Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Разделяете ли вы цели компании, в которой работаете?

С некоторых пор именно эта часть корпоративной культуры настораживает меня больше всего.

Эту заповедь мы встретим в любом корпоративном календаре, на любом тренинге по личной эффективности, на каждом мотивирующем совещании и в каждой пламенной лекции менеджера среднего звена: «Каждый сотрудник должен разделять главные цели деятельности его компании».

Менеджеров среднего звена и тренеров я прекрасно понимаю: иначе ведь невозможно управлять этой пестрой компашкой, которую представляет из себя любой отдел, любая фирма, любое предприятие. 

Ведь если смотреть правде в глаза, личные цели рядовых сотрудников никогда (за редким-редким исключением) не совпадают с целями компании — и попробуй впряги в одну телегу коня и трепетную лань, лебедя, рака и щуку.

Поэтому цели компании заботливо формулируются, вписываются во все документы, провозглашаются на каждом совещании и встраиваются в систему бонусов и поощрений. А как иначе?

rabotnik_i_rabotodatel.jpg

Помню времена, когда мне казалось это единственно правильным поведением менеджмента.

Но ведь именно с этого места и начинается обоюдное вранье.

Сотрудник, конечно же, не разделяет, но делает вид, что — да.

Менеджмент, конечно же, тоже не разделяет, но продолжает долбить подчиненных и отчитываться перед начальством.

Начальство — если наемное — просто понимает, что совместное выполнение поставленных целей самым чудесным образом работает на личные цели наемного начальства, посему разогревает корпоративное понимание стратегии и тактики до нужного градуса.

Ну, а собственник… У него вообще могут быть совершенно иные цели. И вся эта пионерская возня на проплаченных компанией тренингах вызывает у него здоровый скепсис.

rabotnik_i_rabotodatel.jpg

Должны ли мы разделять главное цели деятельности компании?

Не правильнее ли компании синхронизировать свою деятельность с личными целями по крайней мере ключевых сотрудников?

Может быть, и не правильнее, но — не честнее ли?

Кстати, много раз замечала эту распространенную ошибку эйчаров: когда в любом кандидате они пытаются отыскать соответствие генеральным целям компании.

В итоге на работу принимается не талантливый работник, а талантливый актер, умеющий изображать энтузиазм и согласие, а вдумчивый, скрупулезный скептик, могущий принести фирме настоящие, а не дутые, победы, остается за бортом.

А в японском менеджменте применяется как раз индивидуальный подход: на собеседовании эйчар выясняет цели и намерения работника — и подбирает ему место в компании, на котором он быстрее и вернее всего своих целей достигнет.

Да, это сложнее.

Но, кажется, эффективнее. 

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (4) Последнее сообщение
Kozlik Mozlik аватар

какие ценности????? 

Веранда аватар

цель любой коммерческой компании- получение прибыли. фсе Happy)) я не думаю что кто-либо из сотрудников эту цель не разделяет

остальное придумали эйчары чтобы денег не платить Happy))

Alvaro аватар

Разделяю. 

Агностик аватар

Разделяю

#
Система Orphus