Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Анна Северинец аватар

Ну и пусть завтра выходной, и пусть я пишу почти в пустоту, и пусть уже поздняя ночь, физическая усталость и эмоциональная взвинченность. Но написать считаю своим долгом.

В одном из моих постов - комментарий, в нем - пассаж про учителей. 

"извините за резкость, как передатчики чужих знаний наши учителя может и хороши. Но как личности в подавляющем большинстве не состоялись. Личность не будет прозябать за мизерную оплату и выполнять общественный нагрузки с согнутой спиной. Личность отвечает за себя, сотрудничает и выдвигает условия сотрудничества".

Нет! Все не так. Личность меряется не зарплатами. Учитель не передатчик информации. Личность отвечает не только за себя.

Начнем с зарплат. Во все времена в учителя шли не за деньгами. Все знают, сколько получает учитель. Просто раньше в учителя больше шли по призванию, а сейчас - в массе своей идут те, кто плохо учил математику и никуда больше по конкурсу не пройдет. Плюс хороших преподавателей в вузах осталось не так много - это системная проблема, эхо лихих девяностых. Но все, кто идет работать в школу, осознанно идут на маленькую зарплату, потому что не зарплата для них во главе угла. И их отказ от приоритета денег не есть отказ от личности. Диоген, живший в бочке - личность. Левитан,  всю жизнь проведший в жуткой нищете - личность. Александр Грин (Алые паруса), всю жизнь на подачках обеспеченных друзей - личность. Моя мама, великолепный педагог, дети до сих пор пишут ей письма, еще с выпусков 80х годов, у нее до сих пор нет стиральной машины в доме - личность.

Профессия учителя не заключается в передаче чужой информации. Учитель - это человек, который учит, как с этой информацией жить. Плохо научит - плохо будете жить. Хорошо научит - хорошо. Вспомните, как гоняла вас русичка с разбором слов по составу и второстепенными членами предложения, историчка - с конспектированием трудов великикх философов, математица - с доказательствами теорем. Они не передавали вам чужую информацию, они учили вас думать.

Личность - это всегда ответственность. ВСЕГДА. А вот за что ответственность - зависит от широты и глубины личности. Максим Горький, например, вообще чувствовал ответственность за весь несправедливо устроенный мир, и менял его как умел, силой слова и художественного образа. 

  Поэтому если человек прозябает за мизерную зарплату во имя великой идеи научить вас понимать чужую информацию, в то время как другие люди работают для того, чтобы больше заработать, больше потратить и сказать, тыкая пальцем в учителя: ты, бедняк, не личность - этот прозябающий человек и есть самая настоящая личность. Потому что он живет со смыслом, и не только для себя.

Простите за горячность и назидательность. Зацепило. Всем - хороших выходных.  

Комментарии

Всего комментариев (38) Последнее сообщение
Злая я сегодня аватар

Ну почему же всё не так?Happy Начнем с зарплат. В царской России зарплата учителя сельской школы позволяла содержать служанку. Наши педагоги после проверки тетрадок сами управляются.
Диоген спокойно дерзил правителю. У нас на каждом родительском собрании извиняющиеся лица оправдывают очередную глупость вышестоящей инстанции.
Горький - буревестник революции. Отдельное спасибо. Отец народов восхищался и даже с Гете сравнивал.

Абсолютно с Вами согласна, Анна, задача учителя - учить думать. А вот с этим как раз проблема. Это проблема нашего общества и корни её в личной безответственности каждого. А то, что с нашими педагогами что то не так, убедительно, на мой взгляд, показывает поговорка "Отличники делают успешную карьеру в фирмах, которые создали троечники"

Терешкова Оксана аватар

А я согласна с Фросей, как личности наши учителя, действительно не состоялись.Наверное потому, что пед.вузы самые доступные. И не надо сравнивать учителей 80 годов. Думаю, в то время учителя не позволяли себе являться в школу вульгарно одетыми, а общение с учениками не состояло из слов" лох, заткнись и т.п." ( сын принес из школы запись на диктофон, как учитель, расправляется с опоздавшими, я и голос узнала). И почему у учителя " нищенская зарплата". Давайте сравним зарплаты:
учитель-700 тыс., рядовой бухгалтер-450 тыс., продавец-350 тыс., секретарь суда-320 тыс, секретарь -280 тыс,инспектор ОК -450-500 тыс, провизор - 700 тыс., медсестра-700 тыс, дворник-450, уборщица в подъезде-450 тыс., сторож-400 тыс; рабочий в школе-280 тыс. Я не постеснялась обзвонить сейчас своих знакомых и спросить сколько же они зарабатывают. Конечно, это зарплаты для маленьких городов, может в больших и побольше, но картина выглядит примерно так.

Kozlik Mozlik аватар

У развитых обществ нет больше потребностей в выстраивании четких поведенческих цепочек посредством школы.

Эти аттавизмы кабы мешает "детям" выманивать капиталы в область свободы (пустоты? демократии? либерализма?) из мира патриархальных правил завоеванном их "патриархальными" же предками...
Из мира, где учитель до сих пор уважаем, и содержит служанку.

Классическая система формирования социального поведения рухнула. Хотя бы потому что мораль стала условна. Чему же должен учить учитель???
Долгу? Чести??? Или стринги подбирть???

Злая я сегодня аватар

Мораль никогда не будет условна. Рухнули условности, которые раньше почитали за мораль. А базовые человеческие ценности вечны.Pardon

Kozlik Mozlik аватар

Похоже на политическую программу.
Декларативные лозунги. Под них и убить пару десятков миллионов носителей этих самых вечных ценностей не грех.

Ну ради справедливости. Pardon

Злая я сегодня аватар

Tired

Kasatuk аватар

Я не совсем понял, что именно тут обсуждается. Личность ли учитель? Разумеется личность. Любой человек – личность, если он имеет свой взгляд на вещи. Но вот уважения к современным новоиспеченным учителям нет абсолютно никакого. У меня 4 знакомых пошло учиться в пединститут только из-за того что там можно получить высшее образование при очень низком проходном балле. Сомневаюсь, что туда станут поступать победители международных олимпиад с суммарным баллом 350 и выше (аттестат + 3 теста). Туда идут те, у кого хорошо если 200 наберется. И чему они могут научить, если они сами себя не смогли заставить посидеть лишний час каждый день за учебником. Или может быть, поступив в институт, они внезапно возьмутся за голову? Есть, конечно, и те, кто поступает из личных убеждений - ну просто нравится преподавать, эти люди, несомненно, достойны уважения и почтения, но все ли учителя такие?
И да, вы сами бы хотели, чтобы ваши дети были школьными учителями? Вы разрешите своему сыну/дочке подать документы в пединститут, если по баллам они проходят на международные отношения или на другую престижную специальность?

Злая я сегодня аватар

Интересно бы было Barbi услышать. Как живут педагоги во Франции?

Natali16 аватар

Согласно, что не все в мире можно измеряется деньгами. Деньги лишь гарантируют определенную свободу, иногда весьма призрачную. А что касаемо личности, то сразу вспомнилось из лекций по философии – «Личность и ее роль в истории». Человек, верный своему призванию, своему таланту, работающий в определенной области, не всегда престижной и приносящей большие деньги, славу, всеобщее признание – бесспорно личность. В вечной гонке за материальными благами общество часто выбрасывает на обочину жизни тех, чьими делами и произведения восхищаются потомки. Сколько почитаемых ныне ученых, писателей, художников, мыслителей жили в нищете и умирали, непризнанными своими современниками? Это зачастую удел гениев. А мы в большинстве своем обычные люди, которым нужно заботиться о детях и близких, зарабатывать деньги… Тем более вызывает уважение решение тех немногих, которые не изменяют своему педагогическому таланту и остаются преподавать. Такие учителя были у меня в школе, и среди преподавателей в университете, и однокурсников. Надеюсь, что будут и у моих детей. Я никогда не жалела, что училась в пед, и когда выбирала факультет из 2-х понравившихся, выбрала тот, на который конкурс больше. Если мои дети захотят стать учителями, я не стану их отговаривать.

Злая я сегодня аватар

Интересно, если все так хорошо, почему сейчас так много репетиторов? Или это другая сторона личности педагогов?

Vrednaya_Julietta аватар

Я тоже ходила к репетитору по математике, так как школьная программа не давала более широких знаний и в школьной програме не успеваешь понять все нюансы и тонкости, способы, которые помогут экономить время. В библиотеках всё по программе было, а интернета не было у меня, чтоб узнавать новое. Хотя я и дома работала над знаниями.

Natali16 аватар

Спрос рождает предложение.

Vrednaya_Julietta аватар

Расскажу про себя. Да я поступала в пед.универ так как на специальность , которую я хотела пойти был очень большой конкурс. С моими баллами мне даже б на платное неудалось бы пройти. А мне стыдно было идти даже на платное, я бы лучше поступила в следующем году, чем пошла на платное. Мне стыдно было. Хотелось всё сделать самой. В школе средняя отметка 7,5, тесты написала каждый не ниже 6 баллов по 10 бальной системе. Я решила пойти изучать физику, в педагогическом университете, мне тоже нравился этот предмет. Вообще мне много чего нравилось. Конкурс был не большой, я прошла. Далее я получила дополнительное образование математика-программиста со временем. Мои преподаватели в педагогическом университете самые лучшие, я много всего узнала интересного и на данный момент буду узнавать и дальше. Да я буду отрабатывать в школе 2 года обязательно, потом не знаю. Но год проработала и мне было интересно. Да з/п не большая. Но я пишу курсовые, дипломные, решаю задачи на заказ. Буду работать в школе и дополнительно подрабатывать, у меня время позволяет). Я не чувствую себя там ущербной или то что я прозябываю за такую з/п. Заработать можно и дополнительно. В пед. идут не только двоешники.

Злая я сегодня аватар

Вот от этого "заработаю дополнительно" мне и грустно. Попробуйте предложить высококвалифицированному программисту такие условия, день работаешь за копейки а потом халтурь. Или менеджеру. Они не согласятся. А учителя соглашаются. Имеют одни убеждения и желания а живут по другим. И это противоречие несут детям. Дети чувствуют это и выходят в жизнь в большинстве своем наемные работники но никак не хозяева своей жизни. Скажете не так?

Vrednaya_Julietta аватар

Я хозяйка своей жизни. Мне всёравно , что думают об этом другие, если честно) При чём люди, которые даже не работали там. Учителя виноваты, что им мало платят, что вообще там работают. Ну хорошо пусть все уйдут со школы и идут зарабатывают как надо. Если вы об учителях думаете как об неудачниках, то мне нечего вам сказать. Это ваше мнение. Я себя чувствую счастливым человеком. Менеджер не согласится дополнительно заработать? Хм. В одном ВУЗе и в другом в котором я училась,преподаватели, которые вели лекции по экономикческой теории (да-да у нас была такая дисциплина и она есть везде) объясняли, что лучше всего иметь несколько источников дохода. Основной доход должен сотавлять 30-40%.

Zdrasti аватар

А грамотных учителей вообще днем с огнем не найти:)

Vrednaya_Julietta аватар

А вы что у каждого тест на грамотность проводили?
Знаете, часто встречала и продавцов, и владельцев фирм и журналистов, которые вместо слова срЕдства говорят стредствА. У всех есть недостатки в знаниях. Патаму прастити если буду вам песать ни граматна. Нада ш как-та подтерживать имидш настаящиго учитиля))))))))

Zdrasti аватар

Расскажите мне, учителя, преданные своему делу, почему вы сами пишете с ошибками? Почему дети в большинстве своем выходят из школы абсолютно неграмотными? Почему учебники у нас составляются через пень-колоду? Почему вообще вся система образования устроена так, что калечатся дети, калечатся личности в учителях? Рыба гниет с головы. Ищите ответы выше. А настоящих учителей люди помнят всю жизнь. Учитель - это призвание, это образ жизни, это великая наука и дар. И когда их труд оценят по заслугам, возможно, наступит новая эра. Эра образованности и интеллигентности. А пока - эпоха репетиторов, подработок, унижений и неграмотности.

Vrednaya_Julietta аватар

Вот ни граматные мы, ат всюду все наши беды. Почему-та мне дети да сих пор пишут письма па и-маилу, ни пайму вот пачему. Ведь в наше время учитилей уважать низзя, а вот они пишут мне и пишут. Просят саветав всяких, просят щтоб обратно пришла, а вот мне к сажалению не удобна далеко ездить, мне поближе к дому надо.

Занимайтесь своей профессией люди, а то ведь экономическая ситуация в стране не очень-то стабильная. Да цены растут. Вот насчёт системы образования вы правы. Эти эксперименты всякие надоели всем.

Zdrasti аватар

Лично против Вас ничего не имею. Возможно, Вы - тот самый учитель от Бога. Но в общем и целом - караул!

Злая я сегодня аватар

Сорри, я учусь у практиков. Happy теоретики за свою заработную плату могут что угодно говорить но, увы, не вдохновят личным примером. Или я ошибаюсь? Или экономическую теорию преподают те, кто создал предприятия?

Vrednaya_Julietta аватар

А вам дать данные тех людей, которые у меня преподавали? Хорошо, не вопрос. Посмотрите, оцените да подсчитаете)))) Только вот одного вы не увидите из преподавателей, он уехал работать в другую страну, но при желании можно найти контакты.))))

Zdrasti аватар

Я не буду с вами воевать, сама работала в школе, любила свою работу. Но не выдержала - сломалась. И возвращаться не хочу. А про грамотность - читать умею. Ужасаюсь. И по учителям дочки сужу. Жалко их. И детей жалко.

Vrednaya_Julietta аватар

Значит надо работать над собой. Например, сейчас русский язык я знаю хуже, чем 5 лет назад. Но пока есть время работаю над собой) Я тоже многое позабывала и иногда думаю: "как же пишется это слово?". В школе русский язык был три или четыре раза в неделю, а в университете не было вообще. Естественно мои знания в этом проиграли.

Kozlik Mozlik аватар

Боюсь Вы не очень хорошо учили экономическую теорию. Embarassed
Или Вам ее не очень хорошо преподавали.
В современном постиндустриальном обществе успех приносит специализация. Глубочайший профессионализм. Со спадающим спектром знаний распределенным в смежных областях.

В смысле приложения трудовых усилий это значит что вы работаете по своей специальности.
И вероятно в единой бизнес-среде. Компании. Магазине. Сантехником в своем районе. Частным доктором или читаете лекции в своем университете. Где бонусы растут сообразно признанию качества вашего труда.

Качество определяет успех.
А качество противоречит времени и цене в треугольнике возможностей - следовательно иные источники - это с высокой вероятностью доход от вложений. Но не от труда. Жизнь на ренту.
На процент.

Условный пример:
Если вы работаете лектором в университете а обеспечиваете себя репетиторством - ваше качество труда страдает. Вы не дорабатываете.
А подворовываете. Не все силы и способности отдаете работе.

Что же до учителей - социальную успешность определяет конечно не Фрося, ни я и не Вы.

Ее определяет система распределения благ.
Де-факто.

Потому хоть люди и назовут своими мотивами к труду - признание, успех, и лишь потом деньги - но что такое признание и успех без адекватной оплаты? И соответствующих возможностей?
Фикция. Pardon

Если они конечно не гении живущее в самореализации искусством -
когда все не важно.

Vrednaya_Julietta аватар

Не знаю плохо или хорошо, но сдала на отлично. Правда экономическая теория только год была и раз в неделю.
Мы не так поняли друг друга. Объясню. Вот я работаю, но после работы у меня есть свободное время, которое я могу использовать, а могу и не ипользовать. Качество не страдает при этом, в данном случае. Вспомним бизнесмена Брайана
Трейси, он многого достиг, но при этом пишет книги, при этом проводит семинары и лекции. Зачем ему это?

Здесь у каждого индивидуально.

Kozlik Mozlik аватар

Вы знаете конечно что существует научно изучение труда? Усталости? Зависимости удовлетворения потребностей и эффективности???

Помните у Чаплина лет 100 назад в кино уже кормили роботы??? Откуда культура фаст фуда, кстати?
По иде должня быть созданы все условия чтобы человек с максимальной отдачей добивался максимального результата. И для этого в рыночных обществах его стимулируют. Поощряют.
Дальнобойщикам пон дают штрафы если не поспали. Перевыполнение плана - нарушает технологические цепочки. Ненужно этого. И т.д.

Если Вы работаете после работы - это вредит вашему восстановлению и как следствие работе.

В советском союзе это выглядело так - со среды думаешь о даче, до среды от нее отдыхаешь.
А работать когда? А работа не волк.

Правда в том обществе в отличии от западного не было конкуренции - когда сожрут и не подавятся.

Вы правильно заметили что преподаватели часто практики - это западная система - она как правило неотрывно связана с реальностью - и выпускает в общем готов работать по специальности профессионалов - которые часто уже год как расписаны - кто куда пойдет. И практику там же проходят. Помню девочка за год до окончания уже знала свой корпоративный мэйл и номер кабинета.
Каким профессионалом должен быть преподаватель чтобы добиться такого результата?

Как представить себе такой уровень усилий с подработками после работы?
Можно ли было добиться результата годами продавая свое время за копейки, вместо того чтобы учиться самому, достигая большего???

Vrednaya_Julietta аватар

Ну почему за копейки. За копейки скучно. А если меня прёт и хочеться что-то делать. Когда пишу кому-то дипломную по физике, или делаю курсовую по информатике, я сама дополнительно многое узнаю. Ведь то, чем я занимаюсь взаимосвязано.

Kozlik Mozlik аватар

Представьте себе человека который владея компанией - отдавая престижный долг чести своему любимому университету - пишет курсовую студенту.

Эт сюжет для фильма голый пистолет часть такаято.

Конечно я утрирую - но в общем тот кто стремился жить так - по простому - вряд-ли чего-то добьется.

Сама формулировка - писать студенту... гм... все объясняет. Про роли, уважение, признание в обществе и про будущее кстати.

Vrednaya_Julietta аватар

Нет ну понятно, что он не будет писать курсовую студенту, он скорее будет писать диссертации))))

Kozlik Mozlik аватар

Laughing

Ну да.

В общем хочу сказать что тема то подмечена абсолютно верно - учительский труд не престижен.

Только он в основном везде не престижен.
В цивилизованном мире.

Представьте, кем 200 лет назад был учитель? А кем футболист? Или торговец селедкой?

А теперь???

Подозреваю что от фазы развития цивилизованный мир перешёл к фазе потребления плодов.
То есть пока есть инерция прошлых побед - можно сильно не напрягаться.

Zdrasti аватар

А пока за учеников будут все писать учителя, не будет умных учеников:) Это я не со зла. но это действительно так. Вас не смущает этот современный подход к обучению? Реферат скачал из интернета, сочинение списал из книжки с сочинениями, Толстого прочитал в кратком изложении, а курсовую и диплом написала добрая учительница, которая хочет заработать. Красота, а не жизнь!

Vrednaya_Julietta аватар

Насчёт интернета. Мне проще и удобнее искать информацию в интернете, во-первых там можно скачать нечто новое, информация раньше в и-нете появиться, чем её в книгах издадут и она появиться на прилавках или в библиотеках. Главное ученикам дать тему интересную.
Насчёт курсовых вы правы. Надо давать тему, за которую практически никто не возмётся. Наш профессор, преподаватель, нам дал интересные темы, но информацию было найти трудно. В интернете мало. Ездили в Национальную Библиотеку искали в книгах, иногда проводили по 4-5 часов там, чтоб хотя б найти пару абзацев по теме. И не один день так проводили.

Zdrasti аватар

Я не о том. Искать материалы для учебы в интернете или в библиотеке - это одно. А вот копировать целые куски, выдавая это все за свои мысли - это вопиющее безобразие. И ведь никто из учеников не напряжется, чтобы хоть проанализировать то, что он нагло "содрал", даже предложения не переконструирует. Потому что незачем. Не могу понять, кто разрешает издавать книги с целыми сочинениями и краткими пересказами классиков. Не могу понять, кто разрешает этими книгами пользоваться. А еще больше не могу понять, почему учителя не УЧАТ учеников думать, а все делают и думают ЗА НИХ. За деньги.

Alesja аватар

Как не печально, но в издании подобных брошюрок определяющим является спрос.

Kozlik Mozlik аватар

На мой взгляд все чему должны научить в вузах и школах - это учиться. Самому. Вот главная задача.
Остальное - вспоможение в этом нелегком деле.

Zdrasti аватар

САМОМУ!

Злая я сегодня аватар

Чтобы ребенок учился сам ему нужно привить интерес и любовь к предмету обучения. Думаю, это возможно только в семье. Жаль что не в каждой.

#
Система Orphus