Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Не знаете, где взять деньги на собственный проект? Школа фандрайзинга как раз для вас

К счастью, на планете Земля немало людей, которые стремятся сделать мир чуточку лучше.

Но каждый из них, собираясь начать какой-нибудь благотворительный проект, неизбежно сталкивается с вопросом:

«А где взять денег?».

Помните, как поется в детской песенке:

«Добрым быть совсем, совсем не просто…»?

fandrajjzing_mini.jpg

Реальная жизнь доказывает: не только непросто, но и довольно дорого.

Взять хотя бы поисково-спасательный отряд «Ангел», который занимается поиском пропавших людей. Энтузиасты не получают за свою работу денег, но им нужны финансы, чтобы закупить необходимое оборудование, арендовать офис где то самое оборудование будет храниться…

И так абсолютно у любого социального проекта: никаких доходов, а только расходы, расходы, расходы. Взять их на себя без труда мог бы разве что Билл Гейтс. А для среднестатистического белоруса, который ходит на работу с 9.00 до 18.00, это неподъемный груз.

Как найти пять, десять, пятнадцать тысяч долларов?

На первый взгляд, суммы не космические. Однако не любая семья может позволить себе отдать их даже на самое благое дело. Вывод напрашивается сам собой: необходимо искать щедрых спонсоров.

Но где их искать? Что говорить людям, которые располагают нужными средствами?

Многие социальные проекты погибли именно на этой стадии. Без стабильной денежной, имея в распоряжении только собственный энтузиазм, горы вряд ли свернешь.

А как самому нащупать «золотую жилу» с первого раза, если ты никогда этим не занимался?

Одним мешает природная скромность («Как это я пойду просить деньги?»), другим – неумение четко сформулировать свои мысли перед потенциальными спонсорами…

Я сама не раз сталкивалась с по-настоящему увлеченными своим делом людьми, которые лишь обиженно говорили:

«Почему я должен к кому-то идти? Я же таким хорошим делом занимаюсь. Крупные фирмы обязаны понимать, как это важно, и сами предлагать мне финансовую помощь».

Печально, но в белорусских реалиях фраза Воланда: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут» неактуальна. Руководители крупных фирм бегают за энтузиастами, пытаясь запихнуть тем деньги в карманы, разве что в какой-нибудь параллельной Вселенной.

Желающим реализовать свой проект, надо готовиться к довольно тернистому пути, который гораздо легче будет преодолеть, если кто-то более опытный даст подсказки.

Чтобы помочь дамам, у которых не только есть интересные идеи, но и энергия бьет ключом, Белорусский союз женщин открывает в Гродно в августе школу фандрайзинга. Автор проекта – председатель Гродненской областной организации ОО «БСЖ» Ирина Степаненко.

ivaipa.jpgИрина Степаненко, председатель Гродненской областной организации ОО «БСЖ». Фото: grodnonews.by

Если заменить варваризм «фандрайзинг» русским аналогом, то получим мы просто «сбор средств». Как правило, этот англоязычный термин подразумевает поиск финансов для какого-нибудь некоммерческого проекта: научного исследования, благотворительного проекта.

Школ фандрайзинга, действующих на постоянной основе, в нашей стране пока нет – время от времени проходят только тематические семинары.

Для тех же, кто не может посещать занятия в Гродно, мы кратко расскажем об основных тонкостях фандрайзинга.

1. После того, как вы четко сформулировали для себя цели и задачи проекта, попытайте хорошенько гугл. Поищите в интернете различные благотворительные фонды, которые работают по примерно той же теме. Если объяснять на пальцах, то: хотите проложить новый веломаршрут – посмотрите, какие экологические фонды работают в Беларуси.

2. Следующий шаг – проанализируйте, к каким компаниям вы могли бы обратиться за помощью. Важно детально изучить глобальную и локальную стратегию бизнес-компании и ее целевую аудиторию.

Помните, что о проектах никогда нельзя говорить абстрактно вроде:

«Дайте, сколько можете, а мы потом решим, на что это потратить».

3. Распишите детальный план проекта: сколько и на что денег необходимо собрать, как и что будет осуществляться, в какие сроки его реально осуществить. Этот план должен занимать не больше страницы печатного текста. Набрасывать сотню эпитетов не стоит – обычно тот, кто много говорит, мало делает. И потенциальный спонсор это прекрасно понимает.

В конце обязательно поясните, почему именно вам стоит доверить средства для решения обозначенной проблемы.

istock_000015505338large.jpg

4. Если вам все же ответили отказом, не постесняйтесь спросить, почему же это произошло: не понравился проект, необходимая сумма кажется чересчур большой или проблема во времени, необходимом для сбора средств. Вполне возможно, что удастся наладить диалог, который будет полезен хотя бы в будущем.

5. Расскажите о своем проекте в интернете: если нет возможности создать сайт, хотя бы продвигайте его через социальные сети. Попробуйте обратиться в средства массовой информации. Если о проекте расскажет новостной портал, газета, у вас появится новый козырь на руках для общения с потенциальными спонсорами.


В любом случае помните: лиха беда начало. Но если не спасовать после первой же неудачи, все получится.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET
#
Система Orphus