Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Бесплатные обучающие курсы, которые вы сможете пройти даже не выходя из дома

Сегодня получить знания в самых разных областях не составляет никаких сложностей. У нас есть доступ к множеству книг, научным статьям и разработкам. Но наиболее интересным и эффективным источником являются лекции, семинары и конференции. 

Мы знаем, что не всегда есть возможность попасть заинтересовавший тренинг — либо время не позволяет, либо не получается приехать в другой город, либо слишком поздно узнал о мероприятии.

68824_full.jpg

К счастью, сегодня это все решаемо! Мы нашли для вас целые обучающие курсы курсы на дистанционной основе от «Летучего университета». То есть вы в любое время, в любом месте и совершенно бесплатно можете включить лекцию и получить новые знания. Более того, эта программа откроет для вас доступ к дополнительным материалам по выбранной теме. Все, что от вас требует  зарегистрироваться на платформе и… все!

«Летучий университет» — инициатива по созданию в Беларуси пространства и среды, где живет и культивируется свободное мышление, это движение к современному Университета в Беларуси и для Беларуси.

Сегодня Летучий университет имеет в архиве более десятка курсов и школ выдающихся белорусских мыслителей, уникальные по формату ежегодные летние лагеря, семинары, конференции, книги, исследования…


Курс «Дэзань! Стыль і ідэнтычнасць»

Design стал сегодня одним из наиболее популярных и востребованных видов современного искусства. В белорусском языке есть слово, похожее по звучанию и смыслу — существительное «дэзань» (образец рисунка, конструкции, вещи).

zaochnoe.jpg

В рамках школы «Дэзань!» вы разберетесь с такими понятиями, как «образ и стиль», рассмотрите эти вопросы в контексте истории белорусской культуры, а также попытаетесь смоделировать ее будущее, чтобы лучше понимать то, что с нами происходит сегодня.

Ответы на эти вопросы не мыслимы без более широкого взгляда на мир, без учета европейского контекста и контекста постсоветского. Это тоже будет.

Пройти курс можно здесь.


Курс «Открытые проблемы и парадоксы биоэтики»

Автор курса — Татьяна Викторовна Мишаткина, региональный эксперт ЮНЕСКО по биоэтике, зампредседателя Комитета по биоэтике Республики Беларусь, профессор Международного государственного экологического института им. А. Д. Сахарова БГУ.

Открытые этические проблемы биологии и медицины не имеют однозначного решения. Или пока не имеют?

В последней трети XX века в Соединенных Штатах Америки возникло междисциплинарное научное знание, соединившее естественные науки: биологию, медицину, генетику — и гуманитарные.

В первой части курса автор рассмотрит условия и причины возникновения биоэтики. Почему 70-е годы XX века? И почему США?

Тема второй части — нормативный круг биоэтики. Каковы ценности, принципы и нормы поведения профессионала: биолога и врача? Как выявляется сущность жизни и смерти? Каковы их критерии?

Жизнь и смерть как центральная проблема биоэтики — это третья тема. Автор обратится к понятию «право на жизнь» — в чем оно проявляется и когда начинается?

Будет затронут один из наиболее сложных биоэтических вопросов — статус эмбриона.

maxresdefault.jpgАвтор курса — Татьяна Викторовна Мишаткина, региональный эксперт ЮНЕСКО по биоэтике

Четвертая (и последняя) тема — ситуативная биоэтика, занимающаяся нравственными коллизиями конкретных ситуаций-казусов, возникающих в процессе биомедицинских исследований и лечения больных. Автор рассмотрит некоторые проблемы, входящие в проблемное поле ситуативной этики: проблемы искусственного оплодотворения, суррогатного материнства, реанимирования, трансплантации органов и эвтаназии.

Пройти курс можно здесь.


Курс «Современное образование: радикальные изменения»

Мы живем в эпоху очень быстрых и радикальных изменений. Знания и опыт устаревают скорее, чем мы успеваем их освоить. Под влиянием внешних факторов — культуры, политики, экономики — трансформируются все элементы образовательного процесса: от содержания образования до позиций учителя и ученика. Это означает становление новой педагогической парадигмы.

Как подступиться к решению этой проблемы? С чего начать осмысление новых подходов в образовании? Как нужно мыслить образование? И как его мыслить нельзя или не следует?

Авторы курса рассмотрят в первой части, как устроено образование, как оно развивалось в исторической перспективе: что общего у педагогики древних времен и современной педагогики, какие серьезные инновации меняли структуру образования?

Во второй части курса будут рассмотрены внешние факторы, которые кардинально меняют весь образовательный процесс.

01-2.jpgОдин из преподавателей курса Владимир Мацкевич

Третья тема курса – университет. Каково его место в новой педагогической парадигме? Сможет ли он сохранить свою автономию, миссию и сущность?

В четвертой части авторы обратятся к понятию гражданственности. Нация, гражданственность и патриотизм всегда культивировались в университете, но если он теряет свои основания, что будет с этими идеями?

Наконец, пятая тема курса затронет содержание образования. Чему учить новые поколения? Какая образовательная система позволит не перегружать ученика устаревшими знаниями, но подготовит его к жизни в быстро изменяющемся мире?

Пройти курс можно здесь.


Курс «Философия истории как проект ностальгии»

Казалось бы, что нового можно сказать об истории, когда уже есть столько тематической литературы, профессиональной и дилетантской?

Открыв любую энциклопедию или словарь, мы встретим схожие определения истории — это память о прошлом, как некие события в отделенном от нас временном интервале, а также как знание общих законов о развитии индивида и общества, которые мы можем познать и спроецировать на будущее.

Почему этого недостаточно? Потому что зафиксировано может быть, как минимум несколько пониманий истории. Они и будут последовательно рассмотрены в рамках предложенного курса.

news32_1.jpg

Речь пойдет об истории как проекте национальных государств; об истории как определенных законах, которые совершаются в человеческих деяниях и могут быть постижимы; об истории как процессе, связанном с человеческой деятельностью; об истории — совокупности процедур, которыми изучается историческая реальность; об истории — знании, которое можно доказывать и опровергать; и наконец, о романтическом понимании истории — об истории-ностальгии.

Пройти курс можно здесь.

Вы уже выбрали наиболее интересный для вас курс? Что ж, тогда успешного обучения!


Другие статьи цикла:

1. Тренинги личностного роста в Минске: как из всего «мусора» найти «жемчужину»

2. Шесть ближайших бесплатных тренингов в Минске для женщин, которые жаждут знать и уметь все

VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus