Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Люди из дорогих авто

Если в конфликте, получившем общественный резонанс, принимало участие дорогое авто — конфликт немедленно приобретает более глубокое измерение.

Удивляет та забота, с которой наши не очень-то любящие подробности СМИ сообщают каждый раз марку машины обидчика или пострадавшего. Казалось бы, зачем нам знать, на какой именно машине ехала женщина, которую избила знаменитая ведущая? Есть ли разница, за рулем какого именно авто был несчастный водитель, под чьи колеса выпрыгнул невнимательный малыш?

uspeshnaya-zhizn_2.jpg

Суть дела от марки автомобиля никак не зависит — или все же тетеньки в жигулях уступают дорогу другим чаще и охотнее, а дяденьки на запорожцах внимательнее смотрят по сторонам?

В публицистике часто можно встретить утверждение, подкрепленное ссылкой на серьезные исследования (правда, неизвестно, какие именно): водители дорогих машин реже уступают дорогу, чаще «подрезают», реже пропускают пешеходов и чаще нарушают правила, чем водители среднеклассовых автомобилей. Я не водитель, но тоже замечала: обладатели артефактов, символизирующих роскошь и крайнюю степень богатства, зачастую ведут себя более уверенно и раскрепощенно, чем те, кто такими вещами не обладает.

Мало того. Существуют психологические закономерности поведения людей, обладающих достатком выше среднего (или это наши стереотипы по поводу их закономерностей?):

  • Чем обеспеченнее человек, тем сложнее ему проникнуться горем и страданиями других людей (об этом знаменитое стихотворение «кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого»).
  • Чем выше достаток опрашиваемых, тем чаще они оправдывают жадность, скупость и нежелание делиться с ближним, не замечая безнравственности этих качеств.
  • Чем богаче человек, тем менее внимательно он относится к собеседнику (может проверять почту, рисовать или играть в телефон во время разговора).

Описывают и такой эксперимент. Испытуемых поделили на две группы. Одну группу попросили в течение десяти минут письменно сравнить свою жизнь с жизнью тех, кто стоит ниже на финансовой лестнице. Другую группу попросили описать положение тех, кто поднялся на несколько ступеней выше. По истечении положенного времени всем предложили угоститься конфетами из коробок, сообщив, что оставшиеся в коробках сладости пойдут детям в соседнюю лабораторию.

Так вот испытуемые из первой группы — те, которые в течение десяти минут культивировали мысли о своем финансовом превосходстве — забрали с собой больше конфет, чем те, которые признали себя беднее других. Парадоксально, но факт: те, кто и так богат, унесли с собой халявных конфет больше, обделив мифических детей из соседней лаборатории.

uspeshnaya-zhizn_2.jpg

Говорят, у людей в дорогих авто — они ведь купили их на честно заработанные большие деньги, правда же? — существенно ослаблены социальные связи: все, что им нужно в жизни, они могут с легкостью купить, и поэтому меньше нуждаются в понимании, поддержке и одобрении других людей. Роскошь дает им чувство независимости — к чему им считаться с другими?

В литературе есть описания и других экспериментов над «людьми в разных авто». Как-то испытуемым демонстрировали ролики,  в которых показывались страдания других людей, делая при этом ЭКГ. Не знаю, насколько информативен данный вид исследования в подобных экспериментах, однако сообщается, что у тех добровольцев, у которых в трудовых книжках значились руководящие должности, изменений в кардиограммах не фиксировалось, в отличие от тех, кто по жизни занимал подчиненное положение и на ролики реагировал заметными изменениями.

В других группах люди были изначально равны по статусу и положению, но перед началом эксперимента они играли в игры, в которых кому-то доставалась роль президента, а кому-то — низшего клерка, так вот «президенты» немедленно начинали демонстрировать возросшее равнодушие к другим и увеличенное внимание к себе, любимым.

Вывод прост: если человек сел в дорогое авто, скорее всего, он действительно будет вести себя иначе, чем в недорогой машинке.

Плевать ли ему на капот, сдавать ли его налоговой или воспринимать к а к неотвратимое явление природы — выбор каждого из нас. 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (60) Последнее сообщение
Юлия Петруненко аватар

ох и не хочется влезать в эту тему) но поскольку я - хоть убейте меня! - не замечала, что люди на дорогих авто ведут себя хуже, чем водители микроавтобусов и прочих рабочих авто... зато уже не первый раз слышу о том, что кто-то замечал... то сделала вывод: люди в недорогих авто склонны запоминать выходки именно со стороны дорогих авто, поскольку в этой ситуации на память играет еще и обида... в  то время как выходки остальных попросту стираются ну опросите Вы знакомых на машинах класса люкс (на них уже полМинска ездят)) - никто Вам такой закономерности не приведет) а спросите соседа, который на Жигулях по выходным тещу на дачу возит - и к его закономерности приплетется еще и классовая неприязнь)

все приведенные в статье эксперименты, мягко говоря, забавны) мне показалось, ты в них сама не веришь)

Анна Северинец аватар

Я, может, в них и не верю, но они есть:)))

Если честно, я с водителями любых авто сталкиваюсь крайне редко, ибо пользуюсь общественным транспортом, а в нашем смолевичском дворе дорогие машины не замечены:) 

Но классовую неприязнь в себе отмечаю:) Очень с ней борюсь, но никуда не могу подеться:) Впитано с детскими книжками, теми ,которые про буржуинов и Мальчишей Кибальчишей. Поэтому я очень хорошо понимаю людей, долго и мучительно работающих на тяжелых работах, с их неприязнью к тем, кому машина люкс далась запросто (а ведь всегда кажется, что запросто). 

Из своей очень финансово тяжелой юности я помню такую историю про дорогие авто. 

Я начинала работать в торговле. Было очень трудно. Платили мне 100 баксов, а работала я с шести утра до двенадцати ночи - выписывала накладные. Начальство видело мою гиперответственность и нагружало по полной. Уволиться не могла по той же причине: был Новый год, в торговле самое напряженное время, как я их брошу? (справедливости ради стоит сказать ,что именно эти ужасные полгода стали моим трамплином в карьере и достойной оплате труда впоследствии). 

Так вот. Все в отделе, кроме начальника, работали так же тяжело. Бухгалтерша - она иной раз вообще не уходила домой, спала на сдвинутых столах. Могла себе позволить - у нее, в отличие от меня, не было детей. 

Платили нам мало того что унизительные деньги ,так еще и обворовывали: никаких больничных, никаких отпускных, никаких премиальных ,которые выдавались центральным офисом на наш отдел. Мы, как овечки, молчали и тихо дулись в уголках. Как-то было  неловко и страшно. Дуры были. 

Однажды мы с бухгалтершей курили на улице и услышали, как начальник наш бодрым голосом отчитывается кому-то: "Блин, такую тачку купил - закачаешься. Новенькая, из салона, обалдеть. На работу только не могу в ней ездить - сотрудники будут нервничать". 

Мы обе очень сильно плакали. У обеих были краснющие глаза от недосыпов и сутками компьютеров, В общем-то, нам показалось, что эту машину мы помогли ему купить:)))

Понимаю, что история похожа на "пять лыжек затирки", но она - истинная правдивая история, и я хочу сказать, что ВСЕ владельцы дорогих авто должны понимать, что сотрудники - они будут нервничать:))) В общем-то, революция 1917 года - она отчасти была революцией перенервничавших сотрудников:))) Хорошо это или плохо, не знаю, это просто так:))) 

Ol'ga аватар

Думаю тот человек, купивший машину из салона, тоже на своем месте натерпелся.

То, что Вы не уходили с места работы, где чувствовали себя униженной, но ответственной, так это тоже своего рода снобизм.

Да у многих было и остается затюканное чувство собственного достоинства, вот и тягаются люди, кто круче, кто порядочней.

Наяна аватар

Согласна

Наяна аватар

У меня к богатым людям уважение и немного зависть, потому что я так не умею.

А хамов и нарушителей среди водителей бюджетных авто ничуть не меньше.

Тати аватар

А вот я частично понимаю. Как вспомню год работы в частной фирме...  Получала копейки. Вела 4 ИП плюс частично фирму. Какие деньги там крутились... Какая прибыль тогда шла... Учредители за это время успели купить по нескольку квартир... И да, были и машины...

Я работала, правда, с 8.00 до 17.00. Но помню, что яблоко некогда было съесть. А чай вместо обеда пился исключительно перед монитором.

В итоге, перешла в техникум на чуть большие деньги, но при этом я работала полдня плюс отпуск 2 месяца. Мне тут же предложили на этой же фирме вести другое ОАО на полставки за эти же деньги, что я получала на ставку. Плюс тогда у меня была приличная нагрузка в институте по гражданско-правовому договору. Хватило меня в таком ритме на 5 месяцев. В итоге и получалось: работала с утра до ночи плюс выходные.

А потом, бесконечнейше благодарна папиному бывшему начальнику, к огромному сожалению, его нет уже в живых, который устроил меня в гос. организацию.  И я стала получать, работая с 8 до 17 больше, чем на этих трех работах (хотя справедливости ради, институт тогда остался за мной)))

А еще как вспомню, как на фирме каждый месяц деньги выдавались, и как у них была одна мысль: заплатить как можно меньше... Кстати, несколькими годами позже фирма развалилась, здание магазина продали...

Да. И это я еще к тому, что я пыталась что-то делать, но не видела выхода и не видела выбора... И если бы не блат... Не знаю, могла бы ли я надеяться на что-то лучшее...

 

И вот почему сейчас я так боюсь выхода на работу на частную фирму,  и полгода уже жду обещанное мне место в гос. организации вместо того, чтобы пробовать найти что-то другое...

 

Ну вот)))) Совсем в сторону увела разговор...

Sapienti Sat аватар

я пешеход, чаще всего, и мне, честно, по-барабану,кто кого подрезает и обгоняет, но вот как паркуют господа свои танки - меня очень значительно оскорбляет  и возмущает! потому что я, по-старинке, считаю, что тротуар - для пешеходов. да, может это глупо и прошлый век, но только так. я ж не прусь со своей коляской по крайнему левому ряду, ни по правому, ни как ещё. а именно большие внедорожники с их колесами позволяют бессовестным гражданам перекрывать тротуары. и я рискую собой и ребенком, выскакивая из-за толпы машин на дорожке на проезжую часть, я психую и злюсь, я бью по дверям мартенсами, если нет номера под стеклом,если есть - звоню и прошу переставить машину, если вижу водителя - то же самое. да, в хавьер на нашей единственной дорожке от дома,с трудом вычищенной жкх , образовались 2 "танка", видимо, не хватило денег на стоянку или гараж, т.к. стояли там 3 суток, за эти дни меня пару раз чуть не переехали. и когда мы шли из поликлиники с 2мя детьми и 2мя колясками, да, мы достали ключи и сделали гадость. да,мне было неприятно и совестно. но на след.день их переставили, наверное, если очень захотеть, можно найти место для машины и в нашем плотно заселенном городе.

извините, что длинно и не совсем по теме, очень наболело. 

Ayrlily аватар

Вот не знаю,не знаю, в соседнем дворе на тротуарах припаркованы любые авто, и недорогие чаще почему-то.
Возьму, к примеру,наш дом, большинство автомобилей - стоимость выше среднего, все культурные и приветливые и есть один сосед по подъезду, ездит на старой недорогой ауди, так мало того, что паркуется как попало, так и не здоровается никогда. Так что все выводы про богатых и хамоватых - выдумки

Sapienti Sat аватар

нет,я не против дорогих, и не за дешевые, я против нарушителей. а около моего дома бордюры высокие, на них "жигули" не заскочат. а вот внедорожники - легко. чем и пользуются. вчера вот тоже я с коляской (как всегда) качусь по тротуару, а одна дама  на  БМВ с высокой посадкой так лихо разворачивалась, через бордюр и газон,что я от неожиданности чуть на забор не напрыгнула вместе с коляской.  может,она вежливая и хорошо водит, но меня такой маневр слегка шокировал. машина у нее явно не простая, сколько стоит и где взяла мне все равно абсолютно.

Morgenstern аватар

Поделюсь своми предположениями об экспериментах.

Про ослабленные социальные связи - не перепутаны ли причина и следствия? Не роскошь дает чувство независимости, а независимые по характеру люди чаще добиваются материальных успехов.

Про ЭКГ. Люди, которые в течение дня принимают много важных решений, обладают повышенной стрессоуствойчивостью по сравнению со своими же подчиненными. Это не всегда означает равнодушие к чужим проблемам), следствием является скорее привычка спокойно искать конструктивные решения, а не захлебываться эмоциями.

Эксперименты с "президентом" немного на другую тему - про незаслуженную власть. Как раз о том, что бывает с людьми, когда они не добивались чего-либо, а получали - причем не обладая пониманием, зачем и что дальше. На похожую тему проводился гораздо более впечатляющий Стэнфордский эксперимент, по нему даже сняли фильм http://www.kinopoisk.ru/film/663/.

По моим наблюдениям, люди на дорогих авто ведут себя на дорогах точно так же, как и остальные - в меру своих водительских навыков и особенностей характера. 

zoloto аватар

Люди на хороших машинах ничем не отличаются от других людей. Хамоватость на дороге с маркой машины вообще для меня никак не связана. Меня больше волнует адекватность водителей.

Risha аватар

не верю. классовой неприязни нет даже и намёка у меня

хотя вру, есть, к здоровым с руками ногами людям, которые позволяют себе бухать, вместо того, чтобы работать. а потом пьянь эта придёт в поликулиннику, лечи ему цироз печени и рак лёгких бесплатно

люди в хороших машинах ценят эти машины, ценят своё здоровье

lavazza аватар

"люди в хороших машинах ценят эти машины, ценят своё здоровье"

Только в том случае, если они САМИ заработали на это хорошее авто. А не приобрели его какими-то другими путями. 

Тогда да, будут беречь и соблюдать ПДД, и вообще. ИМХО.

 

Lera-holera аватар

Очень сложно научиться не завидовать обеспеченным людям. Все выводы о том, что богатые черствее, наглее, жаднее и т.д. - именно отсюда. Все бедные - замечательные, душевные, послушные, щедрые? Смешно.

lavazza аватар

При чем здесь зависть?

Почитайте выше примеры, как люди приобретают тачки за деньги своих подчиненных. 

Я восхищаюсь обеспеченными людьми, которые при всей своей обеспеченности остались именно людьми. Им действительно можно завидовать - молодцы, добились, пример для подражания. 

Другой категории обеспеченных лиц завидовать вряд ли будут. Хотя... Может,к то-то и будет, но не я, это точно. 

Morgenstern аватар

"люди приобретают тачки за деньги своих подчиненных"

Это что, простите, за странная мысль? Наемные работники получают за свой труд зарплату в соответствии с рыночной оценкой их труда. Прибыль (или убытки) владельцев бизнеса формируются принципиально по-другому. 

 

lavazza аватар

я о комменах выше ))) 

кому-то недоплатить,  кого-то лишить премии просто так, и вот глядишь - тачка! 

Morgenstern аватар

Премия в бизнесе - это как чаевые в ресторане, то есть на усмотрение дающего. Прибыль можно пустить на развитие предприятия, можно выдать премии сотрудникам, можно купить себе тачку. В любом случае - это деньги владельца (а не подчиненных), и только владелец бизнеса решает, как ими распорядиться.

lavazza аватар

У меня есть некоторый опыт в разных компаниях, который позволяет мне делать выводы, за чей счет иногда (иногда!!!) приобретаются машины (др. ценности). 

Я не говорю, что все начальники жлобы и жмоты, плюющие на подчиненных. Но я знаю, что такие есть. А прибыль, если что, была бы невозможна без хорошей работы подчиненных. 

BabaZina аватар

Смешные рассуждения у вас Лавацца. Делить прибыль, которую согласно учредительным документам могут делить только учредители.

Но, у вас всегда есть вариант организовать свое дело, получать прибыль и отдавать ее подчиненным. Появляется только один вопрос - зачем тогда такой бизнес? Проще уже играть в Робин Гуда - забирать у богатых и отдавать бедным.

Morgenstern аватар

Вообще-то подчиненные за хорошую работу получают зарплату . Не за заработанную (или не заработанную) прибыль, а за четко выполняемый функционал.

Наемные работники обладают слишком поверхностной информацией, чтобы делать выводы, как генерируется и как распределяется прибыль, поэтому предлагаю закончить оффтоп).

lavazza аватар

Исходя из этого. получается, что Аня и Тати (комменты выше) работали просто из рук вон? 

BabaZina аватар

Аня и Тати - не СОБСТВЕННИКИ.

Вы путаете понятие прибыль и зарплата. Прибыль - это прерогатива учредителей бизнеса. Обычный работник к этой кормушке даже нос не подсунет, но посплетничать за спиной, кто на что какие тачки купил, вполне может себе позволить.

lavazza аватар

"Вообще-то подчиненные за хорошую работу получают зарплату ".

Отсюда и был вопрос. 

Morgenstern аватар

Они и получали зарплату. Пусть не большую, но ту, за которую были согласны работать. И к их зарплате ни малейшего отношения не имеет ни прибыль фирмы, ни доходы владельца, ни даже зарплаты их коллег.

Ol'ga аватар

Поделюсь одним случаем. Однажды сняли по заказу рекламу. В проекте 6человек: рекламный агент, фотограф, я, руководитель компании и две модели -дети (мальчик и моя дочка). Моя работа - все что и каким видите в кадре, с моим личным интерьером. Эта реклама была везде и всюду, даже в детской инциклопедии как иллюстрация к статье о рекламе, я даже опасалась чтоб моя барышня не задирала свой курносик. За тот проект я получила равно 5 $.

Это был не единственный случай. Вывод - сама балда! Хочешь смейся, хочешь плач.

BabaZina аватар

Разговоры из разряда - БабаЗина сказала, что в соседнем отделе раки не по 3, а по 5 рублей.

Каждая мелкая подчиненная единица считает, что она знает всю финансовую часть деятельности предприятия. И это нормальное явление, потому что совок еще в умах, и понимание того, "что неприлично считать чужие деньги" вероятно придет только через поколение или двое.

 

Анна Северинец аватар

А я на сегодняшний день - поработав на более высоких должностях, чем оператор по выписке ТТН - совершенно согласна с Аней Моргенштерн и с очаровательной БабойЗиной, здрасьте, очень приятно видеть такую колоритную тетеньку:)))

И речь вообще-то я веду не о том, что давайте-ка посчитаем деньги в чужих карманах, а о том, что сотрудники - они все равно нервничают. Это как бы еще часть стоимости дорогого автомобиля:) Принято считать, что крутая тачка, три диплома о ВО или пятый размер груди - это просто доказательство крутизны:) Но ж это ведь еще и бремя ответственности:)))

Я вот о чем пытаюсь сказать:))) 

 

BabaZina аватар

И Вам, здрасьте, здрасьте. Колориту у нас маловато будеть, но самогончику найдем-найдем.

Анна Северинец аватар

 Мне бы колориту:))) И повторить:) 

Morgenstern аватар

Вот поэтому сотрудники и нервничают, что крутую тачку руководителя они видят, а бремя ответственности - нет. Хотя что тут говорить - если бы они могли рассуждать так же, уже бы давно сами заработали бы на пять крутых тачек 

 

lavazza аватар

Могу вам рассказать одну историю.. Перед работником были установлены конкретные задачи. Он их выполнил полностью. При расчете работодатель долго критиковал труд (хотя оговаривалось все в деталях и уточнялось в процессе работы, и одобрялось). и ему сказали: в общем, ты не справился, получи половину суммы.

И без вопросов. И так этот человек поступал... ну, с половиной. Надо ли говорить, что  текучка кадров была жуткая? Нормальные люду уходили, приходили новички. с энтузиазмом брались за проекты... и на выходе снова "не справился, получи половину".

так что... я верю в истории про купленное на чужие деньги авто...

BabaZina аватар

И? Это история была с Вами?

Или тоже БабаЗина рассказала?

lavazza аватар

Эта история была в компании, где я работала. С моими коллегами. 

BabaZina аватар

И вы слышали две версии? Или только версию вашей коллеги?

 

lavazza аватар

Если бы две. Я слышала много версий.. и видела, как люди увольнялись. Без скандала их не отпускали (и не удивительно, ведь они были профессионалы),  портили нервы, проводили какие-то беседы...  в общем, приятного мало. 

 

BabaZina аватар

Так это проблемы управленческие. Построения бизнеса владельцами или наймитами, но опять же к разделению прибыли - это не относится.

Поймите просто одно, каждый работодатель ставит цель - максимальное извлечение выгоды из подчиненного при минимальных затратах на оплату труда. Такова структура бизнеса, минимизация расходов. Дальше включаются в процесс моменты договоренностей между работодателем и наймитом.

 

lavazza аватар

Это был пример, как можно купить авто за деньги подчиненных ))) 

 

BabaZina аватар

Так ведь за деньги подчиненных, но никак не за счет прибыли. Расставляйте правильно акценты.

Веранда аватар

такая история была со мной

причем мой руководитель- который штрафовал и  снимал  с подчиненных премии - получал свой процент от "сэкономленных средств" уже от своего руководителя - после первого раза- я жевала сопли- после 2-го уволилась  после личной беседы с директором предприятия- который типа не понимал , почему я ухожу, и когда я разложила ему пасьянс паук ни тени удивленияна его лице не было- просто сдеражанно поблагодарил за работу и подарил прощальный подарок в последний день Happy))...это практиковалось в 2005 -2006 году

не нужно считать, что подчиненные просто идиоты и не видят всех схем и бизнес процессов только потому, чтоу руководителя 3 в/о а у них одно...с такой практикой сталкивались многие наемники, особенно на своих первых работах

 

BabaZina аватар

Подчиненные на самом деле не видят ВСЕХ схем. То, что они видят одну часть цепи, не говорит о полном обладании информацией.

В Вашем случае банальное свинское отношение руководителя, который является наймитом, и который, к слову, ПРИБЫЛЬ тоже не делит, а просто пытается выслужится и получить дополнительный доход за счет подчиненных.

А почему директор не уговорил Вас остаться?

Веранда аватар

вообще это смотря какие подчиненные- некоторые не то что видят, но и разрабатывают их...в моем случае директор просил меня остаться-я толковый  исполнительв своем пруду, и я не осталась именно из-за свинского отношения своего непосредственного руководителя-зачем если ту же работу можно делатьв более комфортных условиях?

BabaZina аватар

Все понятно и вполне логично. Деньги деньгами - душевный комфорт важнее.

lavazza аватар

мы не в одной конторе работали? 

Или эти руководители были однокурсниками? 

Lera-holera аватар

Добрые и злые, жадные и щедрые, нарушающие и не нарушающие люди есть в разных слоях. По моим наблюдениям отмечают плохие качества богатых те, кто сам не ездит в дорогих машинах и не имеет своего бизнеса. Сейчас говорю о том, что вижу. Обеспеченные люди не афишируют свою помощь детским домам или домам престарелых (мои знакомые), а люди с меньшим достатком (тоже знакомые) охотно и ревностно следят, куда тратят деньги богатые, обличая их в жадности и черствости. Человеческие качества, наверное, могут поменяться из-за изменившегося статуса или достатка. Но как и у разбогатевших, так и у обедневших людей. И вообще у любых людей могут быть плохие и хорошие черты. Бичевать богатых - любимое дело бедных. Кстати, именно так, не наоборот.

lavazza аватар

Если я правильно прочитала текст, то вроде никто никого не бичует. Все делятся мнениями-наблюдениями, и только. 

венуха аватар

О культуре вождения сужу по пропускающим меня на нерегулируемом пешеходном переходе авто.

50/50 дорогие и дешевые авто! 

От авто культура вождения не зависит- это по моим наблюдениям!

 

Веранда аватар

кстати были у одного из русских сатириков  советские транспортные заметки о том, что человек поглядывая сверху из окна автобуса  на машину чувствует свое превосходство- вот ,мол я настоящий пролетариат, не то что эти на авто..заработанных нетрудовыми буднями, но стоит ему пересесть в авто и мысли превосходства теже- вот мол я выше вас- добился авто

Юлия Петруненко аватар

человеку просто жизненно необходимо испытывать чувство превосходства хоть в чем-то: грудью ли он вышел или джипом)

Joyful аватар

Есть, размножаться и доминировать. Хочется всегда и всем. Средством для удовлетворения этих потребностей может быть что угодно, даже авто.

#
Система Orphus