Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Не отказывайтесь от своей мечты ради зарабатывания денег!

Вряд ли найдется женщина, которая ни разу в жизни не держала в руках продукцию L'Oreal.

Но как же начиналась история ныне всемирно известного бренда?

eugene_schueller_022.jpgЭжен Шуэллер

В 1881 году в семье французских кондитеров Шуэллер родился малыш, которого назвали Эжен. Мальчугана с пеленок готовили к тому, что он будет продолжать родительский бизнес и радовать парижан ароматной сдобой.

Сейчас никто точно не может сказать, как к такому решению относился паренек. Не известно, радовался или грустил он из-за того, что его будущее было решено еще в колыбели.

Но не зря ведь говорят: хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах.

Супругам захотелось приумножить свой капитал и они инвестировали деньги в строительство Панамского канала. В итоге семья лишилась не только всех сбережений, но и бизнеса.

Дорогая жизнь во французской столице стала Шуэллерам не по карману и они вынуждены были переехать в небольшой городок. В этот момент, видимо, госпожа Удача сжалилась над бедолагами и послала им крупный заказ. Колледж Сент-Круа стал покупать у Шуэллеров выпечку для столовой. Приятным сюрпризом стало то, что Эжену позволили учиться в колледже совершенно бесплатно.

Юноша увлекся химией. Учителя только диву давались, какие успехи делает Эжен. Но увы, долго его обучение не продлилось. Семье вновь пришлось переехать, а молодому человеку — найти работу, чтобы хоть как-то помочь родителям свести концы с концами. Наверное, на его месте 9 человек из 10 и думать забыли бы про науку. 

Ну, о какой химии может идти речь, если надо зарабатывать деньги?!

Но Эжен сделал химию своим хобби. Все свободное время он посвящал тому, что читал учебники и ставил опыты. Из заработанных денег он ухитрялся откладывать энную сумму для того, чтобы в будущем продолжить обучение.

К девятнадцатилетию целеустремленный юноша сумел собрать достаточно, чтобы поступить в химико-технологическую школу в Париже. После выпуска судьба вновь улыбнулась Эжену: его пригласили стать лаборантом в Сорбонне.

Про то, как же лаборант превратился во владельца целой империи, ходят легенды.

Одна из них гласит, будто бы однажды Эжен Шуэллер вернулся домой и увидел рыдающую жену. Утешив супругу, он выяснил, что же стало причиной слез: мадам очень неудачно покрасили в парикмахерской. Она хотела шикарные белокурые локоны, а получила какую-то блеклую «солому».

ak-zguz30ou.jpgРеклама краски для волос L'Oreal, 1969 г. 

Муж пообещал, что непременно изобретет волшебную краску, которая никогда не испортит волосы. И сдержал обещание. Молодая женщина пришла в восторг от чудо-состава. А Эжен понял, что на новинке можно неплохо заработать и стал активно предлагать ее парикмахерским...

Скорее всего, это лишь красивая сказка. Ведь по некоторым данным Эжен женился уже после того, как изобрел ту самую краску без вредных примесей. Так что, скорее всего, расстроенная супруга не причастна к созданию инновационного состава. Но то, что краска сразу стала пользоваться спросом — факт.

В 1909 году Шуэллер основал компанию Française de Teintures Inoffensives pour Cheveux (именно она позже превратилась в L'Oreal). Офис располагался прямо в его квартире. Стартовый капитал был невелик — 800 франков.

Позволить себе множество наемных сотрудников наш герой не мог. Практически все ему приходилось делать самому: по ночам смешивать краску, а днем встречаться с потенциальными покупателями — парикмахерами. Потихоньку дело начинало приносить прибыль. Эжен задумался о том, что мы сейчас называем пиар-кампанией. 

Как рассказать о своем товаре еще большему количеству людей?

Предприимчивый мужчина написал статью для «Парижского парикмахера». Он стал первым, кто посоветовал модницам проводить кожные тесты на аллергическую реакцию перед покраской. Столичные издания пользовались успехом далеко за пределами Парижа, потому довольно быстро о краске Эжена заговорила вся Франция. К 1912 году Шуэллер выкупил «Парижский парикмахер».

История умалчивает, как обстояли дела у L'Oreal во время Первой мировой войны. Говорят, что Шуэллера призвали в армию, а бизнесом управляла его супруга. Если это действительно так, то ей стоит поаплодировать.

Военные действия закончились, а Шуэллер добавил к своему бизнесу фирму, производившую полимеры Nobel Francaise, а также филиал американского производителя целлюлозного лака Valentine.

К 1920 году продукция L'Oreal продавалась уже в Голландии, Бразилии и еще 15 государствах. Дела и дальше продолжали идти в гору. Люди стали больше следить за собой, по всему миру открывались новые и новые салоны красоты... К чему все это привело, вы уже знаете. Вспомните начало этого текста:

«Вряд ли найдется женщина, которая ни разу в жизни не держала в руках продукцию L'Oreal...»

0522d.jpgЛилиан Бетанкур, дочь Эжена Шуэллера, современная владелица концерн

Мораль сей истории: не отказывайтесь от своей мечты, ради зарабатывания денег. Вполне возможно, что с помощью вашего хобби можно сколотить состояние.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
sasha3060305 аватар

согласна)) все возможно, стоит только захотеть и верить в себя

#
Система Orphus