Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Общаться с начальником: как?

Конечно, эта проблема гораздо проще, чем «общаться с ребенком».

Но на практике — вот парадокс! — большинству из нас проще общаться с ребенком, чем с начальником.

Еще бы: на ребенка, в случае чего, и прикрикнуть, и шикнуть можно, бояться или стесняться его нам и в голову не приходит, а вот с начальником — сплошное расстройство: руки потеют, голос тускнеет, мысли разлетаются…

nachalnik.jpg

Между прочим, проблемы в общении с начальниками — той же природы, что и проблемы в общении с детьми.

Корни, как обычно, в самом детстве: отсутствие адекватного опыта общения с родным отцом (именно отец формирует в подсознании те механизмы, которые отвечают за умение общаться в социуме), излишняя строгость и холодность матери (мать формирует базовые навыки любви и доверия к миру) — эти тяжелые испытания детства заставляют на потом бояться начальников и срываться на детях.

И если с детьми наладить полноценное общение за пару уроков не получится, то с начальниками — значительно проще.

Вам будет намного проще решать любой вопрос с любым руководителем, если вы будете помнить о том, что:

  • Начальники, какими бы глупыми не казались со стороны, работают в крайне жестких условиях, решают немыслимое количество вопросов, подвергаются невероятному давлению со стороны и испытывают катастрофическую нехватку времени, знаний и умений. Поэтому будьте сострадательны — не требуйте от них идеальности.

  • Планируя поход к начальнику, помните: он не обязан решать ваши личные проблемы. Зато он с удовольствием решит все вопросы, касающиеся работы. Не жалуйтесь на то, что вам нечем кормить детей — объясните, насколько вырастет ваша личная мотивация к труду, если вам повысят зарплату.

nachalnik.jpg

  • Никогда не ходите к начальству с бухты-барахты, под влиянием эмоций или в состоянии истерики. Посвятите хотя бы полчаса самонастройке: успокойтесь, выпейте кофе, вспомните все свои таланты и достижения, настройтесь на уверенную волну. Начальники, как любые люди, с удовольствием общаются со спокойными и уверенными в себе профессионалами, чем с плачущими женщинами.

  • Стройте разговор по следующему плану: вступление (приветствие, вопрос о самочувствии или настроении, тема вашего визита), суть вопроса (кратко, по существу, без лишних деталей и самопиара), ваши предложения по решению проблемы.
  • Представляйте работу только в законченном виде. Сырые, недоделанные отчеты, проекты и задания руководителям не носят.

  • Держите начальника в курсе всех событий — разумеется, касательно рабочего процесса, а не офисных сплетен. Своевременно сообщайте о всех сомнениях, подозрениях, надеждах и предложениях. Только — без эмоций и четко сформулировав мысль.
  • Если начальник откровенно вас недолюбливает — старайтесь не общаться с ним вообще. Займитесь своими делами и выполняйте свою работу честно. Это единственный способ снять напряжение и установить с шефом нормальные рабочие отношения.

 

nachalnik.jpg

Кстати говоря, это правила работают и в общении с детьми. Попробуйте.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus