Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Почему мы покупаем ненужные вещи

Оказывается, 70% покупок навязаны нам извне. И не телерекламой, очевидной и безобидной.

Существует такая штука — нейромаркетинг, активно воздействующий на человека уже потому, что он — просто человек.

shoping.jpg

Эта милая женская уловка — ах, мне так захотелось сумочку! — ни что иное как самообман, санкционированный современным глянцем. Это не «вам захотелось», это «вас заставили захотеть», и не одними только слоганами и симпатичными фотографиями.

А, например, проектированием торгового центра: расположив отдел с женской одеждой на последнем этаже, а эскалатор — так, чтобы вы были вынуждены обходить торговые залы этаж за этажом по кругу. Редкая женщина не сойдет с маршрута и не бросится в объятия незапланированного шоппинга!

Или, скажем, упаковка и надписи на ней: «лайт», «фитнес», «спорт» — и все это на калорийнеших продуктах типа мюслей с сухофруктами! Расчет понятен: подавляющее большинство покупателей хочет похудеть, но при этом ленится заняться спортом.

С такой упаковкой человек получает одновременно и еду, и спорт — теперь он будет чувствовать себя на диете и в тренде. Хотя ни здоровым, ни спортивным такое питание назвать в принципе нельзя. Удивляйтесь — слишком долго и настойчиво нам рассказывали, как полезны мюсли для похудения!

Заставить купить что-то ненужное для ребенка вообще проще простого: достаточно указать на этикетке, что данный продукт способствует развитию иммунитета/интеллекта/выносливости/сообразительности — и дело в шляпе. Я сама закармливала дочку дорогущими кисломолочными творожками, йогуртами и напитками в пятидесятиграммовых баночках, пока не поняла, что это тот же копеечный кефир, просто выгодно проданный.

Еще замечено: чем старше человек, тем проще его смотивировать на покупку совершенно ненужных вещей. Поэтому рядом с товарами, пользующимися спросом у покупателей «пятьдесят плюс», всегда будут залежи ненужных прибамбасов.

shoping.jpg

Неромаркетингу можно противопоставить только нейроответ.

Включаем подсознание и работаем комплексно.

  • Никогда не ходите за покупками, даже несъедобными, на голодный желудок. Шопинг в состоянии сытости, как правило, менее катастрофичен.
  • Рассчитывайтесь наличными.
  • Не верьте зеркалам в примерочной: в современных бутиках они изначально комплиментарны, утягивают, худят и зауживают.
  • Составляйте список покупок и не отходите от него ни на шаг.
  • Никогда не покупайте «впрок», «на вырост» и «когда похудею».
  • Помните, что, кроме шопинга, есть немало интереснейших вещей.

Например, театр.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Диана Петросян

Комментарии

Всего комментариев (7) Последнее сообщение
Наталия Куприянчик аватар

Ох, а это точно про меня!!! Иду за туфлями, а скупаю половину магазина... Хотя сама продажник со стажем и все тонкости общения с клиентами знаю...

И списки мне ну никак не помогают!!!

Amadeo аватар

Есть одна хитрость: надо брать с собой минимальную сумму только на необходимое.

tru-ekaterina аватар

это очень тяжело для женщины - все время держать себя в рамках...поэтому можно, например, месяц ходить со списком, а потом устроить себе один "разгрузочный день" и купить что-нибудь (а лучше несколько) незапланированных вещей...

Dinka аватар

и ничего  приятнее спонтанного шопинга когда все сошлось и желания и средства и время и место,  для меня нет 

tru-ekaterina аватар

хех!...вы не одиноки..

Chaild аватар

когда у меня настроение шопское - пажалста - соблазнюсь

а если нет его, то хоть замки воздушные рисуй - ничего не хочу и не покупаю

#
Система Orphus