Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Страсти-мордасти

Aleksana аватар

       В каком классе изучают «Записки охотника»? В шестом? Ну, вот, расскажу вам историю.


       Наша учительница по русскому была дамой экзальтированной и нервной. А еще высокоразвитой на проявление различных сильных эмоций – как то злость или восторг – не важно. И очень она всегда переживала над произведениями русских классиков, высокопарно прививая нам свою, т.е. правильную точку зрения. Она одухотворенно разбирала по косточкам произведение, голосом подражая Ахмадулиной, и в одну секунду срывалась на гневные визжащие вопли, если какой недоросль пытался игнорировать ее монолог.
      Проходили мы «Бежин луг». Училка как всегда была в восторге, нам же было нудновато и скучновато. В конце урока торжественно дается домашнее задание: «Дети! Я хочу, чтобы вы прочувствовали прекрасное произведение изнутри, почувствовали его вкус и запах, перенеслись в то время и написали продолжение. Тема вашего домашнего сочинения «Встреча через год».
      Мы, привыкшие к ее странностям, почти не удивились - продолжение так продолжение! Но дома я задумалась… Ты же в продолжении не перескажешь тупо первую часть! Значит, нужны новые герои – или хотя бы один, новые переживания и истории. И стала я пытаться перенестись в то время и прочувствовать его. И сочинила я несчастного братика одному герою, а еще - про голод, нищету, лишения и болезни. Помню одну маленькую деталь – пытаясь описывать заплатанную одежду детей, я для достоверности написала, что рубаха у одного из них была выкрашена луковой шелухой - моя бабушка так красила яйца на Пасху, и другой краски для деревенской одежды я не смогла придумать. Потом, немного подумав, я добавила жалобную историю про недавнюю смерть одного из героев. И «Бежин луг. Часть 2» была благополучно закончена...


       Мой опус училка читала перед всем классом, несколько раз останавливаясь, потому что голос у нее от волнения срывался, и набегали печальные слезы. По произведенному эффекту я, конечно, затмила Тургенева! От него она так не рыдала. В одно мгновение я стала ее любимицей, и теперь от меня постоянно ждали слезливых рассказиков. Что она благополучно и получала в течение двух лет – и про врача, который кладет на лоб спящему больному прохладную ладонь, и про неразлучных ни в горе, ни в радости друзей и про первую учительницу. Потом мы переехали в другой город, и я стала писать только оптимистичные заметки. И никак не могу остановиться…
 

Комментарии

Всего комментариев (30) Последнее сообщение
Tiffani аватар

Потрясающе, Вы так много помните со школьных времен!!!!

Aleksana аватар

Весело там было и много смешного.

Alesja аватар

Спасибо 

Aleksana аватар

Natali16 аватар

Наяна аватар

Aleksana аватар

Рада видеть Вас, Наяна, красивую и в добром здравии! Очень про Вас вспоминали в фонтанах!

Наяна аватар

фонтаны?? 

я у мамы пока, у нее комп глючный - вот впервые в нете за полторы недели... ниче не знаю ))

Deniz аватар

Так Вы свой талант детский не зарыли, а посадили в землю. И он расцвел. Представляете! 

Aleksana аватар

Здорово, пусть цветет подольше, с ним веселее!

Анна Северинец аватар

 а учительница-то молодец!!! 

Aleksana аватар

Как ты думаешь, это она от себя придумала темку такую душещипательную или было рекомендовано?

Aleksana аватар

Кстати, я даже знаешь, что помню? Как внутренне сжалась, когда училка произнесла замогильным голосом: "А сейчас я прочитаю одно сочинение!" Ведь неизвестно было сразу - попала я или нет...

Alvaro аватар

Спасибо училке за первое признание таланта Aleksana! 

Анна Северинец аватар

Я когда прочитала пост, смутно вспомнила, что в методических рекомендациях что-то такое есть. Я тоже преподавала в том классе, кажется, и вправду шестом, где проходят Бежин луг:)) Тока мы с детьми делали инсценировку с костром из красной тряпочки и настоящей печеной картошкой в этом костре:)) Вместо написания продолжения:))

Главное - как преподнести:)) И как потом прочитать перед классом:)) И развить в перспективе:))

За такую вельветовую Алексану учительнице можно однозначно аплодировать! Не всем удается воспитать такую ученицу, стилистически затмевающую собой Тургенева (без шуток)! 

Dziunaya аватар

Класс! Почему Вы не пошли в писатели? Или пошли?

Aleksana аватар

Много нас, таких писателей, по свету бродит...

Aleksana аватар

Ух, ты! Как меня похвалили! Ура!!!!   Слава Богу, Иван Сергеевич не в курсе...

Анна Северинец аватар

И его "в курсе" нам не грозит  Я уверена, он был бы не против:)) Такая красивая и талантливая девочка.... разве жалко ей лаврового венка? 

Aleksana аватар

Дорогая Анна! С Вашим человеколюбием Вы бы всем венки пораздавали!  В смысле - хорошим людям.  А плохим - под...опников с неменьшим рвением!

Анна Северинец аватар

 Однозначно! 

Елена Подгорная аватар

Птичку жалко...

Это я к тому, что может быть учительница и была немного сентиментальна, но свою работу и детей, судя по вашему рассказу, определенно любила. И методы ее тоже работали.

Значит она Учитель, а вовсе не училка. Аксиос!

Aleksana аватар

Та, про которую писала, была настоящая училка из училок!  А получился - Учитель! И это здорово! Потому что я сделала доброе дело!

Рада видеть Вас у себя, уважаемая Елена!

hannochka аватар

Хорошо написано. Как, впрочем, и всегда  А училка - просто умничка. Если бы не она, то

1) не было бы таких воспоминаний о школе

2) не были бы открыты таланты некоторых ( не будем показывать пальцем 

3) не было бы такого глубокого изучения произведений и знакомства с миром литературы. 

Lapka аватар

А уменя всегда с очинениями туго было. Когда рассказываю - самой нравится, а изложить на бумаге - сущее мучение. Все время ставили 5/3-(Пять за грамотность, Три с минусом -  за текст)

Zdrasti аватар

Здорово!!! Так приятно читать Ваши посты! 

Ligia аватар

Спасибо за очередное школьное "якорение" и трогательный пост! 

Я тоже любила сочинения. Но, видимо, уже тогда у меня прорезались рожки тельца...или дьяволенка и я много чего делала - писала "не по шерстке".  Помните, давали задания по описанию впечатлений от каких-нибудь супер известных картин? И, конечно, ожидалось  море восторгов и хвалебных "слюней".  Но вот, если я не люблю  картину "Грачи прилетели", так я это аргументированно  излагала... В изложениях,  в которых надо было дописать конец - ну просто идиоту понятно какой! - я умудрялась предложить нестандартную версию.  Моя Учительница русского и литературы стоически выдерживала мою "нетрадиционность" - при всех ни ругала, ни хвалила, и лишь потом в коридоре могла погладить по головке.  Позднее, в старших классах,  разрешала дописывать сочинения дома - я никогда не укладывалась в отведенные 2 урока.   Помню, что по "Братьям Карамазовым" писала свой опус почти месяц, аж заболела от того, что уж очень вчиталась и прониклась... Она терпеливо ждала, в общем попустительствовала.... наверно, в этом заключались ее мудрые уроки... она сразу поняла, что меня критиковать нельзя, и хвалить сильно тоже,...надо просто не подрезать крылышки...  

Samt аватар

похоже, если у человека дар к писательству, то во всех жанрах- и оптимистичных, и трагичных

Joyful аватар

Пью кофе, читаю Ваш пост. Сплошное удовольствие

anna-gata аватар

Как же мне нравится читать Ваши рассказы! Если бы не та учительница, может и талант бы Ваш не развился?

#
Система Orphus