Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Ты в себя не поверишь — никто в тебя не поверит!

В том, что Стивен Спилберг — талант, сегодня вряд ли кто-то сомневается.

Да, к творчеству этого режиссера можно относиться по-разному, но отказывать ему в той самой божественной искре уж точно никто не вздумает. Но так ли было всегда?..

Согласитесь, когда мы читаем биографии успешных людей, каждый их шаг в карьере мы воспринимаем как что-то естественное и само собой разумеющееся. Мол, они с легкостью поднимались все выше и выше, а если и случались с ними какие неудачи, то даже и не думали отчаиваться. А как же иначе? Они ведь талантливы! А талант — он-то всем без исключения виден!

Вот и звезда Стивена Спилберга, кажется, зажигалась без особых проблем. Уже в 23 года стал самым молодым режиссером, заключившим семилетний контракт с компанией Universal Pictures. В 29 лет снял блокбастер «Челюсти» и первым в кассовых сборах покорил отметку в 100 миллионов долларов.

И чем дальше — тем сильнее признание. Фильм за фильмом, успехом за успехом. Собственная киностудия, 3 премии «Оскар», звезда на Аллее Славы в Голливуде, «титулы» самого кассового режиссера в истории мирового кинематографа и самого богатого деятеля индустрии развлечений, ордена, награды, медали… В общем, все Стивену Спилбергу давалось якобы легко и без особого напряжения. Исключительно по причине наличия у него таланта.

yryuktf.jpg

Фото: artchange.ru

Однако ведь на самом деле талант — это такое противоречивое «явление», которое массово признается лишь после того, как человек смог добиться успеха. А до этого знакового момента повезет, если встретишь на своем пути хоть парочку людей, которые увидят в тебе что-то особенное. Чаще же всего на первых порах единственным, кто верит в твои возможности, будешь ты. Ну, еще, может, кто-то из близкого окружения. 

И такой незаметный для публики период был в карьере абсолютно у каждого успешного сегодня человека. Когда все, что оставалось, это, во-первых, упрямо верить в себя; во-вторых, продолжать настойчиво развивать свой талант, а в-третьих, не уставать доказывать, что этот самый талант у тебя присутствует. Что то, что ты делаешь, достойно внимания, а не относится к разряду ереси несусветной.

Думаете, тогдашние деятели киноиндустрии мгновенно и тотчас признали необычные фантазии Стивена Спилберга? Как бы не так!

Вот что он сам вспоминает по этому поводу:

«Несколько лет я обивал пороги киностудий, предлагая сценарий фильма о летающих тарелках, неизменно получая ответ в стиле «Да ты сумасшедший, парень!». После «Челюстей» ко мне обратились десятки заинтересованных людей со словами: «Стивен, как там насчет фильма о летающих тарелках? Еще в силе?».

Причем обивал он пороги с такой вот скрупулезностью и получал многочисленные отказы, имея уже хоть какое-то имя в режиссуре. Однако даже это имя не снизошло на него сверху.

uno.jpg

Молодой человек, который, получив в подарок от отца 8-миллиметровую кинокамеру в глубоком детстве, только и делал, что снимал, снимал и снимал… Родителей, сестер, друзей, животных. Который в 12 лет с 40-секундным роликом «Побег в никуда» смог победить в конкурсе на лучший любительский фильм. А в 17 — представить в местном кинотеатре 2-часовой фильм «Небесные огни».Который постоянно проводил дома собственные «кинопоказы» и никем иным, кроме как режиссером, себя уже и не представлял…

Дважды (!) провалился на вступительных экзаменах в киношколу при Университете Южной Калифорнии. С приговором — «слишком бездарен».

Стивен мог после такого отчаяться и поверить в свою бездарность? Мог, совершенно спокойно. Потому что это тяжело — доказывать наличие способностей, когда все вокруг убеждают тебя в обратном.

Однако молодой человек пошел другим путем. Он поступил в технический колледж (как сам признавался, исключительно ради того, чтобы его не отправили во Вьетнам), но вместо занятий засиживался в кинотеатрах. Подрабатывал где угодно, чтобы купить пленку и взять напрокат камеру. Пробрался на студию Universal Pictures, чтобы пристально наблюдать за работой мастеров кино и заводить нужные знакомства.

Продолжал делать собственные экспериментальные фильмы и находил людей, которых буквально заставлял посмотреть свои работы.

ao.jpg

В итоге, родилась короткометражка под названием «Эмблин». Стивен Спилберг показал ее одному знакомому монтажеру, а тот, в свою очередь, — вице-президенту по продукции телевизионного отделения компании Universal Pictures Сидни Шейнбергу. Так молодого режиссера, наконец-то, заметили и взяли в свои ряды. Клеймо «бездарность» заменилось признанием, все такой же упорный и кропотливый труд обернулся успехом. И вскоре талант Стивена Спилберга стал очевиден всему миру.

…Согласитесь, с тем, что в тебя верят единицы, сталкиваются не только успешные и знаменитые, а практически все из нас.

Большинство, к сожалению, отчаиваются. В то время как успешные люди стали таковыми именно потому, что продолжали верить в себя.

Это, безусловно, тяжело. Но, видимо, каждый раз, когда хочется поднять вверх руки и сказать: «Сдаюсь. Да, вы правы, у меня ничего не получится!» — нужно вспоминать историю хотя бы того же Стивена Спилберга. Которая вовсе не исключительная.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Ольга Игуменщева
#
Система Orphus