Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Ваше время: принцип чемодана

Если вам скажут, что существует способ делать неограниченное количество дел за ограниченный период времени — не верьте.

Это в принципе невозможно. Точно так же, как и управлять временем.

Так что слово «таймменеджмент», такое популярное в первом десятилетии сумасшедшего стремительного века — неправильное: нет никакого «управления временем».

time.jpg

Есть «управление собой в  неподвластном человеку времени» — и это уже несколько ближе к истине.

Представьте себе свое время как чемодан: вы никак не можете повлиять ни на его вместительность, ни на конструктивные особенности. 

Зато можете — и должны! — правильно распорядиться вещами, которые собираетесь в него упаковать: убрать лишнее, аккуратно свернуть в тугие рулоны нужное, разложить по карманам и под замочки мелкое, поместить в отдельные пакеты крупное, и, в конце концов, если не помещается, купить второй чемодан.

Это и есть «управление собой в неподвластном человеку времени», или принцип чемодана в таймменеджменте.

Как это работает? Довольно просто:

1. Не пытайтесь затолкать в 24 часа все возможные и невозможные занятия. Твердо помните: три четверти того, что вы собираетесь успеть за день, не заслуживают спешки: половину из запланированного можно смело вычеркивать за ненужностью, четверть — откладывать за неважностью.

Оставляйте в плане на день только важные и по-настоящему серьезные дела, выполнение которых для вас стратегически важно или тактически осмысленно. Кладите в чемодан только то, что действительно будете носить.

2. Воспринимайте время как осязаемую субстанцию: помните, что оно имеет свойство заканчиваться прямо у вас под носом. Знайте четко, сколько времени приходится на то или иное дело, как вы четко знаете, сколько места в чемодане занимает пальто, а сколько — кроссовки.

3. Закрепите за постоянными делами постоянный отрезок времени и старайтесь не нарушать режим — как если бы вы точно знали, что левый, вместительный карман вашего чемодана — для косметики, правый, прочный — для аптечки. Например, занятой домохозяйке проще всего отводить для масштабной готовки время с 8 до 11 — когда никто не мешается под ногами, а для уборки — с 18 до 19, когда полон дом помощников.

4. Не составляйте долгосрочных планов по пунктикам — определите магистральные цели, согласно которых будете строить планы на день. Так вы пакуете чемодан: не просто складываете одежки исходя из написанного в прошлом году списка, а учитываете климат и обычаи принимающей вас страны.

Кстати, принцип чемодана хорош не только для таймменеджмента. Он хорош и для сборов на курорт. Вам удается уместить свой двухнедельный багаж в один небольшой чемодан? Значит, и со временем разберетесь.

time.jpg

Если же вы обыкновенно едете в путешествие с тремя чемоданами и прицепом — научитесь сначала складывать свои вещи. А там — и таймменеджмент подтянется.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Виталий Еремеев аватар

Отличное продолжение предыдущей статьи. Очень полезно, спасибо.

#
Система Orphus