Полная версия сайта Мобильная версия сайта

даже стало страшно

Анна Северинец аватар

Это статья на тутбае, выдержка:

"В Белорусском педагогическом университете им. Танка на ряд специальностей вообще не было конкурса, и можно только догадываться, с какими баллами абитуриенты становились студентами. Такими специальностями оказались "Белорусский язык и литература. Немецкий язык", "Белорусский язык и литература. Русский язык и литература", "Физика. Математика", "Физика. Информатика", "Физика. Техническое творчество". На специальность "Математика. Информатика", "Физика. Математика", "Физика. Информатика", "Физика. Техническое творчество" конкурс отсутствовал и в прошлом году"

То есть поступили НА БЮДЖЕТ все абсолютно, кто подал документы. С любыми баллами. Хоть с двойками.

Это же сколько поколений школьников будет угроблено руками этих вот на государственные деньги выученных специалистов, сколько школьников потом выучат те, кого завтра выучат эти будущие специалисты...

Это лет на триста вперед духовное обнищание общества. В лучшем случае.

Это похлеще атомной бомбы.

И главное - вообще непонятно, что делать.

Рубрики:

Комментарии

Всего комментариев (99) Последнее сообщение
Ligia аватар

... одна надежда, что выучатся и ...пойдут в мелкий бизнес..с их-то везением..

Любимая аватар

Набор студентов нужно сокращать, и увеличивать там, где специалистов не хватает.

Анна Северинец аватар

Так в школах же и не хватает! Куда ж сокращать!

Любимая аватар

Выпускают учителей в достаточном количестве, но их все-равно не хватает. Значит  вопрос не в этом. Ну допустим: нобор 100 мес т- выучили 100 педогогов, из них только 20, которые мечтали быть учителем и теперь пойдут учить наших деток. Остальные 80 кто куда. Сокращаем набор до 20-30, и тут же получаем конкурс среди тех , кто мечтал, т.е. делаем отбор лучших из лучших. Короче переводим количество в качество.  а остальные кто за бортом, пусть учатся в частном ВУЗе, или платят за обучение, или подумают хорошенько кем вообще хотят быть в этой жизни.

Анна Северинец аватар

Ну да, выглядит логично:))))

party_liaison аватар

Конечно,все кушать хорошо хотят,а профессия учителя невысокооплачиваемая.

Elohim аватар

Как в сказке- чем дальше< тем страшнее как и это -О том, насколько опасны генно-модифицированные продукты, достоверно не знает никто. Чтобы выработать свою позицию по этому вопросу белорусские ученые создадут полигон для выращивания генно-модифицированных культур.

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/society/2011/08/04/ic_articles_116_174631/

Сигрун аватар

Согласна на все сто! Приходят в школу молодые специалисты и сразу вспоминаешь: Нет такой профессии - хороший человек. У нас, правда, откровенные лентяи и неумехи не задерживаются, уходят. Как одна сказала: пойду в другую школу, где не так придираются (плюс осуждение коллектива). Но только с каждым годом положение все хуже - скоро выбирать будет не из кого

САША U аватар

А у нас на бюджете уже столько увольней и прпидурков выучилось, что уже коллапс. Чему вы удивляетесь - не понятно. 

Elohim аватар

Личность не имеет права деградировать беспредельно, как и не в состоянии научиться прогрессировать бесконечно. Деградировать постоянно душе человека не дадут Свыше, а бесконечно идти по пути совершенствования она не сможет сама, так как не владеет ещё пониманием Высших целей и будет постоянно совершать ошибки.

siren аватар

...и я сегодня это читала...

...в нашей провинциальной школе, куда когда-то ходила я, а сейчас мои дети, этот процесс уже пошел. Учителя, в основном, не любят ни свою работу, ни детей. Они задолбаны бытом, всякими отчетами, проверками, бумажками, приходят на урок отбыть 45 минут. Дети, конечно это чуствуют. когда друзья моих детей приходят к нам и начинают рассказывать, что они говорят своим учителям, я просто в шоке: они грубят, хамят, не уважают их. При этом, если я делаю кому-то замечание, вполне адекватно реагируют: если не согласны, пытаются отстаивать (вежливо) мнение. Я это к тому пишу, что многие учителя просто не умеют разговаривать с подростками.

Да, и не понятно, что делать((

ArtArt аватар

> Учителя, в основном, не любят ни свою работу, ни детей.

Любили, учили звероподобные коммунисты. Да и при свирепых коммунистах статус учителя был выше, чем сейчас. Тогда очень много было учителей, которые шли в профессию по призванию. Их таких воспитала звероподная пионерияи и свирепый комсомол. Больше этого нет. А зачем ваши дети чужим людям - понять затруднительно.

siren аватар

Если человек хочет оставаться человеком, никакие "звероподобные"  ему не помешают. Среди моих учителей было много людей думающих, имеющих собственное мнение и умеющих выслушать своих учеников. Кроме того, что это были "Человеки" они еще и профессионалы: в нашем спецклассе по физике и математике из 24 учеников 14 - были медалисты и уже тогда ок.80% поступили на бюджет в институты.

"А зачем ваши дети чужим людям - понять затруднительно." 

Мои дети мне нужны, но калечить их психологически в школе никто не должен. Любимая "песня" многих сегодняшних учителей о низкой зарплате и особняках предпринимателей - это просто урок зависти вместо урока по программе

Dziunaya аватар

Ну... может, не совсем двоечники документы подавали, а?

Когда я поступала, тоже конкурса не было у нас в ИПП. Я, тогда трясущаяся от страха маленькая абитуриентка, звоню в институт и тонюююсеньким голоском спрашиваю: "Здравствуйте, а можно узнать, какой конкурс на специальность "журналистика"?" - на что товарищ Истлентьев своим кмандным голосом как гаркнет в трубку: "Дивчина! Какой конкурс?! Успокойтесь, всё у вас будет хорошо!" Впрочем, это мало меня успокоило, хотя я поступала с 297 баллами.

ArtArt аватар

не понятно, что такого страшного. Основной массе это образование не нужно. Проблема в том, что власть таки, боиться направить основный потоки деток в пту. Этого же не хотят делать тупые родители. Ведь лучше пусть дите будет с образованием. При этом, зачем тупому дитяти это образование, тупые же мамаши ответить не могут. Но нужно. Ума не хватает посмтреть сколько получает сварщик и сколько учитель.

Ну и это. Коммунизм закончился. Зачем государству давать вашим детям образование? Может без денег какие-то граждане хотят куда-то на хорошую работу. Удел простолюдина плодить простолюдинов.

Анна Северинец аватар

Так весь парадокс в том, что поступили НА БЮДЖЕТ. Так что для них как раз таки коммунизм не закончился.

Да, и еще, дорогой АртАрт... С тех пор, как мы общались последний раз, я все еще не перестала читать Солженицына и любить Горького. Вы чего в моих постах ищете? Я бы на вашем месте в них уже и не ходила бы... К убогой-то... Зачем метать бисер?

ArtArt аватар

> ак весь парадокс в том, что поступили НА БЮДЖЕТ. Так что для них как раз таки коммунизм не закончился.

Закончился в уровне преподавания и отношении к делу. А платить или не платить - это дело десятое.

> С тех пор, как мы общались последний раз, я все еще не перестала читать Солженицына и любить Горького.

Мне какое дело?

> Вы чего в моих постах ищете?

Вижу посты, которые считаю нужным откомментировать. Специально ничего в ваших постах не ищу.

> Я бы на вашем месте в них уже и не ходила бы

Вы не на моем месте. Советы папе своему давайте. Спасибо.

Анна Северинец аватар

Вы знаете, еще за ваш курс как-то не так обидно. Есть, конечно, и у вас уникумы, но они очевидно никуда в журналистике не пробьются, потому что их редакторы не пропустят. Да и журналистика такая профессия, высококонкурентная, там все-таки какие-то бездари отсеются, а в школе же - вовсе не обязательно!

Хорошо, когда, как у Радмилы, еще основной костяк учительский может перевоспитать... скоро и его не будет....

Сигрун аватар

Скоро не будет - в этом костяке я одна из самых молодых и стрессоустойчивых, а многие старшие коллеги вымотаны придирками, правилами. Умница химик, работающая в профиле в контакте с вузом (за 10 лет туда поступили ВСЕ дети, подавшие заявления) на взводе: едет очередная проверка, а она в журнале на с той буквы домашнее задание написала!

На педсовете: посмотрите наполняемость оценок и точки - по урокам никто ходить НЕ БУДЕТ, проверке это не нужно!!!

В отделе образования работают милые девочки, у которых стаж работы в школе 1-2 года. А работать по совместительству на 4-5 часов, как было раньше -НЕЛЬЗЯ!!!! Изучайте жизнь школы по нормативным документам, там заодно и написано, какими ученики должны быть!

Минск, курсы, лектор вещает: Коллеги, вы должны понять, что сейчас дети изменились. Если кто-нибудь захочет заниматься на корридоре - помогите ему вынести парту! Если захочет сбегать домой за энциклопедией - пусть бежит!

Ага, сейчас! Нормальные ученики все побегут за энциклопедией, только вернуться забудут. Я эту реплику на обществоведении 11 классу привела - у детей истерика от смеха чуть не началась - ой, дайте нам такую учительницу, мы ей за 45 минут объясним, какие настоящие дети бывают

Lapka аватар

Больше всего меня удивляет то, что учителя безропотно принимают все эти дебильные инструкции и понуро опустив головы исполняют. Впрочем, Радмила, камень не совсем в Ваш огород. У нас вся страна такая. Кучка недоучек , от нечего делать, навязывает инструкции высосанные из пальца. Сама, как бухгалтер каждый день ищу миллион обходов этого дебилизма.

Знаю одну  двоечницу, которая поступила в Мозырский пед., а теперь сидит в Министерстве и клёпает методички. Удавила бы!!!  

Сигрун аватар

Насчет принятия инструкций - вы же то же ищете обходы, так и мы!

Кто умеет -делает

Кто не умеет делать - учит (не согласна, но слов не выкинешь)

Кто не умеет ни учить, ни делать - руководит и пишет инструкции.

Методички не покупаю и не использую, разве что проверенных авторов.

Перед проверкой читаю орфографический режим и в случае глупых требований прошу показать строчки в нормативном документе. Правда -врать не буду, пока меня трясли только на уровне района, а там работники вменяемые, хоть и без опыта.

Ну и фраза одной из учительниц: уволить не уволят - сами на мое место станут, что ли? 

Надо сказать, что я такая храбрая ещё и потому, что у нас хорошая администрация, с ней работать хоть и не просто (результат!), носпокойно

AnnaA аватар

Сложную вы тему подняли, Анна. Даже не знаю, с какой стороны к ней подойти. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. С меня хватило два года работы в школе. Как только закончилась моя отработка, я оттуда сбежала. Может это и не делает мне чести, но я думаю, что теперь мой дневник намного интереснее, чем он бы был, не измени я свою жизнь. 

Дело ведь не только в зарплате. Есть много работ с небольшими зарплатами. У меня было больше проблем с системой. Учитель теперь получает по шапке со всех сторон: от детей, от родителей, от администрации, от рoно. Все эти идеи, которые вводятся в школе, в теории может и имеют смысл, а на практике они приносят только вред. Например, эта глупость, если у ученика одна 8, а остальные 9, то учителю, который поставил 8, попадает от администрации, которой попадает от рано. Мол, если ребенок может по другим предметам, то должен мочь и по этому. Конечно, в идеале они имеют в виду, что учитель будет отдельно заниматься с этим ребенком. Но учитель - это всего лишь человек, у которого тоже есть своя жизнь и свои дети. А классное руководство с кучей журналов, которые надо вести. А программа по экскурсиям, которую надо выполнить. А мероприятия... Странное в обществе отношение к учителям, с одной стороны, их особенно не уважают, мол, были бы умнее не работали бы в школе. С другой - все чего-то от них требуют. Можно подумать, что работники других отраслей выполняют свою работу на 10.  

Умняша аватар

Dziunaya аватар

А бюджет - не бюджет, по-моему, особого значения не имеет. И на платном тоже разные специалисты попадаются. Единственное, что "за державу обидно" - не на тех свой финансовый потенциал растрачивает... А обидно знаете, когда? Когда ты не попадаешь на бюджет из-за того, что на твоё место берут льготника из сельской местности или из многодетной семьи. И хорошо, если этот льготник окажется впоследствии хорошим специалистом. А если так, простоит в очереди за дипломом?

А ещё я думаю, что умный и грамотный человек сможет в любом месте и карьеру построить, и ценным кадром стать.

hannochka аватар

Знаете, уже давно пришла к выводу, что работа в системе образования - это болото. Оно засасывает так сильно, что учитель постепенно начинает жить жизнью школы и, если он классный руководитель, всех своих учеников. Печально....

Если попробовать копнуть глубже, то можно найти одну из причин данной ситуации. Уже всем известно и давно понятно, что авторитет учителя сегодня в стране - ниже плинтуса. Их труд обесценен, а работе - грош цена. ....Рыба, насколько вы знаете, гниет с головы.... Что сегодня имеет учитель??? Полный набор геморроя на свою пятую точку. Зарплаты учителей хватает на булку с маслом, их обвиняют во всех смертных грехах, даже в том, что мальчик на каникулах упал с велосипеда и разбил коленку, их министерство образования "долбает" постоянными проверками (интересно, что они хотят найти?), их заставляют выписывать газеты тысяч на 100 со своей зарплаты и это еще не весь список....И вот глядя на весь этот беспредел, лично вы, каждый из пользователей портала, пошли бы в эту профессию? Вы бы смогли отдавать всего себя школе? А взамен получать плевки, унижения и ... рано поседевшую голову.... Так и сегодняшняя молодежь, наблюдая все это со школьной скамьи, захочет ли самовольно превратить свою жизнь в сущий кошмар... Можете со мной не соглашаться. Но это мое мнение..Я так чувствую. Потому как среди близких мне людей есть учителя. Я знаю всю подноготную системы образования.....Сердце болит за учителей....Сильно

Сигрун аватар

А я тут подумала: мы, учителя, как тараканы - что бы ни изобретали (12-летка, 11-летка, С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, с маленькой буквы) - все равно выживем. А что начинаем жить школой - это издержки профессии и никуда не денешься.

AnnaA аватар

Я с вами согласна. Почему-то теперь от учителя требуют стать для ребенка вторым родителем, а от родителей ничего не требуется. 

party_liaison аватар

Еще как требуется.Как минимум стать денежным мешком и платить за школьное питание

AnnaA аватар

Еще никому деньги не заменили воспитания. Скорее наоборот.

Сигрун аватар

Люди! Вы уж выбирайте- или советская система и все бесплатно, и все одинаково бедны; или 21 век и есть возможность заработать, но за все надо платить. Почему наши (я тоже мама) дети должны питаться бесплатно? (кстати, в сельской местности питаются, деньги у нас в школе сдают только на моющие средства, потому что  больше неоткуда взять).

Кстати, какое то время назад школам стали доводить ПЛАН ПО ДЕНЕЖНЫМ СРЕДСТВАМ - доходы от продаж со школьного огорода, сбора ягод и грибов, внебюджетной деятельности

ArtArt аватар

> одинаково бедны

Не нужно наговаривать бедность. Как-то никто в этом СССР не голодал. Стандарты были несколько иными, но не бедно.

>  или 21 век и есть возможность заработать

Если есть возможность заработать. В этом самом СССР-е этих возможностей было полной. Ребятишек, которые с 8-го класса подрабатывали на заводах так же было полно.

Сигрун аватар

Хочу жить в СССР. Нет, вру, я там жила - скромненько, со вкусом, но обратно не хочу

ArtArt аватар

> Нет, вру, я там жила 

И я там жил.

> со вкусом, но обратно не хочу

Это ваши интимные проблемы. Тем более назад в СССР не возможно. Можно только вперед,хехе)). Основная масса людей, с которыми я общался, адекватных людей, говорят, что тогда им жилось проще, зарабатывать было проще, защищенность простого человека была выше. Да, были проблемы с товарами потребления во время перестройки. Но заради колбасы нужно было ломать страну? Сотни тысяч жизней за ради колготок  и колбасы? Самое интересное, что за все это ратовала интеллигенция. Та интеллигенция, которая сегодня. видя, что пирог достался не им, вопит про то, что не в деньгах счастье и тд.

Сигрун аватар

Основная масса людей, с которыми я общался, адекватных людей, говорят, что тогда им жилось проще, зарабатывать было проще, защищенность простого человека была выше.

Да, солнце было ярче, девушки красивее, а я моложе.

Нельзя сломать страну, если она крепко стоит на ногах. Это закон исторического развития, той самой истории, знание которой вы нам стараетесь продемонстрировать. Отжило, ушло. 

ArtArt аватар

> Нельзя сломать страну, если она крепко стоит на ногах

Ну так для начала сделали так, что она на ногах крепко не стояла. Плюс идиоты и подкаблучники могут любой механизм поломать.

> Это закон исторического развития

Законы исторического развития, говорите. А как быть с Китаем? 

> Да, солнце было ярче, девушки красивее, а я моложе.

Не в этом дело. Голова тогда свободнее была.

Сигрун аватар

А как быть с Китаем?

Китай сейчас находится на стадии развития исторического цикла, до пика ещё лет 400 по моим прикидкам (проверим на практике?), он соответствует историческим закономерностям

 Ну так для начала сделали так, что она на ногах крепко не стояла. Плюс идиоты и подкаблучники могут любой механизм поломать.

Насчет идиотов - поддерживаю, но в сильной стране они не властны что-либо основное сломать. А по первому тезису - с теорией всемирного заговора не спорю. Так же как с идеей прилета инопланетян и трехдневной супердиетой - времени жаль.

Голова тогда свободнее была.

Голова младенца - не спорю. 

party_liaison аватар

Хи-хи я за 20 бтр в школе питаюсь черной картошкой.

Милена аватар

ну, платить за школьное питание - это минимум, который родитель может (и должен) дать своему ребенку...

Vrednaya_Julietta аватар

Я у своего директора спросила, почему я должна заставлять детей питаться, если они ну не хотят, если родители не дают деньги, так как родители говорят: "Ну что я дам  деньги, а он/она это всеравно есть это не будет (и я их понимаю), я ему/ей фруктов лучше куплю"...на что директор ответила "это глупые родители", я спрашивала почему????Типо ребенок должен получать горячее питание, я говорю так пусть мама с собой  даст и он в столовой развернет да  поест, тем более утром поел , а днем дома уже.. или это невозможно, плати и хоть, что хочешь делай. Я не заставляла детей питаться и сдавать деньги. Это дело детей и их родителей, почему я должна кого-то уговаривать, заставлять.....и ещё что-то.

Сигрун аватар

Должны!!! (шучу) А ещё должны предугадать, в какой семье драки родителей доведут до убийства папой мамы (причем за 2 дня до оного судья закрыла дело о побоях и папочка вернулся домой), отвести мальчиков в военкомат, а девочек к гинекологу и т.п.

Милена аватар

Речь не о том, кто, сколько, каким образом и где будет есть...  А о вкладе родителей в своих детей (во всех смыслах этого слова)

Милена аватар

Кстати, вспомнила один показательный момент... По нашему 1 телевизионному каналу шел репортаж о недавних инцидентах с участием детей (вроде о тех, о которых упоминала Анна Северинец  http://www.velvet.by/blog/anna-severinets/2011-07-21/chto-proiskhodit). Репортер хотел встретиться в директором школы, в которой учились эти дети. Так прозвучала такая фраза, что директор на приеме в исполкоме по этому поводу. А про родителей этих детей речь вообще не зашла...  

Умняша аватар

Согласна! А в моей школе ещё дальше пошли: На лето закрепили детей за учителями, чтоб посещали, присматривали, записывали и сообщали! А родители сейчас имеют право только требовать и жаловаться!

pravda_ аватар

Я не понимаю, зачем так превозносить эту профессию???? Правильно кто-то сказал, что много людей с маленькими зарплатами...Недавно наблюдала картину в гипермаркете, как вся очередь издевалась и потешалась на кассиром..а у нее работа еще более тяжелая, и материальная ответственность...

Сигрун аватар

Я раньше то же так считала, а потом поняла - я формирую личность ребенка, леплю его. И не только содержанием предмета - поведением, манерами, жизнью (особенно актуально в маленьких городках). Сначала испугалась - НЕ ХОЧУ. А потом поняла - это суть профессии, её соль. И наше нытье, лень на работе, нервы имеют отдаленные во времени, но глобальные последствия.

Так что извините за хвастовство - но профессия наша из самых основных, и от зарплаты её важность не уменьшится (хотя от увеличения бы не отказались)

Elohim аватар

*Я не понимаю, зачем так превозносить эту профессию????* Конечно вы не понимаете< я даже не удивляюсь вашему не пониманию. Ведь это так трудно понять< что от учителя зависит будущие нации- а от кассира - курс $.

Анна Северинец аватар

Не хотите же вы сказать, что материальная ответственность тяжелее ответственности за детей? Учитель - это ответственность пострашнее, чем у врача, потому что врач отвечает за одного больного, а учитель - за тысячи. У Гитлера тоже был учитель, и цена его ошибки невероятно страшна....

Elohim аватар

ArtArt аватар

> Гитлера тоже был учитель, и цена его ошибки невероятно

Давайте вы не будите молоть чепуху и говорить о том, о чем ничего не знаете?

На Гитлера, в немецком обществе был спрос. На эту идеологию в тогдашней Европе был спрос.

Elohim аватар

У Гитлера было не менее трех учителей - так что ArtArt - давайте не будем молоть чепуху и говорить о том * что на Гитлера и его идеологию, в немецком обществе был спрос. Гитлер был инструментом в учение   сумасшедшего пророка Горбигера о «вечном льде»  где  Горбигер согласился считать и называть свою науку «истинно арийской». 

Учение Горбигера успешно шагало рука об руку с нацистской доктриной до определенного момента. А потом его постигла участь всех, кто пытался претендовать на то, чтобы разделить с фюрером его успех. Следы самого основателя учения теряются( из досье немецкой криминальной полиции: «Пропал без вести». ) Так закончился путь Горбигера* человека  , которого нацисты называли Коперником ХХ столетия. Основанная им школа продолжала существовать, но уже в рамках новой, нацистской науки. И хотя в конечном счете ее положение оказалось почти маргинальным и выживали горбигерианцы лишь благодаря непрестанной поддержке со стороны всесильных СС, Гитлер по старой памяти прислушивался к их предсказаниям, особенно касавшимся погоды. За что в конечном счете и поплатился: в 1941 году, перед нападением на Советский Союз, фюрер долго консультировался с учениками старого безумца: чего стоит ждать от предстоящей зимы? Их ответ был единодушным: предстоящая зима станет одной из самых теплых и мягких во всем ХХ столетии! И Гитлер, убежденный, что заключил «союз с холодом», не обеспечил свою армию теплым обмундированием. В итоге солдаты вермахта, дошедшие почти до самой Москвы, стали жертвой ударивших в декабре морозов. Смазка в оружии замерзала, солдаты сходили с ума от стужи, полностью утратив боеспособность. И лишь фюрер, отказываясь верить в действительность, кричал, что «вечный лед» поможет ему одолеть любого противника…

Во всей истории роль Ланца, Хаусхофера, Зеботтендорфа и Горбигера не упоминается в книгах, посвященных нацизму, и  о них не сыщешь и пару строчек в гигантском холме литературы, посвященной Третьему рейху. Вполне можно понять, почему их роль замалчивалась в гитлеровской Германии; фюрер не терпел рядом с собой конкурентов.

#
Система Orphus