Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Зарядка для мозга — чтобы жить долго

Ученые уже давно доказали: активная мозговая деятельность увеличивает продолжительность жизни.

А еще — сохраняет ясность памяти чуть ли не до гробовой доски, отсрочивает возможное наступление деменции («слабоумия») и таких патологий, как болезни Паркинсона и Альцгеймера.

В примеры тому — рассказы о жизни людей, которые по роду своей деятельности вынуждены каждый день активно включать все мозговые отделы. То есть ученых и прочих людей от науки.
Как Жак Фреско — биофизик. В 75 лет он сделал одно из самых крупных своих открытий — обнаружение внутренних механизмов саморазрушения ДНК. А в 89 — все еще продолжает заниматься исследованиями.

…За него и таких, как он, остается только порадоваться. Но что делать остальным? Ведь жить в здравом уме и трезвой памяти хотят все, но далеко не все настолько тесно связаны с миром науки и прочими сферами, заставляющими усердно «напрягать» мозг.

Ответ кажется очевидным: «напрягать» мозг самостоятельно и как можно чаще им пользоваться. Хотя… Мы ведь и без того каждый день это делаем. Читаем если уж не книги, то газеты, журналы или статьи в интернете. Смотрим всякого рода познавательные передачи. Работаем.

apaaa.jpg

Однако этого недостаточно. Потому что мозгу (чтобы он действительно мог активно работать), нужно постоянно подкидывать все новые и новые задачки. И так же постоянно его развивать.

Каким образом? Существует несколько «упражнений» на разные групп мышц. Ой, разные качества нашего интеллекта.

Первое это всевозможные развивающие игры. От компьютерных забав до кроссвордов, судоку, шашек и шахматов. Даже преферанс с покером вполне себе сгодятся! Все это тренирует память, логику и концентрацию. Пусть и с некоторыми усилиями, но с интересом и удовольствием.

Второе математические задачки. Да, про них с получением аттестата или диплома тоже забывать не стоит. Потому что математические навыки развивают логическое и абстрактное мышление, аналитические способности, память, а также учат структурированию информационного потока.

Третье — это, естественно, книги. И художественные не в последнюю очередь. Они не только развивают интеллект и тренируют память, но и расширяют кругозор, способствуют эмоциональному становлению.

Четвертое — изучение иностранных языков. Пусть и не каждый день, и не до «беглого» уровня, но хотя бы периодически.

f370ad3db5.jpg

Скандинавские ученые, кстати, провели такой эксперимент. Они сравнили группу военных переводчиков, изучавших хинди и арабский язык, со студентами-нейрофизиологами, пытающимися разобраться в том, как работает человеческий мозг. Через три месяца активного обучения всем добровольцам сделали МРТ мозга. Оказалось, что у военных переводчиков, в отличие от нейрофизиологов, за это время существенно увеличился объем гиппокампа (отдел мозга, отвечающий в том числе и за память) и зон коры головного мозга, «специализирующихся» на речевой функции.

Отдельно стоит такое «упражнение», как вообще обучение. Не обязательно каждый день ходить на курсы, семинары, через очередные пять лет поступать в университет и загружать мозг профессиональной литературой. 

Суть в том, чтобы постоянно изучать что-то новое и… Не бояться. Например, чаще менять место работы, обрастая новыми должностными функциями. Ведь каким бы профессионалом в своей области вы ни были, рано или поздно придет тот момент, когда все свои дела вы станете выполнять не задумываясь, на автомате. То есть новые нейронные связи (а они, мы это уже хорошо выучили, чуть ли не первыми влияют на уровень интеллекта) вообще перестанут образовываться.

Конечно, каждый год работу менять не будешь. Но ведь ежедневно ставить перед собой новые сложные задачи можно?..

Главный же успех такой зарядки для мозга заключается в том, что выполнять нужно каждое из этих упражнений (не зацикливаясь на чем-то одном). И выполнять регулярно.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ольга Игуменщева

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Lapka аватар

У покойного свекра, доцента, была болезнь Паркинсона. Его мозговая работа была непрерывной, но не помогло.

#
Система Orphus