Полная версия сайта Мобильная версия сайта

«Вы нам подходите!»: как не облажаться на собеседовании и перед ним

Кто не хочет прослыть тунеядцем, тот ищет работу. Поговорим о нюансах охоты за денежными вакансиями.

3545.jpg

Конечно, статус безработного не тешит, а череда неудачных собеседований и вовсе может привести к панике. Так вот, чтобы не трать много времени на интервью и не винить себя в том, что невозможно найти работу, лучше прислушайтесь к рекомендациям ниже.

Пересмотрите свои страницы в социальных сетях. Вы можете недоумевать, почему вас никто не зовет на собеседование. А дело в том, что, увидев ваше резюме, рекрутер стал искать вас в «ВКонтанте», «Фейсбуке», «Одноклассниках». И обнаружил статус «Девочка должна ходить на работу не для того, чтобы работать, а для того, чтобы платьишками хвастаться!».

Вы бы сами стали приглашать столь ветреную особу на собеседование?

Следующий этап, который вам предстоит пройти, если вы не испугали рекрутера — телефонное интервью. В нем ничего сложного нет. Старайтесь быть максимально вежливым и говорить четко.

Не стесняйтесь задавать дополнительные вопросы о своих функциональных обязанностях на новом месте, сроках выхода на работу и прочее.

get_img.jpg

Вас должно насторожить, если рекрутер отчего-то не хочет озвучить название фирмы, которую он представляет, путается в требованиях к кандидату, грубит. В этом случает лучше сразу вежливо отказаться от личной встречи.


Итак, вас пригласили (а вы согласились) прийти на собеседование. Собеседование, это, конечно, не школьный экзамен. Но, тем не менее, готовиться к нему стоит.

Начните с гуглинга. Ваша задача — по-максимому узнать все про компанию. Чем она занимается, каких успехов достигла, какие существуют особенности ее работы. Если фирма крупная, то, вероятно, вам удастся отыскать на просторах интернета интервью с ее директором.

Нет ничего более нелепого, чем человек, который сам слабо представляет, куда пришел устраиваться на работу.

Однажды я была свидетелем ситуации, когда журналист на собеседовании на вопрос: «А вы когда-нибудь читали наше издание?» начал практически объясняться в любви: «Да я обожаю ваш журнал, последние лет пять только его и читаю!». Но вот беда: устраиваться на работу он пришел не в журнал, а в газету. После такого «блестящего» ответа на первый вопрос собеседование было окончено.

40158.jpg

В любом случае, старайтесь не врать рекрутеру. Маленькая ложь рождает большое подозрение. Если вы не успели вникнуть в нюансы работы компании и слабо представляете, чем она занимается, лучше тактично в этом признаться, а не говорить уверенно всякую чепуху.

Во время мониторинга СМИ и соцсетей вы тоже можете обнаружить неприятную информацию о потенциальном работодателе. Быть может, недавно был скандал из-за того, что в фирме сотрудникам долго не платили зарплату? На форумах можно обнаружить и истории людей, которые работали в этой компании до вас.

Не поленитесь пролистать свой список друзей в социальных сетях. Быть может, кто-нибудь из ваших одноклассников прямо сейчас работает в этой фирме и может подробнее рассказать об условиях труда?

Успех собеседования во многом зависит от вашего настроения. Поэтому накануне сделайте все возможное, чтобы быть в хорошем расположении духа: побалуйте себя пирожным, пересмотрите любимый фильм.

1435069924.jpg

Продумайте, что вы можете рассказать о себе. Можете даже записать ответы на типичные вопросы вроде:

«Где вы раньше работали?», «Почему сейчас хотите сменить работу?», «Каким своим достижением в жизни вы больше всего гордитесь?».

Очень часто спрашивают не только об успехах, но и неудачах. Об этом тоже надо не бояться говорить. Все мы люди, все мы ошибаемся. Если вы сумели исправить свою ошибку, то ничего страшного в ней нет. Сомневаетесь в своих ораторских способностях? Повторите несколько раз составленный вами текст перед зеркалом.

Попробуйте выполнить дома психологические задания, которые любят рекрутеры. Их несложно найти в интернете. Одно из них — «Опишите идеального для вас руководителя».

Уделите внимание своему внешнему виду. Конечно, если вы идете устраиваться не в банк, то стиль может быть относительно свободным. Главное, чтобы одежда была аккуратной. Захватите с собой щетку для обуви — перед собеседованием обязательно протрите туфли.

Важно не переборщить с макияжем — красные губки и «смоки-айс» оставьте для похода в клуб.

so_schwanger_artikelbidl.jpg

Не опаздывайте на собеседование. Если не получается вовремя прийти на встречу, предупредите об этом заранее. Запишите имя того, кто приглашал вас на собеседование и обращайтесь к этому человеку по имени. Перед тем, как войти в кабинет, отключите звук в телефоне.

Примерная схема собеседования выглядит следующим образом:

  • краткий рассказ о себе;
  • ответы на вопросы рекрутера;
  • ваши вопросы рекрутеру (обсуждение условий труда, соцпакета и прочего);
  • ваша заключительная речь, через которую красной нитью должно идти «Почему вы должны взять на работу именно меня»;
  • обсуждение дальнейшей коммуникации. Во время беседы не забудьте использовать три главных козыря:

вы обладаете всеми необходимыми навыками, которые компания предъявляет к соискателю, кроме этого вы постоянно готовы учиться чему-то новому;

у вас очень сильная мотивация;

вы видите, что сможете сделать в этой компании карьеру.

main-16352-e973fc5a66eef3a2e5c6083b65b6d5a6.jpg

Не перебивайте рекрутера. Именно он должен лидировать в беседе. Не говорите о семейных неурядицах, финансовых проблемах. Ни в коем случае не стоит критиковать прошлого работодателя и коллег. Так вы произведете впечатление не только склочного человека, но и сплетника.

По вопросам рекрутера вы в принципе можете понять, что вас ждет на новой работе. Спрашивают, как вы относитесь к переработкам, значит, работать придется круглые сутки семь дней в неделю. Интересуются, не пугают ли вас командировки, значит, частенько придется ездить за тридевять земель.

Это не хорошо и не плохо — просто надо знать, к чему готовиться. Делайте соответствующие выводы.

Провести модное нынче стрессовое интервью по всем правилам способен далеко не каждый рекрутер. Поэтому многие из них попросту начинают хамить в середине беседы, полагая, что это поможет выяснить уровень вашей стрессоустойчивости.

«Вы до сих пор еще не вышли замуж потому, что не умеете ладить с людьми? А может вы эгоистичная стерва?»

bozhe_kak_strashno1.jpg

Тут тоже следует насторожиться. Неумение подобрать корректные способы набора персонала много говорит о компании. Скорее всего, обстановка внутри коллектива довольно напряженная. Если вы не готовы к тому, что о вас ежедневно будут вытирать ноги, можете прервать интервью в этот момент. В конце концов, нервные клетки не восстанавливаются.

Есть несколько спасительных ответов на неловкие вопросы. Можно перевести все в шутку. Можно парировать:

«Простите, а какое это отношение имеет к моим профессиональным качествам?» или «А почему вы хотите это узнать?».

Удачи! Она в этом деле очень важна.

VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.
#
Система Orphus