Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как восстановить стимул к учебе?

Если формулировать вопрос подобным образом — то никак.

По мнению практикующих психологов, работающих в сфере нейролингвистики, в таком интеллектуальном запросе сразу три тупиковые ошибки, по одной на каждую знаменательную часть речи.

Задайте себе такой вопрос пару десятков раз — и вы уже никогда не запылаете страстью к познанию.

Первый порожек, о который споткнется ваше подсознание, — это
слово «восстановить». Обратите внимание: это глагол, обращенный в прошлое.

Подсознание четко сигнализирует: вы чувствуете утрату, хотите вернуться назад, в те времена, когда этот самый «стимул» у вас еще был, и заставить жизнь идти так, как раньше.

Но ведь очевидно: прошлое не возвращается. Никогда. Поэтому не надо ничего «восстанавливать». Давайте лучше «приобретать» — вот замечательное слово, устремленное в будущее и несущее позитивную энергетику.

8.jpg

Второй порог — это «стимул». Вспомните: что последний раз вам «стимулировали»? Кому-то — роды (уууу, какая болючая процедура!), кому-то — работу в ночные смены (причем размер этого стимула, естественно, оставил желать лучшего), а кому-то — ненормированный рабочий день.

Приятного мало. В значении слова «стимул» с доисторических времен заложена негативная окраска, ведь именно так называлась палка, которой погонщики Древнего Рима заставляли двигаться стадо быков.

 

Стимулом пользуются, когда пытаются заставить человека сделать то, что он делать не может или не хочет. А кто же будет этому рад?

Поэтому давайте приобретать не «стимул», а «мотив» — некую установку, которую разделяет ваше подсознание.

И третье препятствие — учеба. Слово-то какое! Повторите его раз пять громко — ни красоты, ни эстетики. Мало того, еще и школярством несет за версту: «успехи в учебе», «провалы в учебе», «запустил учебу», «опять на учебу» — брррр.

А ведь процесс приобретения новых знаний на самом деле — увлекательное действо, логичное и родное для человеческого ума. Познавать — всегда интересно, а вот учиться — почти никогда.

Кстати говоря, хуже всего с мотивами обстоит дело у тех, кого в детстве заставляли учиться родители: уроки не для себя, а «для мамы» обязательно вылазят боком во взрослом возрасте, стопоря естественную жажду знаний.

Так что давайте-ка уйдем от учебы и выберем словосочетание «новое знание» — сразу захотелось с ним познакомиться!

8.jpg

А теперь — крибле, крабле, бумс! — воспроизведем вопрос в его правильном виде: «Как приобрести мотив к новым знаниям?»

Видите: сколько позитива, сколько целеустремленности, сколько высвобожденной творческой энергии звучит в этом вопросе!

Куда уж там депрессивному «восстановлению стимула»…

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (3) Последнее сообщение
Olvia аватар

Dasa аватар

Вспоминается старое-доброе: "Если боитесь назвать босса бараном или козлом, обзовите его муфлоном, а лучше скажите "Вы, ПалПетрович сегодня ну просто как Овис Мусимон!". И Вам полегчает, и он будет думать, что комплимент получил -  сравнили его с кинозвездой или древнегреческим философом."

По мне, так те же рыбки, только в профиль. Всё равно звучит диагноз уныло - ни познавать, ни учиться пациент не желает, хоть ты ему сифонную клизьму поставь...

 

(Справка для неутративших желание познавать:муфлон - жвачное парнокопытное, род - бараны, подсемейство - козлы, латинское название - Ovis musimon).

Анна Северинец аватар

Ахахаха, какие муфлоны многосмысловые! Тут тебе и баран, и козел, и жвачное Беру!

#
Система Orphus