Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Как полюбить клиента

Приблизительно так же, как и ближнего.

То есть — полюбив прежде всего себя.

Если ты — пусть даже втайне — считаешь себя бездарностью, серостью, неудачником, случайно попавшим на это рабочее место, на котором, конечно же, должен сидеть более говорливый, более веселый, более настойчивый человек, будь уверен — клиент подумает о тебе то же самое.

И будет вести себя соответственно. И его не получится полюбить. А если клиента не возлюбить как самое себя — никакого бизнеса не выйдет. Проверено.

1065245_79106935.jpg

Поэтому правила любви к клиенту звучат именно так:

1.      Продавайте только то, что тебе самому нравится. Никакой суперэффективный тренинг продаж не поможет тебе продавать гербалайф, если ты не приемлешь БАДы. Любимому клиенту — только любимый товар или любимую услугу. Все остальное — не торговля, а надувательство.

2.      Обещайте клиенту только то, что сможешь сделать с удовольствием. Работа, выполненная из-под палки, просто оттого, что вы не смогли сказать «нет», никогда не приносит ни денег, ни перспектив. Мало того: выполняя неприятное задание, вы непременно возненавидите клиента, а ненависть — первый спутник убытка.  

3.      Знайте себе цену. Работа, которая выполняется за смешные деньги, дешевая услуга или копеечный товар на самом деле не радуют ни продавца, ни клиента. Дорого только то, что дорого.

4.      Не бойтесь спорить с клиентом. Более того: старайтесь спорить с ним. Соглашательство и уступчивость — черты, которые не любят ни работодатели, ни клиенты, несмотря на то, что с уступчивыми людьми якобы проще решать дела. Оно может быть и проще — а только вкус совсем не тот.

5.      Позволяйте клиенту уйти. Не стоит унижаться, упрашивать, обещать златые горы в обмен на продленный договор — клиент имеет право на развод. Между прочим, как правило, спустя полгода красиво ушедший клиент внезапно возвращается без объяснения причин.

6.      Интересуйтесь его жизнью. Дети, внуки, рыбалка, дача — любой из ваших клиентов интересен своей человеческой неповторимостью. Бог с ней, со сделкой — пригласите его на уикенд, вывезите на шашлыки, не говорите о работе, пообщайтесь за жизнь. Жизнь с клиентом не должна тяготить — она должна радовать в первую очередь вас.

Тогда и клиенты подтянутся. 

1125738_81085291.jpg

Фото: sxc.hu

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец
#
Система Orphus