Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Еще немного о правах покупателя

Нередко, совершив покупку в одном магазине, мы отправляемся в другой.

Забывая о том, что в сумке лежит новенький товар.

 И, вспомнив об этом в торговом зале, начинаем нервничать.

Что же должен знать покупатель, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, а в случае ее возникновения суметь защитить свои права?

Самое первое правило — сохранять чеки, хотя бы до момента прихода домой

Это поможет доказать в случае возникновения спорной ситуации, что товар был куплен в другом магазине или в другой секции магазина  и был оплачен.

 shoplifting_l.jpg 

В случае   утери покупателем чека, если нет возможности иным способом подтвердить факт платы за  товар, сотрудники  магазина вправе потребовать оплаты товара, находящегося у покупателя на момент выхода из торгового зала.

Хорошо, если товар был приобретен в этом же магазине, когда сразу же можно прибегнуть к показаниям свидетелей, просмотреть видеозапись или использовать иные возможные способы доказывания оплаты товара.

А вот, если банан, на котором нет никаких  «опознавательных знаков»,  был куплен в другом месте, здесь все может быть гораздо сложнее.

Покупателя не только могут попросить рассчитаться за покупку, но и обвинить в попытке хищения товара. Поэтому, купленные в другом магазине товары, все же лучше оставить в камере хранения или перед входом в торговый зал поставить в известность сотрудника магазина о том, что начатая бутылочка воды была приобретена в другом магазине.

Во многих магазинах в настоящее время установлены системы «антикража»

Проблема в том, что они не всегда срабатывают по делу. Иногда, они просто выходят из строя, да и  сами продавцы нередко забывают размагнитить товар или снять с него клипсу.

В случае если «звенит» пакет, в который только что были сложены покупки, лучше обратиться к кассиру, чтобы товар еще раз осмотрели на наличие скрытых средств защиты товара от краж.

В магазине просят предъявить к досмотру личные вещи?

В каких случаях  такие действия будут правомерны?

Если покупатель будет застигнут в момент совершения кражи или сразу после нее — это веские основания для проведения досмотра.

 

Так, охранник магазина сам может стать свидетелем совершения противоправного действия, либо будет иметь место прямое указание очевидцев (других покупателей, продавца), происходящее по их инициативе,  на покупателя, совершившего хищение.

 

Момент совершения кражи может быть зафиксирован камерами видеонаблюдения.  

 shoplifting_ju_top.jpg 

Срабатывание системы «антикража» также может вызвать подозрения у персонала магазина в отношении добропорядочности того или иного покупателя.

Стоит  помнить, что досмотр личных вещей могут проводить только сотрудники подразделения охраны магазина (если оно имеется в торговом объекте), что подтверждается соответствующей лицензией.

В противном случае совершение данных действий — компетенция милиции.  

Если охрана настаивает на проведении досмотра, стоит удостовериться в наличии такой лицензии, а также осведомиться, есть ли для проведения досмотра веские основания.

Если лицензии нет, то право покупателя решать: показывать или не показать содержимое своих личных вещей. Требования по предъявлению вещей со стороны работников магазина к досмотру в этом случае будут неправомерными. Для совершения данных действий они могут обратиться к сотрудникам милиции, если имеются основания подозревать покупателя в совершении кражи. 

Многие соглашаются показать содержимое сумки, чтобы поскорее разрешить ситуацию, которая не только неприятна, но и привлекает внимание других посетителей магазина — это их право. Только следует помнить, что лицо, которому по закону не предоставлено право проведения досмотр, не должно самостоятельно открывать сумку и проверять ее содержимое, это может сделать только тот, кому принадлежат вещи по собственной инициативе.

Покупателю стоит самому вызвать сотрудников органов внутренних дел, если  он не согласен с действиями сотрудников магазина, или охрана предъявляет требования в грубой форме, а, тем более,  пытается применить физическую силу, насильно отобрать сумку. Вопрос, кто и на что имеет право в данной ситуации, будет уже решаться в присутствии сотрудников милиции.

Никто не имеет права требовать показать содержание карманов на обозрение других покупателей, собирая любопытных зрителей,  так как это полностью противоречит правилам проведения досмотра и унижает честь и достоинство покупателя.

Запрещается также причинять вред его здоровью и имуществу.

Не лишним будет напомнить, что досматривать вещи покупателя можно только при личном его присутствии, а все действия в отношении несовершеннолетних должны производиться в присутствии их родителей или лиц, их заменяющих.

Если же покупатель считает, что работники охраны при проведении досмотра ущемили его права, такие действия могут быть обжалованы  руководителю организации или в суде. Также могут быть обжалованы и действия сотрудника милиции.

И напоследок, хочется пожелать и сотрудникам магазина, и покупателям проявлять друг к другу уважение и быть взаимовежливыми, какая бы ситуация не возникла.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ольга Богадевич
#
Система Orphus