Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Белорусскому бизнесу не хватает доверия и правильно поставленных целей

Все-таки интересно, до чего же наш бизнес отличается от западного.

pile-of-hand.jpg

И не только управленчески, экономически, юридически — по сути. Вот, например, бизнес-ассоциации, клубы, профильные организации и вообще институт бизнес-партнерства как таковой там очень силен, а у нас — просто не работает.

Причем тамошние социальные бизнес-объединения создаются вовсе не с целью «срубить бабок» или «завести связи», или, вернее, не только с этой целью: известны сотни описанных в литературе случаев, когда выпускники, скажем, Гарварда помогали друг другу деньгами (безвозмездно), советом (бесплатно), нужным телефоном (с рекомендациями) или базой данных (даже не за спасибо).

Вы видели что-либо подобное у нас?

Приходилось ли вам слышать о том, чтобы российские или белорусские выпускники программы МВА объединились в клуб и начали бы решать друг дружкины бизнес-вопросы?

Бывали ли вы на круглых столах владельцев оптовых компаний, на которых обсуждаются общие проблемы (а их — очень много, гораздо больше, чем на Западе) или пути их решения?

Объединились ли маркетологи всей республики в одно сильное профессиональное объединение во имя выработки общей стратегии, обмена опытом или обучения новичков?
 
А на Западе все это есть и в немыслимом количестве, и отлично работает, и помогает молодым встать на ноги, а старикам — не заржаветь.
 
Специалисты утверждают, что причиной всему — низкая степень доверия в нашем бизнесе, самая низкая в мире. В российско-белорусском бизнесе, согласно опросам, друг другу доверяют менее 15% бизнес-партнеров. По западной шкале этот показатель — ниже критической отметки.
Наверное, так происходит оттого, что главной целью существования бизнеса в нашей стране объявлена прибыль. А прибыль не может быть целью. Она — только следствие правильно выбранной стратегии и с любовью созданной компании.
 
Можно ли доверять партнеру, для которого есть одна светлая цель — деньги? Можно ли объединяться в группы с людьми, для которых есть только одно мерило успеха — деньги?
 
Найдешь ли ты сам в себе силы относиться к людям бескорыстно, если деньги для тебя решают все?
 
К сожалению, наш современный бизнес — это дело одиночек, видящих врагов в каждом, кто проходит мимо. Обманет, отберет, перейдет дорогу, вырвет успех…
 
shutterstock_96758650-1365x768.jpg
 
Помню, как проходило обсуждение одного очень спорного законопроекта: угроза для бизнеса была такой серьезной, что люди вылезли из своих нор, собрались вместе и стали что-то обсуждать. Часть активничала, а часть по привычке отмалчивалась в сторонке — как бы чего не вышло.
 
По итогам подготовили письмо в соответствующее министерство. Там и выдали послабление: тем, кто был включен в список. А те, кто отмалчивался, попытались было повозмущаться — да было поздно.
VELVET
Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.

Комментарии

Всего комментариев (2) Последнее сообщение
Kozlik Mozlik аватар

кто это писал?
денег не хватает под 4% и емкого рынка сбыта. 

 

knopik аватар

и адекватного законодательства

#
Система Orphus