Полная версия сайта Мобильная версия сайта

Это Вим Вандерс

Помните грустного ангела с суровым лицом, понуро сидящего на серой берлинской крыше?

А полусумасшедшего вратаря, которому было так тоскливо и страшно, что пришлось задушить собственную любовницу?

А маленькую Алису, потерянную в огромной стране?

Умирающего багетчика, для которого единственным светлым пятном в жизни становится дружба с убийцей?

Автора детективов, который существовал на самом деле, но был абсолютно не таким, каким его показывают в фильме?

Некоего Трэвиса, который вообще не разговаривает и вообще не спит?

В мире Вима Вандерса нет ни одного обыкновенного человека — как нет ни одного обыкновенного человека в мире вокруг нас.

4573737.jpg

В мире кино не так уж много знаменитых немецких режиссеров: это итальянцы, французы и американцы прочно удерживают мировое киногосподство, не уступая планетарные пьедесталы почета даже гениальным русским.

Тем удивительнее судьба Вима Вандерса, неоднократно покорявшего Канны, Венецию, разумеется, Берлин, да и вообще все известные фестивальные площадки мира.

Великий немец, определивший на десятилетия развитие мирового кино, автор странных и пронзительных фильмов о странных людях, в которых так легко узнать себя.

Вильгельм Эрнест Вандерс родился через пару месяцев после разгрома Германии, в августе 1945 года, в маленьком Дюссельдорфе и уже в семь лет начал серьезно заниматься фотографией.

Магия кадра, волшебство объектива, чудо, происходящее с самыми обыкновенными вещами, увековеченными на пленке Вандерс болел кино с самого детства.

Конечно, он попытался пойти по стопам отца и выучиться на врача но его хватило буквально на два курса.

В 1966 году он объявил всему миру, что стал свободным художником, уехал в Париж, на пару лет застрял в Синематеке, где пересмотрел всю мировую киноклассику и весь европейский киномодерн, закончил Высшую школу кино и телевидения и уже в 1971 году потряс мир своим первым серьезным фильмом, который назывался «Страх вратаря перед пенальти» (приз критики в Венеции).

6537848.jpg

Последующие пять лет Вандерс выплескивал на зрителя все те мысли и идеи, которые копились в нем годы обучения, и выплескивал так талантливо, что к 1977 году был признан самым успешным немецким режиссером: пять федеральных премий, премии за лучшую режиссуру, сумасшедший успех в прокате, мировая известность.

В 1978 году его лично приглашает сам Коппола лучшего соавтора для фильма о настоящем писателе, которого никогда не было, о реальной человеческой биографии, которая так и не случилась, великий американец не нашел. В итоге через четыре года на экраны вышел «Хэммет» вымышленная биография настоящего автора детективных романов.

А еще через пару лет и пару талантливых фильмов было «Небо над Берлином» — история про ангела, влюбленного в женщину (приз за режиссуру в Каннах).

Обычно о классиках говорят тогда, когда уже пора употреблять глагол «был». А Вандерс есть.

Один из его новых фильмов «Пина: танец страсти».

Еще один странный фильм про странных людей, какими все мы, без сомнения, являемся.

Заметили ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Благодарим за помощь!
fb 0
tw
vk 0
ok 0
VELVET: Анна Северинец

Комментарии

Всего комментариев (5) Последнее сообщение
Kozlik Mozlik аватар

круть. 

Ligia аватар

... уже ищу для скачивания... с ярым нетерпением...

и вратаря хочу найти!

Спасибо, Анна! 

Наяна аватар

 нивжисть... и так мосх болеет!

Alvaro аватар

не, я нормальный....

tararara аватар

Восхищаюсь фантазией, талантом, смелостью....

#
Система Orphus