читать дома вслух, и всё жду момента, когда она меня пошлёт куда подальше вместе с русским и белорусским, вместе взятыми...

Анна Северинец аватар

Я и надеюсь, что она перерастет, полюбит, и окажется, что все эти войны были не зря... А вдруг не перерастет?

Бубнова Вера аватар

Аня, думаю, что проблемы с музыкой бывают у каждого ребенка. Просто, когда девочка была поменьше, ей нравилось, теперь - нет. Зачем ее мучать? Тут 3 выхода: или по новому открыть красоту цимбальной музыки, или сменить инструмент (по желанию ребенка), или, банально, бросить.

Я, как человек, который отучился 7 лет в музыкальной школе от звонка до звонка, понимаю, что такая нагрузка - это потерянное детство. Из- за фано я отказалась от стольких кружков, которые были милы моему сердцу, столько времени было отдано тому, что мне почти не пригодилось в жизни (знаю ноты, могу что-нибудь сыграть для души и спеть). 7 лет - это слишком высокая цена!

В начале я тоже ходила с удовольствием, сама попросила маму отвести меня в музыкальную школу. Через несколько лет я поняла, что хочу заниматься танцами и рисованием. К сожалению. моя мама оказалась непреклонна:(  Теперь время уже не вернуть...

Для себя решила, что своего ребенка не буду этим мучать. Пусть сама выбирает, что нравится, я  - лишь советник.

Rusya аватар

Анна, может я сейчас немного не в тему скажу, но девушка у меня на танцах занималась много лет фехтованием, так вот она рассказала и показала, что от постоянных стоек (кажись это так называется) мышцы на ногах развиваются по-разному и из-за этого ноги у нее стали несимметричными (в бедренной ее части)... это меня лично убедило, что не стоит этим видом спорта сильно увлекаться....

а по теме:

девочка близка к подростковому возрасту, вполне естественно, что цымбалы ее больше не устраивают... может действительно имеет смысл перевести ее на другой инструмент... или вообще выбрать другой творческий кружок (хотя бы тот же театральный и т.п.)? я сама никогда в музыкальной школе не занималась, но некоторые из друзей из музыкальной школы почерпнули только НЕлюбовь к классической музыке (есть и те из них, кто теперь ее любит, есть для которых все это осталось только как воспоминание из детства)... И среди них есть как ленивые, так и нет, причем в таком же соотношении, как и среди тех, кто никогда не посещал это заведение... так что ИМХО, ребенок должен быть просто еще чем-нибудь кроме школы увлечен, должен заниматься и спортом, и "для души", но это должно быть ему в радость (ну или уже это необходимая веещь для его будущего). А в наше время подобрать можно под каждого ребенка (а на мой взгляд и вообще неплохо каждые года 2-3 менять кружки, но это не обязательно)

в общем молодец у вас дочка знает чего хочет и старается этого добиться)))

Анна Северинец аватар

Да уж, старается - не то слово.... Мне, как училке, иногда кажется, что дети еще не в состоянии решать, что им в жизни нужно, а что - нет.... Я не права?

Rusya аватар

еще не в состоянии, но уже учатся этому, что тоже всенепременно важно и замечательно)))) так что просто учите ее этому, это в жизни пригодиться больше, чем цымбалы.... вот вы так замечательно девочкам из ввашего ВУЗа говорите, что они должны аргументировано доказать, что им нужна 1-я смена. Так поставьте такое же условие перед дочкой: путь приведет 10, 20, 30...(тока не переборщите)  АРГУМЕНТИРОВАННЫХ доводов в пользу ее решения, и тогда позвольте ей заняться тем, чего она хочет (если конечно докажет... хотя я уверена, что докажет)

Анна Северинец аватар

так доказала.... И список составила, чем она цимбалы заменит.... Короче, меня, значит, точно заклинило.

Rusya аватар

ну вот, теперь главное дать ей чуточку самостоятельности и показать как мама гордится ей, такой взрослой и самостоятельной

HalinaVoicehovska аватар

Они обязательно должны многое попробовать , чтобы что-то решать.

Zdrasti аватар

Анечка, не заставляй. У меня, например, стойкое раздражение просыпается по отношению ко всему, что заставляют делать. Ну пусть ходит на фехтование. Зачем мучить нелюбимым делом? Зато твоя четко определила приоритеты. А моя ходит на 3 факультатива и 2 кружка. Каждый день приходит из школы не раньше 5-ти, а в четверг (единственный относительно свободный день) на 8 уроке занимается с девочками математиткой (они попросили ее). И как я ни убеждаю, что надо что-то выбрать, что времени не хватает, что делать уроки до 11-ти каждый день и не выходить на улицу совсем - это неправильно, она голосит, что ей все это надо и все нравится. Так что Женя молодец хоть в том, что определилась немножко. А мою мне жалко. Но она, вроде, счастлива...  Мое мнение: не заставляй. 

Парам-пам-пам аватар

И еще, не бойтесь, что она выростет ленивой. Побуждать к действию, конечно никогда не лишнее, но если ребенок генетически ленив, то туркай его не туркай все равно когда он выйдет из под вашего крыла, он ляжет на диван. Так же и с детьми которые активны. Их никто никуда не водит, но оди сами везде ходят и их родители часто не в курсе, что они посещают кружки , секции и даже поступили в университет. О результатах сообщают сами дети и родители немного удивившись говорят "Даа? Ну молодец" и успешно забывают об успехах своего чада)). Так было с моим мужем. Поэтому не бойтпесь тоже прислушаться к ее желаниям. Если они не глупые и не дурные, то дайте ей немного воли. Если же наклонности ведут не на те рельсы стоит тогда держать  крепче.

Анна Северинец аватар

Аааааааааа! Генетическая лень - это кошмар моих материнских снов!!!!!! Я ж с ней и борюсь!

Хотя, кстати ,если ее отпустить - она еще на три кружка запишется, куда из-за музыки не успевает....

А с учительницей-то что делать? Мы ее поведем, если откажемся от уроков музыки....

Парам-пам-пам аватар

кто у вас приоритет номер 1? Учительница или ребенок? Надо извиниться, объясниться и  поблагодарить учительницу. Она найдет себе чем забить эти 2 часа в недели. Найдутся факультативы, ушедшие на пенсию сотрудники или дикретницы. Все не так страшно. Вы должны думать о судьбе девочки, судьба учительницы уже решена.

Анна Северинец аватар

Вы такой вопрос задали в лоб.... И я поняла ,что для меня в этой ситуации приоритет - учительница...... Потому что желание ребенка мне непонятно, а проблемы учительницы - понятны.... Ужас какой-то у меня в голове, наверное....

Парам-пам-пам аватар

Благородство, черта несомненно замечательная. Вы сделаете так, как посчитаете нужным. Я же считаю, что нужно помогать строить планы ребенку, или предлагать ему свои, по крайней мере у него будет выбор. Если сам не знаешь чем себя занять , то есть план родителей, если на каком-то этапе он не устраивает она примет решение сама.

Анна Северинец аватар

Логично.... Хороший выход, кстати. Правда, я уже знаю, кто останется в таком случае при своем плане. И это буду не я

Может, это и наиболее воспитательно правильно....

Боже мой, насколько же с младенцами проще....

Парам-пам-пам аватар

Смотрите только чтобы, потом, когда ей стукнет лет 30 она вам не сказала- "Блин мама, ну почему ты мне тогда не подсказала, не настояла, почему меня не отправила.. я же была реьенок , ну что я понимало тогда.." В общем прежде чем отнять что-то хорошее у ребенка , предложите ей что-то другое и обязательно хорошее

HalinaVoicehovska аватар

Извинитесь, поблагодарите, отнесите цветы и коробку очень хороших конфет - учительница будет на вас не в обиде.

Elohim аватар

У меня постоянное ощущение, что для Вас Анна ребенок  кусок глины, из которого можно вылепить все, что захочешь и сможешь, а не человек, способный ощущать, чувствовать, воспринимать, рассуждать, хотеть, и, опираясь на свой уникальный опыт, вырабатывать собственную точку зрения, и выбирать, как ему вести себя.  Но Вы, как, впрочем, и некоторые педагоги,  часто забывают, что разговор идет о живом, мыслящем и чувствующем ребенке, а не о дрессировке персидского кота... В мире не существует универсальной технологии воспитания детей и вы не можете получить совета на все случаи жизни даже от человека, обладающего полными научными знаниями о семье. Вы ошибочно принимаете тенденции влияния воспитательных воздействий на личность ребенка за психологический механизм формирования личности. Это является  методологической ошибкой, которую можно увидеть на таком примере -

 Растение растет в земле. К тому же в хорошей почве лучше. Но из этого не следует во первых, что идеальная почва для гвоздики позволит ей вы расти до размеров дерева; во-вторых, что именно хорошая почва вынуждает гвоздику хорошо расти Растение за счет своих генетических, морфологических механизмов и т. д. само определяет, каким оно будет и что надо взять из хорошей почвы. От вас зависит вовремя поливать и рыхлить землю. Это поможет растению но прямо не определит, каким именно оно вырастет. Формирование личности ребенка в семье -обоюдный процесс, в котором родители, воспитывая своих детей, и сами воспитываются, а дети скромней - не воспитывают родителей - по крайней мере, не делают этого сознательно вплоть до подросткового возраста. Дети выбирают свой путь в потоке воспитательных воздействий, другими словами, с вашей помощью воспитывают себя.

Samt аватар

Я считаю, что надо бросить эти самые цимбалы, если ребенку они надоели. Это не прихоть. Ведь она занималась музыкой не короткое время, и была успешной. Интересы меняются. Времена меняются. Не надо зацикливаться. Надо искать себя и свои интересы.

Я отходила в музыкалку шесть лет, и после сдачи выпускного экзамена больше не притрагивалась к аккордеону никогда. Я до сих пор не понимаю, зачем было нужно тратить время на то, что мне очевидно не доставляло никакого удовольствия? Да так, тянула по привычке. Как все.

То же и с институтом. Жалею, что в свое время не бросила и не поступила в тот, где лежали мои интересы. Лень. Нежелание что- то менять. А желание перемен надо не всегда рассматривать как негатив. В нем лежит развитие!

А спорт это другое дело- он всегда пригодится. Тут не может быть потраченного времени. Спорт- это жизнь. Музыка- это приложение к жизни.

Парам-пам-пам аватар

.Плавать и бегать умеют все, играть на инструментах не многие... вот и вопрос что есть обыйденное и примитивное, а что эксклюзив)))

Samt аватар

Я отвечу как человек примитивный: лучше быть спортивным и здоровым, но примитивным, чем хилым, но музыкальным и эксклюзивным. Движение это жизнь.

Парам-пам-пам аватар

Для того чтобы быть здоровым, сровершенно не обязательно заниматься большим спортом профессионально до пенсии. Достаточно сделать спорт своим хобби. Это я вам как кмс говорю

Samt аватар

уважаю!

Zdrasti аватар

Плавать умеют далеко не все)))) Да и бегать, в принципе...

Samt аватар

да некоторым и на третий этаж подняться трудно, что там про плавать- бегать говорить. И тогда уж никакая волшебная флейта не поможет...

Анна Северинец аватар

Я всегда думала наоборот

Amely аватар

Самое время переводить в класс гитары Happy если ребенку не нравятся цимбалы. Романсы, бардовская песня, инструментальная классика... будет душой любой компании! Вот чем не мотивация для подростка?  Не нужно заставлять из-под палки ни минуты, после последнего занятия больше к инструменту не притронется. А спасибо скажет - только если заставлять не будете. Проверено Happy  

Сигрун аватар

Мне несколько трудно судить как маме,так как моя не пошла в музыкалку из-за моего запрета: уровень преподавания меня не устраивал. Сейчас начала заниматься фольклором: песни, танцы, поездки в поместье Деда Мороза на выступления, в перспективе - фестивали в Польше. Но она хочет уйти: за год ей сменила руководитель 5 партнеров (!!!)

Так к чему я? Сейчас моя тактика - заставить её остаться, не сдаваться перед трудностями. Но если решит уйти, я её пилить не буду. Просто объясню, какие перспективы она теряет. Хотя самой будет обидно. Но она должна сама принимать решения и отвечать за ни, без оглядки на маму. ИМХО

Dasa аватар

Анна, не мне Вам советовать - предпочитаю советоваться с Вами , поэтому просто факты моей личной биографии. С первого класса - что бы Вы думали? - цЫмбалы!!! Я выдержала три года только из любви к маме и полной детской несогзнательности, когда воспринимаешь мир как данность, не осознавая, что имеешь право голоса. При всём уважении к Вам - дурацкий выбор инструмента. Очень узкий спектр применения - какой-нибудь народный ансамбль, третья справа, или учитель музыки? Либо для увлечённых и талантливых, либо для тупых, пардон, дятликов, которые никакими другими навыками овладеть не смогли. Неужели  это Ваша девочка, умная, запойно читающая - да ей уже тесно и тошно от этого долбания по струнам!

После третьего класса меня усадили за пианинку - то есть то, что музыкой я буду заниматься, даже не обсуждалось - видимо, они готовы были перебрать все инструменты, но доказать мне, что я способная, хоть через мой труп. Я выдержала ещё два года только потому, что занималась в студии - там требования были попроще, лауреатов международных конкурсов никто не планировал ковать, политика была такая - приличная барышня должна уметь слегка музицировать для мужа и его гостей.   В этом месте я расслабилась и даже увлеклась - родители восприняли это как признак прорезавшегося невиданного таланта и тут же запёрли меня в лучшую музыкальную школу города, где суровая дама немедленно принялась ломать меня об колено, начиная с того, что у меня неправильно стоят руки... Через полгода я закрыла крышку этого аппарата навсегда. Сейчас мне тридцать лет, у меня отличный слух, неплохой голос, я бы хотела слегка уметь музицировать для мужа и его гостей, но при виде инструмента меня хватает кондратий.

Ребёнок имеет право голоса. Почему не попробовать другой инструмент - такой, который в жизни можно применить - гитару какую-нибудь, к примеру. А нет - так и ладно. Вдруг Вы сейчас на неё своими, извините, гормонами надавите  и убьёте одним выстрелом и какой-нибудь ещё не раскрытый её талант, и свои с дочерью отношения? Знаете, я помню, что думала - если заставят меня закончить музыкальную школу - получу диплом, принесу домой и на глазах у этих гадов его сожгу. Но мама сказала, что уважает моё решение, что искусством нельзя заниматься из-под палки - это противоречит его природе. Я бесконечно благодарна ей за здравый смысл и оказанное мне высокое доверие, я из кожи вон лезла, чтобы его оправдать. И вроде не подвела...

Анна Северинец аватар

Ну да, все правильно. Охохонюшки....

Про искусство из-под палки - вообще сразило наповал...

Короче, что-то я замахалась шашками. Наверное, пойду завтра отказываться от музыки.

Но! В обмен на математику, физику, кружок по лепке и гитару.

Dasa аватар

Сурова, мать... Цель конечная есть, али так - списки любим длинные составлять, да лишь бы дитё задолбалось?

Вот лепка - я понимаю в два года - развивает мелкую моторику, а ей - кому она этих свинок-мышей ляпить будет? Пускай лучше учится танцевать - это осанка, походка, гибкость, чувство ритма, та же музыкальная составляющая, кстати, а как в жизни пригодится...

Физика - это волшебство и выучить его нельзя - это моё твёрдое женское убеждение!

Языки пущай учит. И плавает.

Elohim аватар

"Но! В обмен на математику, физику, кружок по лепке и гитару." 

Представьте, Анна, что вам надо собираться в пожизненное плавание на судне. Если вы загрузите судно всем, что есть в мире хорошего, начиная с картин Леонардо до Винчи и кончая золотыми слитками Госбанка, оно просто не останется на плаву. И никто так и не поступит. Каждый человек возьмет с собой необходимое. Уверена, что часть груза составят приятные безделушки. При этом вы бы просто пренебрегли мнением тех людей, которым такое ваше поведение показалось бы глупым. Если позволить себе сравнить личность ребенка с судном, а ее содержание -с грузом, то ребенок, как и вы, вкладывает в нее разное. Он грузит туда то, что ему кажется необходимым, дорогим. Как невозможно для каждого из нас идеально укомплектовать судно, так невозможно говорить об идеально укомплектованной личности. Каждый имеет свой собственный идеал. Главное, чтобы каждый был доволен тем, что взял с собой, и умел бы этим пользоваться

Svetlaja аватар

Я заканчивала музыкальную школу из-под палке - в один момент переклинило, собрались с сестрой все бросить. Не бросили ради мамы. Но и закончили со скандалом...теперь, конечно, не жалею, но вот тогда...настоящая душевная травма - из-за концерта в музыкальной школе, пришлось пропустить свидание с мальчиком - я не пришла, и он ужасно обиделся...и больше на свидание не звал 

думаю, дайте ребенку право выбирать самой.

Анна Северинец аватар

Так и быть, наверное.... Дам....

iya аватар

Ой, как вспомню 

Мама в десять лет отправила меня заниматься на аккордионе.

Я возненавидела его с самого начала. Три года слез, истери,к ругани, потом прогулов. Объяснений с мамой и тд.....

Дошло до того ,что я начала рыдать на уроках и говорить "не хочу я сюда ходить! Меня мама заставляет!"

И в конце концов преподаватель позвонила моей маме и рассказала все. Мама со мной поговорила.И случилось чудо!

День, когда я узнала что ходить туду больше не буду- один из счастливейших дней моей жизни.

И все было для чего, для чего было заставлять меня? Я кроме сколиоза ничего не заработала 

Xindi аватар

      я бы "дожала"  ... бросит значит бросит ... сама !!! когда у вас , Аня , уже  ниточек "заставляющих " не останется  ...  

      очень давно , одной девочке , очень надоело заниматься скрипкой ... и Никто ее не заставил ... хотя преподователь и звонила , и просила , и уговаривала  ... 

      прошло время ... девочка многим пыталась заниматься .... но лучше чем Скрипкой , ничего не получалось ... 

       потом она выросла и обвинила маму в том , что не заставила ...

       потом попросила прощение у мамы ...

       и Еще немного  потом )))  , она поняла , что глубже  Чем музыка в ее  жизнь  ничего не проникает ... 

........................................................................................................................................

        детям нужны взрослые со своей "высотой" , она позволяет видеть дальше ... и пусть диплом забросится на шкаф , это Все же был Шанс ( и остается шансом )  ... хуже когда от Него отмахиваются  Без причины ... 

пы.сы. обязательно обсудить смену инстумента !!! 

 

       

      

#
Система Orphus