Полная версия сайта Мобильная версия сайта

стучать или не стучать?

Анна Северинец аватар

Тут спор разгорелся... Я, например, в растерянности...

Одна журналистка провела расследование и вскрыла серую схему, по которой водители автобусов, обслуживающих один международный маршрут, зарабатывают левые деньги.

Ничего, в принципе, нового она не накопала: я, например, сама с превеликим удовольствием когда-то приехала в одном знаменитом на весь путешественнический мир вагоне поезда Варшава-Минск, где за небольшую денежку тебя с комфортом доставляли прямиком на белорусский вокзал, потому что ну никак иначе выбраться из польской столицы до конца срока действия визы не получалось, а в кассах билетов просто не было.

Факт в том, что журналистка сделала эту схему предметом публичного обсуждения. И - поводом для компетентных органов официально заинтересоваться ситуацией. Если называть вещи своими именами, она опубликовала донос. Не анонимный, конечно, вполне авторский донос.

Сдала водил, которые с этих левых денег кормили свои семьи в стране, где не всегда готовы официально обеспечивать достойный уровень жизни. В стране, в которой любой - и журналист тоже - в принципе не брезгует левыми деньгами. Как говорится, давайте доносы будет писать только тот, кто сам без греха (а лучше - вообще никто).

Мало того: теперь тем, кто пользовался недорогими услугами водителей, теперь придется ночевать на вокзале - потому чтто билетов в кассах как не было, так и нет.

То есть вопрос такой: что главноее, закон, запрещающий серые схемы, или удобство и благополучие сотен людей, как водителей, так и их клиентов?

Кто прав: журналистка, настаивающая на соблюдении законности, или водители, пытающиеся хоть как-то (никого, кстати, не убивая и не отнимая денег насильно) прокормить детей?

И почему так хочется стать на сторону водителей - даже мне, журналистке, открыто пропагандирующей свою приверженность европейским идеалам, среди которых - безусловное главенство закона над понятиями....

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (66) Последнее сообщение
Lesja аватар

Взаимовыручка ведь у славян в крови... А доносы ближе к буржуйским традициям. Возможно, именно поэтому и сложно принять позицию журналистки.

Наяна аватар

и мне хочется на сторону водителей. Но, несмотря на донос, они все равно найдут, как заработать - я в этой сфере немного работала. И не только "левыми" билетами это можно сделать )))

просто есть вещи, куда более заслуживающие разоблачений. И на это у журналистов-разоблачителей кишка тонковата получается. Видимо, о своих семьях уже думают. Так где ж тут честность и этика? Пнуть в то, что не чревато и не страшно, любой может.

Xindi аватар

все  сказала 

Dasa аватар

Золотые слова! Скоро октябрёнка, укравшего чупа-чупс в супермаркете, будут линчевать на главной площади - так как все остальные проблемы будут разоблачены и изжиты такими вот доблестными борцами за справедливость. Ура, товарищи!

морская звезда аватар

Для каждого главное то ,что он внутри себя считает главным. Но в данном конкретном случае я ни на чьей стороне , так как не знаю всех обстоятельств дела..

Miastro аватар

Что же журналистка эта не понимает, что натворила???

anna-gata аватар

На мой взгляд, журналистка хотела то ли славы, то ли не знала как еще себя реализовать, но явно была не права. У пассажиров водители деньги силой не отнимали. Хочешь - плати и езжай, не хочешь - сиди и жди законного билета. Все было правильно, а теперь что? Мир во всем мире восторжествует? Нет. Ну и кому от ее разоблачительства лучше?

Анна Северинец аватар

Понимаете, все, конечно, было не правильно. С уважения к закону, любому, важному или не важному, начинается адекватное гражданское общество. Когда мы оправдываем водителей, мы ментально приближаемся к уголовникам, потому что это они живут не по законам, а по "понятиям". Требовать соблюдения закона всегда, от малого до великого - это в том числе профессиональная обязанность журналиста. 

Начинается все с терпимости к левым деньгам - заканчивается, как в России, например, тотальной общественной лояльностью к коррупции вообще. 

так что проблема-то поглубже, чем просто доехать до Минска по левой схеме...

winner аватар

Хм...А я вот не знаю, на чью сторону бы встала. Я прекрасно понимаю водителей, но как же я не люблю такие ситуации, ненавижу искать блат, связи и кому бы заплатить, мне не жаль заплатить, только не хочу я тайком совать в карман конвертик. я хочу в кассу пойти. С такой ситуацией постоянно сталкиваются поситители турецких отелей, заплати 50 долларов и будет у тебя желанный номер. Но почему я эти 50 баксов не могу заплатить в Минске и лететь туда, зная, куда меня поселят, а не заглядывать в глаза администратора многозначительно намекая.

Понимаю, что официально не всегда возможно, возвращаясь к билетам и водителям. Но как сделать так, чтобы в кассах билеты появились? К проблеме надо привлечь внимание, пусть даже и таким некрасивым способом. Хотя почему некрасивым?  Ведь нарушают водители. Нет билетов в кассах? Бороться надо... а не просто взаимовыручкой заниматься, которая вроде удобна всем. Но ведь так не должно быть! А если я взятку предложить просто постесняюсь? Так что лучше об этом кричать и добиваться, водителям достойных зарплат, а пассажирам билетов в кассах.

Lesja аватар

Боюсь ни в кассах билетики не появятся, ни прошлым способом люди не воспользуются... 

maryka аватар

 Анна , не подменяйте понятия. Это не донос а журналистское расследование. Правильное и последовательное.   Журналистка его добросоветно провела и написала о результатах. Принципиально и честно. Это собственно и есть журналистика.  
И не надо противопоставлять ее "голодным детям" водителей. Запрещенный, кстати, прием. Сама пользуюсь данными рейсами регулярно, несколько раз в неделю. Все так, как написано. И я не против купить билет в кассе.  Пускай и на 6 лит больше.  А так, случись что во время дороги - что тогда? Ведь КАК ПРАВИЛО с билетами меньше половины пассажиров. 

 

Анна Северинец аватар

Ни в коем случае не становлюсь на одну сторону. Просто стараюсь столкнуть полярные точки зрения. Отсюда и "донос", и "дети" (кстати, не "голодные", а просто дети ,которых нужно кормить). И в части журналистского расследования с вами абсолютно согласна. И умом - целиком на сттороне журналистки. А сердцем - на стороне водителей. 

siren аватар

...как уже сказала Наяна: принципиально и честно у журналистки на другие расследования "кишка тонка" оказалась

maryka аватар

siren,  Вы не могли бы объяснить, на какие "другие расследования "кишка тонка" оказалась"?

siren аватар

...здесь о политике не принято писать, а поле для деятельности очень широкое...

...а еще о фактах коррупции...

...а еще о семейнственности на практически каждом предприятии, кога она идет не на пользу...

.. да и немало других злободневных тем

Анна Северинец аватар

Но проще же - билетик у водителя, да еще и дешевле...

Вот сколько уже раз наблюдала: по понятиям-то жить легче. Просто опаснее, конечно, но легче. И прибыльнее. 

maryka аватар

 Еще. "Стукачи" и "доносы" - лексика абсолютно не уместная в данной ситуации. Это очень сильные слова, которыми не стоит бросаться. 

Умняша аватар

Знаете, сегодня на доске обявлений в школе увидела очередную указивку, в которой говорилось, что заниматься репетиторством- плохо, ужасно! НУЖНО платить налоги! Но главное не в этом: Предлагалось сообщать о том, что коллеги занимаются репетиторством! И телефон. Во как!

Валлентинка аватар

maryka аватар

 Прочитайте статью.  Водители не дают билет, и за это берут меньше денег за проезд. Экономия пассажиру - примерно 15 тыс. Остальное - "навар" водителей. И в случае аварии и др. страховых случаев - никаких прав. Поэтому - она молодец, что написала.  Т.е. действовала в интересах пассажиров, таких как я, например, которые регулярно с ситуацией сталкиваются.

весы аватар

А как быть со стоматологом районной поликлиники (бесплатным), который за меньшие деньги, чем в платной клинике, отремонтирует зубы, быстро и качественными материалами? 

Стучать  на этого стоматолога? 

В платной - дорого, а в бесплатной - талончик добыть нужно с 4 утра, принести вату, шприц и получить свою порцию "советского обслуживания". Кому это выгодно? 

Стоматологу и населению. А государству?

Анна Северинец аватар

Да со всем как быть тогда? Водители - это так.... Пример просто...

Как-то так вышло, что выгодно жить не по закону. Опасно, плохо, но выгодно.

Или это историческая традиция у нас такая, суровость законов искупать их невыполнением.... 

Mee аватар

Водитель - не просто пример... В данном случае его можно сравнить с бабкой, которая делала аборт "через доску".... Я конечно шучу, но ведь и правда, если что - жизни будут на его совести? Это поможет детям лучше и больше есть?

Я воздержусь становиться на сторону кого-то!

Alesja аватар

Не оспаривая правоту журналистки, точно знаю, что, если не будет других вариантов, - воспользуюсь "левой" услугой сама...

Такие вот ножницы Happy

Сalumniado аватар

Я бы не стучала. Ни при каких обстоятельствах. Это вообще не мой вопрос - пусть им занимаются сотрудники соответствующих органов. Это во-первых. А во-вторых, ну и кому стало от этого лучше?

ArtArt аватар

> пусть им занимаются сотрудники

откуда эти сотрудник узнают о правонарушении?

75% процентов правонарушений в США раскрывается по доносу граждан

maryka аватар

Лучше, возможно, и безопаснее будет пассажирам этих автобусов. В том случае, если после статьи  коррупции на рейсах станет меньше.  

Светлан@ аватар

Хм... Очень спорный вопросик. С одной стороны, если поездка закончится хорошо и без проишествий - никому до этого водителя и до этой ситуации дела не будет.

 Но техническими характеристиками любого транспортного средства предусмотрено определенное количество посадочных мест. Следовательно, когда водитель берет "лишних" пассажиров, то он подвергает опасности не только их, но и тех, кто заранее бранировал билеты и платил по полной стоимости. Хотели бы Вы оказаться на месте такого пассажира? Мне кажется, что нет.

 Вспомните недавнюю катастрофу российского теплохода Булгария (http://news.turizm.ru/russia/20709.html) - те же "левые" пассажиры, уйма детей, 148 пассажиров имели билеты, а всего на теплоходе был 201 человек. Спасено было только 79 человек.... Следовательно и те, кто приобрели билеты по полной стоимости, их дети....

Думая о детях водителя, которых нужно кормить, следует помнить и о детях пассажиров, которые ПРИОБРЕЛИ билеты. Мое имхо. Возможно, после этого расследования что-то изменится в лучшую сторону, очень на это надеюсь...

Dasa аватар

Народ серъёзно думает, что если купит билет в кассе и что-то случится, то его государство озолотит? Вы серьёзно верите, что "своечасова аплачаны праезд - гарантыя якасци транспартных паслуг"??? Для этого надо быть как минимум жертвой терракта, и то не факт.

А журналисты - совсем не дураки, всё понимают и делают свой сознательный выбор - выполнять план по таким вот "сенсационным разоблачениям", доведённый руководством в категоричной форме, или сидеть без работы. Этот выбор вполне осознанный и полностью определяет дальнейший стиль работы. Удивляться не приходится. Но печально за профессию - она вырождается в мышиную возню под столом, с которого падают объедки...

Светлан@ аватар

Dasa,  тут с Вами не согласна. Даже у нас, в РБ, если Вы упали например, в троллейбусе и разбили нос, но не промолчали, а попросили оформить все как надо - подошли к водителю, предЪявили билетик, попросили засвидетельствовать, что Вы упали именно тут и по вине водителя (резкое торможение и т.п.), прошли медосвидетельствование и обратились за страховкой - Вам обязаны выплатить страховое возмещение в размере 300евро!!!!  

Такая сумма была год назад, сейчас точную не назову, может и снизилась из-за девальвации рубля. Да, придется побегать с бумажками, но выплата ОООчень существенная! Когда была на практике в страховой, у нас были случаи, когда бабульки, у которых уйма времени, чтобы летать с этими бумажками СПЕЦИАЛЬНО падали, дабы получить травму, а за нее - выплату. Благо, были свидетели, которые видели, что произошло. А так страховые выплаты бы просто шкалили. Вот так вот...

Lesja аватар

Ага, и всем жертвам терракта своевременно все выплатили 

anna-gata аватар

А потом догнали и еще раз выплатили

Светлан@ аватар

 Lesja, думаю тем, кто обратился в СТРАХОВУЮ компанию - выплатили. Что касается пожертвований - это вне компетенций страховой организации, насколько я знаю, этой деньгой распоряжались наши властьимущие... Плюс люди должны сами ходить по инстанциям, требовать свои деньги и портить свои нервы, чтобы получить выплаты. ДА , ТАК И ЕСТЬ! У нас бюрократия, а Вы об этом не знали?

 Но когда я поднимаю тему об этом, меня забрасывают камнями, и кричат как хорошо живется, и вообще, чтоб я "купляла беларускае". Каждому свое Happy

Lesja аватар

Поверьте, у нас еще не бюрократия.  Случалось попадать в больницу скорой помощи в США  Пока бамажки заполнишь - помрешь. 

Что касается аварий без билета (не дай Боже!). Если это повреждение легкой степени тяжести, работающий человек как я не найдет элементарно времени бегать по инстанциям. А в случае тяжелой травмы, просто не будет возможности это делать...

Светлан@ аватар

Lesja, Вы сами себе противоречите. Если Вы сами не найдете времени, чтобы позаботиться о СВОЕЙ страховой выплате, то кто ж Вам виноват??? Ведь работники страховой компании тоже не могут стоять на каждой остановке, и спрашивать всех выходящих из автобуса, не ударились ли они... Логично?

 Вот я бы с повреждениями легкой степени тяжести нашла бы время побегать, чтобы получить 300 евро. тем более, что ударившись, Вы можете вызвать скорую, и прямо в том же автобусе/троллейбусе засвидетельствовать травму и получить справочку. Вам останется сходить в страховую,  и дождаться выплаты.

Lesja аватар

Моя зп больше 300 евро, а бегая по инстанциям я потеряю работу. Вот и считайте, что выгоднее. Поэтому разницы, ехать с талончиком или без оного не вижу - если без выгоднее.

Светлан@ аватар

Значит для Вас эта информация не актуальна, как и для меня - давным давно пересела за руль, и радуюсь этому безмерно. Но на общестенном транспорте ездит и много людей с зарплатой намноооого меньше 300 евро. Возможно, для них это будет полезными знаниями, потому как мы зачастую даже не знаем о своих правах.

siren аватар

Вот вам 2 истории в тему из моей жизни.

1. Однажды в результате несчастного случая на работе (в цеху) на голову отца моей близкой подруги что-то упало. Он пришел домой с работы с головной болью и по-моему до 12 часов ночи потерял сознание. Жена вызвала скорую, отвезли в больницу, но больше в сознание он не приходил. Пока безутешная вдова приходила в себя (у нее на руках осталось трое детей) руководство предприятия провело беседы с коллегами о том, что травма не производственная и никакого отношения к смерти их товарища не имеет. Отец не пил.

2. Моя мама, работая уже на пенсии, 2 раза на работе подскользнувшись упала и сломала сначала одну, потом другую руку (остеопороз). Так ее начальник оба раза то золотые горы обещал и стращал на случай, если напишет о производственной травме. И убедил таки!!

Страхование от несчастных случаев на производстве является самым прибыльным видом страховаия у Белгосстраха.

Я понимаю, что такие ситуация возможны из-за неграмотности самих пострадавших, но все-же.

И еще одно, не связянное с жизнью человека. Вы никогда не попадали в аварию на дорогом автомобиле по вине другого участника? Надеюсь, нет. Только вот наше обязательно страхование гражданской ответственности владельцев авто не то что не "озолотит" пострадавшую сторну, но и даже не защитит ее от материального ущерба, что является основной функцией страхования.

maryka аватар

Siren истории, которые Вы описали очень тронули. Но я не понимаю, почему Вы вините журналистов?

 

siren аватар

я не виню журналистов, просто я считаю в нашей стране "сколько у государства не воруй, все-равно своего не вернешь". В пользу  страхования в нашей стране я не верю, в других странах не знаю.

...а журналистка действительно выбрала удобную для себя тему.

Светлан@ аватар

как правило, владельцы дооргих авто не жалеют денег на полное КАСКО...)

siren аватар

Бывает всякое. А в чем, собственно, функция автогражданки? Да и еще как решается вопрос об износе машины: все в интересах страховой компании (государственной). 

Светлан@ аватар

siren, Вы знаете, по-разному бывает. Многое, я бы сказала, очень многое, зависит от владельца. Если он расторопный, заинтересованный, то вопрос об износе будет решаться абсолютно обЪективно. конечно, получая страховку, человеку вряд ли удастся "заработать", но ведь и суть страховой выплаты не в том, чтобы кто-то нагрел себе руки. а на востановление машины хватит. Знаю по себе, т.к. была в подобной ситуации - машинка моя была припаркована во дворе. какой-то дядя после праздников навеселе, выезжая, протаранил ее от заднего бампера до переднего. Капитально так. сбил зеркало, короче, повреждения оч серьезные. И сбежал. Несмотря на то, что было каско у меня, я все равно ходила по дворам, спрашивала не видел ли кто это дтп. и педставьте, один мальчик лет 12  вспомнил номер той машины и марку (номер, как он сказал, вроде такой...) Эту машину проверили, и точно, оказалось, что это она! Дядьке-водителю лет под 60, был навеселе после 7 января, поэтому  свалил.. Я это к чему:  если полагаться только на наше доблестное ГАИ, и ждать, когда они найдут виновника, то конечно шансов ооочень мало. но если вы сами сделаете все возможное - то шансы увеличиваются в разы. Выплаты мне хватило, чтобы полностью провести ремонт повреждений. Еще и долларов 30 осталось.

Автогражданка - или ОСАГО - обязательно страхование автогражданской ответственности. Гражданская ответственность определяется как обязанность лица (юридического или физического), по вине которого был причинен какой-либо ущерб, возместить размер ущерба полностью пострадавшей стороне. 

siren аватар

... просто в моей жизни была другая ситуация, эксперт показал какую-то шкалу расчета за выполненные работы. Как-то у меня со страховыми компаниями не сложилось.

Насчет заработать - согласна, страхование - не способ заработка, а защита, в данном случае имущественных интересов 

maryka аватар

Dasa, не оскорбляйте, пожалуйста, журналистов. Это сложная работа.
Журналистка описала конкретную ситуацию.  Советую Вам почитать статью.

Dasa аватар

Не только сложная, но и очень важная и безумно ответственная.  Перед лучшими представителями профессии преклоняюсь безусловно. Конкретная описанная ситуация интересна не сама по себе - а как отражение тенденции: ловить блох в горящем доме.

Lesja аватар

Такое очучение, что maryka  и есть эта журналиска. Простите, если это не так, но так уж отстаиваете...

Анна Северинец аватар

Понимаете, дело в том, что журналистка и вправду попала в очень сложную ситуацию. И ее действительно стоит защищать. Потому что она выполняла свой профессиональный долг. И тут столкнулась вот с этим нашим, исконным, славянским, не знаю уж как и назвать. Надеждой на компетентные органы, желанием понять того, кто нарушает закон, лояльностью к серым схемам, ну, в общем, понятно.

И все равно водителей жалко от всей души.

такие вот, и вправду, ножницы....

maryka аватар

Анна, ну причём тут "жалко"? Рассуждая такими категориями невозможно даже приблизиться к объективности и непредвзято изложить факты. 

В статье, кстати, я не заметила никакого сочувствия и никакого конфликта с "профессиональным долгом".  Изложено всё достаточно нейтрально - только факты, цитаты. 

Могу подтвердить, всё именно так - водители и деньги за билеты возвращают (если просишь билет по приезду в Минск), и хитрят, и бояться, и хорошо понимают, что мошенничают. Странно что вы жалете их, а не тех, кого регулярно "накалывают". 

Анна Северинец аватар

Марика, а я и не собиралась об ективно излагать факты. И посему свое право на жалость предпочитаю все-таки реализовать. Я знаю, что водители не правы. И тем не менее мне их жалко. 

В статье - да, вопросов не было (кстати, зря). Они были у меня. Поэтому я их и задаю. И выношу на обсуждение. 

А насчет тех, кого накалывают водители... По ходу, накалывают они государство.

Вот уж кого мне вообще не жалко.... К сожалению. 

#
Система Orphus