Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Психологические эксперименты, доказывающие, как плохо мы себя знаем

Всегда ли вы объективно оцениваете реальность?

Заметите ли, что подменили вашего собеседника? Как с помощью зефирки определить успешность ребенка в будущем?

Вот несколько психологических экспериментов, доказывающих, как мало мы про себя знаем.

velvet.by_.jpg

Человек охотно «подгоняет» под себя реальность

Лет эдак двадцать назад ученые из Огайо попросили специалистов ненадолго «изуродовать» женщин: чуток грима — и вот на прелестных личиках появились омерзительные шрамы.

После преображения участниц эксперимента подвели к зеркалу, чтобы те увидели, как изменилась их внешность. Красавиц предупредили: в образе «чудовищ» им предстоит пообщаться с несколькими незнакомыми людьми. Потом дамам сказали, что необходимо нанести защиту, чтобы мэйкап сразу не поплыл.

На самом же деле «шрамы» просто стерли.

—  Ну как все прошло?  — поинтересовались коварные исследователи у «подопытных кроликов».

Женщины были полны праведного гнева. Они рассказывали, как подвергались дискриминации из-за своего уродства. Подробно перечислили, какие фразы использовали незнакомцы, чтобы унизить «дурнушек».

На самом же деле, никто из собеседников барышень не был в курсе всех магических преображений.

Мало кто может похвастаться внимательностью

Целью этого опыта было доказать «слепоту к изменениям».

К случайным прохожим подходил актер, который спрашивал дорогу. Пока ему объясняли, между людьми проходили рабочие, несущие дверь. Пару секунд собеседники не видели друг друга. Мгновенья хватало для того, чтобы первого актера заменил другой. Он был другого роста, в другой одежде, с другой прической...

Но большинство людей не обратило внимание на подмену и спокойно продолжило диалог!

Соблазны надо учиться преодолевать с детства

Вы наверняка слышали про «зефирный тест», который за сорок лет успел стать классическим. Детей в возрасте от четырех до семи лет оставляли в комнате наедине с соблазном. Вместо «запретного плода» использовали зефирку. Ребятам обещали: если они оставят лакомство целым и невредимым в течение 20 минут, им не только разрешат его съесть, но еще и дадут добавку.

Вроде бы задание элементарнейшее, но преодолеть искушение смогли не все. Спустя энное количество лет про детвору вновь вспомнили и проанализировали их жизнь.

Выяснилось, что те, кто сравнительно долго смог «оставить в живых» зефирку, гораздо реже имели проблемы с алкоголем, наркотиками.

Исследователь Уолтер Мишел утверждал: дети, отличающиеся силой воли, в будущем оказываются более успешными.

Мы сами «подгоняем» себя под социальную роль

Об этичности Стэнфордского тюремного эксперимента спорят и по сей день.

В 1971 году американский психолог Филипп Зимбардо решил узнать, как повлияет на личности людей ограничение свободы. В подвале факультета психологии устроили тюрьму, по объявлению в газете набрали 24 добровольца.

Сразу надо сказать: набирали интеллигентных мужчин с высшим образованием и хорошими манерами, а не каких-то асоциальных личностей.

Их разделили на две группы: одни стали «охранниками»,  другие — «заключенными». Первым выдали военную форму, дубинки, зеркальные солнечные очки. Вторых заставили переодеться халаты, сшитые из грубой ткани. 

«Заключенным» запрещалось обращаться друг к другу по именам, каждому присвоили свой номер. «Охранникам» сказали, что их задача — время от времени делать обход тюрьмы.

stanford.jpgСтэнфордский тюремный эксперимент

Казалось бы, чего проще: пообщаться мило две недели, а потом получить за это деньги? 

Никто ведь не заставлял «охрану» быть жестокой. Но нет. Вскоре выяснилось, что многим охранникам нравится издеваться  над «заключенными». В ход шли изощренные наказания. Некоторых «заключенных» заставляли чистить туалеты голыми руками.  А возможность принять душ стала привилегией....

С каждым днем все больше и больше «охранников» становились садистами. На шестой день эксперимент пришлось срочно прекратить.

Жестоким можно быть... забавы ради

Как-то раз художник Марко Эваристти решил провести необычное мероприятие.

В арт-галерее, куда приходили зрители, находилось десять блендеров. Чаша каждого из них была наполнена водой. В импровизированных аквариумах плавали золотые рыбки. Технику не забыли подключить к сети. А это значит, что любой желающий мог включить блендер и измельчить несчастную рыбку.

Не прошло и часа, как один из посетителей воспользовался этой возможностью. Вряд ли какая-то рыбка разозлила его тем, что отказалась исполнять желание.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET
#
Система Orphus