Полная версия сайта Мобильная версия сайта
Анна Северинец аватар

Комментарии одной из читательниц к статьям "Рубчика" заставили меня сформулировать собственную журналистскую позицию: не то, чтобы она у меня раньше отсутствовала, просто словами нигде не выражалась. И правда: если не знаешь этой позиции, никак не понятно, почему человек может открыто поддерживать наличие любовников, ратовать за свободу чувств, соглашаться с каждым словом своих коллег (Агату Волчкову имею в виду) и при этом считать себя порядочным и высококультурным человеком, отдающим себе отчет, что его статьи прочитают юные девушки.

Все дело в том, что человек, способный силой своего слова воздействовать на других людей - заставлять их думать, спорить, не соглашаться, формировать и выражать собственную точку зрения, естественно, должен быть высокоморален - ибо иначе его нельзя допускать к аудитории.

Вот только что есть высокая мораль? Где она объективна? Где она человеколюбива? Кто источник этой морали - бабушки на скамейке? Мамы? Учителя? Телеведущие? Журналисты? Кто, скажите, определил, что любовники - аморально?

Есть Нагорная проповедь - на мой взгляд, это источник морали самой высшей пробы. Да только, понимаете, какое дело, с легкой руки отцов-церковников, толкующих Библию направо и налево, Нагорная проповедь у нас теперь как дышло, куда повернешь, туда и вышло. Ведь упоминают они сами на каждом повороте имя Господа нашего всуе (а ведь нельзя, по одной из заповедей), сотворяют кумира себе (иконы), торгуют в храмах и соврешают прочие богохульства, делая при этом честные глаза и упрекая нас в греховности. Эдак и я могу сказать, что секс без любви - несомненное прелюбодеяние, а секс с любовью - не грех.

Думаю, высокая мораль "человека слова", журналиста, писателя, поэта лучше всего сформулирована высоко чтимым мною, безмерно уважаемым и от всей души любимым Александром Сергеевичем Пушкиным. Помните, он писал:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Вот где-то в таком ключе, думается, мы и должны писать - имея в виду не только свободу от самодержавия и падших декабристов, как принято толковать эту строчку в школьной программе, а свободу собственного счастья и добрые чувства ко всем остальным людям, тоже достойным безусловного счастья. Ну, и милость к падшим, само собой.

Пушкин, кстати, так ни разу и не закатил скандала своей Наталье Николаевне ни за свидание с Дантесом в доме Идалии Полетики, ни за танцы на балах с другими мужчинами в его отсутствие. Он вызвал на дуэль того подлеца, который предал огласке и великосветскому полосканию сокровенные чувства и святые устремления красивой и счастливой женщины, своей любимой жены.

Комментарии

Всего комментариев (4) Последнее сообщение
Юлия Беккер аватар

Аня, подписываюсь под каждым твоим словом.

Агата Волчкова аватар

Под каждым словом Александра Сергеевича Пушкина

Елена Подгорная аватар

Анна, для меня когда-то многое изменилось в миропонимании, после одной мысли. Совесть у человека в геноме! Т. е. совесть-это врожденное свойство у особей человеской популяции. Вам это говорит о чем-нибудь?

Анна Северинец аватар

Не совсем поняла, о чем речь. То есть почему именно к этой записи. Короче, замечание интересное, но я не могу из него сделать никаких выводов или даже продолжить разговор. Если можно, поясните.

#
Система Orphus