Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Непредсказуемые последствия ляпов на собеседовании

А у вас было такое: прямо на собеседовании на должность вашей мечты вы — ррраз! — и ляпнули нечто совершенно непотребное?

Схватили себя за язык — но поздно! А вас все равно — взяли!

У меня бывало, и не раз.

Однажды в разговоре с эйчаром крупной бухгалтерской фирмы — им нужен был журналист с экономическим образованием для наполнения корпоративного сайта — я ляпнула, что экономика — вообще не женское дело, бабы, мол, в экономике мелковато плавают, сосредотачиваются на частностях и не видят за деревьями леса. Вот мужчины — это да!

Моя собеседница заметно поскучнела, отложила мое резюме в сторону и, глядя в окно, сказала, что вообще-то директор их фирмы — женщина, и ей было бы неприятно знать, что кто-то из сотрудников думает о ней подобным нелестным образом. Уж и не знаю, какая внутренняя доброта подтолкнула девушку все-таки договориться со мной о пробной статье. Сотрудничали мы с ними потом несколько приятных и плодотворных лет.

vziali.jpg

Еще как-то, обсуждая цену серии корпоративных тренингов в крупной торговой компании, я брякнула директору что-то вроде «такую сумму в своем статусе я даже не рассматриваю». Он поднял брови, нервно полистал блокнотик и поспешно распрощался. Я долго расстраивалась и прикусывала свой несдержанный язык, но спустя месяц мне все-таки позвонили и пригласили поработать с командой. За сумму, которую я, пожалуй, могла бы и рассмотреть.

А вообще моя карьера в торговле начиналась с замечательного момента. «Как у вас с компьютером?» — спросил меня будущий начальник. «Кое-что умею, а что не умею, тому научусь!» — бодро ответила я. Он одобрительно кивнул и сказал: «Ну, садитесь за свободный, я вам покажу, как выписывают накладные». Я подошла к компьютеру и застыла в недоумении. «А где он включается?» — «Как – где? Кнопка на системном блоке!» — «А системный блок — это что?» — «Так вы же говорите, что кое-что умеете?» — «Умею, конечно, но на моем компьютере для этих дел есть большая синяя кнопища, ни с чем не перепутаешь, а здесь как?»

Вот уж поистине, любят мужчины глуповатых беспомощных женщин — на работу меня все-таки взяли, и с этим чудным начальником мы восемь лет проработали  в плодотворнейшем тандеме.

А еще я читала весьма симпатичные истории на эту же тему.

Парень бежал на собеседование в крупную корпорацию, и его маленькая дочка сунула ему быстренько любимую игрушку на удачу: маленькую корову из детского набора. Собеседование шло ни шатко, ни валко, и наконец эйчар заметила: «Вы знаете, похоже, что вы довольно педантичный, исполнительный, но скучный человек, а нам нужны работники с сумасшедшинкой».

На что парень вдруг выпалил: «Я педант? Может быть. Зато у меня корова в кармане!» и шмякнул на стол парнокопытный талисман. Собеседница остолбенела. Участь соискателя была решена. Его взяли.

Еще как-то одного талантливого программиста на собеседовании в крупнейшую айти-компанию спросили, какое качество его характера является самым важным для работы. Он подумал и ответил: «моя патологическая лень». Когда эйчар неприятно удивилась, он пояснил: «мне так лень что-либо переделывать и переписывать, что я стараюсь делать свою работу хорошо с первого раза».

vziali.jpg

На собеседовании в торговую фирму собрали сразу десять человек — есть такая методика «групповых интервью». Один из соискателей, увидев девять конкурентов рядом с собой, молча поднялся и пошел к двери. «Куда вы, молодой человек? Сейчас мы начнем собеседование!» — воскликнула кадровичка. «Знаете, девушка, собеседование — это как секс. Хорошо вдвоем, ну максимум — втроем. А в оргиях я не участвую». Стоит ли говорить, что из десяти выбрали именно его?

А с вами случалось ляпнуть что-нибудь на собеседовании? И чтобы вас после этого все равно приняли?

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (6) Последнее сообщение
Larysa аватар

у меня случилось, и не приняли.. у всех знакомых спрашиваю, как же надо было поступить правильно, никто не подсказывает. может, тут кто-нибудь поскажет..

а дело было так.. на восьмой день после моего приезда в Канаду, звонит мне знакомая и говорит, мол, руки в ноги и беги по такому-то адресу. через 2 часа у тебя интервью, в один офис нужна секретарша. сидит босс - какой-то кавказец, разодетый в Армани, с перстнями на пальцах и прочими атрибутами. я  же, в лучших традициях белорусских офисов - платье, плащ, туфли, минимум косметики и ноль украшений.. на вопрос "как ваш английский" честно отвечаю, что уровень такой-то есть, но только приехала, опыта нету. и тут он так растянулся в кресле и так протяжно говорит "ну так чего ж вы сюда пришли с таким-то английским?", на что я ответила, что, если бы у меня был отличный английский, то я бы не искала работу в его фирме секретаршей, а что-нибудь поинтереснее.. глаза у него были круглые, такой наглости он в своей жизни ни разу не видал, а знакомая меня потом отчитывала, говорила, что так говорить нельзя.. я до сих пор не знаю, что надо было сказать..

а ещё в Минске был один ляп, после которого взяли. я пришла на собеседование в джинсах, мокасинах и спортивной кофте, опаздав на 20 минут.. объяснила, что ремонт машины растянулся из 2 запланированных часов на 6, и я не успела заехать домой переодеться, как планировала. это была правда. меня взяли, после второго тура, правда..

Alisa.Vish аватар

если бы у меня был отличный английский, то я бы не искала работу в его фирме секретаршей, а что-нибудь поинтереснее..

я конечно не психолог но попробую объяснить, что не так

по умолчанию, когда идешь на  какое-либо интервью, компания, в которой собираешься работать - самое подходящее место для развития и применения твоих талантов, и никаких тебе поприличнее-поинтереснее
человек может несколько лет в отрасли корячится, с нуля начинал, а вы его усилия уничижаете  и в ноль их, в ноль - скучно-неинтересно- и моего английского с головой хватитучитесь уважать труд других людей и не высказывать так открыто свое мнение на собеседовании (применяйте правило - посчитать до 5, а потом сказать, если же все равно одно ерничество в голову приходит, лучше промолчать Happy или перевести все в добрую шутку

Larysa аватар

я абсолютно с Вами согласна, уважать потенциального работодателя надо, но ведь и он должен уважать потенциального сотрудника.. я ему честно сказала, что в новой стране без году неделя, мог бы и он не разваливаться  и не говорить, мол, чего ж ты сюда пришла, как будто он предлагает не место с минимальной зп, а манну небесную... Думаю, что перевести в шутку было бы правильно, но тогда мне его поведение показалось оскорбительным, и , честно говоря, ничуть не жалею о сказанном.. а молчать, значит признать его правоту, утереться платочком и пойти плачучи, признать, что я замахнулась на такую шикарную должность, до которой не дотягиваю Happy кстати, другие собеседования проходили совсем в другой атмосфере...

Veronchik аватар

При приёме на работу конкурентноспособного "журналиста с экономическим образованием" - решающее значение будут иметь его публикации в солидных специализированных журналах.

Специфика критериев отбора потенциальных работников, зависит о специфики работы предприятия. Для гос. структур - вообще отдельная песня.

Nadiafe аватар

у меня был не то чтобы ляп на собеседовании, но история, в которой я чувствовала себя крайне нелепо Happy Участвовала я как то в организации соревнований по прыжкам в воду, в качестве PR-менеджера-фрилансера. В обычной жизни у меня дресс-код на то время был деловой-деловой, я б даже сказала - исключительно деловой. Даже  на дискотеку ходила в юбке-карандаше, других не было. В процессе организации данных соревнований было несколько совещаний. Первое-второе, я прихожу - люди - спортсмены все ж, хоть и руководящие - в абсолютно спортивном, расслабленном виде. Третье совещание. У меня, значит, как раз отпуск - думаю,ааа... расслаблюсь, что там. Натянула спортивную байку, косметики - ноль, кроссовки, разве что штаны не спортивные, так - джинсы. Прихожу гордая (да я такая, могу себе позволить натуральность)))). Открываю дверь.  Бац - за столом все в костюмах, даже моя шефиня - которую без кроссовок я не видела ни разу - в деловом стиле - совещание с чинами Министерства спорта, руководством еще какой-то спортивной организации и со спонсорами из банка, хехе. А я - здрасьте - PR-менеджер. Пришлось делать лицо "как ни в чем не бывало". Брр Happy До сих пор как вспомню - так вздрогну.  

Веранда аватар

плюсую комменту Верончик насчет журналистов в экономике...лучше брать с опытом работы и списком публикаций..хотя один раз столкнулась с вопиющим невежеством в теме и глубокой непроходимостью мозга одной барышни-журналистки которая позиционирует себя гуру в определенной области экономики...за огромным списком публикаций стояли офигенные правки и вычитки и переделки практикующими  профи..

на одном из собеседований для меня устроили стресс интервью никогда не понимала этого идиотизма-это плюсик тока для ушлых эйчаров-показать работодателю "свою работу"

и самый дурацкий ляп  эйчаров- вопрос "какие недостатки могут помешать Вам в работе на такой-то должности" кто признается про 4 традиционных стаканчика аперитива перед подготовкой например важных отчетов

#
Система Orphus