Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Что мы должны официанту?

Что официант нам должен — это мы отлично знаем. Официант, если уж мы осчастливили заведение, в котором он работает, своим сиятельным вниманием, должен нам многое.

Он обязан быть быстрым, внимательным и тихим. Улыбчивым и терпеливым. Памятливым и заботливым. У него должны быть чистые манжеты и безупречный маникюр. Он обязан свято соблюдать должностную инструкцию и сверх того обладать высочайшими личностными качествами. И еще: заказ и пожелания клиентов стоит запомнить побуквенно, а вот капризы и недостойности — забывать в тот же момент.

А вот что мы должны официанту?

Только деньги — ответите мне вы.

Мы ему платим — и на этом все. Пусть будет благодарен.

Интересно, что каждый раз, когда вопрос заходит о том, кто кому и сколько должен в сфере услуг, почему-то в пример приводят именно официанта, этого бесправного работника постсоветского общепита. Я пришел, я денег заплатил — а он должен.

1.jpg

Честно говоря, при такой постановке вопроса совершенно не удивительно, что встречаются у нас и нерасторопные, и грубые, и забывающие, и неаккуратные официанты. И плохие кафе. И рестораны с невкусной кухней. И упрямые администраторы. И невежливые охранники.  Потому что жизнь по принципу «я покупаю тебя с потрохами, и теперь ты мне должен» никогда не бывает счастливой.

Это как в случае с офисными работниками: попробуйте-ка назначить им большую зарплату, а потом дважды в день напоминать строгим голосом, мол, эй, ребята, я вам плачу, так что теперь вы мне должны. Или с женой: я зарплату в дом приношу, и поэтому ты обязана. Примерьте на себя фартук официанта, и вы внезапно поймете: вам лично официант ничего не должен. Будь вы хоть Аристотель Онассис.

Дело не в деньгах — и никогда в них не было. Любой из нас хорошо или плохо делает свою работу не потому, что за нее платят больше или меньше, а потому, что у любого из нас есть профессиональная совесть и личное трудолюбие. Много совести и трудолюбия — хорошо работаем, мало — работаем плохо. Какая разница, сколько у клиента при этом денег?

А еще важно, чтобы человек, к которому мы пришли получить качественную услугу, любил свою работу. Тогда он и услугу нам окажет, и расторопность с заботливостью проявит, и все это — даже за просто так. Скажите, можно ли любить работу, на которой на тебя постоянно смотрят свысока: эй, человек, два по сто, и бегом! Я тебе плачу, и ты обязан!

1.jpg

Можно ли научить студента-платника разумному, доброму, вечному, если он, потрясая квитанцией, кричит: я вам денег заплатил, и вы обязаны меня выучить без всяких там домашних заданий! Можно ли вылечить пациента с претензиями: я вам плачу, и давайте-ка поэтому мне быстро, небольно и без горького!

Можно ли написать что-то дельное, зная, что за хороший материал тебя похлопают по плечу: молодец, не зря я трафик на тебя потратил, ну, а за плохой — предъявят копеечный счет…

Кажется мне, все мы просто должны быть друг другу людьми.

И неважно, кто из нас — официант. 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (10) Последнее сообщение
Наяна аватар

так из-за чего все же они бывают плохими? не совсем я поняла...

Marsha_ аватар

странные у вас отношения с официантами.....)))))

Mee аватар

Поддерживаю вопрос, что мы должны я так и не поняла, Аня, и вообще, как я люблю говорить - я никому ничего не должна, есть только добрая воля и большое желание. Так  же и мне.

Что касается официантов, продавцов и ты пы. Если они не начинают с хамства, то, кроме чаевых, я всегда им улыбаюсь, разговариваю очень вежливо и на равных.

Веранда аватар

 а я считаю, что официанты и кухня должны нормально работать Happy)) должны именно тому, кто приходит поесть и платит по счету :)- никто не приходит ни в шикрный ресторан  не в забегаловку с мыслями "я покупаю тебя и весь кордебалет с потрохами, выполняй мои приказы давай"...люди туда поесть и провести время.

факт- додекретной жизни - приехала подружка - у меня час обеденного перерыву- зашли в ресторанчик . сделали заказ- его не было 50(!) минут, мы успели выпить только напитки , которые нам тоже сразу не подали..мы маяковали официанту, администратору спрашивали что с заказом- в ответ - вот- вот будет

 в итоге оказалось что вся кухня работает на доставку, ну вот настолько вся кухня, что даже посудомойщику не нашлось времени чтобы отрезать кусочек тортика и положить пару шариков мороженого и залить сиропом ( мы не заказывали ни сложные блюда ни даже бутерброды). мы ушли т.к перерыв закончился .а  официант имел наглость просить оплатить то, на  что нам даже посмотреть не дали. мотивируя это тем, ну заказ же принят и т.д. а то что нам надо было уходить, не было времени - это пофигу Happy) ненавязчивый таки сервис Happy))

fucsia аватар

ужасть.

fucsia аватар

..........а я строчу в книженции....

вчера в гипере написала, час пик, ну ясно, как божий день, работают три с половиной кассы, когда всего двадцать и очередь дикая.... а папа обещал Пете самолётик. так и стоял мой муж с этим самолётиком полчаса в очереди, пока я писала "пожелание"))

lavazza аватар

В Евроопте в часы пик не работает половина касс - это привычное дело. Я тоже пару раз намеревалась оставить чудо-запись... но по разным причинам не оставляла. Правда, иногда, когда видели, что с ребенком, приглашали обслужиться в неработающей кассе - спасибо им большое )))

Еще им нравится в часы пик запускать в торговый зал стажеров - это ЖЭСЦЬ. Я так осталась без конфет... и не только я...

А сегодня  было перед нами пару человек... и кассир волшебным образом куда-то исчез... Сначала мы терпеливо ждали, а потом я ушла искать другую кассу. А перед нами люди, которым начали пробивать товар, даже уйти не могли...

...в Гиппо тоже иногда заходим. Очереди огромные, идем обычно в экспресс-кассу. Но и там огромные. В общем, ... один )))

fucsia аватар

так всё ясн с еврооптом, ноги моей там нет давно, но гиппо... возле дома и такое разочарование

Кокетка аватар

Полностью согласна на счет гипермаркетов. Но, я думаю, в этой статье имеется в виду, что все мы должны быть по отношению  друг к  другу немного добрее, терпимее что ли. У каждого человека в определенный момент жизни бывает плохое настроение, какие-то проблемы, но это не повод срывать злость на других людях, хамить. Мне кажется, нашему обществу не хватает культуры общения. И не важно, где ты находишься - в магазине, в транспорте, в ресторане - нужно просто оставаться человеком.

marquis de sade аватар

 

Оставляйте официантам "pourboire" - они вас запомнят и будут другой раз благонадежнее и не плюнут в ваш суп ) 

#
Система Orphus