Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Служебный конфликт

Явление это еще более частое, чем пресловутый служебный роман.

И неудивительно. Если супруга вы выбираете самостоятельно и ответственно, если ребенка вы воспитываете согласно собственным взглядам, то коллегу вы не выбираете и не воспитываете, он попадается вам такой, как есть, со всеми своими тараканами в голове, изюмами в поведении, стрелами в сердце и руками не из того места.

Чаще всего служебный конфликт разгорается вовсе не из служебной ситуации.

На самом деле любую профессиональную проблему можно разрешить быстро и мирно, если только участники готовы плодотворно обсуждать, конструктивно спорить и ответственно соглашаться.

Если же один из собеседников раздражает другого — на эмоциональном, физическом уровне — из любой искры сможет разгореться пламя.

office.jpg

Психологи выяснили, что чаще всего мы испытываем раздражение в адрес коллег, которые:

  • подходят или садятся слишком близко;
  • разваливаются в кресле;
  • пользуются зубочисткой во время разговора, пристально глядя собеседнику в лицо;
  • барабанят пальцами по столу;
  • ковыряют в носу;
  • умничают;
  • щелкают костяшками пальцев.

Как видим, достаточно просто иметь пару дурных привычек — и вот вы уже источник постоянного напряжения для коллеги, такого же милого и симпатичного в сущности человека, как и вы сами.

Малейшее производственное недоразумение — и вот уже вы в центре служебного конфликта. Разумеется, никто не признается себе, что сыр-бор разгорелся из-за зубочистки или грязных манжет — причина будет обязательно веская и обязательно профессиональная.

Существуют пять стратегий поведения в служебном конфликте:

  • приспособленчество (ущемление собственных интересов во имя всеобщего спокойствия);
  • компромисс (поиск наименее неприятного для обоих сторон решения);
  • сотрудничество (поиск наиболее эффективного для коллектива решения);
  • игнорирование (принципиальное неучастие в конфликте);
  • соперничество (открытое отстаивание собственной позтиции).

office1.jpg

Вы вольны выбирать любую из стратегий: в зависимости от степени и характера конфликта, отношений с коллегами, ваших перспектив в организации и так далее, и тому подобное.

Но главное — помнить: как правило, служебные конфликты не стоят выеденного яйца.

Разграничьте свое раздражение и собственно проблему и решайте последнюю, не концентрируясь на первом.

Между прочим, из служебного конфликта запросто может возникнуть служебный роман. Пожалуй, это куда конструктивнее.

Фото: sxc.hu

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (8) Последнее сообщение
Zinger аватар

как сложно игнорировать конфликт.в нашем офисном планктоне иногда какая нибудь пиранья начинает мутить воду.

действительно,конфликты из ничего

кому то жарко,а кому то холодно от кондиционера

и вот,пожалуйста, скандал.

Кот аватар

Вот и у меня паразит на службе завелся.  За пару дней до опуска!      

"Отказала мне два раза"!!!          Ну типа...

Второй раз получаю от втык от руководства.    Ни за что!  С подачи этой твари...

В полном шоке...

 

Mee аватар

Эти конфликты есть всегда и везде - разница лишь в том, ты втянут или нет.

Я, как правило, да 

Кот аватар

Анфиса, это г...о пытается пакостить в отместку за неответ на конкретное предложение.

Выслушала от руководства недовольство непонятно за что...  За СДЕЛАННУЮ работу!

Оправдываться не хочу.   И реагировать же как-то все равно надо.

Ну что делать, блин?!

Mee аватар

Хотите честный ответ?

Очень сложно сделать то, что лучше всего прокатит в такой ситуации - величественно мудро с благоговенной легкой улыбкой промолчать, а еще лучше поблагодарить! 

Кот аватар

Анфиса, вот честное слово, я именно это и собралась осуществить.

Да будет так!  

 

Mee аватар

Кот аватар

Спасибо!  И Вам   

#
Система Orphus