Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Когда можно вернуть некачественный товар в течение двух лет?

Выбросить или попробовать отстоять свои права?

Если на любимых сапогах кожа потрескалась через неделю после окончания гарантийного срока.

Думаю, многие слышали о том, что возможность предъявление претензий к качеству товара не ограничивается гарантийным сроком.

При определенных условиях такой срок может быть увеличен.  

Что говорит об этом законодательство? Давайте разберемся.

1336617_15837167.jpg

В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если только не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

В течение гарантийного срока законодательно установлена обязанность продавца, принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости — провести проверку качества товара, известив потребителя письменно о месте и времени проведения экспертизы.

Стоимость экспертизы в этом случае оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем).

Если экспертиза установит, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц, либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

А если гарантийный срок истек?

В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара в случае, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

То есть, если имеет место производственный дефект, либо иные обстоятельства, ставшие причиной возникновения дефекта, который привел к непригодности товара для использования, потребитель смело может попытаться доказать это.

186389_5593.jpg

Вот только бремя доказывания в случае истечения гарантийного срока лежит не на продавце, а  на покупателе товара.

В этом случае потребителю необходимо самому передать некачественный товар на экспертизу, которая будет произведена  за его счет (лучше всего обратиться в «Общество по защите прав потребителей»).

В случае если экспертиза подтвердит, что дефекты товара возникли до момента передачи его потребителю, потребитель имеет полное право с заключением обратиться к продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) товара и предъявить требования по устранению его нарушенных прав.

При этом продавец обязан будет возместить  потребителю стоимость проведения экспертизы.

В случае, если на товар не установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) также отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ольга Богадевич

Комментарии

Всего комментариев (1) Последнее сообщение
Interested аватар

Уточню:

 Проведение экспертизы после истечения срока гарантии вовсе не первый шаг: следует обратиться к товароведу магазина с паспортом, товарным чеком и товаром. Товаровед может БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ вынести решение о ненадлежащем качестве товара, после чего предложит покупателю заполнить заявление и покупатель получит деньги.

И только если товаровед _не согласен_ с тем, что вина именно производителя, стоит обращаться за экспертизой.

Получив заключение экспертизы следует нести его не к продавцу, а в суд и подавать иск (в данном случае иск не облагается госпошлиной). Грамотно составленый иск и заключение эксперта о производственном дефекте поможет клиенту:

- вернуть деньги за товар

- покрыть стоимость экспертизы

- получить неустойку (если предварительно оговорено в иске)

- получить моральную компенсацию (реже, но удается получить)

#
Система Orphus