Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Разбили товар в магазине: платить или не платить?

Недавно мне позвонила подруга.

Рыдая, она рассказала о ситуации, которая произошла с ней в магазине.

Когда она снимала с полки, нагроможденной баночками с детским питанием, выбранный товар, на пол упала другая баночка и разбилась.

Это произошло  не по ее вине, а потому, что при такой выкладке ничего не уронить — достаточно сложно. На нее сразу же накинулись продавцы и, сопроводив к кассе, заставили рассчитаться за разбитый товар. Подруга осталась без покупки и с испорченным настроением.

Я уговорила ее вернуться в магазин и обратиться к  администрации. В итоге конфликт был исчерпан — деньги возвращены и принесены извинения. И, хотя такие вопросы лучше решать сразу — справедливость восторжествовала.

Действительно, разбитый товар  — проблема не редкая и многие, не зная, как себя вести в такой ситуации, оплачивают несостоявшуюся покупку, даже, если не виноваты в ее порче.

Да, Правилами торговли предусмотрено, что покупатель, допустивший порчу имущества продавца, обязан возместить нанесенный ущерб. Но при этом и продавец обязан создать условия, которые обеспечат безопасность товара и комфортные условия выбора товара покупателем. Виновность или невиновность покупателя также играет большую роль.

Иногда, складывается ощущение, что в некоторых торговых объектах такие ситуации провоцируются специально.

858684.jpg

Нередко можно видеть, что из детского питания выстраиваются настоящие замки, булочки выкладываются такой горкой, что они могут упасть при любом дуновении ветра, бьющийся товар (иногда и достаточно дорогой) стоит на полке без ограничителей и нередко в тех местах, где расстояние между полками достаточно узкое.

Все ситуации предусмотреть невозможно! Но, если вы понимаете, что попытка самостоятельно взять тот или иной товар может закончиться не лучшим образом, тогда стоит обратиться за помощью к персоналу, обслуживающему отдел, и тогда в случае порчи товара никто не сможет даже попытаться предъявить вам претензию.

Но это не всегда возможно, поэтому следует помнить, что, если имеют место нарушения в выкладке товара или проходы между стеллажами загромождены тележками (что существенно сокращает ширину между полками и увеличивает шансы задеть товар подолом одежды или сумкой), у вас есть все шансы доказать свою правоту.

А как же обстоит дело с ситуацией, когда покупатель, упав, повреждает какой-либо товар?

Если падению способствовала пролитая жидкость или что-либо рассыпанное на полу — налицо вина магазина, а значит, никакой ответственности в данном случае покупатель не несет. При этом у него есть все основания обратиться к магазину с требованием возмещения вреда, если пострадал он сам, либо, например, испорчена его одежда.

При любом происшествии стоит сразу же обратиться к персоналу магазина, хотя бы для того, чтобы были устранены его последствия. В спорных ситуациях необходимо привлечь администрацию, если потребуется, можно прибегнуть к показаниям свидетелей, или к просмотру видеозаписи, которая ведется во многих магазинах.

При этом не стоит забывать, что товар может быть испорчен при различных обстоятельствах.

В некоторых случаях заплатить все же придется!

Так, если покупатель взял в руки тарелку, чтобы лучше ее рассмотреть и уронил, или мама не уследила за ребенком, который сбросил что-либо с полки — вина покупателя бесспорна.

В таких ситуациях, конечно, лучше расплатиться сразу.

А если покупатель не считает себя виновным?

Например, его толкнул другой покупатель, или товар упал с ленты кассы во время движения, как быть тогда?

Покупателю необходимо, как можно спокойней, разъяснить свою точку зрения, а если будет составляться акт о порче товара, то присутствовать при его составлении. В этой ситуации не помешают свидетели или другие доказательства, о которых говорилось выше.

Если покупатель не считает себя виноватым, то заставить его возместить ущерб непосредственно в магазине администрация не вправе, тем более никто не имеет права  применять к покупателю угрозы или другие меры воздействия.

photoxpress_5370004.jpg

Покупателю необходимо вежливо сообщить администрации, что он не намерен платить за товар, в порче которого не признает себя виновным, и если администрация считает необходимым, то она может предъявить доказательства вины покупателя и  потребовать возмещения через суд.

Очень часто достигнуть компромисса удается сразу, особенно, если товар — не дорогостоящий.  Главное — соблюдать спокойствие!

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ольга Богадевич

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Olvia аватар

Я однажды разбила банку с томатным соусом. Банки, выставленные стеной в три этажа, были липкие. Так берешь одну, а к ней прилипает другая, которая потом  вдребезги приземляется на пол. Наверняка можно было и не платить за нее, но тогда  я была не в настроении "качать права".

lozovaya аватар

у меня тож такое было. полки расположены на уровне 15-20 см от пола (типа подиума), а на нем стопками расставлены маленькие цветочные глиняные горшечки. дело было зимой и я уходя задела подолом пальто эту стопку. один разбился. я точно знала, что не виновата, т.к. тут налицо неправильная выкладка товара, но мне нехотелость портить себе настроение и терять время, т.к. я спешила на ДР своего парня. Правда, денег у меня с собой не было ( я заскочила за открыткой и взяла с собой только 2 тыс.). меня отпустили, взяв обещание вернуться и заплатить. Т.К. я девушка воспитанная и привыкла держать свои обещания, то назавтра с утра я принесла деньги. моему появлению немало удивились, но обрадовались. я заплатила и ушла, но на душе осталось какое-то противное гнетущее чувство вины. спрашивается, за что?

#
Система Orphus