Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как бороться с глянцевой красотой

А что, с ней нужно бороться? — спросите вы.

На мой взгляд, нужно, и обязательно. Почему? Глянец убивает индивидуальность, вытравляет духовность, смазывает критерии и подменяет понятия. Глянец утверждает самодостаточность внешней красоты, диктует параметры и требует им соответствовать.

По мнению глянца, у некрасивых людей нет никакого будущего, а у красивых — никаких мыслей, кроме собственной красоты (тушь, помада, одеться в бутике, отдохнуть на Фиджи).

Потребляй, иначе не будешь успешным. Покупай, не то останешься одиноким. Будь, как мы, иначе — будешь несчастным. Худей, красься, стригись, одевайся, качайся, пей йогурты, читай с ридера, ешь в Савойе, все остальное — уродство.

Живи глянцево — или не живи.

1glianec.jpg

Честно говоря, сил противостоять глянцу нужно немерено.

Все кажется: а ведь и правда, как пойти на собеседование без смоки-айс и без каблуков, ведь не возьмут же на руководящую должность, человек же должен выглядеть…

Как не купить именно эти, втридорога, обои — в белорусские ж даже гостей не пригласишь…

Куда я без укладки…

Чего я стою с моими центнерами живого веса…

Ой, как стыдно за свой автомобиль…

И это только кажется, что речь идет об уходе за собой и комфортной жизни. На самом деле уход за собой заключается не в смоки-айсах, а комфорт — не в мерседесах. Зависимость от внешнего и наплевательское отношение к внутреннему — вот что дал нам глянец.

«Так что придется как-то каждому в одиночку находить и правду, и содержание, и смысл в некрасивых остовах, в заброшенных металлических конструкциях, которые где-то на окраине просто так рвутся в небо, в старых, расползающихся книгах, которые давно уже никому не нужны, в уже совсем белых школьных тетрадях, в кирпичной стене, которая все тянется и тянется до горизонта — пишет обозреватель газеты «ВЗГЛЯД» Михаил Бударагин в своей еженедельной колонке. Некрасивость возвращает нас в правду.

В то, что мы стареем, мы смертны, мы неуклюжи и смешны, в то, что мы вообще живые.

В то, что нас окружают не картонные айфоны и не одинаковые модели (в моем счастливом детстве моделями называли пластмассовые макеты самолетов, танков и гаубиц, так что слово точное), а живые и очень разные люди, из которых нельзя выбирать красивых и некрасивых, а можно только настоящих и фальшивых, потому что это важно, а остальное не имеет никакого значения».

2glianec.jpg

И я с готовностью с ним соглашаюсь: пока мы не научимся обратно (ведь умели же в детстве!) восхищаться неправильным, жить в нефабричном, одеваться в немодное, радоваться натуральному — мы будем всего-навсего вышколенным стадом потребителей, науськанных талантливыми маркетологами на залежавшийся на складах товар, мы будем стадом закомплексованных соискателей, пытающихся продать работодателю фантик вместо конфеты, мы будем серой массой одинаковых мисс, положивших на борьбу с собственным лицом и телом миллионы долларов и метры кожи.

До тех пор, пока мы не научимся противостоять глянцу, мы будем жить глянцевыми рабами — и отфотошопленные красавицы будут выдавать пластиковую декорацию за реальность.

И, кстати, наши дети перестанут умирать от анорексии.

Фото: photo.99px.ru

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (13) Последнее сообщение
Наяна аватар

Larysa аватар

 

согласна со всем. именно, стадом потребителей. я обычно употребляю слово баранов.

serafima аватар

kart.jpg

Веранда аватар

сейчас кстати в глянце в тренде так называемая  духовность вкупе с естественностью а не смоки айс...

я все же за меру во всем и за красу ногтей и за красу души..но без откровенных  перегибов до кисо и до бардов в свитерах с огромными катышками

 извините что без запятых....есть причины

 

Ирина Петрович аватар

Посыл статьи  чем-то напомнил "99 франков" вашего нелюбимого Бегбедера. И это - .

Kozlik Mozlik аватар

Здесь, между стразом смерти и скрывающей его молодящей привлекательностью, построена вся цивилизация. Потребительство - не наказание, навязанное людям - -  а ИХ ВЫБОР И РОЗОВАЯ МЕЧТА.  Красивые зарабатывают больше. Красивые зарабатывают легче. Красивые - вообще не работают. Женщина - встает в 12. А то что едет в троллейбусе вонючем в 8 утра - рабочая лошадь.

Более того - когда миром правит клан эффективных потребителей - и чем выше вверх, тем более емким становится потребление - тем сложнее попасть кудато, добиться чегото, отвергая эту философию. 

Нет, конечно если есть желание жить по принципам дауншифтинга - то ради бога. 

Можно и так. Никто ведь не мешает любому жить среди  заброшенных металлических конструкциий, которые где-то на окраине просто так рвутся в небо.

Да чтото желающих мало. В основном - принужденные. 

Alesja аватар

Это напоминает другую крайность глянца...

А я за золотую середину.

 

Веранда аватар

кстати,  а вот Вельвет-глянец?

 

Mee аватар

Согласна с Алесей. Снова крмйность. Почему нельзя смоки айс, восхищаться не форматом, развиваться духовно и любить шоппинг?

Наяна аватар

Я так думаю, Анна о первой крайности, а не о том, когда все это успешно совмещается :) 

 

Chaild аватар

Где это сейчас в наше время   хватает одной красоты, чтобы все иметь?  Как сопутствующее - да, но человек еще и сам должен из себячто-то  представлять, шевелиться что-ли. 

Как в том мультике : "но должны еще и шарики варить" 

"положивших на борьбу с собственным лицом и телом миллионы долларов и метры кожи"  -       А зачем бороться со своим лицом и телом??? 

ЯПрелесть аватар

То есть если не доступно по ряду причин лично нам - давайте заклеймим и пальцами затыкаем? Толково.

 

 

 

lavazza аватар

а я люблю комфорт, модную одежду, стройную фигуру и ухоженный вид...

#
Система Orphus